Порядок повторного прохождения аттестационных испытаний

4.11. Студенту предоставляется одна попытка пересдачи неудовлетворительной оценки, полученной при сдаче комплексного государственного экзамена по специальности (направлению), не ранее, чем через 6 месяцев, действующему составу ГЭК.

4.12. Студенту, не защитившему дипломный проект в установленный срок по уважительной причине, подтвержденной документально, может быть продлен срок обучения до следующего периода работы ГАК, но не более чем на 3 года.

Для этого студент должен сдать на кафедру личное заявление с приложенными к нему документами, подтверждающими уважительность причины.

4.13. В случае получения неудовлетворительной оценки при защите выпускной квалификационной работы повторная защита проводится по представлению студентом работы на выпускающую кафедру и получении допуска к защите.

4.14. В случае изменения перечня аттестационных испытаний, входящих в состав государственной аттестации, выпускники проходят аттестационные испытания в соответствии с перечнем, действовавшим в год окончания теоретического курса.

Требования к содержанию программы комплексного государственного экзамена по специальности (направлению).

В программе комплексного государственного экзамена по специальности (направлению) отражаются следующие позиции:

5.1. основная тематика, включаемая в комплексный государственный экзамен;

5.2. требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности (направлению);

5.3. форма проведения комплексного государственного экзамена по специальности (направлению);

5.4. критерии оценки.

Основная тематика, включаемая в комплексный государственный экзамен по специальности (направлению).

Комплексный государственный экзамен по специальности 080507 «Менеджмент организации» включает тематику:

- общепрофессиональных дисциплин ¾ основы менеджмента, маркетинг, экономика фирмы;

- специальных дисциплин - стратегический менеджмент, финансовый менеджмент.

5.2. Требования к дипломированному специалисту, предусмотренные государственным образовательным стандартом по специальности 080507 «Менеджмент организации»

Специалист должен знать:

¾ теоретические основы и закономерности функционирования экономики, включая переходные процессы;

¾ принципы принятия и организации экономических и управленческих решений.

Специалист должен уметь:

¾ выявлять проблемы экономического характера при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать ожидаемые результаты;

¾ систематизировать и обобщать информацию, готовить справки и обзоры по вопросам профессиональной деятельности, редактировать, реферировать, рецензировать тексты;

¾ использовать основные и специальные методы экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности;

¾ разрабатывать и обосновывать варианты эффективных хозяйственных решений;

¾ использовать компьютерную технику в режиме пользователя для решения профессиональных задач.

Специалист должен владеть:

¾ специальной терминологией и лексикой специальности как минимум на одном иностранном языке;

¾ навыками самостоятельного овладения новыми знаниями, используя современные образовательные технологии;

¾ навыками профессиональной аргументации при разборе стандартных ситуаций в сфере профессиональной деятельности.

5.3. Форма проведения комплексного государственного экзамена по специальности (направлению) ¾ устная по экзаменационному билету, включающему три вопроса и задачу.

Критерии оценки

При проведении комплексного государственного экзамена по специальности 080507 «Менеджмент организации» в устной форме устанавливаются следующие критерии оценки знаний выпускников.

Оценка «отлично» ¾ глубокие исчерпывающие знания всего программного материала, понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений, твёрдое знание основных положений смежных дисциплин: логически последовательные, содержательные, полные, правильные и конкретные ответы на все вопросы экзаменационного билета и при необходимости ¾ на дополнительные вопросы членов экзаменационной комиссии. Полное, логичное и четкое решение задачи.

Оценка «хорошо» ¾ твердые и достаточно полные знания всего программного материала, правильное понимание сущности и взаимосвязи рассматриваемых процессов и явлений; последовательные, правильные, конкретные ответы на поставленные вопросы; при решении задачи имеются отдельные неточности, хотя в целом задача решена верно.

Оценка «удовлетворительно»¾- твердое знание и понимание основных вопросов программы; правильные и конкретные, без грубых ошибок ответы на поставленные вопросы, при решении задачи допущены грубые ошибки или же решение задачи начато верно, но не доведено до конца.

Оценка «неудовлетворительно» ¾ неправильный ответ хотя бы на один из основных вопросов, грубые ошибки в ответе, непонимание сущности излагаемых вопросов; отсутствие решения задачи.

Краткое содержание дисциплин и вопросы, выносимые на комплексный государственный экзамен по специальности (направлению)

6.1. Краткое содержание дисциплины «Основы менеджмента»

Методологические основы менеджмента: типология управления и понятие менеджмента; содержание управления. Менеджмент: тип управления, концепция, профессионализм. Инфраструктура менеджмента.

Интеграционные процессы в менеджменте. Динамика менеджмента: процессы управления. Статика менеджмента: система управления. Механизмы менеджмента: средства и методы управления. Методология и организация менеджмента. Уровни менеджмента в организационной иерархии. Основные (высший, средний, низовой менеджмент) функции управления в менеджменте. Специфика функций менеджеров различных уровней.

Социофакторы менеджмента. Проектирование работы в организации. Административный менеджмент и проектирование организаций.

Природа и состав функций менеджмента. Диверсификация менеджмента: типология и выбор альтернатив. Моделирование ситуации и разработка решения. Стратегические и тактические планы в системе менеджмента.

Организационные отношения в системе менеджмента. Типы организаций и их построение. Организационные процессы. Корпоративное управление и формы организации системы менеджмента. Организационная культура и поведение.

Мотивация деятельности в менеджменте. Регулирование и контроль в системе менеджмента. Директирование в системе менеджмента. Руководство: власть и партнерство. Стиль управления. Динамика группы и лидерство в системе менеджмента. Личность и имидж.

Коммуникационный менеджмент. Роль коммуникаций в системе управления. Сущность и виды коммуникаций. Модель процесса коммуникации. Характеристика коммуникационных сетей в системе управления.

Управление человеком и управление группой. Управление конфликтами. Экономическая этика и психология. Деловое общение.

Инновационный потенциал менеджмента. Тенденции менеджмента: готовность к будущему. Управление качеством и качество управления.

Примерные экзаменационные вопросы

1. Системный подход в управлении и его основные принципы.

2. Понятие и сущность менеджмента.

3. Проблемы формирования и развития российского менеджмента.

4. Управление по целям и управление по результатам.

5. Програмно-целевое управление.

6. Информационное обеспечение менеджмента.

7. Психологические аспекты управления.

8. Основные теории мотивации и управление стимулами.

9. Корпоративный менеджмент: основные черты и особенности.

10. Основные подходы к построению организационных структур управления и их виды.

11. Основные черты преуспевающего менеджера. Модель менеджера.

12. Делегирование полномочий и ответственность.

13. Особенности менеджмента американских и японских фирм.

14. Менеджмент персонала как тип менеджмента

15. Организация как система. Открытые и закрытые системы

16. Принципы, функции и методы менеджмента.

17. Лидерство в системе менеджмента.

18. Менеджмент как система. Основные элементы системы менеджмента на предприятиях сферы услуг.

19. Современная парадигма менеджмента и ее сущность

20. Этапы и школы в истории менеджмента

21. Эволюция менеджмента. Условия и предпосылки возникновения менеджмента.

22. Классические принципы менеджмента.

23. Современные модели менеджмента

24. Факторы эффективности менеджмента

25. Состав и содержание функций менеджмента

26. Методы менеджмента

27. Концепции лидерства

28. Основные категории менеджмента

29. Организационные отношения, их характеристика

30. Организационная культура: понятие и содержание.

31. Понятие, роль, функции решений в процессе управления

32. Классификация и типология управленческих решений

33. Оценка эффективности управленческих решений

34. Технология разработки управленческих решений

35. Сущность и содержание инновационного менеджмента. Общая схема инновационного менеджмента

36. Цели, задачи и методы инновационного менеджмента. Система функций инновационного менеджмента

Рекомендуемая литература

1. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. ¾ М.: Экономистъ, 2007.

2. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. ¾ М.: Юнити, 2007.

3. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. М.: Новое знание, 2007.

4. Коротков Э.М. Концепция российского менеджмента.М., ДеКа 2004.

5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2008.

6. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организации: Учебное пособие- М.: Издательство «Экзамен»,2006.

7. Чудновская С.Н. История менеджмента. Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2004.

6.2. Краткое содержание дисциплины «Маркетинг»

Понятие и сущность системы маркетинга. Основные принципы маркетинга и их характеристика. Функции маркетинга. Виды маркетинга и их характеристика. Особенности маркетинга в сфере услуг.

Рынок в системе маркетинга. Классификация товарных рынков и их характеристика. Емкость и доля рынка. Понятие, критерии, методы рыночной сегментации. Особенности рынка потребительских товаров и услуг. Принципы и методы изучения поведения потребителей. Модель поведения потребителя на рынке. Процесс принятия решения о покупке. Права потребителей и их роль в маркетинговой деятельности предприятия.

Конкуренция в системе маркетинга. Факторы конкурентной среды. Анализ деятельности конкурентов. Оценка конкурентоспособности деятельности предприятия.

Цели маркетинга и их классификация. Понятие и основные виды маркетинговой стратегии.

Товар в системе маркетинга. Характеристика стадий жизненного цикла товара на рынке.

Цели, задачи, элементы товарной политики предприятия. Формирование и управление товарным ассортиментом. Оценка и повышение конкурентоспособности товара.

Содержание и общая характеристика инновационной политики предприятия. Общая процедура создания нового товара. Основные виды инновационных стратегий предприятия.

Цели и задачи ценовой политики предприятия. Этапы процесса ценообразования. Классификация цен в системе маркетинга. Виды ценовой стратегии предприятия.

Содержание сбытовой политики предприятия. Характеристика каналов сбыта. Функции каналов товародвижения. Эффективность системы товародвижения.

Сервисная политика предприятия. Характеристика видов сервисного обслуживания. Функции службы сервиса.

Содержание рекламной деятельности предприятия. Этапы разработки рекламной программы предприятия и их характеристика.

Организация планирования маркетинга. Структура и характеристика маркетинговой программы.

Маркетинговая информационная система. Этапы и методы сбора и обработки маркетинговой информации.

Управление маркетинговой деятельностью. Организационные структуры управления службы маркетинга и их характеристика.

Цели, задачи, виды контроля маркетинговой деятельности. Этапы контроля маркетинга предприятия и их характеристика.

Примерные экзаменационные вопросы

1. Характеристика концепций, принципов и функций маркетинга.

2. Процедура и этапы маркетинговых исследований.

3. Понятие и характеристика конъюнктуры рынка.

4. Критерии и методы сегментации рынка.

5. Моделирование поведения потребителей.

6. Факторы конкурентной среды и оценка конкурентоспособности предприятия.

7. Цели маркетинга и их классификация.

8. Виды маркетинговых стратегий.

9. Формирование товарной политики предприятия.

10. Жизненный цикл товара на рынке и характеристика его основных стадий.

11. Особенности разработки ценовой политики предприятия.

12. Содержание и общая характеристика сбытовой политики предприятия.

13. Планирование, организация и эффективность стратегии системы товародвижения.

14. Разработка рекламной программы предприятия.

15. Характеристика и структура маркетинговой программы предприятия.

16. Методы сбора и обработки маркетинговой информации.

17. Организационные структуры управления службы маркетинга предприятия.

18. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

19. Эволюция маркетинга

Рекомендуемая литература

1. Ассель Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М.: ИНФРА-М, 2001.

2. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. М.: Финансы и статистика, 2003.

3. Ковалев А.И., Войпенко В.В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000.

4. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Бизнес-книга, 2006.

5. Сребник Б.В. Маркетинг. М.: Высшая школа, 2003.

6. Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии. М.: Юрист, 2001.

7. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. С-Пб.: Питер, 2000.

8. Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серчёгина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002.

9. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг. Настольная книга по исследованию рынка. М.: Финансы и статистика, 2003.

10. Росситер Дж.Р., Персн Л. Реклама и продвижение товаров.

СПб.: Питер, 2002.

11. Моисеева Н.К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии М. Финансы и статистика 2005.

6.3. Краткое содержание дисциплины «Экономика фирмы»

Основные фонды предприятия: производственные и непроизводственные фонды. Состав основных производственных фондов (ОПФ). Структура основных производственных фондов: активная и пассивная части, производственная структура, возрастная структура.

Амортизация и износ основных производственных фондов. Оценка ОПФ и ее виды: по первоначальной стоимости, по остаточной стоимости, по восстановительной стоимости, Показатели использования ОПФ. Пути улучшения использования ОПФ.

Оборотные средства предприятия, их состав и структура. Оборотные фонды, их состав. Фонды обращения. Показатели использования оборотного капитала: коэффициент оборачиваемости, коэффициент загрузки, длительность одного оборота.

Источники формирования оборотных средств.

Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств. Управление оборотными средствами.

Понятие издержек производства и реализации, себестоимости услуг, работ, продукции, Состав затрат на производство и реализацию услуг (продукции). Классификация затрат: по месту возникновения; по элементам затрат; по статьям затрат; в зависимости от способа включения в себестоимость; в зависимости от отношения к изменению объёма производства; в зависимости от участия в процессе производства.

Показатели себестоимости: смета затрат, калькуляция единицы услуг, затраты на 1 рубль реализации, снижение затрат на 1 рубль реализации. Нормирование затрат. Пути снижения себестоимости услуг (продукции).

Кадры предприятия. Структура кадров Производительность труда и значение ее роста. Оплата труда на предприятии.

Прибыль как важнейший показатель эффективности деятельности предприятия.

Доход и прибыль предприятия. Функции прибыли. Распределение и использование прибыли. Чистая прибыль предприятия. Управление прибылью. Резервы и направления увеличения прибыли.

Рентабельность деятельности предприятия и ее показатели; рентабельность хозяйственной деятельности (общая рентабельность), расчетная рентабельность; рентабельность продаж (оборота); рентабельность производства; рентабельность капитала. Понятие самоокупаемости и самофинансирования. Пути повышения рентабельности.

Примерные экзаменационные вопросы

1. Предприятие. Функции и цели предприятий. Классификация предприятий

2. Классификация предприятий РФ по организационно-правовым формам.

3. Показатели эффективности использования основных средств

4. Основные фонды предприятия. Понятие, состав и структура

5. Производственная мощность предприятия и оценка ее использова­ния

6. Оборотные средства предприятий, их состав и структура.

7. Пути улучшения использования оборотных средств на предприятии.

8. Кадры предприятия, их состав и структура. Роль кадровой политики в управлении предприятием

9. Формы и системы оплаты труда. Тарифная система.

10. Показатели и измерители производительности труда.

11. Современные формы экономического стимулирования работников

12. Понятие себестоимости продукции предприятия. Структура себе­стоимости.

13. Резервы и факторы снижения себестоимости продукции предпри­ятия.

14. Виды себестоимости продукции.

15. Классификация затрат предприятия. Прибыль предприятия. Значение и функции прибыли.

16. Понятие рентабельности. Виды рентабельности.

17. Уровни деятельности предприятия, их определение.

Рекомендуемая литература

1. Борисов Е.Ф. Экономика: электрон. Учебник / Борисов Е.Ф.-М.:КНОРУС,2009.- 1 электрон. диск

2.Ильенкова С.Д. Экономика и статистика фирм: Учебник. ¾ М.: Финансы и статистика, 2005.

3.Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник для вузов. ¾ 3-е изд. ¾ М.: Изд-во торговая компания «Дашков и К», 2004.

4.Скляренко В.К. Экономика предприятия: учебн./В.К.Скляренко, В.М.Прудников.-М.:ИНФРА-М,2008.-528с.

5.Экономика предприятия (фирмы): Учебник. / Под.ред. проф. О.И.Волкова. ¾ 3-е изд. ¾ М.: Инфра-М, 2006.

6.Экономика предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. проф. Горфинкеля В.Я. ¾ М.: Юнити-Дана, 2007.

7.Экономика организации (предприятия,фирмы): учебн./ П/р проф. Б.Н. Чернышева, проф. В.Я. Горфинкеля.-М.: Вузовск. Учебн,2008.-536с

Краткое содержание дисциплины «Стратегический менеджмент»

Введение в стратегический менеджмент. Этапы развития корпоративного планирования. Современная организация и ее поведение на рынке. Сущность стратегического менеджмента. Особенности стратегических решений.

Основные составляющие стратегического менеджмента. Понятие стратегической единицы бизнеса и портфеля предприятия. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная. Модель процесса стратегического менеджмента. Миссия. Цели. Анализ пробелов.

Анализ стратегических факторов внешней среды. Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа. Основные направления анализа факторов макросреды. Основные типы внешнего окружения. Анализ отрасли. Модель анализа конкуренции по М. Портеру. Ключевые факторы успеха различных отраслей. Стратегические группы конкурентов. Основы анализа конкурентов.

Факторы эффективности управления. Информационное обеспечение и эффективность управления. Менеджерский анализ внутренней и внешней среды организации: SWOT-анализ. Внешние влияния на бизнес. Учет факторов отдаленного влияния. Производственные внутренние последствия. Операционное окружение и его учет в бизнесе. SWOT-анализ и выбор оптимальной стратегии в бизнесе.

Управленческий анализ. Цели, принципы и методы управленческого анализа. Методологические принципы управленческого анализа и уровни его проведения. Методы управленческого анализа. Конкурентные преимущества предприятий. Стратегические ресурсы предприятия. Возможные подходы к определению структуры управленческого анализа: система McKincey, «цепочка ценностей» Портера. Проблемы управленческого анализа, его место в разработке стратегии предприятия.

Портфельный анализ. Цели и основные этапы портфельного анализа. Матрица Бостонской консультационной группы. Предсказания и рекомендации Бостонской матрицы. Модифицированная матрица БКГ. Матрицы McKincey – Gentral Electric и фирмы Arthur D. Little. Матрица Ансоффа и трехмерная схема Абеля. Деловой комплексный анализ (проект PIMS).

Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия. Конкурентные преимущества на основе низких издержек. Дифференциация продукции. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма. Технология разработки бизнес-плана.

Диверсификация. Цели и мотивы диверсификации. Интеграция и диверсификация. Основные формы объединений. Управление диверсифицированными предприятиями. Выгоды и издержки диверсификации.

Стратегии предприятий различных отраслей. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия инновационных предприятий. Стратегия предприятий зрелых отраслей. Источники преимуществ в зрелых отраслях. Отрасли, переживающие спад. Глобальная стратегия.

Стратегические альтернативы и условия реализации стратегии. Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора альтернативных решений. Условия реализации стратегии: структура и система управления. Управленческая структура предприятия. Системы. Условия реализации стратегии: культура и персонал предприятия. Схема реализации стратегического планирования.

Примерные экзаменационные вопросы

1. Сущность стратегического менеджмента и особенности стратегических решений.

2. Подходы к формированию миссии. Миссии в широком и узком смысле.

3. Классификация целей. Общие, ключевые, специфические цели.

4. Типы стратегий: корпоративная, деловая, функциональная.

5. Модель процесса стратегического менеджмента и краткая характеристика его этапов.

6.Основные составляющие и типы внешней среды. Цели ее анализа.

7. Стратегический анализ деятельности внешней среды.

8. Модель анализа конкуренции по М. Портеру.

9. Стратегический анализ внутренней среды предприятия, способы ее оценки.

10. SWOT – анализ и др.

11. Цели, принципы и методы управленческого анализа.

12. Матрица Бостонской консультационной группы.

13. Конкурентные преимущества. Определение конкурентных преимуществ предприятия.

14. Дифференциация продукции.

15. Стратегии фокусирования, первопроходца и синергизма.

16. Цели и мотивы диверсификации. Интеграция и диверсификация.

17. Модель жизненного цикла отрасли. Стратегия инновационных предприятий.

18. Определение стратегических альтернатив. Возможные критерии выбора альтернативных решений.

19. Условия реализации стратегии: культура и персонал предприятия.

20. Портфельный анализ деятельности предприятия.

Рекомендуемая литература

1. Виссема Х. Стратегические менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания. ¾ М.: Изд-во «Финпресс», 2000.

2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. ¾ М.: Экономистъ, 2006.

3. Волкогонова О.Д.; Зуб А.Т. Стратегический менеджмент М.:Форум, ИНФРА-М 2007.

4. Куприянов Н.С.; и др. Стратегический менеджмент в строительстве М.:Инфра-М 2004Томпсон А.А., мл.,А. Дж. Стриклнд Ш. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа: М.: Вильямс, 2007.

5. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. М.: «Изд-во ПРИОР», 2004.

6. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: учебник.М.Дело, 2004

Краткое содержание дисциплины «Финансовый менеджмент».

Финансовый менеджмент как наука управления финансами предприятий для достижения его стратегических и тактических целей.. Функции финансового менеджмента как сферы принятия решений и как специальной области управления предприятием. Механизм финансового менеджмента.

Система показателей информационного обеспечения финансового менеджмента. Учет и отчетность – информационная основа финансового менеджмента. Финансовый анализ.

Концепция стоимости денег во времени.

Принципы формирования активов предприятия и оптимизация их состава. Классификация оборотных активов; их формирование. Финансовый и производственный цикл. Оптимизация объема оборотных активов. Управление запасами. Виды дебиторской задолженности, их анализ в предшествующем периоде. Формирование резерва по сомнительным долгам. Принципы кредитной политики. Современные формы рефинансирования дебиторской задолженности.

Виды денежных авуаров предприятия. Оптимизация среднего остатка денежных активов предприятия. Модель Баумоля, Миллера – Орра. Инвестиции в рыночные ценные бумаги.

Классификация внеоборотных активов. Амортизационная политика. Управление финансированием активов. Классификация капитала. Принципы управления капиталом предприятия. Финансовый леверидж и его роль в системе стратегического финансового планирования. Две концепции финансового левериджа. Анализ стоимости и структуры капитала. Расчет финансового левериджа. Рациональная структура источников средств предприятия. Факторы, определяющие структуру капитала. Критерии оптимизации структуры капитала.

Классификация денежных потоков предприятия и принципы управления ими. Политика управления денежными потоками предприятия. Оптимизация денежных потоков предприятия: цели и объекты оптимизации.

Общие принципы и специфические особенности формирования организационной системы управления финансовой деятельностью предприятий. Сущность финансового планирования. Системы финансового планирования: прогнозирование финансовой деятельности, текущее планирование финансовой деятельности, оперативное планирование финансовой деятельности. Бюджетирование.

Примерные экзаменационные вопросы

1. Финансовый менеджмент как функция внутрифирменного управления.

2. Объект и субъект, функции и принципы финансового менеджмента

3. Система информационного обеспечения финансового менеджмента

4. Система финансового планирования

5. Оценка ликвидности и финансовой устойчивости.

6. Управление активами. Классификация активов.

7. Управление дебиторской задолженностью.

8. Управление капиталом. Классификация капитала

9. Выбор рациональной структуры капитала.

10. Финансовый леверидж.

11. Показатели эффективности управления капиталом. Средневзвешенная стоимость капитала.

12. Финансовый аспект организации и ведения малого бизнеса.

13. Управление денежными потоками.

14. Финансовый анализ в системе финансового менеджмента.

15. Бухгалтерская отчетность в системе информационного обеспечения финансового менеджмента

16. Организационное обеспечение финансового менеджмента

17. Инвестиции как экономическая категория, их сущность и значение инвестиций в развитии экономики

18. Система показателей оценки эффективности инвестиционных проектов, их значение, условие применения.

Литература

1. Бланк И.А. Основы финансового менеджмента. Киев. Ника-Центр Эльга, 2004.

2. Бригхэм Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент, СПб, Экономическая школа, 2004г.

3. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика.-2-е изд. перераб. и доп.-М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007

4. Финансовый менеджмент: теория и практика. Под ред. Стояновой Е.С. М. Перспектива, 2004

5. Финансовый менеджмент: Учебник для ВУЗов/ под ред.акад. Г.Б. Поляка.- 2-е изд, - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.

6. Хотинская Г.И. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. ¾ М.: Дело и сервис 2006.

Наши рекомендации