Неуловимые типы препятствующих частей.

Трудно ли вам в какой-нибудь мере проходить процесс? Эту трудность можно очень легко превратить в источник новой внутренней части. Все, что от вас требуется, это заметить, какая трудность у вас появилась, и подумать о ней как о другой части, которая может быть вам полезна.

Кэвин работал с привычкой откладывать все дела со дня на день. В то время как он обнаруживал свою Цепочку Результата, он считал трудным сконцентрироваться на процессе и до конца ощутить "сроки". Кэвин, возможно, думал, что процесс просто не сможет подействовать на него. Я объяснила ему, что ощущение срока было просто другой частью, которую необходимо было учесть, и попросила его заметить, где и как он чувствует срок. Он заметил ощущение в голове, как будто его часть начала испаряться. Он спросил часть: "Чего ты хочешь, испаряясь?" Эта его часть сказала: "Защиты". Кэвин передал, какое у него создалось ощущение. Он описал несколько образов, полученных в школе и на работе, когда он не знал, что может привести к счастью. Он завершил процесс с той частью, Сущностным Состоянием которой было "единство с Богом", и после этого окончил работу с привычкой откладывать дела.

Если вы ощущаете "препятствие", самый легкий путь уважающего себя человека это немедленно перейти к работе с препятствующей частью. Вы можете остановиться, позволив части, с которой вы начали, узнать, когда вы вернетесь к ней и закончите. После этого совершите полный процесс с частью, которая приобретена по дороге. Это устранит лишние усилия.

Неуловимое препятствие может также появляться неожиданно, например, головная боль или другие физиологические неудобства, внезапные сильные эмоции, неусидчивость, нетерпеливость, повторяющаяся время от времени мысль или что-нибудь еще, что мешает процессу. Другие распространенные типы неуловимого препятствия частей"мы охватим более широко в других разделах этой главы "Болтовня Разума", "Желание найти ответ" и "Самооценка".

Болтовня Разума.

Распространенный тип препятствия это "болтовня разума". Иногда, когда мы уходим в себя, наш разум может начать думать обо всем, чем угодно, только не о части, с которой мы хотим работать, он не может сосредоточиться на ней. Мы удивляемся, если превращаем свой дом в теплицу, или волнуемся о предстоящей встрече, или искаженно пересказываем аргументы друзей. Чем бороться с болтовней разума, лучше обнаружить, как сделать ее своим союзником. Болтовня разума в этом случае трактуется как определенная внутренняя часть. Начните с вопроса: "Чего ты хочешь?" И вы встанете на путь обнаружения Сущностного Состояния этой внутренней части. Когда вы работаете с такими типами частей, вы можете получить значительно больше пользы, чем если вы просто будете работать с проблемой, с которой начали. Эта часть, болтовня разума, была, вероятно, достигнута в период вашего развития в других ситуациях, в которых она приносила успех. Когда эта часть сможет являться из своего Сущностного Состояния, она будет вашим союзником.

Желание найти ответ.

Некоторые люди замечают, что, когда они уходят в себя и спрашивают часть: "Чего ты желаешь?", они тотчас же пытаются сознательно "постичь" ответ, вместо того чтобы дождаться ответа от своей внутренней части. Анализировать и постигать это распространенный элемент американской культуры и полезное качество во многих других ситуациях. Это не значит, что мы намерены прервать процесс, но если у нас есть эта привычка анализировать на автоматическом уровне, это может произойти в дальнейшем. Очень легко перевести это препятствие в наслаждение, обращаясь с этим автоматическим побуждением как с другой нашей частью и обнаруживая Сущностное Состояние этой части тоже.

Женщина по имени Бет изо всех сил старалась на каждом шагу. Я заметила, что, вместо того чтобы просто уйти в себя и дождаться ответа, который появится изнутри, она старалась немедленно мысленно понять реакцию. Вместо того чтобы отправить обратно свое внутреннее мысленное понимание, она мне о нем рассказывала. Она говорила подобные слова: "Хорошо, я думаю, часть желает защитить меня, потому что защита это было на самом деле то, о чем она заботилась". Бет пыталась вычислить то, что возникало на уровне чувств, вместо того чтобы просто уйти в себя и заметить, что часть на самом деле хочет сказать. Она испытывала очень сильную тягу к осмыслению. Когда я сказала ей об этом, она согласилась, что лучше просто уйти в себя и заметить, но в действительности она не могла этого сделать. Она автоматически начинала высчитывать и вычислять, какой должен быть ответ. Все стало по-другому после работы с частью, которая "автоматически постигает". Бет заметила, что 'она по-прежнему ощущала побуждения "постичь". Когда она проверила, она заметила, что это была вторая часть, с таким же точно поведением. Первая говорила ей голосом, раздающимся спереди. Голос второй раздавался из-за спины. Когда обе части, которые желали постичь, обрели свои Сущностные Состояния, после этого другие части Бет смогли открыться без существующего второго осмысления и весь остальной процесс протекал ровно и беспрепятственно.

Когда я (Коннира) прошла этот процесс самостоятельно, у меня была большая проблема возвращать сообщения моих частей. Я заметила, что я сомневалась и переспрашивала каждую полученную реакцию. Я так хотела быть совершенно уверена, что ответ правильный, что было из-за этого трудно продолжать. Я выбрала это стремление как "часть" и работала с "частью, которая сомневалась в каждой реакции". Я нашла определенное количество частей, подобных этой, внутри себя, на работу с которыми я потратила много времени. Приведение этих частей к их Сущностным Состояниям значительно облегчило для меня получение реакций от других частей. Теперь процесс обычно протекает беспрепятственно и легко.

Работа с этими "препятствующими" частями имеет для нас огромнейшее значение, просто после этого процесс выполняется беспрепятственно. Эти части обычно являются важными аспектами нашего существования в мире. Например, в то время как я работала с теми частями, которые сомневались в ответах, я начала понимать ясно, что это имело "жизненную основу". Я сама сомневалась во многих направлениях своей жизни. Работая с этими внутренними частями, я приобрела способность \ жить с комфортом и огромной уверенностью.

В один момент моих (Тамары) отношений с другом он сказал мне, что почувствовал мою часть, желающую контролировать его поступки в определенной степени. В то же самое время он почувствовал, что другая моя часть желает защитить его свободу и независимость. Это происходило в тот период времени, когда я была не уверена в том, что мне нравились некоторые изменения, происходящие в наших отношениях. Я никогда не думала о себе как о человеке, контролирующем других, но с тех пор, как он иногда воспринимал меня так, я захотела это исследовать. Когда я начала внутренне спрашивать, есть ли часть во мне, которая желала контролировать его поступки, я быстро стала осознавать, что определенная моя часть пыталась постичь ответы на мои вопросы без ожидания бессознательных реакций. Я внезапно меняла ход своей работы и обращалась к той своей части. Я спрашивала ее: "Чего ты желаешь мне, постигая ответы другой части?" Я обнаружила, что эта часть желала принимать решение за ответы для того, чтобы контролировать мою жизнь. Пока раскрывалась Цепочка Результатов, это выглядело следующим образом:

Часть для работы: Принимающая решение на ответы за другие части.

Намеченный Результат 1: Контролировать мою жизнь.

Намеченный Результат 2: Защитить.

Намеченный Результат 3: Обезопасить.

Сущностное Состояние: Существование.

Пока я делала это, я получила образ четырехлетней Тамары, которая пряталась за стену, чтобы чувствовать себя защищенной. Потом я попросила эту часть просто иметь ощущение "существования" как точку отсчета. Это чувство замечательно! Оно защитило и обезопасило. Образ стены исчез. Пока эта моя часть взрослела, наполнялась состоянием существования, я получила ощущение, что это мое стремление "контролировать" мою жизнь переменилось на "заботиться" о моей жизни. Когда я снова сконцентрировалась на части, которая желала контролировать моего друга, я увидела ее уже измененной! Теперь вместо желания "контролировать" мои взаимоотношения, она желает "заботиться" о них. Значительно лучше заботиться о живом саде, чем о противоположности контролировать механического робота.

В результате моя часть, желавшая защитить его свободу, тоже могла расслабиться и отдохнуть.

Перед тем, как я прошла процесс, всегда, когда мой друг злился на меня, я злилась вместе с ним из-за существования этой раздраженности. Злость до сих пор всегда была эмоцией, на которую я не могла спокойно реагировать. После этого процесса я заметила определенный поворот моих автоматических реакций на его чувства. Когда он злился, я могла просто позволить ему быть раздраженным и реагировала по-другому, не злясь в ответ на него. Я всегда мысленно понимала, что лучше относиться благосклонно к эмоциям других людей, включая и гнев; теперь я действительно испытывала больше благосклонного отношения.

Самооценка.

Джерри очень аргументировано общался со своими внутренними частями, но, несмотря на это, ответы не возникали. Я заметила, что Джерри все время уходил в себя, чтобы задать вопрос, в это время он хмурился, и появлялось сердитое выражение лица. После этого он сказал мне, что случилось, крикнув раздраженно: "Часть не хочет разговаривать со мной!" Стало ясно, что он был нетерпелив со своими внутренними частями. Если они не давали ему немедленно ясного ответа, он раздражался, ему это было неприятно. Это затрудняло восприятие приходящих реакций. После того как мы узнали о "его части, которая была нетерпелива и раздражена", и выполнили процесс с этой частью, Джерри легко прошел через процесс с другими своим частями.

Любая часть, которая оценивает наши поступки как неправильные, может быть замечена нами и тоже включена в процесс. Мы можем иметь одну внутреннюю часть, которая злится, или забыта, или непослушная, бунтующая. После этого другая часть может чувствовать: "Это неправильно! Я не буду этого чувствовать!" С этой чрезмерной степенью оценки можно работать как с частью, которая потом становится нашим внутренним союзником. Мы всегда предполагаем, что каждая препятствующая часть имеет несколько очень позитивных, важных значений для нас, которые необходимо сохранить. Фактически большую часть времени наша часть, которая начинает препятствовать, перестает играть роль критика, помогая процессу работать полнее.

В конце Процесса: Воспользуйтесь подсказкой своего тела.

Когда вы завершите Упражнение Сущностного Состояния и взросление части, вы попросите часть заполнить ваше тело. Время от времени мне говорят: "Она заполнила мою правую сторону, но левую нет". Или: "Она заполнила все, кроме области сердца", или "Она вошла в мое тело, но в голову не вошла". Когда какая-то область тела не получает Сущностного Состояния, это сигнал к тому, что в это вовлечена другая часть. Некая другая часть желает, чтобы ее включили до того, как Сущностное Состояние войдет в эту область. Вы можете обнаружить эту часть, внутренне спросив: "Какая моя часть против того, чтобы это Сущностное Состояние вошло в эту область?", и заметить, какая появляется часть.

Когда вы пройдете через Процесс Сущностной Трансформации и завершите работу с частью, ваше тело чувствует и выглядит, как будто Сущностное Состояние струится сквозь вас, а вы это единое целое. Если вы не закончили объединение в единое целое Сущностного Состояния, ваше тело может чувствовать и выглядеть так, как будто одна часть чувствует одно, а другая другое. Например, когда люди говорят, они часто жестикулируют одной рукой и одной стороной лица, а не двумя, это похоже на то, что голова может только думать, но не может дать телу отдохнуть. Когда Сущностное Состояние полностью с успехом достигнуто, тело внутренне достигает гармонии. Изменения могут быть небольшими или совсем неуловимыми, но изменения, которые приносят счастье, исходят от единства тела. Жесты, вероятно, обычно включают обе стороны тела одновременно, а не одну.

После Процесса: Совершаете ли вы до сих пор первоначальный поступок?

Многие недостатки меняются, когда вы работаете с ними один раз. Некоторые меняются после работы с ними дважды. Если недостаток, с которого вы начали, все еще присутствует в вашей жизни, полезно предположить, что другая часть или части нуждаются в работе с ними.

Фил хотел меньше осуждать своих детей. Он заметил, что всегда боится, когда дети делают что-то, что он считает "неправильным". Он мог чувствовать свой указательный палец, готовый порицать их и считать виноватыми, и даже импульс закричать на них. Он хотел быть понимающим, хотел относиться к ним благосклонно, таким образом он мог определить им точные границы без внутренней позиции понимания. Фил сразу же, работая с этой проблемой, заметил две части. Первая часть желала выискивать ошибку в поступках детей. Эта часть была готова порицать каждого за все что угодно. Он мог услышать эту часть, говорящую ему в левое ухо. Вторую часть, которую заметил Фил, обижало существование порицающей части. Это была очень молодая часть, которую много порицали его же собственные родители. После работы с обеими частями Фил заметил, что почувствовал нежность к детям и открытость по отношению к ним, чего раньше не было. Он также заметил ощущение легкости в других областях своей жизни, которые он высоко оценил. Тем не менее Фил все еще чувствовал импульс к порицанию своих детей. Когда они что-то делали "не так". Когда он ушел в себя, он обнаружил другую часть, которая желала порицать. Эта часть говорила ему на правое ухо. После работы с этой частью Фил достиг результатов, к которым стремился в отношениях со своими детьми.

Следы наших частей.

Когда мы совершаем Процесс Сущностной Трансформации, наша цель найти самый легкий путь обнаружения всех частей, связанных с проблемой, и привести каждую часть по очереди к ее Сущностному Состоянию. Следующие два примера о людях, которые, в конечном результате, имели три части. Заметьте, как возникали эти части и каким простым может быть процесс даже в том случае, когда вовлечено больше, чем две части.

Беверли имела довольно много возражений во время выполнения процесса! Основным, как мы заметим, было то, что ее части не желали иметь Сущностных Состояний как точку отсчета. Это немного необычно чаще всего частям доставляет удовольствие уметь испытывать Сущностное Состояние, всегда желаемое ими. Предчувствуя это, я попросила Беверли внутренне спросить: "Есть ли часть, которая верит в то, что нужно прилагать усилия?" Она получила в ответ "да". Когда мы обнаружили Цепочку Результата этой части, мы заметили, что, прикладывая усилия для достижения чего-то, эта часть желала ощущать то, что Беверли действительно заслужила, то, что имеет. Этим ощущением заслуженности она желала иметь чувство, что то, что она имеет, на самом деле принадлежит ей и не может быть отнято. Когда мы узнали все это, стало действительно понятно, что эта часть была против того, чтобы она просто имела эти Сущностные Состояния без всяких усилий, она желала, чтобы Беверли заслужила их.

Позже мы выяснили, что Сущностным Состоянием этой протестующей части было "ощущение спокойствия". Вот Цепочка Результата этой протестующей части:

Часть для работы: Протестующая против присутствия Сущностного Состояния как точки отсчета.

Намеченный результат 1: Приложение усилий для того, чтобы что-то приобрести.

Намеченный результат 2: Ощущение, что я заслужила то, что имею.

Намеченный результат 3: То, что я имею, мое и не может быть отнято.

Сущностное Состояние: Ощущение Существования.

Когда Беверли спросила часть: "Как, обладая этим "ощущением существования" как точкой отсчета, усиливается твое ощущение?", эта часть пришла к заключению, что, начиная с этого "ощущения существования", жить становится значительно легче. Когда эта часть брала заточку отсчета "ощущение существования", ей больше не требовалось прикладывать усилия для того, чтобы что-то приобрести. После работы с этой частью остальной Процесс Сущностной Трансформации проходил очень легко для нее. Как будто эта часть была ключом к тому, чтобы процесс действовал.

Шарлотта выбрала для работы часть, которая управляла нервным тиком. Все проходило беспрепятственно до тех пор, пока она не получила Намеченный Результат "бегать и играть". Шарлотта внезапно очень напряглась и сказала, что появилась другая часть. "Она здесь, Шарлотта показала на правую часть лица. И она говорит, что хочет, чтобы часть просто повзрослела и делала то, что ей нужно". Это была протестующая часть. Я сказала Шарлотте: "Поприветствуй эту свою часть и позволь ей узнать, как мы рады тому, что она здесь, и мы знаем, что она тоже имеет важные цели. Позволь ей узнать, что мы желаем ее включить тоже, чтобы помочь ей достигнуть того, что она искренне желает для тебя". Спроси ее:

"Ты подождешь, пока мы завершим работу с первой частью, или вместо этого мы должны сейчас поменять курс и работать с тобой?"

Протестующая часть сказала Шарлотте, что будет ждать, таким образом, мы продолжили работу с первой частью. Когда мы получили Намеченный Результат "чувствовать себя частью всего", Шарлотта сказала, что она почувствовала, будто появилось что-то очень сильное напротив, проходящее мимо нее. Для Шарлоты это ощущение дуновения было связано с третьей ее частью. Так как ощущение существующего дуновения было сильным, мы решили изменить курс и работать с этой третьей частью. Она достигла Сущностного Состояния "все в порядке". После прохождения Цепочки Результата в обратном порядке она больше не имела возражений против выполнения процесса. Мы помогли ей повзрослеть и позволили полностью разлиться во всем теле, после этого мы вернулись ко второй части, которая протестовала против первой и желала первой части "повзрослеть и делать то, что ей нужно". Теперь было все в порядке, и не было никаких возражений.

Если возникает много частей, когда вы работаете с проблемой, вы можете не захотеть работать над всеми ими за один присест. Вы всегда можете принять их к сведению и возвратиться к работе с частью позже или на следующий день.

Когда есть много частей.

Иногда проблема оказывается центром скопления многих частей. Как будто несколько внутренних частей собрались вокруг определенного недостатка и используют его. Главным предметом разногласий Донны была работа над проблемой потери веса, вокруг которой возник целый букет частей. Действие было оказано сильное и многозначительное, и Донна была довольна результатом. Она ощутила огромное улучшение самочувствия и ощущение благополучия во многих ситуациях. Однако Донна не потеряла вес настолько, насколько хотела. Спустя полтора года Донна снова совершила Процесс Сущностной Трансформации с проблемой потери веса. Она поделилась со мной, с каким удовольствием она достигла дополнительного прогресса, она делала все и говорила совершенно по-другому, направляя части, идущие впереди, для работы с ними. Позже мы услышали от Донны, что она была взволнована тем, что решила, делала то, от чего ожидала потерять вес: регулярно делать зарядку, есть здоровую пищу и в сбалансированной форме и работать со своим эмоциональным состоянием, вместо того чтобы есть все подряд, когда портилось настроение. Это изменение образа жизни изменило все для Донны.

Иногда препятствие и остановка исходят от нескольких различных частей, которые желали пройти через Процесс Сущностной Трансформации. Один путь урегулирования это объяснить каждой части, что вам необходимо работать с каждой из них по очереди, чтобы быть уверенными в том, что они получили то, что желали. После этого нужно найти последовательность, с которой они все согласятся. Другой путь это работать со всеми вашими частями сразу. Вы научитесь делать это в дальнейших главах книги. (Смотрите главу 30, "Обобщенный Процесс Сущностной Трансформации").

Наши рекомендации