Оценка текущей работы студента по дисциплине в семестре
Оценивание результатов обучения студентов по дисциплине осуществляется по регламентам текущего контроля и промежуточной аттестации.
Текущий контроль по дисциплиневключает в себя оценку знаний на практических занятиях, а также оценку самостоятельной работы студентов.
Промежуточный контроль проводится в форме экзамена.
Текущий контроль в семестре проводится с целью обеспечения своевременной обратной связи, для коррекции обучения, активизации самостоятельной работы студентов. Объектом текущего контроля являются конкретизированные результаты обучения (учебные достижения) по дисциплине.
Текущий контроль предусматривает проведение следующих мероприятий:
− собеседование по темам и разделам дисциплины, выносимым на практические занятия;
− тестирование;
− подготовка рефератов, эссе, докладов по темам, выносимым на самостоятельное изучение;
− участие в дискуссии;
− участие в тренингах, моделирующих бизнес-ситуации.
Результаты текущего контроля подводятся по шкале балльно-рейтинговой системы.
При проведении текущего контроля знаний теоретической части дисциплины в форме собеседования или письменно результат проставляется в ведомость в соответствии со следующей шкалой:
− результат, содержащий полный правильный ответ, полностью соответствующий требованиям критерия – 85 – 100 %;
− результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – более 75 %) или ответ, содержащий незначительные неточности, т.е. ответ, имеющий незначительные отступления от требований критерия, – 75 – 84% от максимального количества баллов;
− результат, содержащий неполный правильный ответ (степень полноты ответа – до 75 %) или ответ, содержащий незначительные неточности, т.е. ответ, имеющий незначительные отступления от требований критерия – 60 - 74 % от максимального количества баллов;
− результат, содержащий неполный правильный ответ, содержащий значительные неточности, ошибки (степень полноты ответа – менее 60%) – до 60 % от максимального количества баллов;
− неправильный ответ (ответ не по существу задания) или отсутствие ответа, т.е. ответ, не соответствующий полностью требованиям критерия, – 0 % от максимального количества баллов.
Студентам, проявившим активность во время занятий, общий балл по текущему контролю может быть увеличен до 20 %.
Текущий контроль осуществляется в течение семестра по календарному графику учебного процесса. Результаты оценки успеваемости заносятся в рейтинговую ведомость и доводятся до сведения студентов.
Промежуточный контроль (зачет) предназначен для объективного подтверждения и оценивания достигнутых результатов обучения после завершения изучения дисциплины. Форма промежуточной аттестации по дисциплине определяется рабочим учебным планом.
Итоговая оценка определяется на основании суммы баллов, полученных при текущей аттестации, или по результатам промежуточной аттестации.
Экзамен является заключительным этапом процесса формирования компетенций студента при изучении дисциплины и имеет целью проверку и оценку знаний студентов по теории и применению полученных знаний, умений и навыков.
Экзамен проводится по расписанию, сформированному учебным отделом, в сроки, предусмотренные календарным графиком учебного процесса.
Расписание промежуточного контроля доводится до сведения студентов не менее чем за две недели до начала экзаменационной сессии.
Экзамен принимается преподавателем, ведущим лекционные занятия. В отдельных случаях при большом количестве групп у одного лектора или при большой численности группы с разрешения заведующего кафедрой допускается привлечение в помощь основному лектору преподавателя, проводившего практические занятия в группах.
Экзамен проводится только при предъявлении студентом зачетной книжки и при условии выполнения всех контрольных мероприятий, предусмотренных учебным планом и рабочей программой по изучаемой дисциплине (сведения фиксируются допуском в электронной ведомости).
Студентам на экзамене предоставляется право выбрать один из билетов.
Время подготовки к ответу составляет 30 минут. По истечении установленного времени студент должен ответить на вопросы экзаменационного билета.
При оценке ответа студента на вопрос билета преподаватель руководствуется следующими критериями:
− полнота и правильность ответа;
− степень осознанности, понимания изученного;
− языковое оформление ответа;
− владение навыками языкового анализа.
При проведении зачета отметка «зачет» ставится, если студент полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание специфики вопроса, дает правильное определение основных понятий речевой коммуникации; обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры, самостоятельно составленные; излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка; владеет навыками языкового анализа. Ответ не содержит фактические ошибки. Если студент дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, т.е. обнаруживает понимание специфики вопроса, но при ответе не демонстрирует достаточной обоснованности суждений, и /или отчасти подменяет рассуждения пересказом текста, и /или допускает одну фактическую ошибку.
Оценка «незачет» ставится, если студент обнаруживает незнание большей части материала, неверно отвечает на вопрос, даѐт ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно излагает материал.
В зачетную книжку заносятся только положительные оценки.
Подписанный преподавателем экземпляр ведомости сдаѐтся не позднее следующего дня в деканат.
В случае неявки студента на экзамен в экзаменационной ведомости делается отметка «не явился».
Студенты, не прошедшие промежуточную аттестацию по графику сессии, должны ликвидировать задолженность в установленном порядке.
6.2 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Преподавание дисциплины строится на сочетании проблемных лекций, практических занятий и различных форм самостоятельной работы студентов (подготовки рефератов, презентаций и др.). В течение преподавания дисциплины «Основы аудита» в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы, как деловые игры и анализ кейсов, промежуточное и итоговое тестирование, решение практических задач, заслушивание и оценка доклада по теме реферата, собеседование при приеме результатов практических работ с оценкой и др. По итогам обучения проводится экзамен.
Оценка осуществляется по всем элементам фонда оценочных знаний по рейтинговой системе, переводя показатели различных форм контроля в баллы.
Диапазон баллов для оценивания аудиторной и самостоятельной работы студентов по результатам текущего и промежуточного контроля знаний:
№ п/п | Способ контроля аудиторной и самостоятельной работы студентов | Количество баллов |
Посещаемость | 0-0,5 | |
Активность на лекционном, практическом занятии | 0-3 | |
Контрольная работа | 0-5 | |
Письменный реферат | 0-5 | |
Тестирование | 0-10 | |
Блиц-опрос по определениям | 0-1 | |
Ответ на теоретический вопрос | 0-2 | |
Участие в деловой учебной игре | 0-2 | |
Участие в дискуссии | 0-2 |
Полученное число баллов пропорционально переводится в семестровую пятибалльную оценку.
По каждому виду текущего контроля знаний студент может получить определенное количество баллов в соответствии с тем, насколько успешно он усвоил теоретический и практический материал курса. Диапазон баллов по каждому виду контроля представлен в следующей таблице: