Вопрос 2. В чем главная привлекательность труда?
1. в оплате;
2. в конечном результате;
3. в содержании процесса;
4. в творческом характере;
5. в коллективизме.
Вопрос 3. Какое впечатление создает для сотрудника возможность приобрести акции предприятия?
1. совладельца;
2. психологическое;
3. философское;
4. нейтральное;
5. эмоциональное.
Вопрос 4. Назовите один из наиболее действенных мотивов творческого труда:
1. моральное удовлетворение;
2. материальное стимулирование;
3. продвижение по службе;
4. психологический фактор;
5. личностный фактор.
Вопрос 5. На реализацию какой политики, в первую очередь, направлена трансформация управления персоналом?
1. стимулирования;
2. сотрудничества;
3. партнерства;
4. мотивации;
5. экспериментирования.
Задание 10.
Вопрос 1. Назовите ключевую проблему для абсолютного большинства российских предприятий:
1. количество кадров;
2. возраст кадров;
3. качество кадров;
4. состав кадров;
5. формирование кадров.
Вопрос 2. Что призвано ориентировать руководителей на бескризисное управление, повышение конкурентоспособности за счет максимального использования в работе человеческих ресурсов в противоположность экономическому росту, достигаемому за счет дополнительных капиталовложений?
1. текущее планирование;
2. антикризисные программы;
3. перспективное планирование;
4. экономический анализ;
5. финансовый анализ.
Вопрос 3. Какими методами обучения являются обсуждение проблем в группах или «методы конференций»; «метод разыгрывания ролей»; метод анализа ситуаций?
1. активными;
2. дидактическими;
3. модульными;
4. дистанционными;
5. ролевыми.
Вопрос 4. Назовите долю заработка, выплачиваемую сотрудникам в Японии в виде бонусов из прибылей предприятий.
1. 10%;
2. 15%;
3. 25%;
4. 30%;
5. 40%.
Вопрос 5. В каком году во Франции произошел резкий поворот в сторону «демократии на рабочем месте»?
1. 1978 г.;
2. 1979 г.;
3. 1980 г.;
4. 1981 г.;
5. 1982 г.
Задание 11.
Вопрос 1. Что лежит в основе новой концепции подготовки кадров?
1. повышение культурного уровня;
2. становление и развитие творческой личности;
3. развитие партнерства;
4. рост квалификации;
5. физическое развитие.
Вопрос 2. В какой системе персонального менеджмента выделяются три основных аспекта подготовки кадров: управленческий, личностный, социальный?
1. в английской;
2. в итальянской;
3. в американской;
4. в японской;
5. в немецкой.
Вопрос 3. В какой стране мира традиционно превалирована установка на индивидуальную ответственность каждого работника за приобретение необходимой для рынка труда квалификации?
1. в США;
2. в Германии;
3. во Франции;
4. в Японии;
5. в Англии.
Вопрос 4. Как определяется совокупность ценностей и убеждений, разделяемых работниками фирмы, которые предопределяют нормы их поведения и характер жизнедеятельности организации?
1. культура организации;
2. адаптивность фирмы;
3. корпоративная культура;
4. внутрифирменные взаимоотношения;
5. организационная культура.
Вопрос 5. Как называется деятельность, посвященная введению новых работников в курс задач на новом месте работы, по ознакомлению их с руководителями и рабочими группами?
1. ознакомление;
2. адаптация;
3. подготовка;
4. внедрение;
5. ориентация.
Задание 12.
Изучите главу V.
Вопрос 1. Изучение какого положения предприятия должно дать руководству предприятия картину его действительного состояния, необходимую для беспристрастного суждения о рациональности использования вложенных в предприятие инвестиций и т.п.?
1. рыночного;
2. социального;
3. энергетического;
4. финансового;
5. внешнеэкономического.
Вопрос 2. Какое состояние предприятия является важнейшей характеристикой его деловой активности и надежности?
1. рыночное;
2. внешнеэкономическое;
3. финансовое;
4. хозяйственное;
5. производственное.
Вопрос 3. Под какой платежеспособностью понимается способность предприятия рассчитывать по своим долгосрочным обязательствам?
1. долгосрочной;
2. текущей;
3. среднесрочной;
4. оперативной;
5. ликвидной.
Вопрос 4. Какими средствами являются требования к дебиторам с длительным сроком образования, незавершенное производство, расходы будущих периодов?
1. ликвидными;
2. неликвидными;
3. высоколиквидными;
4. сомнительными;
5. долгосрочными.
Вопрос 5. Назовите наиболее обобщающий показатель платежеспособности:
1. текущие активы;
2. текущее финансовое состояние;
3. краткосрочные обязательства;
4. использование основных средств;
5. коэффициент текущей ликвидности.
Задание 13.
Вопрос 1. При каком значении принято считать нормальным промежуточный показатель ликвидности?
1. близким к 0,6-0,7;
2. близким к 0,7-0,8;
3. близким к 0,9-0,10;
4. близким к 0,10-0,11;
5. близким к 0,11-0,12.
Вопрос 2. При каком отношении текущих активов и краткосрочных обязательств предприятие не в состоянии полностью и в срок погасить свои обязательства?
1. 6 : 5;
2. 5 : 4;
3. ниже, чем 4 : 3;
4. ниже, чем 2 : 1;
5. ниже, чем 3 : 2.
Вопрос 3. Что определяется как разность текущих активов и краткосрочных обязательств?
1. собственный оборотный капитал;
2. заемный капитал;
3. общий коэффициент ликвидности;
4. промежуточный показатель ликвидности;
5. показатель абсолютной ликвидности.
Вопрос 4. Кто несет ответственность за соблюдение общих методологических принципов бухгалтерского учета?
1. заместитель главного бухгалтера;
2. руководитель предприятия;
3. заместитель руководителя предприятия;
4. генеральный директор;
5. главный бухгалтер.
Вопрос 5. Отчисления (в фонды рисков) производятся с целью выполнения потенциальных обязательств в отношении каких лиц?
1. первых;
2. вторых;
3. третьих;
4. четвертых;
5. пятых.
Задание 14.
Изучите главу VI.
Вопрос 1. Какая статья Уголовного кодекса РФ предусматривает наказание за уклонение от уплаты налогов?
1. 158-1;
2. 164-2;
3. 162-2;
4. 160-1;
5. 159-1.
Вопрос 2. Целенаправленная деятельность предприятия, ориентированная на максимальное использование возможностей налогового законодательства с целью уменьшения налоговых платежей, - это:
1. уклонение от уплаты налогов;
2. налоговое планирование;
3. рациональная финансовая деятельность;
4. эффективная экономическая деятельность;
5. целесообразное управление предприятием.