Назаренко Елена (с) www.Openbusiness.Ru
Рынок этот никогда не насытится. И тому есть ряд причин. Во-первых, в нём очень много разных сегментов, и основной сегмент – дешёвый. Но об этом – далее. Во-вторых, исходя из логики первого, для открытия бизнеса не надо много знать и уметь, достаточно уметь работать по металлу – работа не высококвалифицированная. И вот поэтому-то на данном рынке масса так называемых кустарей-одиночек, которые работают, не отнимая друг у друга хлеб. Место найдётся каждому, и Вы можете стать одним из них.
Вашими потенциальными клиентами являются:
а) все жильцы новостроек;
б) арендаторы офисов из бывших жилых квартир, купленных на вторичном рынке;
в) покупатели старых «бабушкиных» квартир, получившие в наследство фанерную дверь эпохи неолита.
Двери может делать любой. Потому что, как говорилось выше, в основном, у покупателя востребованы недорогие варианты, призванные заменить что-нибудь уж совсем морально устаревшее. Слесарь, умеющий работать болгаркой, может превратиться в хозяина средне крупной фирмы, докупая необходимое оборудование и наращивая производственные мощности.
Более 80% рынка металлических дверей приходится на бюджетный товар – то есть дверь по цене 150 долларов. Дело в том, что очень дорогая дверь, это не навороченная дешёвая – это принципиально иной товар, чаще всего изготавливаемый на зарубежных производственных линиях. Для дорогой двери главное – безопасность, а не «понты», типа щпона из натурального дуба, над которыми посмеется любой начинающий вор-домушник. У покупателя, которому не нужна дверь за несколько тысяч долларов, потому что ему особенно нечего охранять, философия проста: чем проще, даже уродливей дверь, тем меньше квартира привлечёт внимание плохих людей. Поэтому двери выбирают без отделки и готического шрифта – Вам же проще изготовить такое изделие. Короче, железная дверь – это не памятник на могиле директора овощной базы, минимализм и простота её главные достоинства.
Чтобы организовать мини-завод, ориентированный на такой (низкий) ценовой сегмент, необходимо иметь 15 тысяч долларов.
Эти деньги съедят:
1) строительная лицензия (1000 долларов);
2) аренда (можно даже в автомобильном гараже);
3) оборудование (сварочный аппарат, болгарка, машина для резки металла, токарный и фрезерный станки);
4) комплектующие;
5) реклама, (2 – 3 тыс. в год – для дешёвых дверей; $10 тысяч – для дорогих дверей);Отличный рекламный ход – выставлять образцы продукции в крупных гипермаркетах по продаже стройматериалов;
6) зарплата в первый месяц.
Аренду целесообразно заключать на длительное время.
Мини-завод должен иметь площадь не менее 250 – 300 кв. м.
Сварщик
Один сварщик за один день может изготовить две-три двери.
Для налаживания выпуска 300 дверей в месяц (столько нужно, чтобы иметь прибыль) требуется пять сварщиков.
Установщик
Установка одной двери – 1,5 – 2 часа.
За один рабочий день один установщик сделает 2 - 3 двери.
А если не мини-завод?
Дорогая дверь – это не столько красивая внешняя панель, но и самый надёжный замок. То есть, дорогая дверь – это, в первую очередь дверь по нескольким да ещё и неочевидным позициям защищённая от взлома.
Бизнес по продажам «дорогих» дверей оказывается прибыльным при ежемесячных продажах уже 60 - 100 штук товара.
В двери элитного сегмента врезаются импортные (чаще всего – итальянские) замки, по цене 200 – 300 долларов – минимум.
На дорогие двери предоставляется длинная гарантия. Если плохонькая ручка, купленная на местном рынке, потеряет свой блеск, то Вы оплатите её замену за свои деньги, да с Вами ещё и судиться будут, да ославят на форумах… Поэтому экономить даже на не несущей смысловой нагрузки фурнитуре нельзя – Вы потеряете репутацию и всех клиентов.
Для организации собственного производства элитных дверей требуется –- 150 тысяч долларов.
Половину этих денег Вы потратите на оборудование.
Еще 70 тысяч долларов – на аренду, выставки, рекламу и зарплату.
Но знайте, что пробиться на этот рынок очень сложно, практически нереально. Здесь ценят «стаж работы» и громкое, хорошо зарекомендовавшее себя имя.
Кроме того, покупатель Вашей двери захочет иметь в комплекте к двери: а) гараж с автоподъёмными гаражными воротами, забор, дверь-ворота в этом заборе, жалюзи. Всё это он захочет купить в одном месте и со скидкой при заказе всего и сразу. Запомните, самый богатый клиент живёт за городом, в трёхэтажном коттедже и ему нужен соответствующий пакет.
Третий путь
Самый дешёвый и нехлопотный вариант старта в бизнесе среднеценовых железных дверей – стать дилером крупного завода.
Затраты – только на аренду, зарплату и рекламу.
Однако, здесь всё решают связи. Если Вы не любитель работать по такой схеме – арендуйте гараж и осваивайте ремесло потихоньку – ведь именно так начинали свой путь все нынешние крупные игроки элитного сегмента.
Назаренко Елена (с) www.openbusiness.ru
Источник: http://www.openbusiness.ru/html/dop5/metaldv.htm