Критические риски и проблемы
Под риском в хозяйственной деятельности обычно понимается вероятность того,что задуманную цель достичь не удастся.В процессе реализации бизнес-плана предприятие может столкнуться с определенными видами риска: пожары,изменения в налоговом законодательстве,инфляция, колебания курсов валют и др.вероятность каждого риска различна,как и сумма убытков, которые они могут вызвать. Также имеется вероятность риска того, что в Перми появится предприятие с аналогичным видом деятельности для автомобилей «Volkswagen»,«Skoda» и «Audi»,но мы должны «выжить» в условия современного рынка автосервисных услуг за счет конкурентных преимуществ,которые были описаны выше.
Еще я считаю необходимо отметить и риск трудности набора высококвалифицированного персонала, удовлетворяющего критерия данного предприятия. Здесь главное не ошибиться с кандидатом на должность на начальном этапе становления предприятия.
Для уменьшения суммы убытков, связанных с чрезвычайными ситуациями, необходимо застраховать имущество предприятия.Но в нашем случае это делать преждевременно не стоит, так как все оборудование и недвижимость застрахованы лизинговой компанией (2 года).
Финансовый план
Основные экономические показатели,рассчитываемые в финансовом плане:
- чистый дисконтированный доход (чдд)
- внутренняя норма доходности (внд)
- рентабельность
- срок окупаемости
Чтобы рассчитать все показатели необходимо знать прибыли, которую будет приносить предприятие ежегодно.
Таблица 17.
Доходы автосервиса Das Auto.
Стоимость нормо-часа | 650 руб. |
Кол-во обслуживаемых автомобилей в год | |
Кол-во часов в год на 1 автомобиль | |
Итого кол-во нормо-часов в год |
- Стоимость услуг на обслуживание и ремонт автомобилей:
руб.
- Стоимость запасных частей для клиента:
S зап.ч. = S х К = 6500000 х К = 3900000 руб.
где К -коэффициент стоимости запасных частей (К =0,6)
Доход с реализации запасных частей клиенту
руб.
- Итого доход за первый год работы предприятия составит 7475000 р.
Балансовая прибыль рассчитывается:
руб.,
где Дг – годовой доход станции;
Зобщ– общая сумма затрат без учета налогов;
П бал= 3324793,2-194000= 3130793,2руб.
Расчетная прибыль рассчитывается:
Пр = Пбал– Снал,
Пр= 4254206,8 – 194000 = 4150116,8 руб.
Рентабельность – показатель эффективности функционирования предприятия. Общая рентабельность в первые 2 года составит:
Ро= Пбал/Зобщ·100% = 4254206,8/7608235,2 · 100% = 56%.
Общая рентабельность после погашения кредита:
Ро= Пбал/Зобщ·100% = 4254206,8/ 3220793,2· 100% = 132%.
4. Срок окупаемости
- определяется как период времени, в течение которого инвестиции будут возвращены за счет доходов, полученных от реализации инвестиционного проекта.
Определим срок окупаемости данного предприятия графически.
Как видно из графика 2 срок окупаемости данного предприятия около 2-х лет (год и 10 месяцев).
5. Расчет точки безубыточности:
График 2. Отображение безубыточности.
Заключение и выводы
В данном курсовом проекте рассмотрено создание нового автосервиса по обслуживанию автомобилей «Volkswagen»,«Skoda» и «Audi».Как показали расчеты, реализация данного проекта по созданию сервисного центра является экономически целесообразной.
Часть денежных средств будет внесена наличными деньгами, но большая часть денег, на которые будут приобретены недвижимость и оборудование, будет взята у банка (предполагается покупка основных средств в лизинг).
В первый год потребуется 5 268 242 р.,во 2-й год 3 646 071 р. В дальнейшем за счет погашения всех долгов, предприятие будет работать на собственную прибыль,что значительно увеличит денежный поток.
Как показывают расчеты, предприятие вернет все долги уже к концу второго года, что является достаточно быстрым сроком для проекта такого масштаба. Необходимо также и учитывать, что при хороших экономических показателях в первые 2 года работы автосервиса, следует ожидать дальнейшего увеличения прибили, а также расширения штата сотрудников и клиентов.
Рис.5 График окупаемости предприятия
Список литературы
1. . Волгин В.В. Автосервис. Создание и сертификация: Практическое
пособие. 3-е изд. – М.: Изд.«Дашков и Ко»,2006. – 620 с.
2. Волгин В.В. Автосервис. Производство и менеджмент: Практическое пособие. – 2-е изд., изм. и доп. – М.: Изд. «Дашков и Ко», 2005. – 520 с.
3. Волгин В.В. Автосервис. Структура и персонал: Практическое пособие. – М.: Изд. «Дашков и Ко», 2005. – 712 с.
4. Волгин В.В. Автосервис. Маркетинг и анализ: Практическое пособие. – М.: Изд. «Дашков и Ко», 2007. – 496 с.
5. Косов В.В. Бизнес –план: обоснование решений, Москва, 2002. – 270 с.