Стратегия продвижения на рынок

БИЗНЕС-ПЛАН

ООО «Мыльные пузыри»

305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 70. Тел. 70-74-70

КОНФИДЕНЦИАЛЬНО

Кому:Клевцовой М.Г.

Краткое название проекта: Создание мыльного производства.

Полное наименование проекта: ООО «Мыльные пузыри».

Руководитель предприятия: Петров Сергей Алексеевич

тел. 70-74-74

Проект подготовил: Соколова Ольга Сергеевна

тел. 70-74-47

Продолжительность проекта: 5 лет

Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до даты начала проекта: 6 месяцев

Дата составления бизнес-плана: 27.10.2010г.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА

Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе, не должен представляться для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.

Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.

РЕЗЮМЕ

Общество с ограниченной ответственностью «Мыльные пузыри» - это предприятие по производству и реализации мыла ручной работы.

Для осуществления производства планируется привлечь средства инвесторов в размере 500 000 руб. Собственный капитал – 300 тыс. руб. На начальном этапе планируется в год выпускать 5 698 ед.продукции, с прогнозируемым доходом 1 434 400 руб. и с каждым годом увеличивать объем выпуска. Основные расходы пойдут на закупку сырья 189 000 руб., оборудования 125 300 руб., аренда помещения 22 000 руб.

Анализируя показатели эффективности проекта, можно сделать вывод о том, что на протяжении всего периода предприятие ежегодно получает прибыль, имеются положительные показатели инвестиционной деятельности.

Рассчитанный индекс доходности значительно превышает 1, т.е. проект считается экономически активным, срок окупаемости которого составляет всего 3 года 5 месяцев.

Процесс производства мыла привлекает своей легкостью, доступностью и простотой, требуя лишь внимания и творческого подхода. Для старта хватит небольшого помещения, размером от 100 кв. м. Минимальное количество людей, при производстве 600 кг мыла в месяц, - 9 человек, это: директор, бухгалтер, дизайнер, продавец-консультант, варщик, помощник варщика, 2 упаковщика мыла, уборщица. Дизайнер разработает форму мыла и дизайн упаковки, что будет способствовать увеличению привлекательности, а следовательно и популярности товара у покупателей. Ассортимент будет периодически обновляться, каждые 4-5 месяцев, для каждого нового рецепта необходима новая упаковка. Можно работать, как постоянно расширяя ассортимент, так и заменяя новинками самые непопулярные позиции, оставляя при этом ассортимент на одном уровне.

СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ

Инициатор проекта – общество с ограниченной ответственностью «Мыльные пузыри». Основной вид деятельности – производство мыла ручной работы и его реализация.

Предприятие предполагается расположить в городе Курске, характеризующимся преобладающей долей женского населения. Так, согласно статистических данных на 1 января 2010 года, процентное соотношение женщин и мужчин составляет 52,7% и 47,3% соответственно. Исследования показали, что женщины чаще мужчин выбирают и покупают средства личной гигиены для всей семьи.

За последние годы (2008-2010), по всей России, отмечается стабильное увеличения спроса на эту продукцию на 10-20% ежегодно. По оценкам участников рынка мыла ручной работы, рынок охвачен лишь на 40% и стагнации спроса в этом сегменте в ближайшем будущем не предвидится. В настоящее время в Курске и по области в целом, эта ниша является достаточно свободной, с минимальным уровнем конкуренции.

Предполагаемое к созданию предприятие по организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Уставный фонд – 300 тыс. руб. Для осуществления производства планируется привлечь средства инвесторов (срок окупаемости проекта 3,45 год).

Предприятие предполагается разместить в арендованном помещении площадью: производственная площадь 50 кв.м., торговый зал и санитарный узел 50 кв. м., находящемся на одной из улиц города – улице Дзержинского.

ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

Продукция ООО «Мыльные пузыри» представляет собой мыло ручной работы. Необычное по форме, внутреннему наполнению, цветовой гамме из натуральных компонентов с эфирными маслами, мыло сварено по старинным рецептам мастерами мыловарения, известных своим высоким качеством.

У каждого человека индивидуальные предпочтения по восприятию запахов, поэтому в нашем мыле есть как фруктовые направления ароматов, так и цветочные, а также свежие, фантазийные и парфюмерные. Палитра цветов для подарочного мыла задана, в основном, нежных оттенков. Для красоты и необычности мы украшаем мыло ручной работы причудливыми рисунками с волшебными изгибами. По своим моющим характеристикам наша продукция наиболее безвредна для кожи, поскольку является бесщелочным продуктом, а уровень pH у глицеринового мыла наиболее приближен к нейтральному числу из всех других мыл.

Мы пытаемся учесть все предпочтения, поэтому предлагаем сервисную услугу заказ индивидуального мыла. С помощью дизайнера покупатель сможет получить эксклюзивный продукт, который поможет подчеркнуть индивидуальность или стать прекрасным подарком к любому празднику.

Предприятие «Мыльные пузыри» планирует предоставлять следующие виды услуг:

1) производство и реализация мыла ручной работы.

2) продажа наборов «Мыловар», рассчитанный на 20 кусочков мыла по цене 1100 р. Этот Набор упакован в удобный "чемоданчик" (с ручкой) и Вам не надо будет ломать голову о том, где и как упаковать Ваш подарок. В составе Набора:

v 1 кг Прозрачной основы

v 1 кг Белой основы

v Формочка для мыла

v Пигменты перламутровые - 3 шт

v Глиттеры - 2 шт

v Красители - 5 шт

v Отдушки - 5 шт

v Эфирные масла - 5 шт

3) предоставление услуги «Индивидуально для Вас»

Содержание услуги «Индивидуально для Вас»:

- прием заказа;

- разработка состава и формы изделия;

- создание заказанного изделия;

- упаковка готовой продукции;

- сдача изделия заказчику, оплата услуги.

Квалификация рабочих достаточно высока, качество услуг проверяется на каждой операции самим директором и дизайнером производства.

Так как магазин будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Дзержинского, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары. В городе находятся три основных конкурента: ТРЦ «Пушкинский» «Stenders», «Ладушка», «Он и она».

Таблица 1 - Конкурентоспособность продукции

  Сравниваемые Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя продукция: “+” - лучше, “0” - равно, “--” - хуже)
показатели "Ладушка" «Stenders» «Он и Она»  
1. Качество
2. Местонахождение - ++ -
3. Цена -
4. Внешний вид - -
5. Ассортимент - ++ -
6.исключительность товара - -

Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок.

Маркетинговый план

Мыло ручной работы реализуются в Курске через интернет, либо продаются в парфюмерных магазинах.

Так что основными нашими конкурентами могут послужить магазины, которые закупают мыло либо у «домашних мыловаров», либо у зарубежных производителей, где цены очень высоки 200-250 рублей за кусок.

С помощью услуг Интернет, несмотря на качество и относительно невысокую стоимость, риск покупки слишком велик.

Основным преимуществом предприятия будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).

Таблица 2 – Требования к потребительским свойствам продукции

Продукт Потребители (покупатели) и их характеристика Требования потребителей к товару Мои возможности обеспечения
Мыло ручной работы Семьи, которые знают насколько полезны натуральные компоненты для здоровья. Успешные люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность или сделать оригинальный подарок. Высокое качество товара и оказываемых услуг; быстрые сроки выполнения; доступность Высокое качество посредством применения высококвалифицированной рабочей силы; быстрые сроки вследствие узости оказываемых услуг; доступность – работаем напрямую

СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК

Главной целью проектируемого предприятия является выход на рынок, с последующим завоеванием главенствующего положения на нем. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа магазина.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

Мы ставим перед собой следующие основные цели:

· максимально возможная прибыль;

· обеспечение благосостояния работников;

· положение на рынке;

· максимальная производительность;

· внедрение дополнительных производственных единиц;

· разработка, производство продукта и обновление технологий.

У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

Перед предприятием стоит задача войти на рынок в г. Курске.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее, с помощью наружной рекламы на улицах г.Курска, рекламы на радио, распространения брошюр-рекламок.

Таблица 3 – Стратегия продвижения на рынок

Пути продвижения Характеристика Переодичность Цена Стоимость на срок реализации проекта
Наружная реклама Рекламные щиты устанавливают на самых оживленных улицах     -   20 000 в месяц 20 000 за месяц
Радио ролик 20 секундные сообщения 30 раз в месяц 50 рублей за 20 секунд 1 500 рублей за 1 месяц
Вывеска стоимость Распологается на наружней части магазина для привлечения покупателей - 5 800 5 800
Рекламные листовки Распространение их у входа в магазин, в оживленных местах. 2 000 шт листовок формата 10х20 По пятницам, субботам, восктесеньям 77 копеек/шт 1 550 рублей за 2 000шт
Общая стоимость 28 850 рублей

ЦЕНА И ОБЪЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

Говоря о способе установления цены на продукцию предприятия, следует иметь ввиду ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар». Однако, следует помнить о влиянии на процесс ценообразования цен конкурентов.

Таблица 4 – Определение цены продукции

Продукт Цена конкурентов, руб. Планируемая цена Цена, руб.
Метод определения Диапазон цен, руб.
min max
Мыло 250/150/200 ценностный подход к ценообразованию + ориентация на цены конкурентов
Набор «мыловар» 1500/900/1200
Услуга индивидуально для вас 350/220/300

Проведем анализ объема сбыта продукции по различным периодам: первый год рассмотрим по месяцам, в свою очередь второй год – поквартально.

Таблица 5 – Объем сбыта по месяцам 1 год (в штуках)

Продукт Первый год (по месяцам) Выручка
По средней цене
Мыло 4 883/878 940
Набор «мыловар» 409/449 900
Услуга индив-но для вас 406/105 560
ВСЕГО

Таблица 6 – Объем сбыта по кварталам 2 год (в штуках)

Второй год (по кварталам)
I II III IV

стратегия продвижения на рынок - student2.ru

Рисунок 2. – Объем продаж

Производственный план

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЛЯ

Предприятие предполагается разместить в арендованном помещений площадью 100 кв. м - под производство, торговый зал и санитарный узел.

Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Поэтому наш магазин будет располагаться на улице Дзержинского.

На данной территории предполагается расположить магазин готовой продукции общей площадью 40 м2, кабинет бухгалтерии 20 м2, помещение для производства и хранения мыло 40 м2.

Таблица 7 – Обеспеченность земельными площадями (участком)

Наши рекомендации