Стратегия продвижения на рынок
БИЗНЕС-ПЛАН
ООО «Мыльные пузыри»
305000, г. Курск, ул. Дзержинского, 70. Тел. 70-74-70
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО
Кому:Клевцовой М.Г.
Краткое название проекта: Создание мыльного производства.
Полное наименование проекта: ООО «Мыльные пузыри».
Руководитель предприятия: Петров Сергей Алексеевич
тел. 70-74-74
Проект подготовил: Соколова Ольга Сергеевна
тел. 70-74-47
Продолжительность проекта: 5 лет
Период времени от даты, на которую актуальны исходные данные до даты начала проекта: 6 месяцев
Дата составления бизнес-плана: 27.10.2010г.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА
Данный бизнес-план представляется на рассмотрение на конфиденциальной основе, не должен представляться для каких-либо других целей, а также передаваться третьим лицам.
Просьба вернуть бизнес-план, если он не вызывает интереса по участию в его реализации.
РЕЗЮМЕ
Общество с ограниченной ответственностью «Мыльные пузыри» - это предприятие по производству и реализации мыла ручной работы.
Для осуществления производства планируется привлечь средства инвесторов в размере 500 000 руб. Собственный капитал – 300 тыс. руб. На начальном этапе планируется в год выпускать 5 698 ед.продукции, с прогнозируемым доходом 1 434 400 руб. и с каждым годом увеличивать объем выпуска. Основные расходы пойдут на закупку сырья 189 000 руб., оборудования 125 300 руб., аренда помещения 22 000 руб.
Анализируя показатели эффективности проекта, можно сделать вывод о том, что на протяжении всего периода предприятие ежегодно получает прибыль, имеются положительные показатели инвестиционной деятельности.
Рассчитанный индекс доходности значительно превышает 1, т.е. проект считается экономически активным, срок окупаемости которого составляет всего 3 года 5 месяцев.
Процесс производства мыла привлекает своей легкостью, доступностью и простотой, требуя лишь внимания и творческого подхода. Для старта хватит небольшого помещения, размером от 100 кв. м. Минимальное количество людей, при производстве 600 кг мыла в месяц, - 9 человек, это: директор, бухгалтер, дизайнер, продавец-консультант, варщик, помощник варщика, 2 упаковщика мыла, уборщица. Дизайнер разработает форму мыла и дизайн упаковки, что будет способствовать увеличению привлекательности, а следовательно и популярности товара у покупателей. Ассортимент будет периодически обновляться, каждые 4-5 месяцев, для каждого нового рецепта необходима новая упаковка. Можно работать, как постоянно расширяя ассортимент, так и заменяя новинками самые непопулярные позиции, оставляя при этом ассортимент на одном уровне.
СВЕДЕНИЯ О ПРЕДПРИЯТИИ И ОТРАСЛИ
Инициатор проекта – общество с ограниченной ответственностью «Мыльные пузыри». Основной вид деятельности – производство мыла ручной работы и его реализация.
Предприятие предполагается расположить в городе Курске, характеризующимся преобладающей долей женского населения. Так, согласно статистических данных на 1 января 2010 года, процентное соотношение женщин и мужчин составляет 52,7% и 47,3% соответственно. Исследования показали, что женщины чаще мужчин выбирают и покупают средства личной гигиены для всей семьи.
За последние годы (2008-2010), по всей России, отмечается стабильное увеличения спроса на эту продукцию на 10-20% ежегодно. По оценкам участников рынка мыла ручной работы, рынок охвачен лишь на 40% и стагнации спроса в этом сегменте в ближайшем будущем не предвидится. В настоящее время в Курске и по области в целом, эта ниша является достаточно свободной, с минимальным уровнем конкуренции.
Предполагаемое к созданию предприятие по организационно-правовой форме представляет собой общество с ограниченной ответственностью. Уставный фонд – 300 тыс. руб. Для осуществления производства планируется привлечь средства инвесторов (срок окупаемости проекта 3,45 год).
Предприятие предполагается разместить в арендованном помещении площадью: производственная площадь 50 кв.м., торговый зал и санитарный узел 50 кв. м., находящемся на одной из улиц города – улице Дзержинского.
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
Продукция ООО «Мыльные пузыри» представляет собой мыло ручной работы. Необычное по форме, внутреннему наполнению, цветовой гамме из натуральных компонентов с эфирными маслами, мыло сварено по старинным рецептам мастерами мыловарения, известных своим высоким качеством.
У каждого человека индивидуальные предпочтения по восприятию запахов, поэтому в нашем мыле есть как фруктовые направления ароматов, так и цветочные, а также свежие, фантазийные и парфюмерные. Палитра цветов для подарочного мыла задана, в основном, нежных оттенков. Для красоты и необычности мы украшаем мыло ручной работы причудливыми рисунками с волшебными изгибами. По своим моющим характеристикам наша продукция наиболее безвредна для кожи, поскольку является бесщелочным продуктом, а уровень pH у глицеринового мыла наиболее приближен к нейтральному числу из всех других мыл.
Мы пытаемся учесть все предпочтения, поэтому предлагаем сервисную услугу заказ индивидуального мыла. С помощью дизайнера покупатель сможет получить эксклюзивный продукт, который поможет подчеркнуть индивидуальность или стать прекрасным подарком к любому празднику.
Предприятие «Мыльные пузыри» планирует предоставлять следующие виды услуг:
1) производство и реализация мыла ручной работы.
2) продажа наборов «Мыловар», рассчитанный на 20 кусочков мыла по цене 1100 р. Этот Набор упакован в удобный "чемоданчик" (с ручкой) и Вам не надо будет ломать голову о том, где и как упаковать Ваш подарок. В составе Набора:
v 1 кг Прозрачной основы
v 1 кг Белой основы
v Формочка для мыла
v Пигменты перламутровые - 3 шт
v Глиттеры - 2 шт
v Красители - 5 шт
v Отдушки - 5 шт
v Эфирные масла - 5 шт
3) предоставление услуги «Индивидуально для Вас»
Содержание услуги «Индивидуально для Вас»:
- прием заказа;
- разработка состава и формы изделия;
- создание заказанного изделия;
- упаковка готовой продукции;
- сдача изделия заказчику, оплата услуги.
Квалификация рабочих достаточно высока, качество услуг проверяется на каждой операции самим директором и дизайнером производства.
Так как магазин будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Дзержинского, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары. В городе находятся три основных конкурента: ТРЦ «Пушкинский» «Stenders», «Ладушка», «Он и она».
Таблица 1 - Конкурентоспособность продукции
Сравниваемые | Сравнительная оценка с продукцией фирм-конкурентов (моя продукция: “+” - лучше, “0” - равно, “--” - хуже) | ||
показатели | "Ладушка" | «Stenders» | «Он и Она» |
1. Качество | |||
2. Местонахождение | - | ++ | - |
3. Цена | - | ||
4. Внешний вид | - | - | |
5. Ассортимент | - | ++ | - |
6.исключительность товара | - | - |
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок.
Маркетинговый план
Мыло ручной работы реализуются в Курске через интернет, либо продаются в парфюмерных магазинах.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить магазины, которые закупают мыло либо у «домашних мыловаров», либо у зарубежных производителей, где цены очень высоки 200-250 рублей за кусок.
С помощью услуг Интернет, несмотря на качество и относительно невысокую стоимость, риск покупки слишком велик.
Основным преимуществом предприятия будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Таблица 2 – Требования к потребительским свойствам продукции
Продукт | Потребители (покупатели) и их характеристика | Требования потребителей к товару | Мои возможности обеспечения |
Мыло ручной работы | Семьи, которые знают насколько полезны натуральные компоненты для здоровья. Успешные люди, которые хотят подчеркнуть свою индивидуальность или сделать оригинальный подарок. | Высокое качество товара и оказываемых услуг; быстрые сроки выполнения; доступность | Высокое качество посредством применения высококвалифицированной рабочей силы; быстрые сроки вследствие узости оказываемых услуг; доступность – работаем напрямую |
СТРАТЕГИЯ ПРОДВИЖЕНИЯ НА РЫНОК
Главной целью проектируемого предприятия является выход на рынок, с последующим завоеванием главенствующего положения на нем. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа магазина.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Мы ставим перед собой следующие основные цели:
· максимально возможная прибыль;
· обеспечение благосостояния работников;
· положение на рынке;
· максимальная производительность;
· внедрение дополнительных производственных единиц;
· разработка, производство продукта и обновление технологий.
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок в г. Курске.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее, с помощью наружной рекламы на улицах г.Курска, рекламы на радио, распространения брошюр-рекламок.
Таблица 3 – Стратегия продвижения на рынок
№ | Пути продвижения | Характеристика | Переодичность | Цена | Стоимость на срок реализации проекта |
Наружная реклама | Рекламные щиты устанавливают на самых оживленных улицах | - | 20 000 в месяц | 20 000 за месяц | |
Радио ролик | 20 секундные сообщения | 30 раз в месяц | 50 рублей за 20 секунд | 1 500 рублей за 1 месяц | |
Вывеска стоимость | Распологается на наружней части магазина для привлечения покупателей | - | 5 800 | 5 800 | |
Рекламные листовки | Распространение их у входа в магазин, в оживленных местах. 2 000 шт листовок формата 10х20 | По пятницам, субботам, восктесеньям | 77 копеек/шт | 1 550 рублей за 2 000шт | |
Общая стоимость | 28 850 рублей |
ЦЕНА И ОБЪЕМ СБЫТА ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Говоря о способе установления цены на продукцию предприятия, следует иметь ввиду ценностное ценообразование — установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счёт достижения выгодного для неё соотношения «ценность товара / затраты на товар». Однако, следует помнить о влиянии на процесс ценообразования цен конкурентов.
Таблица 4 – Определение цены продукции
Продукт | Цена конкурентов, руб. | Планируемая цена | Цена, руб. | ||
Метод определения | Диапазон цен, руб. | ||||
min | max | ||||
Мыло | 250/150/200 | ценностный подход к ценообразованию + ориентация на цены конкурентов | |||
Набор «мыловар» | 1500/900/1200 | ||||
Услуга индивидуально для вас | 350/220/300 |
Проведем анализ объема сбыта продукции по различным периодам: первый год рассмотрим по месяцам, в свою очередь второй год – поквартально.
Таблица 5 – Объем сбыта по месяцам 1 год (в штуках)
Продукт | Первый год (по месяцам) | Выручка | |||||||||||
По средней цене | |||||||||||||
Мыло | 4 883/878 940 | ||||||||||||
Набор «мыловар» | 409/449 900 | ||||||||||||
Услуга индив-но для вас | 406/105 560 | ||||||||||||
ВСЕГО |
Таблица 6 – Объем сбыта по кварталам 2 год (в штуках)
Второй год (по кварталам) | |||
I | II | III | IV |
Рисунок 2. – Объем продаж
Производственный план
МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ И ЗЕМЛЯ
Предприятие предполагается разместить в арендованном помещений площадью 100 кв. м - под производство, торговый зал и санитарный узел.
Необходимые условия: нужно, чтобы месторасположение было как можно более удобным для жителей и гостей города – будущих посетителей, но в то же время необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Поэтому наш магазин будет располагаться на улице Дзержинского.
На данной территории предполагается расположить магазин готовой продукции общей площадью 40 м2, кабинет бухгалтерии 20 м2, помещение для производства и хранения мыло 40 м2.
Таблица 7 – Обеспеченность земельными площадями (участком)