Вопрос 4. Аудит расчётов с бюджетом по НДС 3 страница

Ко второй группе относятся услуги, несовместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки: ведение бухгалтерского учета; восстановление бухгалтерского учета; составление налоговых деклараций; составление бухгалтерской отчетности.

Сопутствующие аудиту услуги подразделяются также на: а) услуги действия; б) услуги контроля; в) информационные услуги.

К услугам действия относятся услуги по созданию документов, состав которых установлен в договоре с экономическим субъектом, ранее экономическим субъектом не созданных.

К услугам контроля относятся услуги по проверке документов на предмет их соответствия критериям, согласованным аудиторской организацией с экономическим субъектом; контроль ведения учета и составления отчетности; контроль начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; тестирование бухгалтерского персонала экономического субъекта.

К информационным услугам относятся: услуги по подготовке устных и письменных консультаций по различным вопросам; проведение обучения, семинаров, «круглых столов»; информационное обслуживание; издание методических рекомендаций и т. д.

20. Закон "об аудиторской деятельности" №307 - ФЗ от 30.12.08г.

Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (ред. от 01.12.2014) "Об аудиторской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2015) Принят Государственной Думой 24 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 29 декабря 2008 года. он включает 26 статей. * Статья 1. Аудиторская деятельность * Статья 2. Законодательство Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, которые регулируют аудиторскую деятельность * Статья 3. Аудиторская организация * Статья 4. Аудитор * Статья 5. Обязательный аудит * Статья 6. Аудиторское заключение * Статья 7. Стандарты аудиторской деятельности и кодекс профессиональной этики аудиторов * Статья 8. Независимость аудиторских организаций, аудиторов * Статья 9. Аудиторская тайна * Статья 10. Контроль качества работы аудиторских организаций, аудиторов * Статья 11. Квалификационный аттестат аудитора * Статья 12. Основания и порядок аннулирования квалификационного аттестата аудитора * Статья 13. Права и обязанности аудиторской организации, индивидуального аудитора * Статья 14. Права и обязанности аудируемого лица, лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг * Статья 15. Государственное регулирование аудиторской деятельности * Статья 16. Совет по аудиторской деятельности * Статья 17. Саморегулируемая организация аудиторов * Статья 18. Требования к членству в саморегулируемой организации аудиторов * Статья 19. Ведение реестра аудиторов и аудиторских организаций * Статья 20. Меры дисциплинарного и иного воздействия в отношении аудиторских организаций, аудиторов * Статья 21. Ведение государственного реестра саморегулируемых организаций аудиторов * Статья 22. Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов * Статья 23. Заключительные положения * Статья 24. Утратила силу * Статья 25. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации * Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

21. Аудит формирования финансовых результатов и налогообложения банка.

Цель аудита финансовых результатов и распределения прибыли – выражение мнения о достоверности отражения в учете и отчетности прибылей и убытков организации, законности распределения и использования прибыли, остающейся в распоряжении организации после налогообложения.

Основными задачами аудита финансовых результатов и распределения прибыли являются установление и анализ:

1) правильности определения и отражения в учете прибыли (убытков) от продаж продукции (товаров, работ, услуг);

2) правильности учета прочих доходов и расходов;

3) правомерности и обоснованности распределения чистой прибыли.

Аудитор проверяет, как закрывается финансовый результат от обычных видов деятельности, т. е. перенесено ли сальдо по счету 90 «Продажи» на счет 99 «Прибыли и убытки». А также уделяет большое внимание реформации годового баланса. Для этих целей используются счета 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы» и 99 «Прибыли и убытки». Поскольку реформация баланса заключается в закрытии счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы», необходимо установить, произведены ли организацией заключительные записи по итогам года:

Дебет 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов»

Кредит 99 «Прибыли и убытки» (что означает прибыль);

Дебет 99 «Прибыли и убытки»

Кредит 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 9 «Сальдо прочих доходов и расходов» (что означает убыток).

На втором этапе реформации баланса аудитор проверяет закрытие счета 99 «Прибыли и убытки», сальдо которого, равное чистой прибыли (или убытку) текущего года, должно быть перенесено на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

На основном этапе аудитор, используя метод прослеживания, обобщает результаты процедур, выполненных на ознакомительном этапе, и оценивает влияние выявленных отклонений на следующие показатели Отчета о прибылях и убытках (форма № 2): выручка, себестоимость, валовая прибыль, коммерческие расходы, управленческие расходы, прибыль (убыток) от продаж.

После этого следует приступить к изучению операций, в результате которых формируются прочие доходы и расходы. Обобщая результаты влияния отклонений по операциям, связанным с выбытием основных средств, нематериальных активов и другого имущества, аудиторам необходимо откорректировать показатели прочих доходов и прочих расходов.

Далее аудиторы определяют правильность формирования и использования различных фондов и резервов, создаваемых в организации. Эта проверка заключается в тщательном анализе отдельных положений учредительных документов, решений собраний учредителей (собственников), учетной политики. В документах должны быть раскрыты источники формирования и использования таких фондов и резервов.

Затем аудиторы изучают фактический порядок распределения прибыли, оставшейся в распоряжении организации после налогообложения, и его соответствие порядку, сформулированному в учредительных документах, и учетной политике организации.

На основании протоколов заседаний общего собрания, учредителей, смет аудиторы проверяют обоснованность расходования средств нераспределенной прибыли, правильность отражения данных операций по счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

Выявленные в ходе аудита ошибки и нарушения аудиторы регистрируют в рабочих документах и определяют их количественное влияние на показатели бухгалтерской отчетности.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита финансовых результатов и распределения прибыли:

• нарушения порядка составления Отчета о прибылях и убытках (форма № 2) в части занижения или завышения показателей, участвующих при формировании отчета;

• неверное отнесение доходов в состав прочих доходов;

• неверное отнесение расходов в состав прочих расходов;

• неправомерное использование прибыли отчетного года;

• неверная корреспонденция счетов при отражении прочих доходов и расходов;

• неверная корреспонденция счетов при отражении некоторых расходов за счет собственных источников через счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».

По окончании работ аудитор формирует мнение по результатам проверки данного участка учета, составляет пакет рабочих документов, формулирует часть аудиторского отчета, относящуюся к области проверки, и представляет его вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

Конечный финансовый результат деятельности страховщиков слагается из доходов от проведения страховых и перестраховочных операций, а также поступлений от не страховых операций, не запрещенных действующим законодательством, уменьшенных на сумму расходов по всœем названным операциям. Финансовый результат является обобщающим качественным показателœем деятельности страховой организации. Он определяется сальдовым методом и находит отражение в отчете о финансовых результатах и балансе страховщика. Аудит финансовых результатов, таким образом, сводится к аудиту доходов и расходов, из которых складывается прибыль или убыток от работы страховой компании. Вопросы проверки полноты отражения доходов и расходов страховщиков были подробно рассмотрены в предыдущих главах.

Не менее важным является контроль за точностью определœения налогооблагаемых баз для расчёта налогов, а также за правильностью расчета сумм налогов и своевременностью их уплаты .

В целом страховые компании платят те же налоги, что и другие юридические лица, однако специфика страховой деятельности обусловливает некоторые особенности, в частности, при определœении базы расчёта того или иного налога. Так, базой для расчета налога на пользователœей автомобильных дорог является выручка страховщика и прочие поступления от страховой деятельности (за исключением некоторых доходов, полученных по отдельным видам ценных бумаг).

Проверки показывают, что часто в эту базу страховые компании не включают суммы, полученные по регрессным искам. Облагаемая база по налогу на содержание жилищного фонда и объектов социально-культурной сферы обычно принимается равной облагаемой базе по налогу на пользователœей автомобильных дорог, в случае если иной порядок не установлен представительными органами власти. В некоторых регионах такой базой является выручка страховщика, в ряде других - собранные страховые взносы. Свою специфику определœения имеет база для расчета налог на имущество страховых организаций.

Особого внимания требует проверка правильности определœения базы для расчёта налога на прибыль, поскольку расчёты с бюджетом реализуются исходя из балансовой прибыли, уменьшенной (увеличенной) в соответствии с действующим налоговым законодательством. К примеру, из прибыли, подлежащей налогообложению, исключаются доходы, полученные по акциям и облигациям, принадлежащим страховщику, доходы от долевого участия в других

предприятиях и т.д. С другой стороны, база обложения увеличивается на величину превышения фактических расходов над нормативными по нормируемым статьям затрат (представительские расходы, расходы на рекламу и т.д.). Страховая организация может воспользоваться установленными льготами по налогу на прибыль. В этом случае аудитор должен проверить обоснованность их применения.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, именно у российского страховщика возникает, обязанность удерживать налог у источника по доходам зарубежного перестраховщика и именно к нему отечественные налоговые органы будут предъявлять претензии по взысканию данного налога. По этой причине в случае перевода средств за границу по договору перестрахования аудитору следует проверить наличие факта удержания налога с доходов и правильность расчета его суммы. Отличительной особенностью деятельности страховых организаций является удержание ими подоходного налога с доходов, полученных гражданами по договорам страхования. По этой причине аудиторы уделяют много внимания проверке правильности расчёта и уплаты этого налога.

Прежде всœего следует иметь в виду, что не подлежат налогообложению суммы страховых выплат, полученных физическими лицами˸

1. по обязательному страхованию;

2. по договорам добровольного имущественного страхования (за исключением материальной выгоды в виде разницы между суммой страховой выплаты и стоимостью реально полученного

ущерба застрахованного имущества) и страхования ответственности в связи с наступлением страхового случая˸

3. в возмещение вреда жизни, здоровью и медицинских расходов страхователœей или застрахованных лиц;

4. о договорам добровольного долгосрочного (на срок не менее пяти лет) страхования жизни.

В остальных случаях выплаты, полученные от страховой организации, могут стать объектом налогообложения, но порядок расчета подоходного налога различается исходя из того, кто оплатил взносы по договору страхования. В случае если договор был оплачен физическим лицом и суммы страховых выплат окажутся больше сумм, внесенных этим лицом в виде страховых взносов, увеличенных страховщиком на сумму, рассчитанную исходя из ставки рефинансирования, установленной Банком России на момент заключения договора страхования, то материальная выгода в виде разницы между этими суммами подлежит налогообложению у источника выплаты отдельно от других доходов по ставке 15%.

В том случае, когда физическое лицо застраховано за счёт средств предприятия, налог взимается в общеустановленном порядке с суммы разницы между страховой выплатой и ранее уплаченным по договору страховым взносом.

Некоторые нюансы имеются при налогообложении выплат по договорам добровольного медицинского страхования, на которые аудитор должен обратить внимание. В частности, страховые выплаты в форме оплаты стоимости амбулаторного и стационарного медицинского обслуживания застрахованных работников и членов их семей налогом не облагаются, тогда как выплаты в виде оплаты стоимости иных форм медицинского обслуживания, к примеру санаторно- курортного лечения (даже если они предусмотрены правилами страхования) подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.

Важно отметить, что страховая организация иногда может и не удерживать подоходный налог, не нарушая при этом налогового законодательства. В том случае, когда страховые выплаты перечисляются страхователю, который непосредственно выплачивает их застрахованным физическим лицам, удержание налога должно производиться указанным страхователœем, являющимся источником выплаты. При этом такой порядок выплат должен быть предусмотрен, договором страхования и обязанность аудитора проверить, наличие такого условия в договоре.

Контроль за полнотой расчёта и уплаты всœех установленных налогов сводится к проверке правильности˸ определœения суммы налогов, соблюдения методики их расчёта ; заполнения налоговых расчетов, предоставляемых налоговым органам; отражения на счетах бухгалтерского учета начисленных сумм налогов, а также проверке своевременности уплаты исчисленных налогов.

22. Предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта .

Принципы построения налоговой системы и налогообложения.

Налоговая система представляет собой единую совокупность однородных элементов, объединенных в единое целое и выполняющие единую задачу – изъятие налогов и сборов с субъектов налога в соответствующие бюджеты и внебюджетные фонды территориальных образований.

Анализ налоговых систем государства показывает, что, несмотря на их различия, они имеют в своем составе (структуре) сходные элементы, хотя и в разных сочетаниях.

Элементами любой системы, характеризующими налоговую систему как таковую, являются:

виды налога, законодательно принятые в государстве органами законодательной власти соответствующих территориальных образований (федеральные, региональные, местные);

субъекты налога (налогоплательщики), уплачивающие налоги и сборы;

органы государственной власти и местного самоуправления как институты власти, которые наделены определенными правами по изъятию налогов с субъектов налога и установлению контроля за уплатой налогов налогоплательщиками;

законодательная база (Налоговый кодекс, законы, постановления, распоряжения, инструкции) по налогообложению, правам, обязанностям и ответственности субъектов налога и органов налогообложения.

Налогообложение в любом цивилизованном государстве должно базироваться на определенных принципах – основополагающих идеях и положениях, существующих в налоговой сфере. Эти принципы во все времена были предметом особого внимания со стороны общества, так как от них во многом зависело социально-экономическое благополучие населения.

Основоположник классической политической экономии шотландский философ и экономист Адам Смит в своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776) сформулировал четыре принципа, актуальных и в настоящее время:

- принцип справедливости, утверждающий всеобщность налогообложения и равномерность распределения налогов между гражданами (равная обязанность граждан платить налоги) соразмерно с их доходами. Этот принцип означает, что налоги должны взиматься с учетом возможностей налогоплательщика, который обязан принимать участие в финансировании соответствующей части расходов государства. Государственные налоги и расходы должны влиять на распределение доходов. Налоговое бремя возлагается на одних лиц, привилегии предоставляются другим.

- принцип определенности, согласно которому сумма, способ и время платежа должны быть точно и заранее известны налогоплательщику. Это устойчивость основных видов налогов и налоговых ставок в течение ряда лет.

- принцип удобности предполагает, что налог должен взиматься в такое время и таким способом, которые наиболее удобны для плательщика. Система и процедура выплаты налогов должны быть понятными и удобными для налогоплательщиков;

- принцип экономии, т. е. сокращение издержек взимания налога, рационализация системы налогообложения. Суммы сборов по каждому конкретному налогу должны в соответствии с рассматриваемым принципом существенно превышать затраты на его сбор и обслуживание.

23. Аудит - независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Основная цель аудита - выражение мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемых лиц и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

К заинтересованным пользователям, для которых работают аудиторы, могут быть отнесены следующие:

· акционеры (собственники), вкладывающие в п\п свой капитал, с определенной долей риска, в целях получения доходов от него. Они нуждаются в инф-ции, на основе которой будут решать, целесообразно ли покупать, держать на руках или продавать, принадлежащие им акции данного п\п, анализировать способности фирмы по увеличению стоимости акций и по выплате дивидендов по ним.

· руководство и администрация предприятия – они заинтересованы в инф-ции, позволяющей принимать решения по всему спектру вопросов управления п\п, стратегическое и тактическое планирование, составление смет, управление финансовыми средствами п\п.

· кредиторы, предоставляющие п\п ссуду, заинтересованы в достоверности информации, позволяющей определить, будут ли своевременно осуществлятся выплаты по кредиту.

· работники предприятия и представляющие их группы (профсоюзы) – заинтересованы в информации о стабильности п\п, возможности своевременно выплачивать з\п, производить отчисления на соц. Нужды, обеспечить трудоустройство.

· Поставщики – заинтересованы в информации, позволяющей определить, будут ли своевременно выплачены полагающиеся им суммы. Чем больше поставщик зависит от п\п, как от клиента, тем внимательнее он будет следить за его финансовыми результатами, чтобы оценить степень надежности сбыта своей продукции.

· Клиенты, зависящие от п\п, как от поставщика необходимых им товаров, и заинтересованные в стабильности поставок.

Среди перечисленных пользователе, только администрация, руководство и частично собственники имеют доступ и возможность анализировать данные

БУ, УУ, НУ и БФО. Остальные пользователи ограничены данными публичной БФО.

24. Налоговый аудит - это специальное аудиторское задание по рассмотрению бухгалтерских и налоговых отчетов экономического субъекта с целью выражения мнения о степени достоверности и соответствия во всех существенных аспектах нормам, установленным законодательством, порядка формирования, отражения в учете и уплаты экономическим субъектом налогов и других платежей в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды. В рамках настоящей методики к налоговым органам относятся: 1 )МНС РФ и его подразделения в РФ; 2) государственный таможенный комитет РФ и его подразделения; 3)государственные органы исполнительной власти и исполнительные органы местного самоуправления; 4) Минфин РФ; 5)органы государственных внебюджетных фондов. Проведение налогового аудита не освобождает экономический субъект от налогового контроля, осуществляемого должностными лицами налоговых органов в пределах их компетенции. Специальное аудиторское задание по проведению налогового аудита оформляется договором в соот- ветствии с требованиями гражданского законодательства РФ. Выполнение работ по налоговому аудиту включает следующие этапы: 1) предварительная оценка существующей системы налогообложения экономического субъекта; 2) проверка и подтверждение правильности исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет и внебюд- жетные фонды. Предварительная оценка включает в себя:

1. общий анализ и рассмотрение элементов системы налогообложения экономического субъекта;

2. определение основных факторов, влияющих на налоговые показатели;

3. проверку методики исчисления налоговых платежей;

4. правовую и налоговую экспертизу существующей системы хозяйственных взаимоотношений;

5. Оценку документооборота и изучение функций и полномочий служб, ответственных за исчисление и уплату налогов;

6. предварительный расчет налоговых показателей экономического субъекта. Этап проверки и подтверждения правильности исчисления и уплаты налогов и сборов в бюджет и вне- бюджетные фонды может проводиться как по всем налогам и сборам, так и по отдельным их видам. При проведении работ осуществляется проверка налоговой отчетности, а также правомерность использования налоговых льгот. Сведения, содержащиеся в налоговой отчетности, проверяются и анализируются путем их сопоставления с данными синтетических и аналитических регистров бухгалтерского учета и отчетности. Аудиторская организация вправе анализировать первичные документы экономического субъекта, получать разъяснения от руко- водства о показателях и методиках, положенных в основу налогового расчета, а также может наблюдать за процессом инвентаризации и участвовать в осмотре объектов, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода или являющихся объектом налогообложения. В ходе проведения налогового аудита аудиторская организация должна исходить из того, что деятель- ность экономического субъекта осуществляется в соответствии с установленными нормативными актами, пока не получит доказательства противного.

Результатом проведения налогового аудита является подготовка следующих документов:

а) заключения по результатам проведения налогового аудита;

б) отчета по результатам проведения налогового аудита (если его подготовка предусмотрена условиями договора).

5.2. Результатом оказания сопутствующих услуг по налоговым вопросам являются документально оформленные материалы (например, консультации, предложения, расчеты, схемы).

5.3. В заключении о результатах выполнения специального аудиторского задания по проведению налогового аудита аудиторской организации следует выразить мнение:

а) о степени полноты и правильности исчисления, отражения и перечисления экономическим субъектом платежей в бюджет и внебюджетные фонды;

б) о правильности применения экономическим субъектом налоговых льгот.

25.Аудит достоверности отчета о прибылях и убытках.

Отчет о прибылях и убыткахявляется основной отчетной формой и характеризует порядок формирования финансового результата финансово хозяйственной деятельности организации. Перед началом проверки аудитор должен ознакомиться с положениями учетной политики организации, касающимися порядка признания доходов в качестве доходов от обычных видов деятельности. Для этого он должен проанализировать, какие виды деятельности в соответствии с учетной политикой отнесены организацией к основным видам деятельности, и проверить правильность классификации доходов и расходов по отчету о прибылях и убытках. Аудитор должен проверить арифметические подсчеты. Для подтверждения

достоверности и точности определения показателей отчетной формы проводится сверка тождественности показателей «За отчетный год» с данными Главной книги и регистров аналитического учета по счетам учета доходов и расходов. Проверка формирования показателей по строкам «Прочие операционные доходы», «Прочие операционные расходы», «Внереализационные доходы» и «Внереализационные расходы» должна быть направлена и на подтверждение достоверности состава этих расходов. Важно обратить внимание на соблюдение принципа существенности (п. 11 ПБУ 4/99), согласно которому доходы и расходы должны приводиться обособленно, если они существенны. При формировании показателей отчета о прибылях и убытках должны соблюдаться следующие требования: - при отражении видов доходов, каждый из которых в отдельности составляет 5% и более общей суммы доходов организации за отчетный период, в отчете показывается соответствующая каждому виду часть расходов; - графа 4 отчета заполняется на основании данных графы 3 отчета за предыдущий год.

Если данные за аналогичный период предыдущего года несопоставимы с данными за отчетный период, то первые из названных данных подлежат корректировке исходя из изменений учетной политики, законодательных и иных нормативных актов; - доходы от обычных видов деятельности в случае их существенности подлежат отражению обособленно в виде расшифровки к строке «Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг» или в приложении к отчету о прибылях и убытках. В акционерных обществах необходимо проверить информацию, приведенную справочно к отчету о прибылях и убытках. Это касается справки о сумме дивидендов, которые приходятся на одну привилегированную акцию. Проверяется соответствие требованиям Методических рекомендаций по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию (утверждены Приказом Минфина России от 21.03.2000 № 29). Проведенные процедуры проверки формирования показателей отчета о прибылях и убытках позволяют подтвердить достоверность показателей, формирующих прибыль. Данные отчета о прибылях и убытках используются для проведения анализа финансовых результатов.

26.Некоторые подходы к выбору форм аудиторского заключения.

1. Безоговорочно положительное мнение должно быть выражено тогда, когда аудитор приходит к заключению о том, что финансовая (бухгалтерская) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении и результатах финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица в соответствии с установленными принципами и методами ведения бухгалтерского учета и подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности в Российской Федерации.

2. Мнение с оговоркой должно быть выражено в том случае, если аудитор приходит к выводу о том, что невозможно выразить безоговорочно положительное мнение, но влияние разногласий с руководством или ограничение объема аудита не настолько существенно и глубоко, чтобы выразить отрицательное мнение или отказаться от выражения мнения. Мнение с оговоркой должно содержать формулировку: «за исключением влияния обстоятельств…» (указать обстоятельства, к которым относится оговорка).

3. Отказ от выражения мнения имеет место в тех случаях, когда ограничение объема аудита настолько существенно и глубоко, что аудитор не может получить достаточные доказательства и, следовательно, не в состоянии выразить мнение о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности.

4. Отрицательное мнение следует выражать только тогда, когда влияние какого-либо разногласия с руководством настолько существенно для финансовой (бухгалтерской) отчетности, что аудитор приходит к выводу, что внесение оговорки в аудиторское заключение не является адекватным для того, чтобы раскрыть вводящий в заблуждение или неполный характер финансовой (бухгалтерской) отчетности.

5. Модифицированное аудиторское заключение. Аудиторское заключение считается модифицированным, если возникли факторы: 1) не влияющие на аудиторское мнение, но описываемые в аудиторском заключении с целью привлечения внимания пользователей к какой-либо ситуации, сложившейся у аудируемого лица и раскрытой в финансовой (бухгалтерской) отчетности; 2) влияющие на аудиторское мнение, которые могут привести к мнению с оговоркой, отказу от выражения мнения или отрицательному мнению. При определенных обстоятельствах аудиторское заключение может быть модифицировано посредством включения части, привлекающей внимание к ситуации, влияющей на финансовую (бухгалтерскую) отчетность, но рассмотренной в пояснениях к финансовой (бухгалтерской) отчетности.

Аудитор может оказаться не в состоянии выразить безоговорочно положительное мнение, если существует хотя бы одно из следующих обстоятельств и в соответствии с суждением аудитора данное обстоятельство оказывает или может оказать существенное влияние на достоверность финансовой (бухгалтерской) отчетности:

• имеется ограничение объема работы аудитора;

• имеется разногласие с руководством относительно: а) допустимости выбранной учетной политики, метода ее применения; б) адекватности раскрытия информации в финансовой (бухгалтерской) отчетности.

27. Учет долгосрочных инвестиций и источников их финансирования. Основные нормативные документы. ( 2 раздел –аудит)

Под долгосрочными инвестициями (вложениями во внеоборотные активы) подразумеваются затраты на создание, увеличение размеров, а также приобретение внеоборотных активов длительного пользования (свыше одного года), не предназначенных для продажи, за исключением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других организаций.

Наши рекомендации