Характеристики творческих людей
Профессиональная компетентность руководителя
Исследования качеств личности лидеров и руководителей [Жак (Jaques) 1976] показывают, что виды их компетентности основаны на
__________________________________________________, т.е. умении
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Наиболее успешные руководители в промышленной и военной областях [Макклелланд и Бенхэм (McClelland, Burnham) 1976] обладают следующими компетенциями:
ü |
ü |
В профессиональной деятельности медиков, юристов и работников сферы социальных услуг важное место занимает ______________________________________________ .
Для наиболее эффективного руководства и управления военно-морскими силами необходимы следующие виды компетентности [Клемп, Мангер и Спенсер (Klemp, Munger, Spencer), 1977]:
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
6) |
Эффективные директора школ [Равен, Джонстон, Варли (Raven, Johnstone, Varley) 1984] обладают следующими ключевыми видами компетентности (способности):
1) |
2) |
3) |
4) |
Наибольших успехов при переходе на новые программы добиваются руководители колледжей [Клемп, Хафф и Джентайл (Klemp, Huff, Gentile) 1980] способные:
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
Виды компетентности профессиональных групп
Анализируя исследования Макклелланда и Дэйли (McClelland, Dailey, 1974), автор проводит сопоставление видов компетентности социальных работников и поведенческие задачи (профессиональные обязанности):
Профессиональные обязанности | Виды компетентности |
ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ | ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ |
Автор делает вывод, что в профессиональных обязанностях социального работника достаточно / недостаточноотражены виды его профессиональной компетентности.
Автор установил, что эффективно работающие преподаватели обладают способностями:
ü |
ü |
ü |
ü |
Основным условием эффективного преподавания является понимание _______________________________________________________
аспектов производственной деятельности.
Шнейдер, Клемп и Кастендик (Schneider, Klemp, Kastendiek, 1981) выделили два качества, необходимые учителям для эффективной работы:
Виды компетентности бизнесменов, предпринимателей и новаторов
Успешные предприниматели обладают следующими видами компетентности [Ойсер, Эмери (Oeser, Emery) 1958]:
ü |
ü |
ü |
ü |
Добившиеся успеха новаторы [Роберте и Вайнер (Roberts, Wainer 1964, 1966] провели исследование среди «генераторов идей» (новаторов), которые:
ü |
ü |
ü |
ü |
Характеристики творческих людей
Для исследования качеств, которые необходимы творческим людям (ученым, инженерам, архитекторам, писателям, историкам, руководителям и т. д.), использовали следующие методы:
1) |
2) |
3) |
4) |
5) |
Творческие люди имеют:
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
ü |
Они не любят вступать в конфликты на почве личных отношений. В целом они предпочитают абстрактный способ мышления и отличаются чрезвычайно высокой устойчивостью к когнитивной неопределенности. Они стремятся получать максимальное удовлетворение от своей деятельности. Они не испытывают стеснения при высказывании вслух своего беспокойства и жалоб.