Характеристики творческих людей

Профессиональная компетентность руководителя

Исследования качеств личности лидеров и руководителей [Жак (Jaques) 1976] показывают, что виды их компетентности основаны на

__________________________________________________, т.е. умении

___________________________________________________________

___________________________________________________________

Наиболее успешные руководители в промышленной и военной областях [Макклелланд и Бенхэм (McClelland, Burnham) 1976] обладают следующими компетенциями:

ü
ü

В профессиональной деятельности медиков, юристов и работников сферы социальных услуг важное место занимает ______________________________________________ .

Для наиболее эффективного руководства и управления военно-морскими силами необходимы следующие виды компетентности [Клемп, Мангер и Спенсер (Klemp, Munger, Spencer), 1977]:

1)
2)
3)
4)
5)
6)

Эффективные директора школ [Равен, Джонстон, Варли (Raven, Johnstone, Varley) 1984] обладают следующими ключевыми видами компетентности (способности):

1)
2)
3)
4)

Наибольших успехов при переходе на новые программы добиваются руководители колледжей [Клемп, Хафф и Джентайл (Klemp, Huff, Gentile) 1980] способные:

ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 

Виды компетентности профессиональных групп

Анализируя исследования Макклелланда и Дэйли (McClelland, Dailey, 1974), автор проводит сопоставление видов компетентности социальных работников и поведенческие задачи (профессиональные обязанности):

Профессиональные обязанности Виды компетентности
ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________ ü __________________________ __________________________

Автор делает вывод, что в профессиональных обязанностях социального работника достаточно / недостаточноотражены виды его профессиональной компетентности.

Автор установил, что эффективно работающие преподаватели обладают способностями:

ü
 
ü
ü
 
 
ü
 

Основным условием эффективного преподавания является понимание _______________________________________________________

аспектов производственной деятельности.

Шнейдер, Клемп и Кастендик (Schneider, Klemp, Kastendiek, 1981) выделили два качества, необходимые учителям для эффективной работы:

   
   
   
   

Виды компетентности бизнесменов, предпринимателей и новаторов

Успешные предприниматели обладают следующими видами компетентности [Ойсер, Эмери (Oeser, Emery) 1958]:

ü
ü
ü
ü

Добившиеся успеха новаторы [Роберте и Вайнер (Roberts, Wainer 1964, 1966] провели исследование среди «генераторов идей» (новаторов), которые:

ü
ü
ü
ü

Характеристики творческих людей

Для исследования качеств, которые необходимы творческим людям (ученым, инженерам, архитекторам, писателям, историкам, руководителям и т. д.), использовали следующие методы:

1)
2)
3)
4)
5)

Творческие люди имеют:

ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 
ü
 

Они не любят вступать в конфликты на почве личных отношений. В целом они предпочитают абстрактный способ мышления и отличаются чрезвычайно высокой устойчивостью к когнитивной неопределенности. Они стремятся получать максимальное удовлетворение от своей деятельности. Они не испытывают стеснения при высказывании вслух своего беспокойства и жалоб.

Наши рекомендации