Организация прохождения практики
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Целью практики является закрепление студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков по изученным дисциплинам: «Основы маркетинга», «Финансово-банковская статистика», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятий, «Финансирование и кредитование инвестиций», «Деньги, кредит, банки».
Задачей организационно-экономической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.
Задачами практики являются:
§ изучение правовых основ создания, деятельности предприятия (организации, банка);
§ ознакомление с местом и ролью предприятия в экономике Республики Беларусь;
§ изучение состояния маркетинга на предприятии; усвоение и экономическое осмысление порядка ведения бухгалтерского учета на предприятии;
§ приобретение навыков финансового анализа деятельности предприятия;
§ изучение договорных отношений предприятия с коммерческими банками;
§ закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой и оргтехникой.
Прохождение организационно-экономической практики позволит более осознанно подходить к изучению специальных банковских дисциплин, а в дальнейшем успешно работать в соответствии с избранной специализацией.
В результате прохождения организационно-экономической практики студент должен приобрести следующие академические, социально-личностные и профессиональные компетенции:
академические компетенции:
- уметь работать самостоятельно и постоянно повышать уровень учебных знаний;
- иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, системного и сравнительного анализа;
- осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;
- уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;
- формировать и выдвигать новые идеи.
социально-личностные компетенции:
- знать права и соблюдать обязанности гражданства;
- знать основы профессиональной этики;
- уметь работать в коллективе;
- иметь способность находить правильные решения в условиях нестандартных ситуаций.
профессиональные компетенции:
- организовывать собственный труд в соответствии с постоянными задачами, условиями и сроками их выполнения;
- эффективно взаимодействовать со специалистами предприятий;
- анализировать работу по установленному заданию, оформлять отчеты, готовить материалы и информацию для руководства.
БАЗЫ ПРАКТИКИ
Местом прохождения практики могут быть:
- предприятия всех форм собственности, осуществляющие коммерческую деятельность;
- учреждения (организации) или их отделы, осуществляющие финансовое планирование (финансовые отделы и отделы образования горисполкомов);
- учреждения (организации), осуществляющие контрольные функции в области финансов (инспекции Министерства по налогам и сборам);
- страховые компании и их представительства;
- банки и их филиалы, управления.
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Продолжительность практики – 4 недели (пять рабочих дней в неделю, 6 часов в день). Конкретные сроки начала и окончания практики устанавливаются приказом по университету.
Во время прохождения практики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия или банка (приход на работу, перерыв на обед, уход с работы). Учебно-методическое руководство практикой, систематический контроль за работой студентов в течение всего времени нахождения их на практике осуществляют преподаватели кафедры финансов, которые являются руководителями практики от университета.