Организация прохождения практики

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

Целью практики является закрепление студентами теоретических знаний и приобретение практических навыков по изученным дисциплинам: «Основы маркетинга», «Финансово-банковская статистика», «Правовое регулирование хозяйственной деятельности», «Бухгалтерский учет», «Анализ хозяйственной деятельности», «Экономика предприятий, «Финансирование и кредитование инвестиций», «Деньги, кредит, банки».

Задачей организационно-экономической практики является приобретение студентами профессиональных навыков по специальности, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, а также привитие профессиональных навыков организаторской деятельности в условиях трудового коллектива.

Задачами практики являются:

§ изучение правовых основ создания, деятельности предприятия (организации, банка);

§ ознакомление с местом и ролью предприятия в экономике Республики Беларусь;

§ изучение состояния маркетинга на предприятии; усвоение и экономическое осмысление порядка ведения бухгалтерского учета на предприятии;

§ приобретение навыков финансового анализа деятельности предприятия;

§ изучение договорных отношений предприятия с коммерческими банками;

§ закрепление опыта работы с электронно-вычислительной техникой и оргтехникой.

Прохождение организационно-экономической практики позволит более осознанно подходить к изучению специальных банковских дисциплин, а в дальнейшем успешно работать в соответствии с избранной специализацией.

В результате прохождения организационно-экономической практики студент должен приобрести следующие академические, социально-личностные и профессиональные компетенции:

академические компетенции:

- уметь работать самостоятельно и постоянно повышать уровень учебных знаний;

- иметь навыки организации проведения исследования, информационного обеспечения, системного и сравнительного анализа;

- осуществлять комплексный подход к решению профессиональных проблем;

- уметь грамотно оформлять различные документы и излагать результаты исследований;

- формировать и выдвигать новые идеи.

социально-личностные компетенции:

- знать права и соблюдать обязанности гражданства;

- знать основы профессиональной этики;

- уметь работать в коллективе;

- иметь способность находить правильные решения в условиях нестандартных ситуаций.

профессиональные компетенции:

- организовывать собственный труд в соответствии с постоянными задачами, условиями и сроками их выполнения;

- эффективно взаимодействовать со специалистами предприятий;

- анализировать работу по установленному заданию, оформлять отчеты, готовить материалы и информацию для руководства.

БАЗЫ ПРАКТИКИ

Местом прохождения практики могут быть:

- предприятия всех форм собственности, осуществляющие коммерческую деятельность;

- учреждения (организации) или их отделы, осуществляющие финансовое планирование (финансовые отделы и отделы образования горисполкомов);

- учреждения (организации), осуществляющие контрольные функции в области финансов (инспекции Министерства по налогам и сборам);

- страховые компании и их представительства;

- банки и их филиалы, управления.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Продолжительность практики – 4 недели (пять рабочих дней в неделю, 6 часов в день). Конкретные сроки начала и окончания практики устанавливаются приказом по университету.

Во время прохождения практики студент подчиняется правилам внутреннего распорядка предприятия или банка (приход на работу, перерыв на обед, уход с работы). Учебно-методическое руководство практикой, систематический контроль за работой студентов в течение всего времени нахождения их на практике осуществляют преподаватели кафедры финансов, которые являются руководителями практики от университета.

Наши рекомендации