Мероприятия по стимулированию доходов

В целях стимулирования доходов от основного вида деятельности можно договориться о приеме заказов и снятии мерок непосредственно в крупных магазинах одежды. Например, при покупке джинсов у многих покупателей возникает потребность в их укорачивании и подшивании. Для удобства клиентов можно организовать снятие мерок и прием заказа сотрудниками этого магазина сразу же при покупке, последующую доставку изделия в ателье, и выдачу готового изделия в магазине. Данная услуга будет уместна в условиях крупных городов. В небольших городах магазины одежды могут просто давать купон на скидку при обращении в конкретное ателье для подшивки и подгонки купленной у них одежды.

В качестве разовых источников доходов можно рассматривать пошив костюмов для выступлений для различных местных творческих коллективов (танцевальных, театральных). Для этого необходимо использовать дополнительные специальные каналы продвижения (прежде всего, прямой маркетинг – обращение напрямую к руководителям этих коллективов с предложением своих услуг) и, возможно, предусмотреть для них специальные условия на покупку.

Источники дополнительных доходов

Источниками дополнительных доходов может быть продажа ткани и швейных аксессуаров. Но для организации продажи требуется дополнительное оборудование и вложение оборотных средств в закупки товара.

Сезонность

Для данного бизнеса характерна сезонность. Но сезонность не всего бизнеса в целом, а характера услуг и изделий, с которыми придется работать. Так летом идет поток людей с летними предметами одежды, а в холодное время года с кожаными и меховыми изделиями. В общем, за счет взаимозаменяемости, резких скачков или падений потока клиентов в зависимости от сезона по мнению экспертов не наблюдается.

Ценообразование

Формирование цен в бизнесе ателье фиксированное в зависимости от сложности работ. Цены на услуги и ткань чаще всего заранее установлены в прейскуранте.

Ключевые ресурсы

Оборудование

Функционирование ателье в первую очередь строится на оборудовании. Для открытия полноценного ателье, вам понадобится:

− прямострочная промышленная машина челночного стежка — 2 ед. (на разные виды материалов);

− бытовая швейная машина используется как петельная, а также для штопки и выполнения зигзагообразных строчек;

− промышленный пятиниточный оверлок (может использоваться как пятиничточный, так и как трехниточный краеобметочный оверлок при отключении одной иглы). Если у вас много работ по трикотажу, можно приобрести 4х ниточный оверлок, который также можно использовать и на 3х нитках. Альтернативой промышленному оверлоку может стать и бытовая модель. В этом случае рекомендуем вам обратить внимание на 2х,3х,4х ниточные модели. Такие оверлоки более универсальны и позволят вам помимо классических краеобметочных строчек выполнять подрубочный ролевой шов. Также на современном рынке представлены модели оверлоков, включающих в себя функцию плоского (распошивального) шва.

− распошивальная (плоскошовная) машина (промышленная или бытовая);

− подшивочная машина с бытовым мотором;

− гладильная доска;

− утюг с парогенератором;

− стол раскройный;

− манекены;

− вешалки и плечики для готовых изделий;

− лапки, ножницы, прочие приспособления для кройки и шитья.

Весь набор вышеприведенного оборудования обойдется примерно в 150-200 тысяч рублей.

Персонал

Исходя из основных функций текущей деятельности ателье, необходимо принять на работу:

− Швей. Функцией швеи будет собственно изготовление изделий и выполнение заказов.

− Закройщиков. Функция закройщиков – подготовка материала, снятие мерок.

− Администратора. Функция администратора – это коммуникация с клиентами, прием заказов, заключение договоров. Часто эту функцию выполняют непосредственно закройщики. Особенно это характерно для недавно открывшихся и еще не загруженных работой ателье.

Расходные материалы

Для функционирования ателье потребуется наличие некоторого запаса расходных материалов:

− Нитки разных цветов, размеров, материалов и назначений,

− Иглы для швейных машин,

− Ткань в лоскутах для заплат и ремонта,

− Подкладочные ткани и материалы,

− Фурнитура (пуговицы, застежки, кнопки, молнии и т.п.)

− Материалы для изготовления выкроек.

Помещение

Месторасположение ателье не является определяющим фактором успеха. Конечно, это должно быть место, удобное для поиска, подхода и подъезда покупателей, но без стремления встать с отдельным входом на первую линию главной улицы города.

Классическим размещением ателье является небольшое помещение 20-25 кв.м. в районном «Доме быта», либо небольшом торговом (или торгово-офисном) центре. В таком ателье будет комфортно работать 2 швеям, 1 закройщику и 1 администратору.

Информационные ресурсы

Также для реализации ценностей и продуктов второго сегмента необходимо обладать некоторыми информационными ресурсами:

− Специализированное программное обеспечение для моделирования и визуализации интерьеров и решений в области штор,

− Актуальные каталоги тканей и материалов, доступных для заказа (особенно это актуально для работы с клиентами из третьего выделенного нами сегмента).

Наши рекомендации