Мероприятия по стимулированию доходов
В целях стимулирования доходов от основного вида деятельности можно договориться о приеме заказов и снятии мерок непосредственно в крупных магазинах одежды. Например, при покупке джинсов у многих покупателей возникает потребность в их укорачивании и подшивании. Для удобства клиентов можно организовать снятие мерок и прием заказа сотрудниками этого магазина сразу же при покупке, последующую доставку изделия в ателье, и выдачу готового изделия в магазине. Данная услуга будет уместна в условиях крупных городов. В небольших городах магазины одежды могут просто давать купон на скидку при обращении в конкретное ателье для подшивки и подгонки купленной у них одежды.
В качестве разовых источников доходов можно рассматривать пошив костюмов для выступлений для различных местных творческих коллективов (танцевальных, театральных). Для этого необходимо использовать дополнительные специальные каналы продвижения (прежде всего, прямой маркетинг – обращение напрямую к руководителям этих коллективов с предложением своих услуг) и, возможно, предусмотреть для них специальные условия на покупку.
Источники дополнительных доходов
Источниками дополнительных доходов может быть продажа ткани и швейных аксессуаров. Но для организации продажи требуется дополнительное оборудование и вложение оборотных средств в закупки товара.
Сезонность
Для данного бизнеса характерна сезонность. Но сезонность не всего бизнеса в целом, а характера услуг и изделий, с которыми придется работать. Так летом идет поток людей с летними предметами одежды, а в холодное время года с кожаными и меховыми изделиями. В общем, за счет взаимозаменяемости, резких скачков или падений потока клиентов в зависимости от сезона по мнению экспертов не наблюдается.
Ценообразование
Формирование цен в бизнесе ателье фиксированное в зависимости от сложности работ. Цены на услуги и ткань чаще всего заранее установлены в прейскуранте.
Ключевые ресурсы
Оборудование
Функционирование ателье в первую очередь строится на оборудовании. Для открытия полноценного ателье, вам понадобится:
− прямострочная промышленная машина челночного стежка — 2 ед. (на разные виды материалов);
− бытовая швейная машина используется как петельная, а также для штопки и выполнения зигзагообразных строчек;
− промышленный пятиниточный оверлок (может использоваться как пятиничточный, так и как трехниточный краеобметочный оверлок при отключении одной иглы). Если у вас много работ по трикотажу, можно приобрести 4х ниточный оверлок, который также можно использовать и на 3х нитках. Альтернативой промышленному оверлоку может стать и бытовая модель. В этом случае рекомендуем вам обратить внимание на 2х,3х,4х ниточные модели. Такие оверлоки более универсальны и позволят вам помимо классических краеобметочных строчек выполнять подрубочный ролевой шов. Также на современном рынке представлены модели оверлоков, включающих в себя функцию плоского (распошивального) шва.
− распошивальная (плоскошовная) машина (промышленная или бытовая);
− подшивочная машина с бытовым мотором;
− гладильная доска;
− утюг с парогенератором;
− стол раскройный;
− манекены;
− вешалки и плечики для готовых изделий;
− лапки, ножницы, прочие приспособления для кройки и шитья.
Весь набор вышеприведенного оборудования обойдется примерно в 150-200 тысяч рублей.
Персонал
Исходя из основных функций текущей деятельности ателье, необходимо принять на работу:
− Швей. Функцией швеи будет собственно изготовление изделий и выполнение заказов.
− Закройщиков. Функция закройщиков – подготовка материала, снятие мерок.
− Администратора. Функция администратора – это коммуникация с клиентами, прием заказов, заключение договоров. Часто эту функцию выполняют непосредственно закройщики. Особенно это характерно для недавно открывшихся и еще не загруженных работой ателье.
Расходные материалы
Для функционирования ателье потребуется наличие некоторого запаса расходных материалов:
− Нитки разных цветов, размеров, материалов и назначений,
− Иглы для швейных машин,
− Ткань в лоскутах для заплат и ремонта,
− Подкладочные ткани и материалы,
− Фурнитура (пуговицы, застежки, кнопки, молнии и т.п.)
− Материалы для изготовления выкроек.
Помещение
Месторасположение ателье не является определяющим фактором успеха. Конечно, это должно быть место, удобное для поиска, подхода и подъезда покупателей, но без стремления встать с отдельным входом на первую линию главной улицы города.
Классическим размещением ателье является небольшое помещение 20-25 кв.м. в районном «Доме быта», либо небольшом торговом (или торгово-офисном) центре. В таком ателье будет комфортно работать 2 швеям, 1 закройщику и 1 администратору.
Информационные ресурсы
Также для реализации ценностей и продуктов второго сегмента необходимо обладать некоторыми информационными ресурсами:
− Специализированное программное обеспечение для моделирования и визуализации интерьеров и решений в области штор,
− Актуальные каталоги тканей и материалов, доступных для заказа (особенно это актуально для работы с клиентами из третьего выделенного нами сегмента).