Статистический анализ турфирмы

Расчетно-графическая работа

    Выполнил студентка 3 курса ОФО Группа БМ 33-10 Хабарова Е.Д.
      Защищена Преподаватель Болдин С.В. Оценка_______________________________ Дата «____»__________ 2012г. Подпись преподавателя________________
    Дата поступления работы «___»____2012г.

Нижний Новгород

Оглавление

Аннотация. 3

Введение. 4

1. Общая характеристика предприятия. 5

2. Статистический анализ турфирмы. 7

3. Экономический анализ деятельности турфирмы. 15

4. Выводы.. 22

Список литературы: 23

Аннотация.

В работе рассмотрена основная деятельность турфирмы «Азимут». На основе экономических и финансовых данных проведен статистический анализ деятельности турфирмы. По результатам анализа изложены основные выводы и предложения.

Введение

Статистика -- это общетеоретическая наука (комплекс научных дисциплин), которая изучает количественную сторону качественно определенных массовых социально-экономических явлений и процессов, их состав, распределение, размещение в пространстве, движение во времени выявляя действующие взаимозависимости и закономерности в конкретных условиях места и времени.

Объектом изучения статистики является общество, протекающие в нём процессы и закономерности развития. Предмет статистики -- размеры и количественные соотношения качественно определенных социально-экономических явлений, закономерности их связи и развития в конкретных условиях места и времени.

Цель статистического исследования - раскрытие сущности массовых явлений и процессов, присущих им закономерностей. Отличительной особенностью этих закономерностей является то, что они относятся не к каждой отдельной единице совокупности, а ко всей массе единиц в целом.

В работе изучена деятельность туристической фирмы «Азимут».

Целью данной расчетно-графической работе является анализ деятельности туристической фирмы «Азимут», оценка перспектив развития.

Для достижения поставленных целей в дипломном проекте были решены следующие задачи:

- проведена общая характеристика деятельности ООО «Азимут»;

- проведен анализ доходов и расходов фирмы;

Общая характеристика предприятия

ООО «Азимут» это современное туристическое агентство работающее на рынке с 2007 года.

ООО «Азимут» расположен по адресу ул. Бориса Панина д. 3, офис 17.

Миссия ООО «Азимут» заключается в предоставлении великолепного отдыха в комфортных условиях с целью удовлетворения потребителей.

Главная цель ООО «Азимут» заключается в получении максимальной прибыли.

Основными целями ООО «Азимут» можно обозначить:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности.

2. Финансовое оздоровление предприятия.

3. Повышение эффективности работы персонала.

Подцелями ООО «Азимут» являются:

1. Совершенствование маркетинговой деятельности:

- Расширение охвата рынка.

- Изменение рекламного бюджета.

- Внедрение современных технологий.

2. Финансовое оздоровление предприятия:

- Создание резервного капитала.

3. Повышение эффективности работы персонала:

- Совершенствование знаний персонала.

Уставной капитал ООО «Азимут» составляет 10 тыс. руб.

Сфера деятельности

Туристическое агентство предлагает:

- пляжный отдых на море,

- лечебно-оздоровительный,

- экскурсионные программы,

- экзотические страны,

- круизы,

- индивидуальные туры,

- VIP и корпоративное обслуживание,

- событийный туризм,

- деловые поездки,

- экстрим.

Туристическое агентство «Азимут» так же предлагает:

- отдых в пансионатах, отелях, котеджных комплексах и центрах загородного отдыха в районах Нижегородской области.

- различные варианты корпоративного отдыха на природе, программы тим-билдинга (тренинги командообразования) на оборудованных корпоративных площадках в Нижегородской области).

- пейнтбол, квадрациклы и джип-туры.

- верховая езда на лошадях или просто желающим ближе познакомиться с этими удивительными и неповторимыми животными предлагает конные туры по Уралу, Кавказу, Ивановской области, Краснодарскому краю и туры на скачки в страны Европы и Азии.

- детский отдых на каникулах, с родителями и без, предлагает детские лагеря и детские программы в Нижегородской области и во многих странах за рубежом. Детские лагеря с отдыхом на море и программы, совмещающие отдых с обучением для детей и молодежи. Также предлагаем детские палаточные лагеря и походы.

- для организации выездных семинаров в Нижегородской области предлагаются базы, где есть специально оборудованные залы и обособленная территория.

Таблица 1

Состав персонала ООО «Азимут»

Специалисты Руководители
  Директор
Менеджер по туризму Коммерческий директор
  Главный бухгалтер

Таким образом в компании имеется три должности руководителей и одна должность специалистов (подчиненных). Что является большим недостатком, так как каждый из руководителей дает свое задание, а подчиненному необходимо выполнить их все.

Статистический анализ турфирмы.

Анализ численности персонала представлен в таблице 2.

Таблица 2

Анализ численности персонала

Категории Численность (чел.) Изменения (чел.)
2009 г. 2010 г. 2011 г. За период 2009-2010 гг. За период 2010-2011 гг.
Руководители
Специалисты
Итого

По сравнению с 2009 годом численность персонала в 2010 г. ООО «Азимут» увеличилась на 1 работника, это связанно с возникновением новой должности старшего менеджера.

Рассмотрим подробнее систему мотивации персонала в ООО «Азимут». В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников и создания стимулов для их побуждения к эффективному труду. Основными формами материального стимулирования труда персонала ООО «Азимут» являются заработная плата сотрудников, так как она строится из оклада и процентов. При этом нематериальная мотивация практически не применяется.

Рассмотрим в таблице 3 размер заработной платы и фонд оплаты труда работников ООО «Азимут».

Таблица 3

Средняя заработная плата и фонд оплаты труда

Наименование должности Период (тыс. руб.) Абсолютное отклонение (тыс. руб.)
2009 г. 2010 г. 2011 г. За период 2009-2010 гг. За период 2010-2011 гг.
1. Оклад по должностям:          
Директор
Коммерческий директор
Главный бухгалтер
Менеджер по туризму
2. Процент от продаж по должностям:          
Директор, % от продаж 10 % 10 % 10 %
Коммерческий директор, % от продаж 10 % 10 % 10 %
Главный бухгалтер, % от продаж - - - - -
Менеджер по туризму, % от продаж 10 % 10 % 10 %
3. Премия по должностям:          
Директор, % от оклада 10% 10% 10%
Коммерческий директор, % от оклада 5% 5% 5%
Главный бухгалтер, % от оклада 5% 5% 5%
Менеджер по туризму, % от оклада - - - - -
4. Всего ФОТ в год, без учета % от продаж 903,8 1054,8 91,2 59,8

По результатам таблицы отметим, что в целом ФОТ вырос с 903,8 тыс. руб. до 1054,8 тыс. руб., при этом основной рост отмечен в заработной плате директора ООО «Азимут» на 5 тыс. руб. в месяц.

Рассмотрим возрастные показатели персонала турфирмы:

X = 21, 29, 35, 37, 42. Статистический анализ турфирмы - student2.ru - средняя возрастная характеристика.

Рассмотрим динамику сбыта туров в таблице 4 за три отчетных года.

Таблица 4

Анализ объема реализации тур услуг

Период Реализовано туров на сумму (тыс. руб.)
2009 г. 2010 г. 2011 г.
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Итог

Как видно из таблицы, в летний период наблюдается резкий скачок продаж путевок, основными востребованными турами в этот период являются туры: в Турцию, в Италию, на Кипр и в Египет (международный туризм). Осенью наблюдается увеличение продаж по направлениям Италия, ОАЭ (международный туризм). В осенний период начинается активная продажа экскурсионных туров по Европе, турпутевок в Египет и горнолыжных курортов (международный туризм).

Весной основной объем продаж идет за счет экскурсионных маршрутов по городам Европы, а также за счет продажи путевок в Турцию и Египет (международный туризм).

Выделим несколько временных периодов, когда российские туристы проводят отдых за рубежом:

- Два летних месяца июль и август, особенно август - самый большой пик.

- Осенние школьные каникулы и ноябрьские праздники.

- Новый год и зимние школьные каникулы.

- Праздник 8 марта.

- Весенние школьные каникулы.

- Первомайские праздники: 1 мая и День победы.

Сделаем вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Более наглядно это изображено на рисунке 2. Из таблицы 4 следует, что в марте 2011 года самый низкий объем продаж.

2009г 2010г 2011г.  

Рис. 2. Объем продаж ООО «Азимут» по месяцам

Темп роста реализации турпутёвок на сумму (руб.)

Статистический анализ турфирмы - student2.ru ; Статистический анализ турфирмы - student2.ru , где:

Статистический анализ турфирмы - student2.ru - индекс динамики,

1 – отчетный период,

0 – прошлый или базисный период.

Статистический анализ турфирмы - student2.ru Статистический анализ турфирмы - student2.ru ;

Статистический анализ турфирмы - student2.ru Статистический анализ турфирмы - student2.ru ;

Статистический анализ турфирмы - student2.ru Статистический анализ турфирмы - student2.ru .

Свидетельствует о росте продаж путевок, как следствие о росте покупательской способности, т.к. Т > 0. Но необходимо обратить внимание на сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.

Рассмотрим основные показатели производственно-финансовой деятельности в табл. 5.

Таблица 5

Основные показатели производственно-финансовой деятельности ООО «Азимут»

Наименование показателя Период (тыс. руб.) Абсолютное отклонение (тыс. руб.) Относительное отклонение (темп роста (%))
2009 г. 2010 г. 2011 г. За период 2009-2010гг. За период 2010-2011гг. За период 2009-2010гг. За период 2010-2011гг.
Численность работников, чел.
Внеоборотные активы -4509
Оборотные активы
Валюта баланса
Собственный капитал
Выручка от продаж
Себестоимость продаваемых товаров 17057,6 1304,6
Чистая прибыль 57,3 56,7 63,6 -0,6 6,9

Как следует из таблицы, численность персонала возросла на одного сотрудника в период с 2010 по 2011 год.

На данный момент отмечен негативный момент, что структура внеоборотных активов меньше структуры оборотных активов, так в 2009 год 67236 тыс. руб. < 76660 тыс. руб., в 2010 году 68537 тыс. руб. < 87008 тыс. руб., а в 2011 году 64028 тыс. руб. < 109936 тыс. руб. Это свидетельствует о неэффективности финансовой деятельности ООО «Азимут».

В целом имущество ООО «Азимут» увеличилось на 11649 тыс. руб. за 2009-2010 гг., и на 18419 тыс. руб. за 2010-2011 гг.

Несмотря на неэффективности использования финансовых активов, собственный капитал ООО «Азимут» возрастает так за период 2009-2010 гг., он вырос на 1359 тыс. руб., а за период 2010-2011 гг. на 2627 тыс. руб.

Нами так же отмечено, что за анализируемый период вырос размер выручки, при этом так же возросла себестоимость, отметим, что относительный темп роста выручки и себестоимости идентичен, что свидетельствует о зависимости выручки от себестоимости.

Чистая прибыль за период 2009-2010 гг. снизилась на 0,6 тыс. руб., а за 2010-2011 увеличилась на 6,9 тыс. руб.

Рассмотрим в табл. 6 основные показатели эффективности производственно-финансовой деятельности ООО «Азимут».

Наши рекомендации