Классификация и балльная оценка отказов
Группа отказов | Нарушение работоспособности устройств, вызвавшее одно из перечисленных последствий | Среднесетевое время восстановления tсв (час) | Оценка в баллах (Бот) |
Браки и отказы 1 группы | 1.1 Особый случай брака 1.2 Случай брака 1.3 Закрытие действия автоблокировки 1.4 Перерыв действия устройств электрической централизации в районе станции или на всей станции | - - 1,2 1,2 (0,6) | |
Отказы 2 группы | 2.1 Перекрытие поездного светофора, прием поездов по пригласительному сигналу 2.2 Неисправность горочных устройств 2.3 Выключение ПОНАБ по неисправности | 1,2 (0,6) 1,0 1,5 | |
Отказы 3 группы | 3.1 Нарушение ПТЭ или инструкций 3.2 Невозможность перевода централизованной стрелки на станционных или горочных путях 3.3 Закрытие полуавтоматической блокировки или электрожезловой системы 3.4 Неисправность устройств АЛС или поездной радиосвязи на локомотиве, вызвавшая их отключение | - 1,2 (0,6) 1,5 - | |
Отказы 4 группы | 4.1 Отказы, не отнесенные к 1,2,3 группам, но повлиявшие на регулярность процесса перевозок или безопасность движения поездов | - |
Примечание: а) в графе 3 указано среднее время восстановления работы устройств на участках с бессменной работой, а в скобках - при наличии сменного дежурства;
б) в случае, если на дистанции допущено крушение или авария, категория качества определяется оценкой «неудовлетворительно» (100 баллов).
Во всех случаях, когда фактическое время восстановления работы устройств отличается от приведенного в табл.2, балльная оценка отказа определяется по формуле:
где - количество штрафных баллов, начисленных по табл. 12.2;
- фактическое время восстановления работоспособности устройств, час;
- среднесетевое время восстановления работоспособности устройств, час.
При нарушении работоспособности устройств СЦБ, которые произошли не по вине работников ШЧ, а восстановление проводилось силами дистанции, баллы начисляются лишь в том случае, если фактическое время восстановления превышает нормативное. В этом случае балльная оценка отказа определяется по формуле:
В зависимости от величины показателя качества (Б) установлены четыре категории качества технического обслуживания устройств: отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, которые с учетом выполнения планового задания ( ) определяются по табл. 12.3
Плановое задание по балльной оценке устанавливается службой СЦБ железной дороги.
Таблица 3
Значение показателя качества (Б) в баллах | Категория качества | |
от 0 до 10 от 10,1 до 40 (включительно) от 40,1 до 80 (вкл.) свыше 80 | отлично хорошо удовлетворительно неудовлетворительно | |
Пример: Дистанция имеет техническую оснащенность по устройствам СЦБ ( ), равную 220 тех. ед. Плановое задание по качеству технического обслуживания ( ) - 25 баллов. За месяц по вине работников дистанции были допущены следующие отказы:
- перекрытие поездного светофора (1 случай при );
- выключение ПОНАБ ( 1 случай при ).
Сумма баллов, начисленных за отказы составит:
.
Отсюда показатель качества технического обслуживания
т.е. плановое задание по качеству выполнено на «отлично».
Планирование эксплуатационных расходов по техническому обслуживанию устройств
Прямые расходы дистанции сигнализации, централизации и блокировки планируются по статьям 2301-2308.
Для планирования и учета расходов по большей части статей номенклатурой предусмотрены измерители, на единицу которых установлены нормы расхода материалов, запасных частей, электроэнергии и других затрат.
На статьях 2301-2307 планируются расходы по техническому обслуживанию конкретных устройств СЦБ:
- ст. 2301 - техническое обслуживание устройств механизированных и автоматизированных горок;
- ст. 2302 - техническое обслуживание устройств автоблокировки;
- ст. 2303 - техническое обслуживание устройств диспетчерской централизации;
- ст. 2304 - техническое обслуживание электрической централизации стрелок;
- ст. 2305 - техническое обслуживание систем автоматического контроля подвижного состава на ходу поезда (ДИСК, КТСМ);
- ст. 2306 - техническое обслуживание приборов железнодорожной автоматики и телемеханики;
- ст. 2307 - техническое обслуживание устройств полуавтоматической блокировки.
По всем перечисленным статьям помимо затрат на оплату труда работников, занятых техническим обслуживанием устройств СЦБ, включающих надбавки за разъездной характер работы и отчисления на социальные нужды, планируются также материальные затраты (на материалы, запасные части, электроэнергию, топливо), связанные с техническим обеспечением устройств, потребность в которых определяется по количеству конкретных объемов и установленным нормам расхода материальных средств на измеритель (объект).
На ст. 2308 планируются расходы на технические обслуживание прочих средств железнодорожной автоматики и телемеханики.
Общепроизводственные и общехозяйственные расходы, как и во всех других предприятиях, планируются соответственно на статьях 0757-0778 и 0785-0833.
При этом расходы аппарата управления включают фонд оплаты труда служащих, специалистов и руководителей, который определяется на основе штатного расписания дистанции и установленных должностных окладов.