Порядок формирования Комитета
Чем полезен этот документ
Если в компании планируется создание бюджетного комитета и финансовому директору необходимо закрепить его основные задачи, функции и сферу ответственности, это положение можно взять за основу. В нем описана процедура формирования комитета, а также список участников и порядок работы. Документ универсален и может использоваться практически любой компанией.
Преимущества и недостатки
Детальное описание порядка принятия решений, список участников комитета – основные преимущества документа. Существенных недостатков не выявлено.
Положение
о бюджетном комитете
компании «Альфа»*
* Название компании изменено на условное в целях соблюдения конфиденциальности.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с задачами, организацией и деятельностью бюджетного комитета компании «Альфа» (далее – Комитета).
1.2. Комитет является постоянно действующим органом управления финансово-экономической деятельностью компании «Альфа» (далее по тексту – Компания).
1.3. Целью создания Комитета являются обеспечение углубленной проработки вопросов сферы бюджетного управления Компании, разработка необходимых рекомендаций для исполнительных органов Компании.
Задачи и функции Комитета
2.1. К основным задачам Комитета относятся:
- обеспечение менеджмента Компании своевременной и достоверной финансово-экономической и производственной информацией о деятельности Компании;
- подготовка предложений по вопросам управления финансово-хозяйственной деятельностью Компании;
- поддержание платежеспособности Компании;
- согласование использования временно свободных денежных средств Компании;
- оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Компании.
2.2. К функциям Комитета относятся:
- анализ процесса бюджетирования в Компании и выработка мероприятий по его совершенствованию;
- анализ соответствия бюджетов финансовой стратегии Компании;
- выработка рекомендаций по утверждению проектов бюджетов Компании;
- анализ исполнения принятых бюджетов;
- совершенствование внутренней нормативной документации, регламентирующей бюджетный процесс;
- рассмотрение и согласование годовых плановых (с помесячной разбивкой) бюджетов Компании;
- рассмотрение и согласование результатов исполнения бюджетов;
- рассмотрение и согласование внесения корректировок в бюджеты Компании, необходимость в которых возникла в результате осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности.
Права Комитета
3.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, руководителей проектов и ответственных исполнителей материалы, документы и информацию, необходимые для выполнения функций Комитета.
3.2. Приглашать на заседания руководителей любых структурных подразделений, руководителей проектов, ответственных исполнителей и независимых экспертов.
3.3. Выносить на рассмотрение любые вопросы, связанные с задачами Комитета.
3.4. Сокращать расходную часть бюджетов структурных подразделений в процессе утверждения бюджетов Компании.
3.5. Формировать предложения и разрабатывать мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности Компании.
3.6. Контролировать выполнение решений Комитета структурными подразделениями Компании.
Порядок формирования Комитета
4.1. Комитет создается и распускается приказом генерального директора Компании.
4.2. Состав Комитета утверждается приказом генерального директора Компании.
4.3. В состав Комитета входят не менее 4 (четырех) человек:
- председатель Комитета – финансовый директор Компании;
- заместитель председателя – руководитель казначейства Компании;
- коммерческий директор;
- главный бухгалтер.