Порядок формирования Комитета

Чем полезен этот документ

Если в компании планируется создание бюджетного комитета и финансовому директору необходимо закрепить его основные задачи, функции и сферу ответственности, это положение можно взять за основу. В нем описана процедура формирования комитета, а также список участников и порядок работы. Документ универсален и может использоваться практически любой компанией.

Преимущества и недостатки

Детальное описание порядка принятия решений, список участников комитета – основные преимущества документа. Существенных недостатков не выявлено.

Положение
о бюджетном комитете
компании «Альфа»*

* Название компании изменено на условное в целях соблюдения конфиденциальности.

Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует вопросы, связанные с задачами, организацией и деятельностью бюджетного комитета компании «Альфа» (далее – Комитета).

1.2. Комитет является постоянно действующим органом управления финансово-экономической деятельностью компании «Альфа» (далее по тексту – Компания).

1.3. Целью создания Комитета являются обеспечение углубленной проработки вопросов сферы бюджетного управления Компании, разработка необходимых рекомендаций для исполнительных органов Компании.

Задачи и функции Комитета

2.1. К основным задачам Комитета относятся:

  • обеспечение менеджмента Компании своевременной и достоверной финансово-экономической и производственной информацией о деятельности Компании;
  • подготовка предложений по вопросам управления финансово-хозяйственной деятельностью Компании;
  • поддержание платежеспособности Компании;
  • согласование использования временно свободных денежных средств Компании;
  • оценка результатов финансово-хозяйственной деятельности Компании.

2.2. К функциям Комитета относятся:

  • анализ процесса бюджетирования в Компании и выработка мероприятий по его совершенствованию;
  • анализ соответствия бюджетов финансовой стратегии Компании;
  • выработка рекомендаций по утверждению проектов бюджетов Компании;
  • анализ исполнения принятых бюджетов;
  • совершенствование внутренней нормативной документации, регламентирующей бюджетный процесс;
  • рассмотрение и согласование годовых плановых (с помесячной разбивкой) бюджетов Компании;
  • рассмотрение и согласование результатов исполнения бюджетов;
  • рассмотрение и согласование внесения корректировок в бюджеты Компании, необходимость в которых возникла в результате осуществления текущей финансово-хозяйственной деятельности.

Права Комитета

3.1. Запрашивать и получать от руководителей структурных подразделений, руководителей проектов и ответственных исполнителей материалы, документы и информацию, необходимые для выполнения функций Комитета.

3.2. Приглашать на заседания руководителей любых структурных подразделений, руководителей проектов, ответственных исполнителей и независимых экспертов.

3.3. Выносить на рассмотрение любые вопросы, связанные с задачами Комитета.

3.4. Сокращать расходную часть бюджетов структурных подразделений в процессе утверждения бюджетов Компании.

3.5. Формировать предложения и разрабатывать мероприятия по совершенствованию финансово-хозяйственной деятельности Компании.

3.6. Контролировать выполнение решений Комитета структурными подразделениями Компании.

Порядок формирования Комитета

4.1. Комитет создается и распускается приказом генерального директора Компании.

4.2. Состав Комитета утверждается приказом генерального директора Компании.

4.3. В состав Комитета входят не менее 4 (четырех) человек:

  • председатель Комитета – финансовый директор Компании;
  • заместитель председателя – руководитель казначейства Компании;
  • коммерческий директор;
  • главный бухгалтер.

Наши рекомендации