Рождение мифа о русской национальной неполноценности.

Как вы думаете, читатель, неужели европейцы и американцы не видели того, что происходит в Российской империи в Первую мировую войну? Конечно же, видели и всё понимали. Видели они и то, как разлагается верхушка русского общества накануне войны. Аристократия Запада и втягивала разболтанную, раздираемую внутренними противоречиями Россию в ту войну с главной целью: использовать как пушечное мясо для сокрушения Германии и затем развалить Россию. Так же как и Австро-Венгрию, и Оттоманскую империю. Они расчётливо играли на низких вожделениях нашей клептократии.

Видели это и немцы. Думаю, что они, глядя на мерзость в "элите" тогдашней России, пришли к выводу: все русские – недочеловеки и хамы. Ибо если так ведут себя русские аристократы, то что говорить о простом народе? Да и в 1941-м, поперев на нас, немцы считали: под напором нас, организованных и высокоэффективных европейцев, эти русские полуобезьяны рухнут. Ан нет! Они, как оказалось, напали на совсем другую державу – на Россию – СССР. Во главе не с вороватой низшей расой и венценосным ничтожеством, а с Красным императором – Сталиным.

Все расчёты Запада на развал России в начале XX века сломали красные. Они смогли перехитрить Запад и не допустить развала России. Ну а потом сталинское крыло красных ребят сумело обмануть смерть и построить сверхдержаву. Настоящую, научно-промышленную, а не "зерновую" или "энергетическую".

Глава 11. Post mortem. Попытка смоделировать альтернативную историю.

Простое сравнение.

Сегодня многие исповедуют миф: царская Россия – это "царство света", а СССР – юдоль Зла. И даже воевали они по-разному. Мол, в Первой мировой старая Россия показала себя гораздо лучше, чем Союз – во Второй.

Но так ли это? И можно ли сравнить Первую и Вторую мировые войны?

"Царской России, в отличие от "более прогрессивного СССР", пришлось воевать не с одной Германией, а сразу с тремя противниками: Германией, Австро-Венгрией и Османской империей. При этом Россия потеряла всего 2 миллиона человек, а не двадцать с лишним, как Советский Союз. При этом царская Россия не знала ничего подобного катастрофе 1941 года, немцы не доходили до Москвы…"

Примерно таков ход рассуждений многих. Увы, это самый грубый миф, а у его приверженцев, кажется, не наблюдается избытка интеллекта. Почему? Докажем это спокойно и без эмоций. Хотя бы потому, что перед нами ещё одна попытка обессмыслить великий подвиг нашего народа в 1941-1945 годах, вывалять в грязи нашу Победу.

Итак…

Обстоятельство первое: царская Россия в Первой мировой понесла страшное поражение. Она лопнула изнутри двумя революциями, перешедшими в кровавую и кошмарную Гражданскую войну с 20-миллионными потерями. Так что итог Первой мировой для России – это отнюдь не 2 миллиона потерянных на фронтах в 1914-1917 годах, а намного больше. Россия оказалась исключённой из круга победителей в Первой мировой, она не получила вожделенных Босфора и Дарданелл.

А вот СССР во Второй мировой оказался победителем: его армии взяли Берлин, Прагу, Вену. СССР получил под контроль половину Европы. И по итогам войны он стал одной их двух глобальных сверхдержав.

Только не надо орать, что царская Россия не понесла поражения на поле битвы, что на самом деле её предали изнутри и Ленин брал немецкое золото! Победа в войне – это уничтожение противника и достижение собственных целей любым путём. И битвы на фронтах при этом – не единственный способ сокрушить противную сторону. Для уничтожения неприятеля в ход идёт всё: подкуп, террор, использование революционеров и "пятой колонны" в тылу оппонента. Причём правители Российской империи должны были об этом знать: те же самые приёмы во время Русско-японской войны 1904-1905 годов применяли японцы, англичане и французы. Они уже тогда финансировали революционеров и буржуазную оппозицию, что мечтали о развале империи, о революции, о свержении самодержавия. Знали – и проворонили тот же ход в 1914-1917 годах.

Наш враг в 1941-1945 годах пытался применить тот же приём "взрыва изнутри", ставя на русский национализм, на сепаратистов украинских, чеченских, казацких, грузинских, тюркских, азербайджанских. Но у него ничего не получилось. СССР не взбунтовался. Он оказался прочнее царской России, а его правящий истеблишмент – более монолитным и волевым.

Одно обстоятельство: чтобы взорвать воюющую страну в тылу, нужно, чтобы правители означенной страны так запустили внутренние проблемы и общественные противоречия, чтобы противник мог воспользоваться этим. Грубо говоря, должен возникнуть пороховой погреб, к коему достаточно поднести горящую спичку. Если же пороха нет, то можно истратить сотню спичек, но ничего не добиться. Никакие заговорщики, революционеры и жидомасоны, никакие вагоны Ленина и пароходы Троцкого, никакие финансовые вливания извне не смогут развалить страну и вызвать в ней революцию, если оная страна здорова и крепка. Если в ней не вызрел колоссальный заряд ненависти общества к скурвившейся власти.

Царская Россия "трудами" последнего царя представляла из себя именно пороховой погреб. Общество России к 1914 году уже было расколото на непримиримо враждебные лагеря, готовые стрелять и резать друг друга. В обществе уже накопились нерешённые, острейшие проблемы. В итоге царя пошли валить все, кто только мог: февраль 1917-го (который и стал началом национальной катастрофы, открыл дорогу анархии и хаосу) устраивали совсем не коммунисты, а самые что ни на есть буржуазные деятели, и царя к отречению принуждали все командующие фронтами и флотами – одни русские генералы и адмиралы. Кляня Ленина как немецкого наймита, многие забывают, что дорогу Ленину к власти открыли февралистские буржуазные революционеры, которые тоже брали денежки у американских и европейских масонов и сами взламывали старую Россию изнутри.

Так что, как ни крути, царская Россия потерпела поражение в мировой войне, а вот СССР добился Победы.

Наивны и россказни о том, что-де царской России пришлось драться сразу с тремя империями (Германией, Австро-Венгрией и османской Турцией), а СССР едва справился с одной Германией.

Чушь собачья. Мы воевали не с Германией, союз монархистов-антисоветчиков, включал в себя и старую Германию, и Австрию, и Чехию (в общем – со Словакией). На стороне Рейха отлично (и до последнего!) воевала Венгрия – достаточно вспомнить кровавые и тяжёлые для нас бои у Балатона в начале 1945 года. На стороне Гитлера воевала и Хорватия. Словом, Третий рейх фактически включал в себя бывшую Австро-Венгрию. Причём если в 1914-1918 годах австрийские части были худого качества и плохой стойкости, то теперь мобилизованное население бывшей Австро-Венгрии интегрировалось в гораздо более боеспособный вермахт. Более того, на стороне немцев выступили Румыния и Италия, тогда как в Первую мировую эти страны воевали против немцев и австрияков.

Для полноты картины учтём: в Первую мировую против Германии пошла и Япония. А вот во Вторую японцы были союзниками Гитлера. Хотя они и не нападали на СССР, но нависали над нашими дальневосточными рубежами Квантунской армией. Против неё нам всю войну приходилось держать 40 дивизий Забайкальского и Дальневосточного фронтов. Фактически – второй большой фронт, хоть и "бескровный". Это полностью перекрывает "фактор Турции" в Первой мировой. Например, на 15 ноября 1916 года турки на Кавказском фронте имеют 25 дивизий (225 батальонов) против 12 более крупных русских дивизий (201 батальон). В Персии действует 2 дивизии (19 батальонов) против полутора русских (примерно 15 батальонов). Как видите, Япония во Великую Отечественную оттягивала гораздо больше наших сил. К тому же Турция Первой мировой – это уже безнадёжно больное и отсталое государство.

Таким образом, царская Россия была в лучшем положении: могла держать в Сибири и на Дальнем Востоке минимум войск, максимум дивизий бросая на фронт борьбы с Центральными державами. А вот СССР такого позволить себе не мог: миллионная Квантунская армия в 1941 году (фактически отдельное государство со своей экономической базой) – это вам не шутки.

Ещё одно важное различие: если в Первую мировую большую часть немецких дивизий оттягивал Западный фронт (где с немцами воевали французы и англичане), то в Великую Отечественную СССР пришлось бороться с Третьим рейхом (Германия + Австро-Венгрия) фактически один на один. Немцы до 1943 года (до высадки союзников на Сицилии и образования Итальянского фронта) бросали против нас до 70-80% своих дивизий.

Итак, возьмём данные по распределению дивизий на 15 ноября 1916 года (разгар войны). Информация есть в пятом томе советской "Истории военного искусства".

На Западном фронте – 129 германских дивизий (1314 батальонов) против 168 дивизий и 2 бригад Антанты (2219 батальонов).

На Русском фронте – 104 немецких, австрийских и турецких (2) дивизий (всего – 1232 батальона) против 130 русских дивизий (2023 батальона).

На Румынском фронте – 11 австрийских и 9 немецких дивизий (20 дивизий – 222 батальона) против 18 румынских и 9 русских дивизий (213 и 144 батальона).

Как видите, в Первую мировую англо-французы реально оттягивали на себя большую часть германских войск, чего и близко не было в Великую Отечественную, вплоть до высадки англо-американцев в июне 1944-го в Нормандии (и то большинство гитлеровских дивизий после открытия Второго фронта всё равно воевало с нами). И ход Первой мировой для царской России мог быть совершенно иным, имей немцы возможность перебросить на фронт хотя бы 60 дополнительных дивизий! Боюсь, что тогда немцы продвинулись бы до Смоленска. Как минимум 60 дополнительных дивизий Германии могли в пух и прах разгромить царскую Россию в 1915 году так же, как осенью 1914 года в битве при Танненберге двести тысяч немцев расколошматили по частям 400-тысячную группировку войск Самсонова и Реннекампфа.

Сравнивать потери царской России и СССР в двух мировых войнах вообще нельзя. Немцы в Первую не уничтожали так мирное население – наших детей, женщин, стариков! Я впервые в жизни записался в библиотеку в 1976-м и прекрасно помню книги о немецкой оккупации издания 50-60-х годов. Там была масса фото рвов, забитых телами расстрелянных. Немцы в Первую мировую не жгли заживо целые деревни, не лютовали так, как делали сие при Гитлере.

Давайте учтём и то, что Первая мировая – война ещё не моторизованная. Немцы в наступательных операциях передвигаются пешком и на конных упряжках, а не на грузовиках и бронетранспортёрах. У них нет танков, нет "острия копья" молниеносных войн – пикирующих бомбардировщиков. Поэтому охватов и "котлов" у немцев не получалось: русские успевали из них выскальзывать. А не было "котлов" – и потери наши получались меньше.

Ну а уж если говорить о 1941 годе… Немцы 1941 и 1914 годов – две "больших разницы". Гитлер применял настолько неожиданные и иррациональные, беспредельно наглые решения, что его противники как бы слепли и глохли, не замечая очевидного. Да, проворонили мы нападение. Но точно так же проворонили их англичане и французы, где не было никакого диктатора Сталина. Они прохлопали переброску немецких войск в Норвегию в 1940-м, когда Гитлер умудрился провести транспорты с войсками под носом у англичан, господствовавших на море. Так было в мае 1940-го – когда англо-французы, вопреки всем разведданным, не верили в то, что немцы пройдут танками через Арденны. Так было в декабре 1941-го в Малайе, где британцы до последнего не верили в безумный бросок японцев через джунгли к Сингапуру, тоже не отвечая на разведывательные полёты вражеской авиации и всячески избегая возможных провокаций.

Это – особая история. В жанре "психотриллер". Особая тема, которую известный Максим Калашников затронул в книге "Крещение огнём. Вторжение из будущего".

А напоследок скажу: не смейте трогать нашу Победу! Вам её в грязи не извалять, уроды всех толков. Мы тогда победили настоящих "пришельцев из будущего", гитлеровцев-"инопланетян". И победили не под жалким бело-сине-красным, а под алым, серпасто-молоткастым, славным стягом!

Этому флагу я салютую от всей души.

Наши рекомендации