Установление и изменение границ МО

Границы МО выступают как основные элементы территориально-экономической структуры муниципального образования. Масштабы и пространственно-временные размеры МО как целостного территориального социально-экономического комплекса, как объекта градостроительной деятельности, как совокупности местных сообществ зависят от целей, объема и набора функций, которые следует регулировать, а также совокупность исторических, природных, демографических, социально-экономических, политических и иных условий и факторов.

ЛЕКЦИЯ ПРОПУЩЕНА!!! 16.10.2012

КАКАЯ-ТО ТЕМА

Виды вопросов местного значения:

1. В зависимости от видов МО:

a. Вопросы местного значения городских и сельских поселений;

b. Вопросы местного значения муниципальных районов;

c. Вопросы местного значения городских округов;

2. По содержанию (по сферам жизнедеятельности):

a. Финансово-экономические вопросы;

b. Вопросы хозяйственного характера;

c. Социальные вопросы;

d. Вопросы охраны общественного порядка;

3. В зависимости от источника и характера закрепления:

a. Обязательные вопросы местного значения, закрепляемые в законах;

b. Факультативные вопросы, закрепляемые в уставах МО;

Для осуществления соответствующих функций ФЗ №131 наделяет ОМС комплексом полномочий.

Данные полномочия могут быть объединены в различные группы:

1. По форме закрепления:

a. Конституционные;

b. Законодательные;

c. Уставные;

d. Регламентные;

2. По содержанию:

a. Представительские;

b. Нормотворческие;

c. Организационно-распорядительные;

d. Контрольные;

Порядок наделения отдельными государственными полномочиями

1. Передаются только отдельные государственные полномочия;

2. Государственные полномочия передаются только законом;

3. Эти полномочия передаются МО только двух видов – муниципальным районам и городским округам;

4. Государственные полномочия могут передаваться либо на неопределенный, либо на определенный срок;

5. Передача государственных полномочий должна сопровождаться передачей ОМС необходимых материальных и финансовых ресурсов для реализации данных полномочий. Финансы передаются в форме субвенции из федерального или регионального бюджетов;

6. Муниципальные органы несут ответственность за осуществление государственных полномочий в той мере, в какой они обеспечены материальными и финансовыми ресурсами;

7. Закон, которым передаются отдельные полномочия, должен отвечать определенным требованиям:

a. Должен содержать наименование МО, которому передаются полномочия;

b. Содержать перечень прав и обязанностей местных органов и органов государственной власти;

c. Должен содержать методику расчета нормативов для определения общего объема субвенций;

d. Должен содержать перечень подлежащих передаче в муниципальную собственность материальных средств;

e. Должен содержать порядок осуществления ОГВ контроля за осуществлением таких полномочий;

8. ОМС вправе участвовать в осуществлении государственных полномочий, не переданных им законом, засчет собственных средств, если такое участие предусмотрено ФЗ;

Символика муниципальных образований

Статья 9 ФЗ №131 устанавливает, что МО в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.

Официальные символы МО подлежат государственной регистрации.

Официальные символы и порядок их использования устанавливаются уставами МО и нормативными актами представительных органов.

Органы местного самоуправления: общая характеристика

1. Модель организации местной власти;

2. Понятие, структура и система ОМС.

Наши рекомендации