Сбалансированность бюджетов 18 страница
6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.
7. Доля объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде или муниципального долга в очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), утвержденного законом (решением) о соответствующем бюджете, по данным отчета об исполнении соответствующего бюджета за отчетный финансовый год не может превышать 10 процентов общего объема расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов.
8. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию государственного внутреннего и внешнего долга субъекта Российской Федерациив очередном финансовом году и плановом периоде, утвержденная законом субъекта Российской Федерациио региональном бюджете в составе источников финансирования регионального бюджета и расходов регионального бюджета соответственно, по данным отчета об исполнении регионального бюджета за отчетный финансовый год не может превышать 20 процентов общего объема налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов.
9. Годовая сумма платежей по погашению и обслуживанию муниципального долгав очередном финансовом году и плановом периоде (очередном финансовом году), утвержденная решением о местном бюджете в составе источников финансирования местного бюджета и расходов местного бюджета соответственно, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не может превышать 20 процентов общего объема налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и дотаций из бюджетов.
Статья 143. Оценка состояния долговой устойчивости субъекта Российской Федерациии муниципального образования
1. Оценка состояния долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) осуществляется Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в том числе с использованием показателей, указанных в части 5 настоящей статьи, а также показателя – доли краткосрочных долговых обязательств в общем объеме долга.
2. В зависимости от состояния долговой устойчивости субъект Российской Федерации(муниципальное образование) относится Министерством финансов Российской Федерации (финансовыми органами субъектов Российской Федерации) к одной из следующих групп заемщиков: с высоким, средним и низким уровнем долговой устойчивости.
3. Отнесение субъектов Российской Федерации и муниципальных образований к указанным группам является основанием для предъявления к ним требований, предусмотренных настоящим Кодексом, в зависимости от уровня долговой устойчивости в соответствии с настоящим Кодексом.
4. Перечень субъектов Российской Федерации(муниципальных образований), отнесенных к указанным группам заемщиков, утверждается Министерством финансов Российской Федерации(финансовыми органами субъектов Российской Федерации) не позднее 1 октября текущего финансового года.
5. Отнесение субъекта Российской Федерации(муниципального образования) к группам заемщиков, указанным в части 2 настоящей статьи, осуществляется с учетом следующего:
1) к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации (муниципальное образование), у которого значения следующихпоказателей не превышают:
а) 50 процентов для показателя – отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчисленийот налога на доходы физических лиц), для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 2 статьи 81 настоящего Кодекса, а также для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 3 статьи 84 настоящего Кодекса, – 25 процентов;
б) 13 процентовдля показателя – отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга)к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета (местного бюджета) и дотаций из бюджетов;
в) 5 процентов для показателя – доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов;
2) к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации(муниципальное образование), у которого значения не менее чем двух следующих показателей превышают:
а) 85 процентов для показателя – отношение объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) к общему объему доходов соответствующего бюджета без учета безвозмездных поступлений (безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным дифференцированным нормативам отчисленийот налога на доходы физических лиц), для субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 2 статьи 81 настоящего Кодекса, а также для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные частью 3 статьи 84 настоящего Кодекса, – 45 процентов;
б) 18 процентовдля показателя – отношение годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга)к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета (местного бюджета) и дотаций из бюджетов;
в) 8 процентов для показателя – доля расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) в общем объеме расходов соответствующего бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов;
3) к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости относится субъект Российской Федерации(муниципальное образование), не отнесенные к группам заемщиков с высоким или с низким уровнем долговой устойчивости.
6. Субъекты Российской Федерации, отнесенные в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, обязаны представлять в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с частью 12 статьи 102 настоящего Кодекса программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантийсубъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в них, являющихся приложениями к подготовленному для внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекту регионального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а такжепроекту изменений в закон субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
7. Субъекты Российской Федерации, отнесенные в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, в случае планирования заимствований в форме кредитов от кредитных организаций и (или) государственных ценных бумаг, обязаны представлять в Министерство финансов Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с частью 20 статьи 102 настоящего Кодекса программ государственных внутренних и внешних заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период, а также изменений в них, являющихся приложениями к подготовленному для внесения в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации проекту регионального бюджета на очередной финансовый год и плановый период, а также проекту изменений в закон субъекта Российской Федерации о региональном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.
8. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков со средним уровнемдолговой устойчивости, обязаны представлять в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с частью 16 статьи 102 настоящего Кодекса программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в них, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а такжепроекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).
9. Муниципальные образования, отнесенные в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, в случае планирования заимствований в форме кредитов от кредитных организаций и (или) муниципальных ценных бумаг, обязаны представлять в финансовый орган субъекта Российской Федерации в установленном им порядке документы и материалы, необходимые для согласования в соответствии с частью 22 статьи 102 настоящего Кодекса программ муниципальных заимствований, муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также изменений в них, являющихся приложениями к подготовленному к внесению в представительный орган муниципального образования проекту местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), а также проекту изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год).
10. К субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отнесенным в соответствии с настоящимКодексом к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, применяются требования, предусмотренные частью 1 статьи 75 и частями1 и 2 статьи 84 настоящего Кодекса соответственно.
11. К субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям), отнесенным в соответствии с настоящимКодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, применяются меры, предусмотренные частью 2 статьи 75 и частью 3 статьи 84настоящего Кодекса соответственно, а также на них налагается обязанность утверждения и реализации согласованного соответственно с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии с требованиями части 3 статьи 184 настоящего Кодекса.
12. Отнесение субъекта Российской Федерации (муниципального образования)к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, неисполнение плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) является основанием для обращения Правительства Российской Федерации к Президенту Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) к представительному органу муниципального образования с предложением инициировать процесс отрешения от должности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), отставки главы муниципального образования соответственно.
13. Субъекты Российской Федерации (муниципальные образования), отнесенные в соответствии с настоящим Кодексом к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, не могут быть отнесены к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости ранее, чем через тригода после выхода из группы заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, вне зависимости от фактических значений показателей, указанных в части 5 настоящей статьи.
14. Проект основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, представляется в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с частью 12 статьи 102 настоящего Кодекса программами государственных заимствований, государственных гарантий субъекта Российской Федерации, но не позднее 1 ноября текущего финансового года.
15. Проект основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации, отнесенного к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, представляется в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 1 ноября текущего финансового года.
16. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования, отнесенного к группе заемщиков со средним уровнем долговой устойчивости, представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации одновременно с подлежащими согласованию в соответствии с частью 16 статьи 102 настоящего Кодекса программами муниципальных заимствований, муниципальных гарантий, но не позднее 15 ноября текущего финансового года.
17. Проект основных направлений долговой политики муниципального образования, отнесенного к группе заемщиков с низким уровнем долговой устойчивости, представляется в финансовый орган субъекта Российской Федерации не позднее 15 ноября текущего финансового года.
18. Предусмотренный настоящей статьей проект основных направлений долговой политики субъекта Российской Федерации (проект основных направлений долговой политики муниципального образования) на очередной финансовый год и плановый периоддолжен содержать:
1) итоги реализации долговой политики;
2) основные факторы, определяющие характер и направления долговой политики;
3) цели и задачи долговой политики;
4) инструменты реализации долговой политики;
5) анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе управления государственным долгом субъекта Российской Федерации (муниципальным долгом);
6) иные положения в соответствии с правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Статья 144. Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования
1. Под просроченной задолженностью по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования, возникшей вследствие решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, в целях настоящего Кодекса понимается задолженность субъекта Российской Федерации, муниципального образования, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.
2. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам субъекта Российской Федерации, муниципального образования в целях настоящего Кодекса понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату займа (кредита), по уплате процентов по займу (кредиту), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени субъекта Российской Федерации, муниципального образования, объем обязательств по исполнению государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий и иных долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования. В объем просроченной задолженности субъекта Российской Федерации, муниципального образования также включаются неустойки (штрафы, пени) и проценты, начисленные за просрочку исполнения долговых обязательств.
Статья 145. Реструктуризация государственного (муниципального) долга
1. Под реструктуризацией государственного (муниципального) долга в целях настоящего Кодекса понимается основанное на соглашении прекращение долговых обязательств, составляющих государственный или муниципальный долг, с заменой указанных долговых обязательств иными долговыми обязательствами, предусматривающими другие условия обслуживания и погашения обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) основного долга.
3. Расходы на обслуживание реструктурируемого долга не включаются в объем расходов на обслуживание долгового обязательства в текущем финансовом году, если расходы на обслуживание реструктурируемого долга включаются в общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 146. Денежные обязательства перед публично-правовым образованием
1. Денежным обязательством (задолженностью) перед публично-правовым образованием является обязанность должника уплатить публично-правовому образованию определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке (в том числе об обеспечении исполнения обязательств) и (или) иному основанию, установленному гражданским или бюджетным законодательством, возникшая в связи с предоставлением публично-правовым образованием на возвратной (возвратной и возмездной) основе денежных средств, предоставлением и (или) исполнением государственной (муниципальной) гарантии (включая обязанность по уплате процентов, неустойки (пеней, штрафов), иных платежей, установленных законом и (или) договором, вследствие неосновательного обогащения, причинения убытков, неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, уступки или перехода по иным основаниям прав требования, предъявления регрессных требований).
2. Требования по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием являются частью финансовых активов публично-правового образования.
3. Основания, условия и процедуры (порядки) постановки на учет, учета, списания (уменьшения) и восстановления в учете денежныхобязательств перед публично-правовым образованием устанавливаются соответствующими финансовыми органами.
4. Реализация прав требования кредитора по денежнымобязательствам перед публично-правовым образованием, в том числе учет указанных обязательств (задолженности) и обеспечивающих их исполнение сделок осуществляются уполномоченными органами (уполномоченными организациями).
5. В случае если иное не установлено договором, денежныеобязательства перед публично-правовым образованием считаются исполненными с даты зачисления денежных средств на единый счет бюджета.
6. В случае если иное не установлено настоящим Кодексом, денежныеобязательства (задолженность) перед публично-правовым образованием могут быть реструктурированы в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, или урегулированы иным способом, предусмотренным законом (решением) о бюджете. Не допускается изменение объема, сроков, порядка и способа исполнения указанных обязательств по иным основаниям.
7. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), финансовые органы вправе принимать решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежнымобязательствам перед соответствующим публично-правовым образованием способами, предусмотренными законом (решением) о бюджете.
8. К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей главе 16 настоящего Кодекса.
Статья 147. Реструктуризация денежныхобязательств (задолженности) перед публично-правовым образованием
1. Под реструктуризацией денежных обязательств (задолженности) перед публично-правовым образованием понимается основанное на соглашении изменение условий исполненияобязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением размера и (или) сроков уплаты процентов за пользование денежными средствами и (или) иных платежей, а также прекращение реструктурируемого денежного обязательства с заменой его другим обязательством между теми же лицами, предусматривающим иной предмет или способ исполнения.
2. Возможность проведения и основные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед публично-правовым образованием устанавливаются настоящим Кодексом и соответствующими законами (решениями) о бюджете.
3. Порядки проведения реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед соответствующим публично-правовым образованием устанавливаются актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации или уполномоченных ими финансовых органов, которые могут устанавливать дополнительные условия реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед соответствующим публично-правовым образованием.
4. Реструктуризация денежных обязательств (задолженности) перед публично-правовым образованием осуществляется с соблюдением установленных настоящим Кодексом, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения, требований для предоставления соответствующих бюджетных кредитов, за исключением требований об отсутствии у должника недоимки по налогам, сборам, просроченной задолженности по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование и задолженности по уплате процентов, пеней, штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате указанных платежей в бюджеты, просроченных(неурегулированных) денежных обязательств перед кредитором – соответствующим публично-правовым образованием.
5. На реструктурированные денежные обязательства перед публично-правовым образованием распространяются положения настоящего Кодекса о денежных обязательствах перед публично-правовым образованием.
6. Не допускается проведение повторной реструктуризации денежных обязательств (задолженности) перед публично-правовым образованием.
7. К внешним долговым требованиям Российской Федерации положения настоящей статьи применяются в части, не противоречащей главе 16 настоящего Кодекса.
Статья 148. Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из заимствований, и расходов на его обслуживание
1. Поступления в бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования соответствующего бюджета путем увеличения объема источников финансирования соответствующего бюджета.
2. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по государственным или муниципальным ценным бумагам), учитываются в бюджете как расходы на обслуживание государственного или муниципального долга.
3. Поступления в бюджет от размещения государственных (муниципальных) ценных бумаг в объеме, превышающем номинальную стоимость, поступления в бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание государственного (муниципального) долга в текущем финансовом году.
4. Погашение основной суммы долга Российской Федерации, долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга, возникшего из государственных (муниципальных) заимствований, учитывается в источниках финансирования соответствующего бюджета путем уменьшения объема источников финансирования соответствующего бюджета.
5. При исполнении обязательств по государственным ценным бумагам, выпущенным от имени Российской Федерации, предусматривающим в соответствии с условиями их выпуска передачу кредиторам иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента, объем государственного долга Российской Федерации уменьшается на объем основного долга (рассчитанный в денежном выражении) по погашаемым обязательствам. Исполнение обязательств по указанным государственным ценным бумагам Российской Федерации учитывается в соответствии с частями 2-4 настоящей статьи.
Статья 149. Обслуживание государственного (муниципального) долга
1. Под обслуживанием государственного (муниципального) долга понимаются операции по выплате доходов по государственным и муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств соответствующего бюджета.
2. Выполнение Центральным банком Российской Федерации, кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) Правительства Российской Федерации по обслуживанию долговых обязательств Российской Федерации, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Центральный банк Российской Федерации осуществляет функции генерального агента, указанные в части 2 настоящей статьи, безвозмездно.
4. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, производится за счет средств федерального бюджета.
5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации по размещению, выкупу, обмену долговых обязательств субъекта Российской Федерации осуществляется на основе государственного контракта, заключенного с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации.
6. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных государственными контрактами, заключенными с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственные заимствования от имени субъекта Российской Федерации, производится за счет средств регионального бюджета.
7. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) местной администрации по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с местной администрацией.
8. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными с местной администрацией, производится за счет средств местного бюджета.
Статья 150. Учет и регистрация государственных(муниципальных) долговых обязательств
1. Учет и регистрация государственных долговых обязательств Российской Федерации осуществляются в государственных долговых книгах внутреннего и внешнего долга Российской Федерации (далее – Государственная долговая книга Российской Федерации).
2. Учет и регистрация государственных долговых обязательств субъекта Российской Федерации осуществляются в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации.
3. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств муниципального образования осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования.
Статья 151. Государственная (муниципальная) долговая книга
1. Ведение Государственной долговой книги Российской Федерации осуществляет Министерство финансов Российской Федерации.
2. В Государственную долговую книгу Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств (в том числе гарантий) Российской Федерации, о дате возникновения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также другая информация.
3. Информация о государственных внутренних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты возникновения соответствующего обязательства.
4. Информация о государственных внешних долговых обязательствах Российской Федерации вносится в Государственную долговую книгу Российской Федерации в течение пяти рабочих дней с даты поступления в Министерство финансов Российской Федерации соответствующих документов, подтверждающих возникновение указанных обязательств.
5. Объем информации и порядок ее внесения в Государственную долговую книгу Российской Федерации определяются Министерством финансов Российской Федерации.
6. Ведение государственной долговой книги субъекта Российской Федерации, муниципальной долговой книги осуществляется соответственно финансовым органом субъекта Российской Федерации, финансовым органом муниципального образования.
7. Информация о долговых обязательствах вносится указанными в части 6 настоящей статьи органами в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации или муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с даты возникновения соответствующего обязательства.
8. В государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации вносятся сведения об объеме долговых обязательств субъекта Российской Федерации по видам данных обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в государственную долговую книгу субъекта Российской Федерации устанавливаются финансовым органом субъекта Российской Федерации.