Участники бюджетного процесса 3 страница

6) в случае, если представленные временной финансовой администрацией проекты нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации (правовых актов местной администрации) не приняты в течение пятнадцати дней со дня их представления временной финансовой администрацией или приняты в редакции, не согласованной с главой временной финансовой администрации, принимает указанные проекты нормативных правовых актов (правовых актов местной администрации);

7) осуществляет контроль за исполнением плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденного Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации), и предусмотренных им нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов);

8) осуществляет контроль за исполнением регионального бюджета (местного бюджета);

9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Глава временной финансовой администрации руководит деятельностью временной финансовой администрации и несет персональную ответственность за исполнение возложенных на нее настоящим Кодексом полномочий.

3. Глава временной финансовой администрации осуществляет следующие полномочия:

1) в период осуществления полномочий временной финансовой администрацией представляет Российскую Федерацию (субъект Российской Федерации) в Верховном Суде Российской Федерации (арбитражном суде субъекта Российской Федерации) по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) вносит на рассмотрение соответствующих органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

3) вносит на рассмотрение органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов (муниципальных правовых актов), предусмотренных планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4) согласовывает внесение изменений в нормативные правовые актыорганов государственной власти субъектов Российской Федерации(органов местного самоуправления), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

5) дает согласие на осуществление и (или) осуществляет полномочия руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном статьей 186настоящего Кодекса;

6) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Статья 184. План восстановления платежеспособности

1. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывается временной финансовой администрацией не позднее двух месяцев со дня вступления решения Верховного Суда Российской Федерации (арбитражного суда субъекта Российской Федерации) о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) в законную силу или высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) в случае, предусмотренном частью 4 настоящей статьи и частью 11 статьи 143настоящего Кодекса, не позднее одного месяца со дня получения уведомления Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации).

2. Проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), разрабатываемый временной финансовой администрацией, согласовывается сторонами, участвующими в производстве по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

3. План восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) должен включать:

1) срок действия плана, необходимый для полного погашения просроченных расходных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не превышающий пяти лет;

2) долю доходов регионального бюджета (местного бюджета), ежегодно направляемую на исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), не превышающую 15 процентов;

3) объемы и условия привлечения заемных средств на рефинансирование государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга);

4) график исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

5) меры по оздоровлению государственных финансов субъекта Российской Федерации (муниципальных финансов), включая перечень необходимых для их реализации нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (муниципальных правовых актов органов местного самоуправления).

4. В случае если по данным месячного отчета об исполнении регионального бюджета (местного бюджета) и (или) данных государственной долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципальной долговой книги) просроченная задолженность по долговым обязательствам в соответствии со статьей 143 настоящего Кодекса и (или) бюджетным обязательствам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным, превышает 10 процентов от объеманалоговых и неналоговых доходов регионального бюджета (местного бюджета) в последнем отчетном финансовом году, на основании соответствующего уведомления Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации):

1) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) утверждает в соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

2) высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации (местная администрация) заключает с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

5. В случае, предусмотренном частью 11 статьи 143 настоящего Кодекса, на основании соответствующего уведомления Министерства финансов Российской Федерации (финансового органа субъекта Российской Федерации) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) утверждаетв соответствии с требованиями части 3 настоящей статьи согласованный с Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

6. Соглашение о мерах по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) подлежит заключению на срок, не превышающий пяти лет.

7. Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) утверждаются порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности между Министерством финансов Российской Федерации (финансовым органом субъекта Российской Федерации) и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) и форма указанного соглашения.

Статья 185. Порядок составления и утверждения регионального бюджета (местного бюджета) в условиях введения временной финансовой администрации

1. В течение пятнадцати дней со дня утверждения Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) временная финансовая администрация разрабатывает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о региональном бюджете (местном бюджете) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в целях приведения указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и представляет его в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования).

2. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) рассматривает проект закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о региональном бюджете (местном бюджете) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его представления временной финансовой администрацией.

3. Внесение изменений в закон (решение) о региональном бюджете (местном бюджете) на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) в целях приведения указанного закона (решения) в соответствие с планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) может не предусматриваться, если план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) утвержден Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) по истечении девяти месяцев текущего финансового года.

4. Внесение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией) проекта закона субъекта Российской Федерации о региональном бюджете (решения о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), рассмотрение, принятие и введение в действие указанного закона (решения) с датывнесения ходатайства о возбуждении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и до принятия Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) решения об отказе введения временной финансовой администрации либо решения об утверждении плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) не допускаются.

5. Временная финансовая администрация в соответствии с планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) разрабатывает проект закона (решения) о региональном бюджете (местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) либо поправки к нему и представляет их в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) в срок, установленный планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования).

6. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) рассматривает представленный в порядке, установленном настоящей статьей, проект закона (решения) о региональном бюджете (местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией.

7. Глава временной финансовой администрации участвует с правом совещательного голоса в заседаниях органа законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации (представительного органа муниципального образования) при рассмотрении проектов законов (решений) о бюджете или о внесении изменений в закон (решение) о региональном бюджете (местном бюджете) и вправе выступать с заключением по всем вопросам, ставящимся на голосование.

8. При рассмотрении проекта закона (решения) о внесении изменений в закон (решение) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) или проекта закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) не вправе принимать поправки без положительного заключения главы временной финансовой администрации.

9. В случае если внесенный в порядке, установленном настоящей статьей, проект закона о внесении изменений в закон о бюджете на текущий финансовый год и плановый период или проект закона о бюджете на очередной финансовый год и плановый период не принят законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение срока, указанного в настоящей статье, а также в случае нарушения при его утверждении норм части 8 настоящей статьи временная финансовая администрация представляет соответствующий проект бюджета в Правительство Российской Федерации для внесения в Государственную Думу проекта федерального закона. Государственная Дума рассматривает проект указанного федерального закона во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения.

10. В случае если внесенный в порядке, установленном настоящей статьей, проект решения о внесении изменений в решение о местном бюджете на текущий финансовый год и плановый период (текущий финансовый год) или проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) не принят представительным органом муниципального образования в течение срока, указанного в настоящей статье, а также в случае нарушения при его утверждении норм части 8 настоящей статьи временная финансовая администрация представляет соответствующий проект местного бюджета в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации для внесения на рассмотрение законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации в качестве проекта закона субъекта Российской Федерации о бюджете соответствующего муниципального образования. Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации рассматривает проект закона о бюджете соответствующего муниципального образования во внеочередном порядке в течение пятнадцати дней со дня его внесения.

Статья 186. Порядок исполнения регионального бюджета (местного бюджета) и осуществления контроля за его исполнением в условиях временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация осуществляет финансовый контроль за исполнением регионального бюджета (местного бюджета), включая контроль за использованием бюджетных средств главными распорядителями, распорядителями и администраторамирасходов бюджетов, а также получателями государственных (муниципальных) гарантий.

2. К компетенции главы временной финансовой администрации относится дача согласия на совершение руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) следующих действий:

1) утверждение сводной бюджетной росписи регионального бюджета (местного бюджета);

2) утверждение лимитов бюджетных обязательств для главных распорядителей расходоврегионального бюджета (местного бюджета);

3) осуществление заимствований;

4) предоставление бюджетных кредитов из регионального бюджета (местного бюджета);

5) использование доходов, полученных при исполнении регионального бюджета (местного бюджета) сверх утвержденных законом (решением) о бюджете;

6) перераспределение бюджетных ассигнований между главными распорядителями расходоврегионального бюджета (местного бюджета), между разделами, подразделами, целевыми статьями, группами (группами и подгруппами) видов расходов классификации расходов бюджетов.

3. Глава временной финансовой администрации имеет право запретить главным распорядителям расходоврегионального бюджета (местного бюджета) изменять целевое назначение бюджетных средств в пределах бюджетной сметы в случае нарушения бюджетного законодательства главным распорядителем расходов бюджета.

4. Глава временной финансовой администрации в случае нарушения бюджетного законодательства имеет право назначить в органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местные администрации) и казенные учреждения соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования) своих представителей, к которым переходят полномочия главного распорядителя, распорядителя и администраторарасходов бюджета.

5. Глава временной финансовой администрации наряду с руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные статьей 306 настоящего Кодекса.

6. В случае создания руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) препятствий в исполнении временной финансовой администрацией полномочий, возложенных на нее настоящим Кодексом и другими федеральными законами, а также в случае совершения руководителем финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) действий, нарушающих права и интересы субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и его кредиторов, бюджетное законодательство и (или) план восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), глава временной финансовой администрации вправе ходатайствовать перед Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации) об отстранении руководителя финансового органа субъекта Российской Федерации (муниципального образования) от должности и о возложении его полномочий на главу временной финансовой администрации.

Раздел VI

ПЛАНИРОВАНИЕ БЮДЖЕТА

Глава 20. Общие положения о составлении проекта бюджета

Статья 187. Государственные (муниципальные) органы, осуществляющие составление проекта бюджета

1. Составление проектов бюджетов – исключительная прерогатива Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местных администраций.

2. Непосредственное составление проектов бюджетов осуществляют финансовые органы.

Статья 188. Порядок и сроки составления проекта бюджета

1. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации составляются в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. Проект регионального бюджета и проекты бюджетов территориальных фондов обязательного медицинского страхования составляются в порядке и сроки, установленные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований законами субъектов Российской Федерации.

3. Проект местного бюджета составляется в порядке и сроки, установленными местной администрацией, в соответствии с настоящим Кодексом и принимаемыми с соблюдением его требований нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

4. Проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации составляются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

5. В случае если в текущем финансовом году положения федерального закона о федеральном бюджете, федеральных законов о бюджетах государственных социальных фондов Российской Федерации в части, относящейся к плановому периоду, признаны утратившими силу в соответствии с настоящим Кодексом, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации могут составляться сроком на один год (на очередной финансовый год).

6. При составлении проектов бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации не допускается включение в состав доходов межбюджетных трансфертов из другого бюджета в объемах, превышающих предусмотренные в проекте бюджета, из которого предоставляются такие межбюджетные трансферты.

7. Согласование показателей проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период осуществляется комиссией, создаваемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

8. Проект регионального бюджета и проект бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляются сроком на три года – очередной финансовый год и плановый период.

9. В случае если проект федерального бюджета и проект бюджета государственного социального фонда Российской Федерации составляются сроком на один год (на очередной финансовый год), проект регионального бюджета и проектбюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования могут составляться сроком на один год (на очередной финансовый год).

10. При составлении проектов региональных бюджетов (местных бюджетов) не допускается включение в состав доходов межбюджетных трансфертов из другого бюджета в объемах, превышающих предусмотренные в проекте бюджета, из которого предоставляются такие межбюджетные трансферты, внесенном в законодательный (представительный) орган.

11. Проект бюджета муниципального района, проект бюджета городского округа, проект бюджета городского округа с внутригородским делением, проект бюджета внутригородского района составляются сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) или сроком на один год (на очередной финансовый год) в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, если законом субъекта Российской Федерации, за исключением закона субъекта Российской Федерации о региональном бюджете, не определен срок, на который составляются проекты бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением, внутригородских районов.

12. Проект бюджета городского, сельского поселения составляется сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период) или сроком на один год (на очередной финансовый год) в соответствии с нормативным правовым актом представительного органа городского, сельского поселения.

Статья 189. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета

Составление проекта бюджета, если иное не предусмотрено бюджетным законодательством (за исключением закона (решения) о бюджете), основывается на:

1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;

2) прогнозе социально-экономического развитияна среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период);

3) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;

4) основных направлениях бюджетной политики;

5) основных направлениях налоговой политики;

6) основных направлениях таможенно-тарифной политики Российской Федерации;

7) основных направлениях долговой политики;

8) государственных (муниципальных) программах (проектах государственных (муниципальных) программ, проектах изменений указанных программ).

Статья 190. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период (на очередной финансовый год и плановый период)разрабатывается на период не менее трех лет.

2. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на очередной финансовый год и плановый периодежегодно разрабатывается в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

3. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период одобряется соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией одновременно с принятием решения о внесении проекта бюджета в законодательный (представительный) орган.

4. Разработка прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования осуществляется уполномоченным соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом (должностным лицом) местной администрации.

5. В целях формирования бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается прогноз социально-экономического развития Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

6. Прогноз социально-экономического развития поселения на очередной финансовый год и прогноз социально-экономического развития поселения на долгосрочный период могут разрабатываться местной администрацией муниципального района в соответствии с соглашением между администрацией поселения и администрацией муниципального района, за исключением случая, установленного частью2 статьи 167 настоящего Кодекса.

Статья 191. Бюджетный прогноз на долгосрочный период

1. Долгосрочное бюджетное планирование осуществляется в ходе формирования бюджетного прогноза Российской Федерации на долгосрочный период, бюджетного прогноза субъекта Российской Федерации на долгосрочный период, а также бюджетного прогноза муниципального образования на долгосрочный период в случае, если представительный орган муниципального образования принял решение о его формировании в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.

2. Под бюджетным прогнозом на долгосрочный период понимается документ, содержащий прогноз основных характеристик соответствующих бюджетов (консолидированных бюджетов) бюджетной системы Российской Федерации, показатели финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ на период их действия, иные показатели, характеризующие бюджеты (консолидированные бюджеты) бюджетной системы Российской Федерации, а также содержащий основные подходы к формированию бюджетной политики на долгосрочный период.

3. Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на долгосрочный период разрабатывается каждые шесть лет на двенадцать и более лет на основе прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации на соответствующий период.

4. Бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период разрабатывается каждые три года на шесть и более лет на основе прогноза социально-экономического развития муниципального образования на соответствующий период.

5. Бюджетный прогноз Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период может быть изменен в зависимости от изменений прогноза социально-экономического развития соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на соответствующий период и принятого закона (решения) о соответствующем бюджете без продления периода его действия.

6. Порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией с соблюдением требований настоящего Кодекса.

7. Проект бюджетного прогноза (проект изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образованияна долгосрочный период (за исключением показателей финансового обеспечения государственных (муниципальных) программ) представляется в законодательный (представительный) орган одновременно с проектом закона (решения) о соответствующем бюджете.

8. Бюджетный прогноз (изменения бюджетного прогноза) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования на долгосрочный период утверждается (утверждаются) соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в силу закона (решения) о соответствующем бюджете.

Статья 192. Государственные (муниципальные) программы

1. Государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъекта Российской Федерации, муниципальные программы утверждаются соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местной администрации.

Наши рекомендации