Оформление аудиторского заключения 6 страница

а) самостоятельно определять формы и методы проведения аудита.

Для обоснованного выражения профессионального мнения в отношении финансовой и экономической деятельности проверяемых субъектов аудитор должен получить достаточные и релевантные (т.е. имеющие отношение к делу) аудиторские доказательства.

б) проверять в полном объеме документацию, связанную с финансово-хозяйственной деятельностью аудируемого лица, а также фактическое наличие любого имущества, учтенного в этой документации;

в) получать у должностных лиц аудируемого лица разъяснения в устной и письменной формах по возникшим в ходе аудиторской проверки вопросам;

г) отказаться от проведения аудиторской проверки или от выражения своего мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности в аудиторском заключении в случаях:

- непредставления аудируемым лицом всей необходимой документации;

- выявления в ходе аудиторской проверки обстоятельств, оказывающих либо могущих оказать существенное влияние на мнение аудиторской организации или индивидуального аудитора о степени достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица;

д) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.

Обязанности аудиторов

При проведении аудиторской проверки аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны:

а) осуществлять аудиторскую проверку в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Федеральным законом;

б) предоставлять по требованию аудируемого лица необходимую информацию о требованиях законодательства Российской Федерации, касающихся проведения аудиторской проверки, а также о нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются замечания и выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

в) в срок, установленный договором оказания аудиторских услуг, передать аудиторское заключение аудируемому лицу и (или) лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг;

г) обеспечивать сохранность документов, получаемых и составляемых в ходе аудиторской проверки, не разглашать их содержание без согласия аудируемого лица и (или) лица, заключившего договор оказания аудиторских услуг, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

д) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Права и обязанности аудируемых лиц и (или) лиц, заключивших договор оказания аудиторских услуг

1. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, вправе:

1) получать от аудиторской организации или индивидуального аудитора информацию о законодательных и нормативных актах Российской Федерации, на которых основываются выводы аудиторской организации или индивидуального аудитора;

2) получить от аудиторской организации или индивидуального аудитора аудиторское заключение в срок, определенный договором оказания аудиторских услуг;

3) осуществлять иные права, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

2. При проведении аудиторской проверки аудируемое лицо и (или) лицо, заключившее договор оказания аудиторских услуг, обязано:

1) заключать договоры на проведение обязательного аудита с аудиторскими организациями в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

2) создавать аудиторской организации (индивидуальному аудитору) условия для своевременного и полного проведения аудиторской проверки, осуществлять содействие аудиторским организациям (индивидуальным аудиторам) в своевременном и полном проведении аудиторской проверки, предоставлять им информацию и документацию, необходимую для осуществления аудита, давать по устному или письменному запросу аудиторов или аудиторских организаций исчерпывающие разъяснения и подтверждения в устной и письменной формах, а также запрашивать необходимые для проведения аудиторской проверки сведения у третьих лиц;

3) не предпринимать каких бы то ни было действий в целях ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении аудиторской проверки;

4) оперативно устранять выявленные аудиторами в ходе аудиторской проверки нарушения правил ведения бухгалтерского учета и составления финансовой (бухгалтерской) отчетности;

5) своевременно оплачивать услуги аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) в соответствии с договором на проведение аудита, в том числе в случаях, когда выводы аудиторского заключения не согласуются с позицией работников аудируемой организации, а также в случае неполного выполнения аудиторами работы по независящим от них причинам;

6) исполнять иные обязанности, вытекающие из существа правоотношений, определенных договором оказания аудиторских услуг, и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Вопрос 2: Аудит учредительных документов, формирования уставного капитала и расчетов с учредителями. Типичные нарушения.

Целью аудиторской проверки уставного капитала является формирование мнения о достоверности данных показателей бухгалтерской отчетности, отражающих состояние уставного капитала, и соответствии методологии его учета нормативным актам. Цель состоит в проверке фактического права формализации на существование и соответствие деятельности организации положениям устава предприятия.

Основные и законодательные нормативные материалы, регламентирующие правовой статус вопросов формирования и учета уставного капитала.

1. Документы:

● Гражданский Кодекс РФ

● Налоговый Кодекс РФ

● Федеральный Закон об акционерных обществах;

● Федеральный Закон об обществах с ограниченной ответственностью;

● Федеральный Закон о лицензировании аудиторской деятельности;

● Федеральный Закон о государственной регистрации юридических лиц;

● План счетов;

2. Учредительные документы.

● Устав предприятия;

● Учредительный договор;

3.Бухгалтерская отчетность.

● Бухгалтерский баланс (Ф1);

● Отчет об изменении капитала;

● Показатели Чистых активов (ЧА = 3раздел баланса - задолженность по взносам в Уставный капитал + доходы будущих периодов );

4.Регистры синтетического и аналитического учета.

● Определенные программным средством (карточка счета , анализ счета 80, 75).

5.Первичные документы.

● Регистры акционеров

● Документы, подтверждающие факты внесения вкладов в Уставный капитал;

● Документы, подтверждающие право собственника на имущество, внесенное в качестве вклада в Уставный капитал;

6.Организационные документы.

● Свидетельство о государственной регистрации;

● Переписка с учрежденными акционерами;

Порядок проведения аудита уставного капитала.

1.Ознакомление с учредительными документами, проверка их соответствия требованиям законодательства.

При ознакомлении с учредительными документами аудитор выясняет:

1) какие виды деятельности предусмотрены учредительными документами;

2) соответствуют ли осуществляемые виды деятельности учредительным документам;

3) виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности".

2.Проведение проверки данных бухгалтерской отчетности.

Требуется изучить данные бухгалтерской отчетности. В бухгалтерской отчетности информация для проверки данного участка содержится:

- в Бухгалтерском балансе (ф. N 1):

• в активе - раздел "Оборотные активы", статья "Задолженность участников (учредителей) по взносам в уставный капитал" - величина задолженности учредителей по взносам в уставный капитал;

• в пассиве - раздел "Капитал и резервы", статья "Уставный капитал" отражает величину уставного капитала организации;

- в Отчете об изменениях капитала (ф. N 3):

• раздел I "Капитал", статья "Уставный (складочный) капитал" раскрывает его наличие и

• раздел IV "Изменение капитала", который заполняют и представляют в составе бухгалтерской отчетности только хозяйственные товарищества и общества, раскрывает изменения уставного (складочного) капитала.

3.Изучение регистров синтетического и аналитического учета.

В организациях, применяющих единую журнально-ордерную форму, используется журнал - ордер N 12 и ведомость аналитического учета по счету 80 "Уставный капитал" в соответствии с рекомендациями по применению учетных регистров на предприятиях. В организациях, использующих компьютерные программы, - синтетического и аналитического учета по счетам учета уставного капитала (80) и расчетов с учредителями (75).

Проверяется также Главная книга или оборотно - сальдовая ведомость.

Изучая первичные документы ,следует обратить внимание на:

- документы, подтверждающие факты внесения вкладов в уставный капитал, - акты, накладные, платежные поручения, приходные кассовые ордера и др.

- документы, подтверждающие право собственности на имущество, вносимое в качестве вклада в уставный капитал, - свидетельства о праве собственности на недвижимость, земельные участки, транспортные средства, интеллектуальную собственность и т.п.

4.Ознакомление с организационными документами.

Необходимо изучить следующие документы:

- свидетельство о государственной регистрации;

- приказы и распоряжения;

- переписка с учредителями и акционерами;

- протоколы о результатах закрытой подписки, об итогах торгов, собраний учредителей, акционеров;

- справки о постановке на учет в налоговом органе, о регистрации в органах статистики и соответствующих отделениях внебюджетных и экологических фондов;

- лицензии на виды деятельности, подлежащие лицензированию в соответствии с законодательством;

- независимо от формы учета открытые акционерные общества представляют на проверку реестр акционеров.

Проверкой полноты и соблюдения сроков внесения уставного капитала предполагается установить:

1. Сформирован ли полностью уставный капитал;

2. Соответствуют ли фактические взносы участников условиям учредительных документов;

3. Соблюдены ли сроки внесения взносов в уставный капитал, установленные законодательством и учредительными документами.

5.Проверка соблюдения требований об обязанности вклада в уставный капитал.

Целесообразно проверить соблюдение требования о недопустимости освобождения участников (акционеров) общества от обязанности внесения вклада в уставный капитал (оплаты акций) общества, в том числе путем зачета требований к обществу (п.2 ст.90, п.2 ст.99 ГК РФ).

Выявление фактов невнесения или неполного внесения взносов в уставный капитал организации может быть основанием для соответствующих органов управления для признания организации не учрежденной (несостоявшейся) и подлежащей ликвидации.

Следует иметь в виду, что средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством РФ, не облагаются НДС. Не облагаются НДС также средства, полученные в виде пая (доли) в натуральной или денежной форме при ликвидации или реорганизации организации, в размере, не превышающем их уставный фонд, а также пай (долю) юридических лиц.

Взносы в уставный капитал (складочный и паевой капитал, уставный фонд) могут быть произведены деньгами, ценными бумагами, другими вещами или имущественными правами либо иными правами, имеющими денежную оценку. Аудитору важно проверить правильность денежной оценки вкладов участников. Денежная оценка вклада участника хозяйственного общества производится по соглашению между учредителями (участниками) общества, а в случаях, предусмотренных законом, подлежит независимой экспертной оценке. Например, если номинальная стоимость вносимого в оплату акций имущества составляет более двухсот установленных федеральным законом минимальных размеров оплаты труда, то необходимо установить, проводилась ли независимая экспертная оценка.

6.Проверка учетных записей по формированию уставного капитала.

7.Проведение инвентаризации с участием аудитора.

При этом могут быть выявлены факты, когда в качестве вклада в уставный капитал были внесены основные средства, производственные запасы, не пригодные к использованию (неисправные, разукомплектованные, некачественные), и нематериальные активы, не имеющие практической ценности.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

· несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;

· неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;

· невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;

· деятельность без лицензии;

· нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества;

· нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;

При организации учета расчетов с учредителями и формировании уставного капитала возникают различные упущения, ошибки, испорченные записи.

* кредитовый остаток по счету 80 не соответствует заявленному в учредительных документах;

* необоснованное увеличение уставного капитала за счет завышения стоимости материальных ценностей, нематериальных активов, вносимых в счет уставного капитала;

* невнесение или неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;

* несвоевременное внесение изменений в реестр акционеров;

* несвоевременное оформление выбытия и приема новых учредителей;

* неправильное оформление вносимых учредителями долен в уставный капитал;

* неправильное оформление возврата учредителям долей из уставного капитала;

* отсутствуют подтверждающие документы по совершенным финансово-хозяйственным операциям;

* недооформленные и просроченные документы;

* исправления записей в документах без необходимых оснований;

* отсутствие подлинников или заверенных в соответствии с законодательством документов;

* фиктивные документы и операции;

* неотражение свершившихся операций;

* неисполнение нормативных документов.

Билет № 23

Вопрос 1: Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита.

Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации обязаны готовить и представлять письменную информацию (отчет) руководству (собственникам) проверяемого экономического субъекта по результатам проведения аудита. Аудиторские организации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу осуществления аудита промежуточную информацию.

Цель письменной информации — довести до руководства проверяемого субъекта сведения о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и СВК, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности, и в порядке внесения конструктивных предложений по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта.

В письменной информации аудитора должно быть указано все, что связано с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта, ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность его бухгалтерской отчетности, т.е. любая информация, касающаяся проведенного аудита и фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, которая была сочтена целесообразной.

Письменная информация аудитора не может рассматриваться как полный отчет о всех существующих недостатках — она отражает лишь те из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки.

Письменная информация аудитора должна быть подписана аудиторами и иными специалистами, непосредственно проводившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа, состоящая из значительного количества сотрудников аудиторской организации, письменная информация аудитора должна быть подписана руководителем группы сотрудников или руководителями отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т.п.) в составе общей группы.

Каждая аудиторская организация обязана разработать единые (внутрифирменные) требования к форме подготовки письменной информации аудитора, которые утверждаются руководителем аудиторской организации. Выполнение этих требований обеспечивает аккуратное и единообразное оформление данного документа для различных экономических субъектов.

В письменной информации аудитора в обязательном порядке должны содержаться реквизиты аудиторской организации и реквизиты проверяемого экономического субъекта, а также указание на период времени, к которому относится документация экономического субъекта, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной информации аудитора и выявленные в ходе аудита существенные нарушения установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчетности, влияющие или могущие повлиять на ее достоверность.

В дополнение к обязательным сведениям в зависимости от объема, масштаба и специфики аудиторской проверки, а также размеров аудиторской фирмы, размеров и особенностей экономического субъекта, подлежащего проверке, следует включать в письменную информацию аудитора следующие сведения:

особенности выполнения аудиторской проверки, предусмотренные договором (контрактом, письмом-обязательством) между аудиторской организацией и экономическим субъектом, а также особенности выполнения работы, ставшие известными в ходе проверки;

данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежали проверке;

сведения о методике аудиторской проверки; подтверждение того, что аудиторская организация следовала в работе правилам (стандартам) аудиторской деятельности; указание, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным, а какие — выборочным способом и на основе каких принципов производилась аудиторская выборка;

перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций как таковых;

оценка (при наличии такой возможности) количественного расхождения отчетных и (или) налоговых показателей, представленных экономическим субъектом, и прогнозируемых показателей по результатам проверки аудиторской организацией;

в случае проверки крупных экономических субъектов со сложной организационной структурой — сведения о проверках филиалов, подразделений и дочерних фирм такого экономического субъекта, общие результаты таких проверок и анализ влияния этих частных результатов на итоги аудиторской проверки экономического субъекта в целом;

при последующих аудиторских проверках — оценку и анализ выполнения рекомендаций или исправления экономическим субъектом, подлежащим аудиту, недостатков, указанных в предшествующих документах, содержащих письменную информацию аудитора;

в случае отклонения от требований правил (стандартов) аудиторской деятельности (при проведении аудита, не предусматривающего подготовку по его результатам официального аудиторского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту услуг) — сам факт и причины такого отклонения.

Сведения, содержащиеся в письменной информации аудитора, должны быть четкими, краткими, содержательными, без фактических неточностей. В необходимых случаях в письменной информации аудитора должны иметься обоснования количественных расчетов и оценок, ссылки на документы действующего законодательства.

В письменной информации аудитора в обязательном порядке указывается, какие из сделанных замечаний существенны и какие несущественны, влияют ли они (или могут влиять) на выводы, содержащиеся в аудиторском заключении. При подготовке аудиторской организацией условно-положительного заключения, отрицательного заключения или отказе от выражения мнения в письменной информации аудитора должна содержаться развернутая аргументация причин формирования у аудитора соответствующего мнения.

Письменная информация аудитора готовится в ходе аудиторской проверки и представляется руководителю и (или) собственнику экономического субъекта, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки.

Письменная информация аудитора может быть передана только лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг; лицу, прямо указанному в качестве получателя письменной информации аудитора в договоре (контракте, письме-обязательстве) на оказание аудиторских услуг, и, наконец, любому другому лицу, подписавшему договор (контракт, письмо-обязательство) на оказание аудиторских услуг, — в случае письменного указания на то аудиторской организации.

Письменная информация аудитора составляется не менее чем в двух экземплярах: один передается под расписку только (и исключительно) лицу, указанному выше, а второй экземпляр остается в распоряжении аудиторской организации и приобщается к прочей рабочей документации аудитора. Несогласие получателя письменной информации с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа в получении этого документа. По согласованию письменная информация аудитора может быть переслана по почте. В этом случае ко второму экземпляру письменной информации аудитора при архивном хранении в аудиторской организации подшиваются документы, подтверждающие факт почтового отправления либо иного способа передачи этой письменной информации.

Письменная информация аудитора является конфиденциальным документом. Сведения, содержащиеся в нем, не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками либо аудитором, работающим самостоятельно, за исключением случаев, прямо предусмотренных федеральными законами Российской Федерации.

Экономический субъект вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Аудиторская организация не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента, произошедшее по вине или с ведома работников экономического субъекта.

В случае смены аудиторской организации руководство проверяемого экономического субъекта обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленной прежней аудиторской организацией. Новая аудиторская организация обязана соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, подготовленных ранее.

Вопрос 2: Аудит операций с основными средствами. Типичные нарушения в учете операций с основными средствами

Основные нормативные документы:

- ФЗ о БУ

- ПБУ

- Методические указания по БУ ОС, утвержденные приказом Минфина № 91н

- классификация ОС, включающая амортизационные группы, утвержденная постановлением правительства от 01.01.02 № 1

- унифицированные формы первичной документации по учету ОС, утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7

- общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94)

Внутренняя информация, т.е. документы предоставляемые аудиторам:

- учетная политика

- бух. Баланс

- главная книга

- бух. Регистры (01, 08, 02, 03, 001, 90, 84)

- первичные учетные документы (договора купли-продажи, договора подряда на ремонт и тех.обслуживание ОС, накладные, договора на аренду, акты, счета-фактуры)

Работу при проведении аудита ОС можно разделить на 3 этапа:

Ознакомительный. Аудитор изучает комплект представленной ему БО, устанавливает данные об остатках или остаточной стоимости ОС на начало и конец отчетного периода, устанавливает данные о начислении амортизации по ОС. Изучает состав и структуру ОС по данным регистров аналитического учета. Устанавливает правильность отнесения учитываемых объектов к ОС, их классификации и формирование инвентарных объектов. Результаты проверки оформляются в рабочем документе аудитора. При проведении аудита сохранности проверяются условия их хранения и эксплуатации, устанавливается список материально ответственных лиц и наличие договоров о материальной ответственности, что отражается в рабочих документах аудитора.

Основной. Аудиторам необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в БУ отражаются операции по приобретению объектов ОС. Аудитором проверяется исполнение и обеспечение сохранности объектов ОС стоимостью не более 40 т.р. за единицу. Аудитору необходимо проверить оформляются ли операции по списаниям названных объектов (стоимость менее 40000) первичными документами. Альбомы унифицированных форм не содержат специальной формы для оформления операций списания на затраты при вводе в эксплуатацию ОС стоимостью менее 40000 р. Организация вправе самостоятельно разрабатывать учетные документы. Аудитором устанавливается в процессе проверки своевременность зачисления объектов в состав ОС. Такая проверка проводится в соответствии с данными БУ и первичных учетных документов. Результаты отражаются в рабочем документе аудитора. Аудитором устанавливается наличие приказа о создании постоянно действующей комиссии для оформления операций по вводу в эксплуатацию и списанию ОС. Аудитором далее производится проверка формирования первоначальной стоимости ОС. Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной УП для целей БУ. Проверка основывается на данных регистров БУ по начислению амортизации. Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в БУ операций по выбытию ОС. В случае безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях, а также передачи в УК других организаций результаты выборки по объектам ОС отражаются в рабочем документе аудитора. В случае ликвидации ОС проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Аудитор проверяет правильность оформления и отражения на счетах БУ ремонта ОС и их модернизация.

Заключительный. Аудитор обобщает полученные результаты, составляет пакет рабочих документов и формирует часть аудиторского отчета, относящийся к области проверки.

Основные виды нарушений, которые могут быть выявлены в результате аудита ОС:

- Несвоевременное оприходование объектов ОС

- Неправильное исчисление первоначальной стоимости

- Некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию

- Неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации

Билет № 24

Вопрос 1: Независимость аудиторов.

Аудиторы должны быть независимы от аудируемой организации, любой третьей стороны, собственников и руководителей аудиторской организации.

Согласно закону об аудиторской деятельности в Российской Федерации независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов определяется следующим образом.

Аудит не может осуществляться:

- аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых лиц, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- аудиторами, состоящими с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности, в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов);

- аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых состоят в близком родстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с учредителями (участниками) аудируемых лиц, их должностными лицами, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление финансовой (бухгалтерской) отчетности;

- аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с этой аудиторской организацией учредителей (участников);

- аудиторскими организациями и индивидуальными аудиторами, оказывавшими в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности физическим и юридическим лицам, — в отношении этих лиц.

Наши рекомендации