Учет основных средств и нематериальных активов

ЗАДАНИЯ ДЛЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

по МДК 1.«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации»

на 2012/2013 учебный год

для студентов - заочников I курса,

обучающихся в финансово-экономическом колледже

по специальности 080114

«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Шадринск 2013 г.

Контрольное задание составлено в соответствии

с рабочей программой профессионального модуля

«Документирование хозяйственных операций и

ведение бухгалтерского учета имущества органи -

зации»для специальности 080114 «Экономика

и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Составитель:

Барашева О.М., Бологова Т.А., Ломако Н.А. - преподаватели Шадринского финансово-экономического колледжа-филиала федерального государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет Министерства финансов Российской Федерации

Рассмотрено на заседании цикловой комиссии __учетно – экономических дисциплин ____

Протокол № _5_ от _ «11» ___января___ 2013 г.

Председатель цикловой комиссии _________ (__М.В. Шпилева__)

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Согласно учебному плану студенты-заочники, обучающиеся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), МДК 1.«Практические основы бухгалтерского учета имущества организации» выполняют контрольную работу № 1 на I курсе после изучения дисциплины «Основы бухгалтерского учета».

Контрольная работа составлена в двух вариантах. Вариант работы студенты определяют по начальной букве своей фамилии.

Студенты, фамилии которых начинаются с букв А по М включительно, выполняют работу по заданиям I варианта; с букв Н по Я включительно - по заданиям II варианта. Если студент выполняет задание, не соответствующее начальной букве его фамилии, работа не будет принята к проверке.

Контрольная работа выполняется после тщательного изучения рекомендованной литературы и внимательного ознакомления с методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету в организациях.

Каждый вариант включает в себя один теоретический вопрос, пять практических заданий и контрольный тест. Ответ на теоретический вопрос должен быть дан четко, грамотно, без сокращения слов.

Контрольная работа выполняется в полном объеме, в ученической тетради или с использованием компьютерной техники.

В конце работы необходимо указать перечень литературы, использованной при выполнении работы, дату ее выполнения, подпись.

Рекомендации по составлению корреспонденции счетов по совершенным хозяйственным операциям и их учет

Учет основных средств и нематериальных активов

1. Учет приобретения основных средств и нематериальных активов до
принятия к учету ведется в сумме фактических затрат на счете 08 «Вложения во
внеоборотные активы».

На счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» поступившие основные средства и нематериальные активы отражаются без налога на добавленную стоимость. Поэтому при поступлении основных средств и нематериальных активов, полученных от поставщиков, составляются две корреспонденции счетов:

а) на стоимость основных средств, нематериальных активов:

Дебет счета 08 «Вложения во внеоборотные активы»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

б) на сумму налога на добавленную стоимость:

Дебет счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям»

Кредит счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Оплата счетов поставщиков отражается бухгалтерской записью:

Дебет счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Кредит счетов 51 «Расчетные счета», 55/1 «Специальные счета в банках».

При принятии к учету основных средств и нематериальных активов составляется корреспонденция счетов:

Дебет счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»

Кредит счета 08 «Вложения во внеоборотные активы».

После оплаты счета поставщика и принятия к учету основных средств и нематериальных активов налог на добавленную стоимость принимается к возмещению из бюджета, что отражается корреспонденцией счетов:

Дебет счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» / НДС

Кредит счета 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям».

2. Учет выбытия основных средств и нематериальных активов отражается на счете 91 «Прочие доходы и расходы». По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» отражаются поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств и нематериальных активов, а по дебету - расходы, связанные с продажей, выбытием и прочим списанием основных средств и нематериальных активов, а также остаточная стоимость выбывающих основных средств и нематериальных активов.

Поэтому при выбытии основных средств и нематериальных активов составляется корреспонденция счетов:

а) на сумму предъявленных покупателям счетов:

Дебет счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

Кредит счета 91/1 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие доходы»;

б) на сумму налога на добавленную стоимость (НДС), начисленного с
операционного дохода:

Дебет счета 91/2 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»; Кредит счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» / НДС;

в) на сумму начисленной амортизации до момента выбытия:

Дебет счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов»

Кредит счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы»;

г) на сумму остаточной стоимости выбывающих объектов основных средств,
нематериальных активов:

Дебет счета 91/2 «Прочие доходы и расходы» / «Прочие расходы»

Кредит счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы».

3. Стоимость объектов основных средств и нематериальных активов погашается посредством начисления амортизации.

Суммы начисленной амортизации по объектам основных средств и нематериальных активов отражаются в бухгалтерском учете путем накопления соответствующих сумм на отдельных счетах - 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».

Амортизация введенных в эксплуатацию объектов начисляется с первого числа месяца, следующего за месяцем введения в эксплуатацию в размере 1/12 годовой суммы амортизации и прекращает начисляться с первого числа месяца, следующего за месяцем выбытия объектов.

Начисление амортизации отражается записью:

Дебет счетов 20 «Основное производство», 26 «Общехозяйственные расходы» и др. счета для учета затрат, т.е. где эксплуатируются объекты основных средств и нематериальных активов.

Кредит счетов 02 «Амортизация основных средств», 05 «Амортизация нематериальных активов».

Наши рекомендации