Найм персонала как функция управления персоналом.

Анализ и описание рабочего места. Портрет идеального работника. Определение источников набора и подбор кандидатов. Источники набора. Анализ рынка труда и маркетинг на рынке труда. Процедура отбора. Структура пакета документов для отбора. Тестирование. Собеседование, интервью. Профессиональные испытания.

Экспресс-найм. Резюме: виды, методы анализа. Анализ стоимости набора и отбора и направления снижения.

Этика деловых отношений.

Этика бизнеса. Имидж организации. Имидж менеджера. Ценностные ориентиры индивида и организации. Деловое сотрудничество.

Планирование увольнений и работы с увольняемыми работниками.

Причины увольнений и их связь со стратегией организации. Задачи менеджера по персоналу в работе с увольняемыми. Анкетирование. Предоставление увольняемым информацию и услуги. Совершенствование занятости персонала на предприятии и стимулирование персонала. Увольнения и их последствия.

31. Рынок труда: виды и механизм функционирования.

Социальное регулирование рынка труда. Безработица. Региональный аспект рынка труда. Занятость населения.

Маркетинг персонала.

Планирование персоналом как часть бизнес – планирования и как инструмент гуманизации на предприятии. Определение потребности в персонале в условиях роста, ограниченного роста, сокращение объемов деятельности. Разработка плана развития, соответствия и замещения персонала. Планирование затрат на персонал. Риски при планировании персонала. Конфликты в коллективе.

Оценка персонала и оценка эффективности управления персоналом.

Цели оценки персонала в организации. Аттестация персонала. Виды аттестации. Нетрадиционные подходы к оценки персонала. Аудит персонала.

Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления. Оценка деятельности службы управления персоналом. Оценка экономической эффективности проектов совершенствования управления персоналом.

Современные подходы к формированию службы управления персоналом на предприятиях малого и среднего бизнеса. Менеджер по персоналу: профессиональная подготовка, опыт, оценка результатов труда и определение степени пригодности.

Построение карьеры.

Планирование карьеры как часть программы развития персонала. Значение плана карьеры для работника и организации. Карьерограмма.

Стадии карьеры и соответствующие им ценности, задачи и ориентиры.

Методы планирования карьеры. Проблемы в планировании и реализации карьеры. Ротации. Планирование и подготовка резерва руководителей. Выявление и развитие молодых сотрудников с лидерским потенциалом.

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Инновационный потенциал современной организации. Основные задачи и принципы инновационного менеджмента.

Нововведения как объект инновационного менеджмента.

Понятие и сущность инноваций. Содержание и этапы инновационного процесса.

Управление инновационными проектами.

Понятие и сущность инновационных проектов. Порядок разработки инновационных проектов. Методы отбора инновационных проектов. Управление реализацией инновационных проектов.

Маркетинг в инновационной сфере.

Стратегический инновационный маркетинг. Тактический инновационный маркетинг.

ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

Методика разработки, оценка эффективности и риска инвестиционных проектов.

Сущность и содержание инвестиционных проектов. Методы оценки эффективности инвестиционных проектов. Инвестиционный риск.

Управление кредиторской задолженностью.

Понятие кредиторской задолженности. Методы управления кредиторской задолженностью.

Наши рекомендации