Основные требования к содержанию и оформлению работы

Оренбург 2012

Содержание

Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе
1.1 Цель преподавания дисциплины
1.2 Задачи изучения дисциплины
Методические указания по выполнению расчётно-графического задания (РГЗ)
2.1 Основные требования к содержанию и оформлению работы
Содержание задания
Список использованных источников

Цель и задачи дисциплины. Ее место в учебном процессе

Цель преподавания дисциплины

Преподавание дисциплины «Экономический анализ»строится исходя из требуемого уровня базовой профессиональной подготовки экономистов в области бухгалтерского учета и аудита, финансирования и кредитования. Конечной целью изучения дисциплины «Экономический анализ» является формирование у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации и проведению экономического анализа различных сфер предпринимательской деятельности по обоснованию принимаемых решений для реализации финансовой политики и управления производством. За последние годы в мировой практике аналитическая работа превратилась в развитую информационную индустрию, которая обеспечивает взаимосвязь между поставщиками финансовой информации (хозяйствующими субъектами) и ее пользователями.

В системе профессиональной подготовки специалистов по специаль­ности «Финансы и кредит» дисциплина «Экономический анализ» занимает одно из ведущих мест, являясь профилирующей специальной дисциплиной. Эта дисциплина в учебном плане Оренбургского государственного университета включает в себя три основных блока: «Теория экономического анализа», «Финансовый анализ», «Управленческий анализ». Полученные студентами в процессе обучения экономическому анализу знания станут фундаментальной основой разработки вариантов управленческих решений и принятия наиболее оптимального из них, обеспечивающего повышение эффективности использования производственного потенциала и финансовых ресурсов коммерческих организаций в период становления и развития рыночной экономики России.

Задачи изучения дисциплины

Основной задачей изучения дисциплины «Экономический анализ» яв­ляется реализация требований, установленных Государственным стандар­том высшего профессионального образования, к подготовке специалистов по специальности «Финансы и кредит». Актуализируется необходимость углубления профессиональных требований и знаний студентов в связи с новым этапом развития рыночных отношений, глобализацией хозяйственных связей, с изменяющимся подходом к оценке качественного уровня управления финансово-экономической деятельностью организации и, наконец, с неизбежностью освоения ихперсоналом современных методов и приемов финансового и управленческого анализа.

Методические указания по выполнению расчетно-графического задания (РГЗ)

Цель выполнения расчётно-графического задания – проверка и оценка полученных студентами теоретических знаний и практических навыков по первому разделу экономического анализа «Теория экономического анализа».

Расчётно-графическое задание направлено на решение задач и отработку методов экономического анализа.

В обязанности преподавателя входит оказание методической помощи и консультирование студентов. Расчётно-графическое задание представляется студентами в письменной форме на рецензирование руководителю с последующей ее устной защитой и оценкой.

Основные требования к содержанию и оформлению работы

РГЗ состоит из решения задач с использованием наиболее часто применяемых методов экономического анализа. Решение задач должно содержать, кроме расчётной части, комментарии и выводы ко всем расчетам, приводимым в соответствии с каждым заданием. В комментариях должны содержаться не только описания методики расчетов, но и интерпретация полученных результатов. Для наглядности выводов и обобщений можно привести графики, диаграммы и схемы. При оформлении РГЗ следует переписать формулировку задания, а затем представить решение.

Оформление РГЗ следует осуществлять с обязательным использованием стандарта предприятия СТП 101-00 «Общие требования и правила оформления выпускных квалификационных работ, курсовых проектов (работ), отчётов по РГР, по УИРС, по производственной практике и рефератов».

В конце работы надо привести список использованных источников. Изложение текста РГЗ должно быть логичным, ясным, лаконичным и обоснованным.

Расчеты относительных показателей целесообразно выполнять с точностью до 0,01.

3 Содержание расчётно-графического задания

Задание 1

Произведите группировку предприятий по стоимости основных средств, образовав 3 группы предприятий с постоянным интервалом. Каждую группу предприятий и все предприятия в целом охарактеризуйте следующими показателями:

а) число предприятий, входящих в группу;

б) стоимость основных средств всего и в среднем на одно предприятие;

в) валовая продукция всего и в среднем на одно предприятие;

г) фондоотдачи, фондоёмкости и фондовооружённости.

Результат подсчета итогов представьте в виде таблицы и проанализируйте полученные данные.

Таблица 1 – Исходные данные для аналитической группировки предприятий

Порядковый номер предприятия Стоимость основных средств, млн. р. Среднесписочная численность рабочих, чел. Валовая продукция, млн.р.
Варианты

Продолжение таблицы 1

Задание 2

По данным таблицы 2 охарактеризовать прием, с помощью которого будет рассчитано влияние факторов на показатель. Сделать аналитические расчёты и выводы с предложением комплекса мер.

Таблица 2 - Данные о показателях товарного баланса предприятия

в тысячах рублей

Показатель Базисный период (для 1 в.) Отчетный период
Варианты
Остаток на начало
Выпуск продукции
Прочее выбытие
Остаток на конец
Реализация продукции ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание 3

Определить метод экономического анализа, применяемый в задаче. Рассчитать влияние факторов на финансовый результат предприятия. Сделать выводы.

Таблица 3- Данные отчёта о прибылях и убытках

в тысячах рублей

Показатель Базисный период Отчетный период
Вариант
Выручка
Себестоимость продаж
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Прочие доходы
Прочие расходы
Финансовый результат ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание 4

По данным, приведенным в таблице 4, определить влияние факторов на показатель выпуска продукции. Обосновать и охарактеризовать выбор приема экономического анализа. Сделать выводы.

Таблица 4 – Исходные данные для анализа выпуска продукции

Показатель Базисный период Отчетный период
Варианты
Среднегодовая численность рабочих, чел.
Количество рабочих дней в году, дни
Продолжительность рабочего дня, ч. 7,8 7,6 7,4 7,5 7,7 7,9 7,8 7,3 7,2 7,9 7,6
Среднечасовая выработка на одного рабочего, р.
Выпуск продукции, тыс. р. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание 5

По данным, приведенным в таблице 5, определить размер и направление влияния факторов на фонд оплаты труда. Обосновать прием экономического анализа и описать последовательность его применения.

Таблица 5 – Исходные данные для анализа фонда оплаты труда

Показатель Базисные значения Отчётные значения
Варианты
Среднемесячная заработная плата одного рабочего, р.
Численность рабочих, чел.
Фонд оплаты труда, тыс.р. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Задание 6

По данным таблицы 6 рассчитать способом абсолютных разниц влияние факторов на объем выпуска продукции.

Таблица 6 – Исходные данные для факторного анализа выпуска продукции

Показатель Базисные значения Отчетные значения
Варианты
Среднегодовая численность рабочих, чел.
Количество отработанных дней одним рабочим за год
Средняя продолжительность рабочего дня. ч. 8,0 7,6 7,7 7,8 7,9 8,0 7,6 7,7 7,8 7,9 8,0
Среднечасовая выработка, р.
Выпуск продукции, тыс. р. ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ?

Основные требования к содержанию и оформлению работы - student2.ru Задание 7

Варианты Показатели
Товарная продукция млн. р. Среднегодовая численность рабочих, чел. Отработанно всеми рабочими за год: дней часов Среднегодовая выработка одного рабочего, млн. р. Количество отработанных дней одним рабочим за год Среднедневная выработка продукции одним рабочим, тыс. р. Средняя продолжительность рабочего дня, ч Среднечасовая выработка, тыс. р.
Базисный период 160 000 250 000 2 000 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 240 000 307 200 2 334 720 ? ? ? ? ?
Базисный период 170 000 225 000 1 800 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 250 000 281 600 2 140 160 ? ? ? ? ?
Базисный период 180 000 200 000 1 600 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 260 000 256 000 1 945 600 ? ? ? ? ?
Базисный период 190 000 225 000 1 800 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 270 000 256 000 1 945 600 ? ? ? ? ?
Базисный период 200 000 150 000 1 200 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 280 000 204 800 1 556 480 ? ? ? ? ?

Используя интегральный метод проанализировать влияние факторов на товарную продукцию промышленного предприятия

Таблица 7 – Исходные данные для факторного анализа товарной продукции промышленного предприятия

Базисный период 210 000 125 000 1 000 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 290 000 179 200 1 361 920 ? ? ? ? ?
Базисный период 220 000 100 000 800 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 300 000 153 600 1 167 360 ? ? ? ? ?
Базисный период 230 000 100 000 800 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 310 000 128 000 972 800 ? ? ? ? ?
Базисный период 240 000 125 000 1 000 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 320 000 153 600 1 167 360 ? ? ? ? ?
Базисный период 250 000 275 000 2 200 000 ? ? ? ? ?
Отчетный период 330 000 294 400 2 237 440 ? ? ? ? ?

Продолжение таблицы 7

Основные требования к содержанию и оформлению работы - student2.ru

Задание 8

Вариант №1

Уровень рентабельности повысился на 9 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 1000 тыс. р.. Прибыль увеличивается: за счет роста объёма продаж на 500 тыс. р., за счет увеличения цен на 1700 тыс. р. А за счет увеличения себестоимости прибыль от продаж снизилась на 1200 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №2

Уровень рентабельности повысился на 5 % за счет увеличения суммы прибыли от продаж на 500 тыс. р.. Прибыль от продаж возросла за счет увеличения объема продаж на 250 тыс. р., за счет роста цен на 150 тыс. р., за счет снижения себестоимости - на 100 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №3

Уровень рентабельности повысился на 7 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 700 тыс. р. Прибыль от продаж возросла за счет увеличения продаж на 350 тыс. р., за счет роста цен на 850 тыс. р,, а за счет увеличения себестоимости снизилась на 500 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №4

Уровень рентабельности повысился на 4 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 350 тыс. р.. Прибыль от продаж возросла за счет увеличения продаж на 170 тыс. р., за счет снижения себестоимости - на 200 тыс. р., снизилась за счет снижения цен на 20 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №5

Уровень рентабельности повысился на 6 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 650 тыс. р.. Прибыль от продаж возросла за счет роста цен на 370 тыс. р., за счет снижения себестоимости - на 300 тыс. р., а за счет снижения продаж уменьшилась на 20 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №6

Уровень рентабельности повысился на 3 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 250 тыс. р. Прибыль от продаж возросла за счет роста цен на 100 тыс. р., за счет увеличения объема продаж - на 200 тыс. р., и снизилась за счет роста себестоимости на 50 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №7

Уровень рентабельности повысился на 7,5 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 770 тыс. р. Прибыль от продаж возросла за счет увеличения объема продаж на 230 тыс. р., за счет роста цен на 220 тыс. р., за счет снижения себестоимости - на 320 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №8

Уровень рентабельности повысился на 6,8 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 500 тыс. р. Прибыль возросла за счет увеличения объема продаж на 100 тыс. р., за счет снижения себестоимости на 473 тыс. р. и уменьшилась за счет снижения цен на 73 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №9

Уровень рентабельности повысился на 7,3 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 800 тыс. р. Прибыль возросла за счет увеличения продаж на 430 тыс. р., за счет роста цен - на 480 тыс. р., а за счет увеличения себестоимости снизилась на 110 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Вариант №10

Уровень рентабельности повысился на 8 % в связи с увеличением суммы прибыли от продаж на 900 тыс. р. Прибыль возросла за счет увеличения продаж на 450 тыс. р., за счет роста цен - на 400 тыс. р., за счет уменьшения себестоимости - на 50 тыс. р. Определить как изменился уровень рентабельности за счет влияния каждого фактора?

Задание 9

Определить метод экономического анализа, с помощью которого необходимо рассчитать прогноз рентабельности предприятия при ожидаемой оборачиваемости товаров 100 дней (таблица 8).

Таблица 8 – Исходные данные для прогноза рентабельности предприятия

в тысячах рублей

Годы Оборачи­ваемость Рентабельность, %
Варианты
5,1 5,9
7,1 7,2 5,9 8,4 7,3 7,4 3,5 6,4
6,2 6,1 6,5 6,3 8,1 6,4 6,5 3,3 5,2 7,2
6,3 6,2 6,1 8,5 6,5 6,3 3,5 5,6 7,4
8,9 8,7 8,5 8,8 8,1 9,7 4,6 9,8 12,9
7,8 7,5 7,3 7,1 9,4 7,4 4,2 11,3 8,7
7,5 7,2 7,4 7,3 8,8 7,5 7,6 4,5 6,8 9,3
7,6 7,1 7,5 7,2 8,9 7,7 7,9 4,9 6,9 9,9
7,9 7,7 7,8 7,6 7,5 7,1 8,1 11,4
8,4 8,2 8,3 8,1 9,5 8,6 8,5 5,7

Задание 10

Обосновать и применить наиболее приемлемый прием экономического анализа для оценки ритмичности производства (таблица 9)

Таблица 9 - Данные о выпуске продукции по кварталам

в тысячах рублей

Квартал Базисный год Отчетный год
Вариант
I
II
III
IV

Наши рекомендации