Неспособность оптимизировать свой бизнес
Критерий полезности является основным условием успешного бизнеса. Однако наивно считать, что вы можете просто сосредоточить свои усилия на том, чтобы ваше дело приносило пользу другим, а остальное уладится само собой. У вас может получиться бизнес, который принесет пользу, но окажется убыточным. Вам, как владельцу бизнеса, придется найти максимально эффективный способ, как принести пользу своим клиентам. Скорее всего, ваши первые попытки окажутся крайне неэффективными. Вы потратите слишком много времени, денег и сил, пытаясь придумать и донести что-то ценное до потребителя. И это вполне нормально. Большинство компаний начинают именно так. Главное – не останавливаться.
Как только вы запустите определенный бизнес-процесс, разделите его на части, а затем проводите периодическую оптимизацию… Ищите способы повысить эффективность своего бизнеса. Можно ли сделать то же самое за меньшее время? А с меньшими затратами? Можете ли вы выполнять эту работу реже? Или отдать ее на аутсорсинг? А весь процесс полностью?
Я обрабатывал все кредитные заказы, связанные с моим бизнесом по разработке компьютерных игр, вручную. Мой бизнес зародился в 1994 году, и когда я получал заказ по электронной почте или через свой веб-сайт, то использовал определенное программное обеспечение, чтобы ввести заказ и обработать его с помощью модема. В конце каждого месяца я вручную подсчитывал объем продаж. Этот способ хорошо работал в том случае, когда заказов было мало, но когда количество выпущенных продуктов увеличилось, а продажи выросли, он стал очень неудобным. Несколько лет назад я модернизировал этот процесс таким образом, что онлайн-заказы обрабатывались теперь в автоматическом режиме, включая мгновенную доставку скачанной клиентом игры. Все заказы заносятся в базу данных, и я могу в режиме реального времени наблюдать, как продается каждый из продуктов. На то, чтобы настроить данную систему, ушло некоторое время, но оно того стоило. Только одна эта оптимизация сэкономила мне кучу времени и сил, к тому же теперь я могу не платить кому-то еще за обработку своих заказов. Не попадайтесь в ловушку – не используйте устаревшие методы для решения рутинных задач, включая управление запасом, выставление счетов, бухгалтерский учет, обработку заказов, средства связи и маркетинг – их давно уже можно было автоматизировать. Если вы вдруг обнаружите, что месяц за месяцем выполняете одни и те же действия, вспомните, а пытались ли вы хоть как-то оптимизировать их. Если ваш ответ «нет» – значит, вы впустую тратили свое время и бросали деньги на ветер. Сэкономить их бывает намного проще, чем попытаться выкроить.
Бизнес в интернете обладает огромными возможностями для оптимизации, поскольку пробовать что-то новое и оценивать затем результат совсем несложно. В первый год после запуска этого сайта я немного экспериментировал с “Google Adsense” . Многим людям не нравится расположение рекламы на моем сайте, но пока оно самое эффективное из тех, что были у меня. Я использую именно этот вариант, потому что он работает. Добавление страницы пожертвований стало еще одним вариантом оптимизации. Некоторые люди кликают по рекламе, некоторые делают пожертвования, а некоторые – и то, и другое. И даже несмотря на то, что создание чего-то ценного и полезного – главная цель моего бизнеса, он все еще является коммерческим проектом, который обязан приносить доход, чтобы оставаться на плаву. Я не смогу писать, если буду голодным. Чем больше у меня денег, тем больше ресурсов для создания чего-то ценного я имею. Поэтому польза и оптимизация идут рука об руку.
Построение успешного бизнеса требует огромных усилий, но в то же время дает бесценный опыт. Я знаю многих людей, бросивших свою работу ради того, чтобы заняться собственным бизнесом. Многие из них оказались не самыми лучшими предпринимателями, но я не знаю никого, кто бы пожалел, что сделал этот решительный шаг. Никто кроме вас самих не вправе распоряжаться вашей судьбой.
О пассивном доходе
В этой статье я расскажу о том, как начать верить в свою цель, чтобы из воздушного замка она превратилась в реальную и объемную идею.