Создание Фонда ОМС в Кыргызской Республике

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Фонд ОМС: Создание фонда и функции фонда………………………………...5

1.1 Создание Фонда ОМС в КР………………………………………………………………5

1.2.Основные задачи, функции и организационная структура Фонда ОМС…………6

Глава 2. Структура ФОМС и Основные положения обязательного медицинского страхования……………………………………………………………………………………9

2.1. Организационно-правовая структура ФОМС………………………………………9

2.2 Основные положения обязательного медицинского страхования…………………10

Глава 3. Совершенствование деятельности внебюджетных фондов Кыргызской Республики на примере ФОМС…………………………………………………………….11

3.1. Проблемы деятельности внебюджетного фонда обязательного медицинского страхования……………………………………………………………………………………12

Заключение…………………………………………………………………………………….15

Список использованной литературы.....................................................................................16

Введение

Переход к рыночной экономике сопровождался формированием принципиально новой финансовой системы,важным звеном которой являлись и являются в настоящее время внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении государственных, региональных органов власти или местных органов самоуправления и имеющих целевое назначение.

Первоначально внебюджетные фонды появились в виде специальных фондов или особых счетов задолго до возникновения бюджета. Государственная власть с расширением своей деятельности нуждалась во все новых расходах, требовавших средств для своего покрытия. Эти средства концентрировались в особых фондах, предназначенных для специальных целей. Такие фонды носили, как правило, временный характер. С выполнением государством намеченных мероприятий фонды заканчивали свое существование. В связи с этим количество фондов постоянно менялось.

С укреплением централизованного государства начинался период унификации специальных фондов. На основе объединения различных фондов был создан государственный бюджет. В современных условиях наряду с бюджетом вновь повышается значение внебюджетных фондов.

Анализ направлений и результатов деятельности внебюджетных фондов является актуальной задачей. Ее значение в настоящее время существенно в связи с постоянным дефицитом бюджета страны и необходимостью целенаправленного решения социальных проблем, финансируемых за счет этих фондов.

Поскольку плательщиками взносов во внебюджетные фонды являются юридические и физические (предприниматели) лица, т.е. потребители социальных гарантий, то вопросы уплаты и распределения денежных средств фондов касаются всех граждан Кыргызстана, и поэтому проявляется их заинтересованность в оптимальном функционировании системы внебюджетных фондов.

Цель медицинского страхования - гарантировать гражданам при возникновении страхового случая получение медицинской помощи за счет накопленных средств и финансировать профилактические мероприятия.

Медицинское страхование осуществляется в двух видах: обязательном и добровольном.

Обязательное медицинское страхование является всеобщим для населения и реализуется в соответствии с программами обязательного медицинского страхования, которые гарантируют объем и условия оказания медицинской и лекарственной помощи гражданам.

Добровольное медицинское страхование осуществляется на основе программ добровольного медицинского страхования и обеспечивает гражданам получение дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программ обязательного медицинского страхования.

Кратко рассмотрим возможности добровольного страхования физических лиц. Постепенно расширяется слой населения, которое имеет как потребность в страховой защите своего и своих родственников здоровья и жизни, так и средства для оплаты страховой защиты.

Второй сегмент страхового поля физических лиц образуется в результате того, что на некоторых предприятиях поощряют сотрудников посредством страхования их жизни, здоровья, медицинских расходов (частично с оплатой страховой премии из себестоимости).

Стало привычным страхование медицинских и некоторых других расходов граждан, выезжающих за границу, которого требует большинство принимающих государств.

В настоящее время в КР задействована система организации медицинского страхования, в которой обязательное и добровольное медицинское страхование существуют параллельно, дублируя друг друга. Несмотря на то, что все население застраховано по программе обязательного медицинского страхования, на рынке страховых услуг появляется добровольное медицинское страхование как реакция на возникновение спроса населения на дополнительные или более качественные услуги. Наличие у страхователя полиса добровольного медицинского страхования не накладывает ограничений на доступ к услугам по программе обязательного страхования. Программы обязательного и добровольного медицинского страхования не конфликтуют между собой, в связи с тем, что обязательное медицинское страхование предоставляет гражданам гарантируемый минимум бесплатных медицинских услуг, а добровольное страхование - сверх этого минимума, что позволяет значительно расширить спектр предлагаемых медицинских услуг.

Глава 1. ФОМС: Создание фонда и функции фонда

Создание Фонда ОМС в Кыргызской Республике

В 1997 г. был инициирован ряд реформ, которые повлияли на органи­зацию системы здравоохранения. В частности, был создан ФОМС и одно­временно введены новые механизмы распределения ресурсов. Несмотря на то что как и в ранее существовавшей бюджетной системе все еще интегрировались функции объединения и закупки, создание ФОМС предусматривало разделение функций закупки и оказания медицинской помощи, что осуществлялось посредством введения новых систем опла­ты медицинской помощи, основанных на финансировании по результатам деятельности. ФОМС отличался от предыдущей системы также тем, что его объединение средств и закупка осуществлялись на национальном уровне, а не ограничивались пределами области или района. Это озна­чало, что охват обслуживаемого населения не ограничивается геогра­фическими факторами. Однако многие другие аспекты системы здраво­охранения не изменились. В частности, не произошло изменений в распре­делении функций и охвате населения в рамках системы, финансируемой из бюджета, хотя попытки реформирования предпринимались.

Фонд ОМС создан Указом Президента КР 22 декабря 1996 года, первоначально как Республиканская касса здоровья при Правительстве Кыргызской Республики (см. Приложение 1)

В 1998 году 10 января Республиканская касса здоровья при Правительстве Кыргызской Республики была переименована в Фонд обязательного медицинского страхования, который в конце 1998 года был передан под юрисдикцию Министерства здравоохранения Кыргызской Республики

Введение обязательного медицинского страхования было начато в 1997 году. Источниками финансирования с 1997 по 1999 годы были взносы на обязательное медицинское страхование, выплачиваемые:

- за работающих граждан - работодателем в размере 2% от фонда оплаты труда
- за пенсионеров и официально зарегистрированных безработных граждан - в размере 1,5 минимальной заработной платы. Взносы выплачивались Социальным Фондом.
С принятием закона с 2000 года из республиканского бюджета стали поступать взносы на ОМС детей до 16 лет и лиц, получающих социальные пособия.
С 2000 года с упразднением областных управлений здравоохранения, в республике стала формироваться система Единого плательщика - то есть средства местных бюджетов стали передаваться в оперативное управление территориальным управлениям Фонда ОМС.
С 2001 года вначале в Чуйской и Иссык-Кульской областях, а затем поэтапно до 2004 года на всей территории республики была введена Программа государственных гарантий, в рамках которой для застрахованных граждан были снижены размеры сооплаты. Базовая программа ОМС была интегрирована с Программой государственных гарантий.
В 2000 году Фондом ОМС была введена Дополнительная программа ОМС по лекарственному обеспечению застрахованных граждан на амбулаторном уровне .По этой программе застрахованные граждане имеют право получить лекарства в аптеках, работающих по ДП ОМС по сниженной цене, так как 50% от базисной цены аптекам возмещается из средств ОМС.
С 2006 года с началом реализации Национальной программы реформы здравоохранения Кыргызской республики «Манас таалим» на2006-2010 годы, средства здравоохранения были аккумулированы на республиканском уровне и Фонд ОМС администрирует 2 программы.

Наши рекомендации