Раздел 2 анализ положения дел в отрасли

БИЗНЕС-ПЛАН

ПО СОЗДАНИЮ

Разработчики:

студенты ГБОУ СПО ПО

Пензенский автомобильно-

дорожный колледж

группы

Руководитель:

преподаватель ГБОУ СПО ПО

Пензенский автомобильно-

дорожный колледж

В.С. Тимакова

Пенза 2012

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1 РЕЗЮМЕ…………………………………………………………3

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ…….…..….........5

РАЗДЕЛ 3 ВИДЫ УСЛУГ………………………………………………......11

РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………13

РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………17

РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………….....20

РАЗДЕЛ 7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……..…………………………………23

РАЗДЕЛ 8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……............…………….26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….27

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….28

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29

РАЗДЕЛ 1 РЕЗЮМЕ

________________________________________________________________________________________

Форма собственности — ____.

Данный проект планируется реализовать ________________________________________________________________.

Производственное оборудование размещено на арендованной площади, предполагаемое место расположения: _______________________________

Выбор данного вида деятельности, обуславливается, прежде всего__________________________________________________________________________--.

Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть ________ года.

Дата начала реализации проекта - __________________________. Валюта проекта – ____________________.Необходимый объем финансирования – ________ рублей, из них - _____% (__________рублей) собственные средства учредителей, ________% (____________рублей)- заёмный капитал, который будет получен за счет кредита под _______% годовых (погашение кредита ___________________ равными долями).Срок окупаемости проекта – ____________ месяцев от начала поступления средств заемщика.

Целями создания _____________________________ являются:

1. ________________________________________;

2. ___________________________________________;

3. ______________________________________________;

4. ____________________________________________;

5. ______.

Место расположения фирмы в выигрышном по нашему мнению районе, что является 30% гарантией успеха. Открытие фирмы предполагается ____________________________________________________________________________

Стратегия фирмы: _____________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ

_____________________________________________________________________________

От места расположения организации зависит основной успех организации, прибыльность и рентабельность предприятия. Предприятие предполагается открыть в городе _______________________________________

. Взяв помещение в аренду площадью в ______ квадратных метров помещения на ______________________________________________

Таблица 1 – Экспликация помещений

№п\п Наименование помещения Площадь, м2
   
   
   
   
   
   
   
   
Итого  

Почему именно __________________? ___________________________________________________________________________________-

Основными преимуществами являются:

1. _______________________________________________________

2. -_______________________________________________________

3. _______________________________________________________

4. ________________________________________________________

5. __________________________________________________________

6. __________________________________________________________.

Миссия – _______________________________________________

Целями являются:

1. -________________________________________________

2. ___________________________________________________

3. _______________________________________________-

Стратегия фирмы --____

Таблица 2 - SWOТ-анализ данного предприятия

  Возможности: Рост спроса Угрозы: Выход на рынок новых конкурентов
Сильные стороны: 1. Квалифицированный персонал 2.Качественное обслуживание      
Слабые стороны: 1.Несложившаяся репутация 2. Малая доля на рынке    

Если рассматривать оказываемые нами услуги как товар, то можно проследить его жизненный цикл, который дает возможность оценить и грамотно построить маркетинговую стратегию. У каждого продукта есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла спрогнозировать достаточно нелегко. Типичный жизненный цикл продукта представлен кривой на рис. 1.

раздел 2 анализ положения дел в отрасли - student2.ru раздел 2 анализ положения дел в отрасли - student2.ru Рисунок 1 – Жизненный цикл

Данная услуга находится по нашему мнению на этапе роста, так как этап внедрение товар уже прошел.Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет. На этапе роста, объем продаж растет, появляются новые покупатели.

Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе Пензе услуга по паровой мойки машин является новинкой и актуальной темой, поэтому, безусловно, такая автомойка будет иметь конкурентное положение на рынке услуг. Парогенераторная бесконтактная автомойка обеспечит нам свой потенциальный сегмент рынка.

На данный момент в г. Пенза, помимо нашей фирмы, действует еще большое количество компаний, занимающихся традиционной мойкой автомобилей. Преимущество нашей фирмы в том, что мы специализируемся на профиле парогенераторной бесконтактной мойки автомобилей, что обеспечит нам свой потенциальный сегмент рынка.

В предполагаемом районе размещения ______________________________________________-основными конкурентами являются:

1) ______________________________________________________--

2) -_____________________________________________________-

3) __________________________________________________-____

Охват данными организациями оказания услуг ______________________________________в городе Пенза представлен на диаграмме «Охват рынка услуг ______________________г. Пенза».

Диаграмма 1 - Охват рынка услуг ________________________ г. Пенза раздел 2 анализ положения дел в отрасли - student2.ru

В результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, ___________________________________________________________________________________________
     
           
           
           
           

Таблица 3 – Анализ конкурентов

РАЗДЕЛ 3 ВИДЫ УСЛУГ

По проекту предполагается оказывать услуги представленные в таблице 4

Таблица 4 – Виды услуг

Вид работ Перечень работ по виду
1)  
2) ·
3)  
4)  
5)  
6)  
7)  
8)  
9)

РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Общая площадь ______________________ составляет ____________ м2

Оплата услуг производится _______________ расчётом.Процесс реализации проекта проходит в _________ этапов.1этап – ___________________________________________--2 этап – __________________________________________________3 этап – -___________________________________________________4 этап – ______________________________________________________5 этап – ____________________________________________________6 этап – -_____________________________________________________-7 этап ________________________________________________________Планируется начать полноценную работу _____________________________________________ с ____ ________ 20____г.

-_____________________________________________________________________

Табель технологического оборудования по постам и график закупки приведены в таблице №4 «Табель оборудования и график закупки».

Таблица №4 «Табель оборудования и график закупки»

Наименование оборудования Цена, тыс. руб Кол-во Год закупки и затраты
         
         
         
         
         
         

Затраты на аренду помещения исчисляются исходя из того, что стоимость 1м2 нежилого помещения в данном случае составляет 300рублей за месяц.

300 руб. *_______ м2= ________ рублей в месяц

________руб.*12 мес. = _______________руб. в год

Итого на аренду ________________ руб в год.

Затраты на коммунальные платежи рассчитываются исходя из ___________________________________. В нашем случае их ______, тогда:

Электроэнергия: ___________кВт*ч (в год) * ______* 1,40руб(1 кВт*ч)= ________руб в год.

Холодное водоснабжение:

- для обслуживания персонала:

_____ м3*14,08руб*12 мес= ________ руб. в год

Из расчета, что суточный расход воды составит _______м3, за месяц соответственно _____м3. Стоимость 1м3 равна 14,08руб.

- для обслуживания клиентов:

Из расчета, что расход на ____________________ необходимо ______литров воды, в месяц планируется обслуживать ____________, следовательно:

___________________________________-

_______________________________________-

Всего: ________________________________ руб. в год.

Телефон: __________руб*12месяцев=____________руб в год

Из расчета, 1 абонентский номер, абонентская плата за месяц 230руб.

Вывоз отходов:

300*_____*12=_______руб. в год.

Из расчета, что стоимость одного рейса машины с мусором составляет 300 рублей, вывоз будет производиться 2 раза в месяц.

Итого по коммунальным платежам _______________ руб. в год.

К прочим расходам можно отнести покупку:

Оргтехники (телефон, факс-модем, касса)____________

Компьютер __________

Спецодежда ___________

Канцтовары _____________

Хоз.товары _____________

Мебель (_______________________) _______________

Итого по прочим расходам: _________________ руб.

Талица №5 Постоянные издержки

Аренда помещения  
Амортизация оборудования  
Расходы на содержание и обслуживание помещения  
Расходы на рекламу  
Маркетинговые исследования  
Заработная плата работников  
Отчисления от заработной платы рабочих (____%)  
Оплата кредита  
Итого:  

К переменным издержкам отнесем расходы на сырье и материалы, «расходники», запчасти, хоз.твары и др. стоимость которых за год составит примерно _______________руб.

Таблица №6 «Распределение выручки от видов услуг»

Наименование услуги Доля в общем объеме заказов, %
Выездная мойка  
Мойка кузова  
Мойка двигателя  
Мойка радиатора  
Чистка салона  
Мойка дисков  
Промывка системы отопления и кондиционирования сухим паром  
Накачка колес газовой смесью  
Мойка мотоциклов  
Итого  

Следует иметь в виду, что реальное распределение загрузки изменяется в зависимости от сезона, наличия тех или иных специалистов, наличия и исправности оборудования, качества работы по привлечению клиентов.

РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА

Реализуемая стратегия маркетинга, предполагает:

l стратегию сбыта;

l оптимизацию ценообразования;

l широкое проведение мероприятий по рекламе и продвижению выпускаемой продукции.

Перед нашей фирмой стоит задача войти на рынок по обслуживанию ___________________________ города Пензы. На выделенном сегменте рынка ____________________ в первый год занять _____________,0% рынка. Данный сегмент отличает высокие и средние уровни доходов потребителей, поэтому основной упор должен делаться на качество предоставляемых услуг, короткие сроки выполнения заказа, приемлемость цен.

Возможные стратегии нашей фирмы для вступления на рынок – качество обслуживания по доступным ценам; гарантийное обслуживание; высокий сервис оказания услуг; ____ и ____% скидки постоянным клиентам; подарки клиентам, которые приведут друзей и знакомых; возможность участвовать в беспроигрышных лотереях и получение подарков при покупке услуг на определённую сумму (автопринадлежности, детали, элементы украшения салона и сувенирная продукция и т.д.).

Расчет цены продукции. Для реализации даной услуги мы применили метод ценообразования такой, как «цена лидера на рынке», т.е. установили цену в соответствии с ценой конкурентов. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Пензе цена на услуги по ____________________ составляет ______________ руб. за нормочас. Цена для расчетов принимается такой. Также предусмотрена система скидок постоянным клиентам.

Продвижение и реклама. Основной задачей рекламы на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ, приемлемым уровнем цен, применением новейшего оборудования, знакомство с перечнем выполняемых работ. Реклама может быть малозатратной и только адресной.

Необходимо регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей о характере деятельности и видах услуг. Для создания имиджа и популяризации предприятия могут быть использованы следующие каналы информации: периодические издания, радиотелевизионные, изобразительные, листовки и календари на бланках техосмотра.

Так как наша фирма имеет небольшой бюджет, то мы не можем позволить большое количество денег в рекламу, поэтому ограничимся рекламой напечатанной в местной газете «Из первых рук», так как она наиболее читаема в нашем городе. Эта реклама относительно недорогая. Также мы ___________________-.

Маркетинговые исследования. Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям:

1. исследования опасностей, влияющих на производство, и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению

2. постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов.

Таким образом, обобщенный маркетинговый бюджет составит (таблица №3).

Таблица 3 – Расчет маркетингового бюджета, руб.

Маркетинговый бюджет Количество, шт. Цена, руб. Стоимость, руб.
Реклама:      
газеты      
наружная реклама      
календари      
Маркетинговые исследования      
ИТОГО  

Программа маркетинга должна предусматривать усилия в привлечение клиентов:

- более привлекательными условиями, чем у тех моек, где они обслуживаются в настоящее время;

- первоочередным обслуживанием без многодневного ожидания;

- высоким качеством работ;

- осуществление предварительной записи.

РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

Наши рекомендации