Раздел 2 анализ положения дел в отрасли
БИЗНЕС-ПЛАН
ПО СОЗДАНИЮ
Разработчики:
студенты ГБОУ СПО ПО
Пензенский автомобильно-
дорожный колледж
группы
Руководитель:
преподаватель ГБОУ СПО ПО
Пензенский автомобильно-
дорожный колледж
В.С. Тимакова
Пенза 2012
СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1 РЕЗЮМЕ…………………………………………………………3
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ…….…..….........5
РАЗДЕЛ 3 ВИДЫ УСЛУГ………………………………………………......11
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН………………………………13
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА…………………………………………17
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН…………………………….....20
РАЗДЕЛ 7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……..…………………………………23
РАЗДЕЛ 8 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ……............…………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………..……………….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….28
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………….29
РАЗДЕЛ 1 РЕЗЮМЕ
________________________________________________________________________________________
Форма собственности — ____.
Данный проект планируется реализовать ________________________________________________________________.
Производственное оборудование размещено на арендованной площади, предполагаемое место расположения: _______________________________
Выбор данного вида деятельности, обуславливается, прежде всего__________________________________________________________________________--.
Горизонт планирования при осуществлении проекта примем как среднестатистический по данному виду деятельности, то есть ________ года.
Дата начала реализации проекта - __________________________. Валюта проекта – ____________________.Необходимый объем финансирования – ________ рублей, из них - _____% (__________рублей) собственные средства учредителей, ________% (____________рублей)- заёмный капитал, который будет получен за счет кредита под _______% годовых (погашение кредита ___________________ равными долями).Срок окупаемости проекта – ____________ месяцев от начала поступления средств заемщика.Целями создания _____________________________ являются:
1. ________________________________________;
2. ___________________________________________;
3. ______________________________________________;
4. ____________________________________________;
5. ______.
Место расположения фирмы в выигрышном по нашему мнению районе, что является 30% гарантией успеха. Открытие фирмы предполагается ____________________________________________________________________________
Стратегия фирмы: _____________________________________________________________________________
РАЗДЕЛ 2 АНАЛИЗ ПОЛОЖЕНИЯ ДЕЛ В ОТРАСЛИ
_____________________________________________________________________________
От места расположения организации зависит основной успех организации, прибыльность и рентабельность предприятия. Предприятие предполагается открыть в городе _______________________________________
. Взяв помещение в аренду площадью в ______ квадратных метров помещения на ______________________________________________
Таблица 1 – Экспликация помещений
№п\п | Наименование помещения | Площадь, м2 |
Итого |
Почему именно __________________? ___________________________________________________________________________________-
Основными преимуществами являются:
1. _______________________________________________________
2. -_______________________________________________________
3. _______________________________________________________
4. ________________________________________________________
5. __________________________________________________________
6. __________________________________________________________.
Миссия – _______________________________________________
Целями являются:
1. -________________________________________________
2. ___________________________________________________
3. _______________________________________________-
Стратегия фирмы --____
Таблица 2 - SWOТ-анализ данного предприятия
Возможности: Рост спроса | Угрозы: Выход на рынок новых конкурентов | |
Сильные стороны: 1. Квалифицированный персонал 2.Качественное обслуживание | ||
Слабые стороны: 1.Несложившаяся репутация 2. Малая доля на рынке |
Если рассматривать оказываемые нами услуги как товар, то можно проследить его жизненный цикл, который дает возможность оценить и грамотно построить маркетинговую стратегию. У каждого продукта есть собственный жизненный цикл, хотя характер и протяженность этого цикла спрогнозировать достаточно нелегко. Типичный жизненный цикл продукта представлен кривой на рис. 1.
Рисунок 1 – Жизненный цикл
Данная услуга находится по нашему мнению на этапе роста, так как этап внедрение товар уже прошел.Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей. Клиентуру на этом этапе можно охарактеризовать как восприимчивую. Себестоимость единицы продукции в этот период снижается, а конкуренция – растет. На этапе роста, объем продаж растет, появляются новые покупатели.
Рассматривая конкурентную среду фирмы, необходимо отметить, что в городе Пензе услуга по паровой мойки машин является новинкой и актуальной темой, поэтому, безусловно, такая автомойка будет иметь конкурентное положение на рынке услуг. Парогенераторная бесконтактная автомойка обеспечит нам свой потенциальный сегмент рынка.
На данный момент в г. Пенза, помимо нашей фирмы, действует еще большое количество компаний, занимающихся традиционной мойкой автомобилей. Преимущество нашей фирмы в том, что мы специализируемся на профиле парогенераторной бесконтактной мойки автомобилей, что обеспечит нам свой потенциальный сегмент рынка.
В предполагаемом районе размещения ______________________________________________-основными конкурентами являются:
1) ______________________________________________________--
2) -_____________________________________________________-
3) __________________________________________________-____
Охват данными организациями оказания услуг ______________________________________в городе Пенза представлен на диаграмме «Охват рынка услуг ______________________г. Пенза».
Диаграмма 1 - Охват рынка услуг ________________________ г. Пенза
В результате произведенного анализа конкурентов можно сделать вывод, ___________________________________________________________________________________________Таблица 3 – Анализ конкурентов
РАЗДЕЛ 3 ВИДЫ УСЛУГ
По проекту предполагается оказывать услуги представленные в таблице 4
Таблица 4 – Виды услуг
Вид работ | Перечень работ по виду |
1) | |
2) | · |
3) | |
4) | |
5) | |
6) | |
7) | |
8) | |
9) |
РАЗДЕЛ 4 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
Общая площадь ______________________ составляет ____________ м2
Оплата услуг производится _______________ расчётом.Процесс реализации проекта проходит в _________ этапов.1этап – ___________________________________________--2 этап – __________________________________________________3 этап – -___________________________________________________4 этап – ______________________________________________________5 этап – ____________________________________________________6 этап – -_____________________________________________________-7 этап ________________________________________________________Планируется начать полноценную работу _____________________________________________ с ____ ________ 20____г.-_____________________________________________________________________
Табель технологического оборудования по постам и график закупки приведены в таблице №4 «Табель оборудования и график закупки».
Таблица №4 «Табель оборудования и график закупки»
Наименование оборудования | Цена, тыс. руб | Кол-во | Год закупки и затраты | |
Затраты на аренду помещения исчисляются исходя из того, что стоимость 1м2 нежилого помещения в данном случае составляет 300рублей за месяц.
300 руб. *_______ м2= ________ рублей в месяц
________руб.*12 мес. = _______________руб. в год
Итого на аренду ________________ руб в год.
Затраты на коммунальные платежи рассчитываются исходя из ___________________________________. В нашем случае их ______, тогда:
Электроэнергия: ___________кВт*ч (в год) * ______* 1,40руб(1 кВт*ч)= ________руб в год.
Холодное водоснабжение:
- для обслуживания персонала:
_____ м3*14,08руб*12 мес= ________ руб. в год
Из расчета, что суточный расход воды составит _______м3, за месяц соответственно _____м3. Стоимость 1м3 равна 14,08руб.
- для обслуживания клиентов:
Из расчета, что расход на ____________________ необходимо ______литров воды, в месяц планируется обслуживать ____________, следовательно:
___________________________________-
_______________________________________-
Всего: ________________________________ руб. в год.
Телефон: __________руб*12месяцев=____________руб в год
Из расчета, 1 абонентский номер, абонентская плата за месяц 230руб.
Вывоз отходов:
300*_____*12=_______руб. в год.
Из расчета, что стоимость одного рейса машины с мусором составляет 300 рублей, вывоз будет производиться 2 раза в месяц.
Итого по коммунальным платежам _______________ руб. в год.
К прочим расходам можно отнести покупку:
Оргтехники (телефон, факс-модем, касса)____________
Компьютер __________
Спецодежда ___________
Канцтовары _____________
Хоз.товары _____________
Мебель (_______________________) _______________
Итого по прочим расходам: _________________ руб.
Талица №5 Постоянные издержки
Аренда помещения | |
Амортизация оборудования | |
Расходы на содержание и обслуживание помещения | |
Расходы на рекламу | |
Маркетинговые исследования | |
Заработная плата работников | |
Отчисления от заработной платы рабочих (____%) | |
Оплата кредита | |
Итого: |
К переменным издержкам отнесем расходы на сырье и материалы, «расходники», запчасти, хоз.твары и др. стоимость которых за год составит примерно _______________руб.
Таблица №6 «Распределение выручки от видов услуг»
Наименование услуги | Доля в общем объеме заказов, % |
Выездная мойка | |
Мойка кузова | |
Мойка двигателя | |
Мойка радиатора | |
Чистка салона | |
Мойка дисков | |
Промывка системы отопления и кондиционирования сухим паром | |
Накачка колес газовой смесью | |
Мойка мотоциклов | |
Итого |
Следует иметь в виду, что реальное распределение загрузки изменяется в зависимости от сезона, наличия тех или иных специалистов, наличия и исправности оборудования, качества работы по привлечению клиентов.
РАЗДЕЛ 5 ПЛАН МАРКЕТИНГА
Реализуемая стратегия маркетинга, предполагает:
l стратегию сбыта;
l оптимизацию ценообразования;
l широкое проведение мероприятий по рекламе и продвижению выпускаемой продукции.
Перед нашей фирмой стоит задача войти на рынок по обслуживанию ___________________________ города Пензы. На выделенном сегменте рынка ____________________ в первый год занять _____________,0% рынка. Данный сегмент отличает высокие и средние уровни доходов потребителей, поэтому основной упор должен делаться на качество предоставляемых услуг, короткие сроки выполнения заказа, приемлемость цен.
Возможные стратегии нашей фирмы для вступления на рынок – качество обслуживания по доступным ценам; гарантийное обслуживание; высокий сервис оказания услуг; ____ и ____% скидки постоянным клиентам; подарки клиентам, которые приведут друзей и знакомых; возможность участвовать в беспроигрышных лотереях и получение подарков при покупке услуг на определённую сумму (автопринадлежности, детали, элементы украшения салона и сувенирная продукция и т.д.).
Расчет цены продукции. Для реализации даной услуги мы применили метод ценообразования такой, как «цена лидера на рынке», т.е. установили цену в соответствии с ценой конкурентов. Анализ конкурентов выявил, что средняя по Пензе цена на услуги по ____________________ составляет ______________ руб. за нормочас. Цена для расчетов принимается такой. Также предусмотрена система скидок постоянным клиентам.
Продвижение и реклама. Основной задачей рекламы на первый период деятельности является создание репутации предприятия с высоким качеством работ, приемлемым уровнем цен, применением новейшего оборудования, знакомство с перечнем выполняемых работ. Реклама может быть малозатратной и только адресной.
Необходимо регулярное информирование потенциальных и перспективных потребителей о характере деятельности и видах услуг. Для создания имиджа и популяризации предприятия могут быть использованы следующие каналы информации: периодические издания, радиотелевизионные, изобразительные, листовки и календари на бланках техосмотра.
Так как наша фирма имеет небольшой бюджет, то мы не можем позволить большое количество денег в рекламу, поэтому ограничимся рекламой напечатанной в местной газете «Из первых рук», так как она наиболее читаема в нашем городе. Эта реклама относительно недорогая. Также мы ___________________-.
Маркетинговые исследования. Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям:
1. исследования опасностей, влияющих на производство, и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению
2. постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов.
Таким образом, обобщенный маркетинговый бюджет составит (таблица №3).
Таблица 3 – Расчет маркетингового бюджета, руб.
Маркетинговый бюджет | Количество, шт. | Цена, руб. | Стоимость, руб. |
Реклама: | |||
газеты | |||
наружная реклама | |||
календари | |||
Маркетинговые исследования | |||
ИТОГО | − | − |
Программа маркетинга должна предусматривать усилия в привлечение клиентов:
- более привлекательными условиями, чем у тех моек, где они обслуживаются в настоящее время;
- первоочередным обслуживанием без многодневного ожидания;
- высоким качеством работ;
- осуществление предварительной записи.
РАЗДЕЛ 6 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН