Требования к оформлению содержательной частикурсовой работы

Цели и задачи работы

Важным этапом при подготовке специалиста является курсовая работа. При ее выполнения студент должен показать умение практически применять современную методику научных исследований в самостоятельном решении поставленных задач, логично и аргументировано излагать материал, умение увязывать теоретическое обучение с практикой работы в организациях.Курсовая – это научно-исследовательская или научно-практическая работа, посвященнаяизучению определенного вопроса (темы).

В соответствии с ОПОП СПО по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) выполняя требования к результатам освоенияосновной профессиональной образовательной программы, бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.

· Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

· Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

· Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

· Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.

· Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

· Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

· Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

· Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

· Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

· Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

· Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

· Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

· Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

Составление и использование бухгалтерской отчетности.

· Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

· Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

· Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

· Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям

Целью курсовой работы является углубление теоретических знанийстудента по дисциплине, междисциплинарному курсу, профессиональному модулю, получение практических навыков и овладение видами профессиональной деятельностив исследовании повыбранной теме путем глубокого изучения литературных источников, а такжеиспользования статистических и практических материалов по конкретномуобъекту исследования.

Курсовая работа выполняется самостоятельно на базе экономической и специальной литературы и обязательно должна иметь взаимосвязь с практической деятельностью, основываться на фактических материалах предприятия.

В процессе выполнения работы студенты закрепляют изученныеметодические подходы, путем обоснования мероприятий по повышениюэффективности бухгалтерского учета и отчетности производства на материалах конкретных предприятий и ихподразделений.

Работа должна быть дополнена выводами овозможности использования результатов исследования на практике.

Выполнение курсовой работы имеет своей целью:

􀀹 систематизацию, закрепление и расширение теоретических ипрактических знаний,общих и профессиональных компетенций;

􀀹 освоение метода научного познания при решении поставленных вкурсовой работе задач;

􀀹 выяснение степени подготовленности студентов к итоговой государственной аттестации

􀀹 развитие способности студента самостоятельно и творчески мыслить,что весьма важно для его последующей работы по специальности.

Организация и планирование подготовкикурсовых работ

Содержание курсовой работы должно свидетельствовать о достаточновысокой научно-теоретической подготовке студента, которую он должен иметь, и о наличии у студента необходимых знаний основных литературныхисточников (нормативных документов учебников, монографий, статей) по избранной теме работы.

Курсовая работа должна быть логичной, научной по своему содержанию.Материалы проведенного исследования и его результаты должны быть изложены в

систематизированной форме. Изложение материала иллюстрируется графиками схемами; копиями соответствующих бухгалтерских документов, расчетами и т.п.

Подготовка курсовой работы содержит несколько этапов:

• выбор темы;

• составление плана;

• подбор литературы и ее изучение;

• написание текста курсовой работы;

• оформление работы;

• защита курсовой работы.

Структура курсовой работы:

• титульный лист;

• содержание;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• список литературы;

• приложения.

Объем работы зависит от выбранной темы и составляет 20-25 страницмашинописного текста.

Тематика курсовых работопределяется преподавателем,осуществляющим руководство работой студентов. Переченьпредлагаемых тем (названий) работ утверждается зам. директора по учебной работе.

Важным и ответственным моментом, предопределяющим успех выполнения

курсовой работы, является выбор темы исследования.

При выборе темы следует руководствоваться актуальностью проблемы,практической значимостью ее решения, возможностью получения необходимыхданных и наличием научной литературы.

В обязанности научного руководителя входит:

• практическая помощь в составлении плана работы;

• консультирование по подбору литературы и фактического материала;

• контроль за ходом выполнения курсовой работы;

• оценка качества выполнения работы в соответствии с предъявляемыми кней требованиями.

При выборе темы курсовой работы необходимо учесть возможностьдальнейшего ее развития, углубления и конкретизации, а также использования в выпускной квалификационной работе. В ходе предварительного обсуждения выбранной темы сруководителем и в процессе выполнения работы ее тема может бытьизменена по согласованию между руководителем и студентом.

Подбор нормативно-правовых актов и литературы производится студентом

самостоятельно по соответствующим сборникам, библиографическим справочникам и базам нормативно-правовых актов.

Законченная и оформленная в соответствии с установленнымитребованиями курсовая работа представляется руководителю, которыйоценивает работу и подписывает ее.

Курсовая работа представляется в сроки, установленные учебным планом. Приотсутствии курсовой работы до окончания срока выставляетсянеудовлетворительная оценка.

Защита курсовой работы принимается руководителем вприсутствии студентов группы либо преподавателем единолично. Защита состоитиз краткого (5-7 мин) выступления студента по выполненной курсовой работе,ответов на вопросы студентов и/или преподавателя.

Формой аттестации студента о выполнении курсовой работы является

дифференцированный зачёт («отлично» – «хорошо» – «удовлетворительно» –

«неудовлетворительно»). Оценка за курсовую работу выставляется руководителем по результатам защиты в ведомость и зачетную книжку студента.

Структура курсовых работ

3.1. Содержание

Содержание – вспомогательная часть исследовательской работы. Оно даетпредставление о тематическом содержании работы и ее структуре. Названиязаголовков глав и пунктов в содержании перечисляются в той жепоследовательности и в тех же формулировках, что и в тексте работы.

3.2. Введение

Введение составляет 7-10% общего объема текста. Введение следуетписать всоответствии с существующим стандартом, последовательно переходя отодного предусмотренного им пункта к другому:

• сформулировать проблему исследования;

• обосновать актуальность проблемы и практическую значимость еерешения;

• осветить степень разработанности темы в научной литературе и датьхарактеристику используемых источников. Здесь же следует осветитьтеоретическую основу работы (в обобщенном виде: соответствующиезаконодательные акты и нормативные документы, учебная литература,материалы периодической печати) и указать, материал какой

организации использовался в качестве иллюстративного;

• сформулировать цель, задачи, объект, предмет исследования. Всеформулировки должны быть краткими, четкими, логическипоследовательными. Необходимо, чтобы изложение материаласоответствовало поставленной во введении цели и полностьюреализовывало ее.

3.3. Основная часть

В данном разделе раскрывается основное содержание темы курсовой работы. Рассматриваются вопросы состояния учета и отчетности по конкретным данным предприятия и подтвержденные документально, разрабатываются пути улучшения или упрощения учета на примере изучаемого материала.В последующих главах описываются результаты, полученные по отдельнымаспектам исследуемой проблемы. В целом же их содержание зависит отхарактера и темы работы.

3.4. Заключение

Заключение составляет 7% от всего объема исследовательской работы. Эта

часть должна содержать утверждение о достижении цели исследования., обобщается материал по всем разделам курсовой работы.На основе проведенного исследования формулируются и излагаются выводы об организации бухгалтерского учета и отчетности на предприятии, указываются имеющиеся недостатки и положительные моменты, намечаются предложения по улучшению постановки учета в соответствии с требованиями действующего законодательства и нормативными актами, регулирующими организацию и состояние бухгалтерского учета. Выводы и предложения должны отражать сущность курсовой работы и свидетельствовать о достижении поставленной в ней цели.

3.5. Список литературы

Список использованной литературы приводится в конце курсовой работыпосле заключения. В список включаются только те источники, которыедействительно были изучены и в той или иной мере использованы студентом.

Источники информации должны указываться в списке в следующейпоследовательности:

• законодательные акты;

• указы Президента РФ;

• постановления Правительства РФ;

• положения;

• инструктивные материалы;

• нормативные документы;

• учебная литература, монографии, сборники научных трудов, материалыпериодической печати, оформляемые в списке использованнойлитературы в алфавитном порядке.

Образец библиографического описания источников приведен вПриложении 2

3.6. Приложение

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий,подтверждающий отдельные положения исследования и не вошедший в текстосновной части. Это могут быть копии подлинных документов, образцызаполненных бланков, алгоритмы, компьютерные программы и т.д.

Требования к оформлению содержательной частикурсовой работы

Оформление курсовой работы осуществляется в соответствии стребованиями ГОСТа. Окончательный вариант работы должен быть подготовлен воперационной системе Windows, шрифтом TimesNewRoman, размер 14, интервал полуторный. Поля: левое – 35 мм, правое – 10 мм, верхнее и нижнее – 20 мм.Текст выровнен по ширине, заказан абзацный отступ 1,25 мм. Междустрочный интервал – полуторный.

Нумерация страниц – сквозная. Первая страница – титульный лист, вторая – содержание. Номер страницы – арабской цифрой по центру верхнего поля, первая страница не нумеруется.Заголовки оформляют посередине страницы. Точка в конце заголовка не ставится. Заголовок первого уровня (введение, глава, заключение, список литературы) должен быть напечатан прописными буквами полужирным шрифтом. Междустрочный интервал – одинарный, после 24 пт. Слово «Глава» не писать!

Заголовки должны быть пронумерованы арабскими цифрами.Все таблицы, схемы, графики и рисунки должны иметь нумерационный и тематический заголовки. В таблице заголовки оформляются над ней, а в рисунках – под ним. В таблице междустрочный интервал – одинарный, перед и после 3 пт. Заголовки в таблице должны быть отцентрированы по горизонтали и вертикали. Формулы должны быть расположены посередине строки и пронумерованы арабскими цифрами в скобках по правому краю листа. В случае необходимости буквенные обозначения в формуле должны быть расшифрованы.

Титульный лист курсовой работы выполняется поприлагаемому образцу в Приложении 1.

В содержании приводится план работы с указанием страниц, с которыхначинаются главы и параграфы.

Ссылки на литературные источники следует давать в тексте с указанием

номера источника и страницы в скобках, например, (12; с.151). Данная ссылка

означает, что источник помещен в списке использованной литературы подномером 12, а «с. 151» означает страницу этого источника. Ссылки в тексте наномер таблицы, рисунка, страницы, главы, приложения пишутся сокращенно беззнака «№», например: Таблица 3, Рис. 2, Приложение 1, с. 24, гл. 1.

Формулы в тексте записываются отдельной строкой, должны иметьпорядковый номер, который проставляется в скобках справа. Все символы вформулах необходимо расшифровать в последовательности, данной в формулепосле слова «где».

Каждую структурную часть курсовой работы и заголовки разделовосновной части необходимо начинать с новой страницы.Нумерация страниц, разделов, пунктов, рисунков осуществляетсяарабскими цифрами без знака №.Разделы нумеруют по порядку в пределах всего текста, например: 1, 2, 3…Заголовки структурных частей студенческих работ «СОДЕРЖАНИЕ»,«ВВЕДЕНИЕ» и т.п. и заголовки разделов основной части следует располагать всередине строки без точки в конце и печатать прописными буквами, неподчеркивая.

Приложения размещаются после библиографического списка. В тексте курсовой работы ссылка на приложенияобязательна и они должны быть пронумерованы.Каждому приложению присваивается свой номер (без указания знака №),они помещаются в конце работы с продолжением общей нумерации страниц.Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте исследования.Каждое приложение оформляется на отдельном листе. В правом верхнемуглу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Единицы измерения должны обозначаться в соответствии с установленнымистандартами, а цифры должны приводиться без избыточного числа знаков,например, суммы округляются до тысячи или миллионов рублей (с десятыми

долями), проценты с точностью до 0,1%.

Наши рекомендации