Задания практического направления НИР
Задание 7
Осуществить сбор статистической отчётности и др. информации применительно к выбранному тематическому направлению
Задание 8
Провести анализ собранной информации об исследуемом явлении (процессе) в разрезе данных отечественной и зарубежной статистики, выявить тенденции изменения основных показателей развития по выбранной тематике.
Задание 9
Составить сравнительную характеристику отечественных и зарубежных социально-экономических процессов и явлений, с определением общих и отличительных признаков.
Задание 10
Написать по результатам проделанной работы отчет и научно-исследовательскую статью, которая обязательно должна быть опубликована.
ПК- 17 способностью осуществлять разработку рабочих планов и программ проведения научных исследований и разработок, подготовку заданий для групп и отдельных исполнителей | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
логику разработки программы исследования | выявлять основные этапы НИР | навыками проведения самостоятельных исследований на основе научной программы | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Задания, проверяющие сформированность компетенций | ||
Пороговый уровень | Знает логику и последовательность разработки программы исследования | Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||
Стандартный уровень | Умеет определять этапы выполнения НИР | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||
Эталонный уровень | Владеет навыками проведения самостоятельных исследований на основе самостоятельно разработанной научной программы | Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | ||
Задания 1 | ||||
ПК- 19 способностью осуществлять сбор, обработку, анализ и систематизацию информации по теме исследования, выбор методов и средств решения задач исследования | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
методы сбора, обработки и анализа финансово-экономической информации по теме исследования | осуществлять выбор методов и средств решения задач исследования | методами проведения исследований с учетом содержания и особенностей финансово-экономической информации; | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Задания, проверяющие сформированность компетенций | ||
Пороговый уровень | Знает основные методы сбора, обработки и анализа финансово-экономической информации по теме исследования | Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||
Стандартный уровень | Умеет осуществлять выбор методов и средств решения задач исследования | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||
Эталонный уровень | Владеет методологией проведения исследований с учетом содержания и особенностей финансово-экономической информации | Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | ||
Задания 2,3,4,7,8 | ||||
ПК- 20способностью осуществлять разработку теоретических и новых эконометрических моделей исследуемых процессов, явлений и объектов, относящихся к сфере профессиональной финансовой деятельности в области финансов и кредита, давать оценку и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
методы анализа и использования источников информации при проведении финансово-экономических расчетов с использованием эконометрических моделей; - методы принятия управленческих решений на основе использования соответствующих эконометрических моделей | анализировать и использовать эконометрические модели в сфере финансовой деятельности; самостоятельно разрабатывать варианты управленческих решений и давать экономическую интерпретацию и обоснование результатов с использованием эконометрических моделей | методами экономико-математического моделирования в научных исследованиях финансовой деятельности; методами разработки вариантов управленческих решений и обоснования их выбора на основе критериев социально- экономической эффективности и применения для этих целей соответствующих эконометрических моделей | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Задания, проверяющие сформированность компетенций | ||
Пороговый уровень | Знает основные методы исследования информации для проведения финансово-экономических расчетов и сферу применения эконометрических моделей | Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||
Стандартный уровень | Умеет анализировать и использовать эконометрические модели в сфере финансовой деятельности в области финансов и кредита | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||
Эталонный уровень | Владеет методами экономико-математического моделирования при проведении финансовых исследований, разработке и обосновании альтернативных вариантов управленческих решений | Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | ||
Задания 9,10 | ||||
ПК- 21способностью выявлять и проводить исследование актуальных научных проблем в области финансов и кредита | ||||
Этапы формирования компетенции | ||||
Знает | Умеет | Владеет | ||
методы выявления и проведения научных исследований в финансово-кредитной сфере | выявлять наиболее важные проблемы в сфере финансов и кредита, требующие проведения научных исследований | навыками выявления и проведения самостоятельных научных исследований в области финансов и кредита | ||
Показатели и критерии оценивания компетенции на различных этапах её формирования, шкала оценивания | ||||
Шкала оценивания | ||||
Уровни сформированности компетенции | Содержательное описание уровня | Задания, проверяющие сформированность компетенций | ||
Пороговый уровень | Знает методы проведения научных исследований в финансово-кредитной сфере | Ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств) | ||
Стандартный уровень | Умеет применять методы научных исследований проблем в области финансов и кредита | Репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) | ||
Эталонный уровень | Владеет навыками выявления и проведения самостоятельных научных исследований в области финансов и кредита | Продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) | ||
Задания 5,6 | ||||
9.3 Вопросы для оценки сформированности компетенций:
1. Как осуществляется выбор темы НИР.
2. Этапы составления программы НИР и согласование с научным руководителем.
3. Особенности проведения сбора данных нормативно-правовой базы, монографий, учебной литературы, материала периодических изданий, интернет-ресурсов, которые будут использованы для выполнения исследования по выбранной теме.
4. Формирование списка использованных источников, описание которых выполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1 -2003.
5. Осуществление обработки данные по списку использованных источников (выписки из текста, тезисы, схемы, рисунки, таблицы) для написания теоретической части ВКР.
6. Изучение мнения отечественных и зарубежных ученых относительно предмета исследования, выявить сходство и отличительные черты.
7. Направления изучения мнения экономистов-ученых.
8. Особенности подготовки отзыв по результатам исследований взглядов учёных-экономистов.
9. Оценка и формулирование обобщенных определений по направлению НИР.
10. Элементы написания научной статьи по результатам НИР.
11. Требования к публикации научно-исследовательской статьи.
12. Сбор статистической отчётности и др. информации применительно к выбранному тематическому направлению
13. Проведение анализа собранной информации об исследуемом явлении (процессе).
14. Данные отечественной и зарубежной статистики: сбор и обработка.
15. Выявление тенденций изменения основных показателей развития по тематике научных исследований.
16. Составление сравнительной характеристики отечественных и зарубежных социально-экономических процессов и явлений.
17. Определение общих и отличительных признаков социально-экономических процессов и явлений.
18. Содержание отчета по результатам научных исследований.
19. Требования к оформлению результатов научных-исследований.
20. Публикация научной статьи в отечественных и зарубежных изданиях.
Защита отчета по НИР проводится в форме устного сообщения магистранта, в котором он должен:
- обозначить методы, применяемые в ходе осуществления научно-исследовательской деятельности;
- отразить основные полученные результаты и выводы, сделанные в ходе выполнения научно-исследовательской работы;
- сформировать научную новизну исследования.
После устного выступления магистранту задаются вопросы по содержанию отчета, на которые он дает ответы.
Для оценки результатов выполнения утвержденного плана научно-исследовательской работы магистранта в семестре проводится дифференцированный зачет.
Дифференцированный зачет с оценкой по итогам НИР выставляется научным руководителем в виде комплексной оценки по результатам защиты отчета магистранта.
Результаты научно-исследовательской работы должны быть оформлены в письменном виде (отчет) и представлены для утверждения научному руководителю.
Отчет о научно-исследовательской работе магистранта с визой научного руководителя должен быть представлен на выпускающую кафедру.
Основная часть отчета должна содержать:
- обоснование направления исследования, методы решения задач и их сравнительную оценку, описание выбранной общей методики проведения НИР;
- процесс теоретических и (или) экспериментальных исследований, включая содержание теоретических исследований, методы исследований, методы расчета, сущность и характер экспериментальных работ;
- обобщение и оценку результатов исследований, включающих оценку полноты решения поставленной задачи и предложения по дальнейшим направлениям работ, оценку достоверности полученных результатов и их сравнение с аналогичными результатами отечественных и зарубежных работ, обоснование необходимости проведения дополнительных исследований, отрицательные результаты, приводящие к необходимости прекращения дальнейших исследований.
К отчету прилагаются ксерокопии статей, тезисов докладов, опубликованных за текущий семестр, а также докладов и выступлений магистрантов в рамках научно-исследовательского семинара кафедры.
Научный руководитель магистерской программы устанавливает обязательный перечень форм научно-исследовательской работы (в том числе необходимых для получения зачетов по научно-исследовательской работе в семестре) и степень участия в научно-исследовательской работе магистрантов в течение всего периода обучения.
Содержание научно-исследовательской работы студента-магистранта в каждом семестре указывается в Индивидуальном плане магистранта.
План научно-исследовательской работы разрабатывается научным руководителем магистранта, утверждается на заседании кафедры и фиксируется по каждому семестру в отчете по научно-исследовательской работе.
При проведении процедуры оценивания результатов прохождения практики инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может предусматриваться использование технических средств, в зависимости от индивидуальных особенностей студента. Эти средства могут быть предоставлены вузом или студент может использовать собственные технические средства.
Процедура оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике предусматривает предоставление информации в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
Для лиц с нарушениями зрения:
–в печатной форме увеличенным шрифтом,
–в форме электронного документа,
–в форме аудиофайла.
Для лиц с нарушениями слуха:
–в печатной форме,
–в форме электронного документа.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
–в печатной форме,
–в форме электронного документа,
–в форме аудиофайла.
Данный перечень может быть конкретизирован в зависимости от контингента обучающихся.
Магистранты, не предоставившие в срок отчета о научно-исследовательской работе и не получившие зачета, к сдаче экзаменов и предзащите ВКР (магистерской диссертации) не допускаются.
При проведении процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья по практике обеспечивается выполнение следующих дополнительных требований в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся:
а) инструкция по порядку проведения процедуры оценивания предоставляется в доступной форме (устно, в письменной форме, устно с использованием услуг сурдопереводчика);
б) доступная форма предоставления заданий оценочных средств (в печатной форме, в печатной форме увеличенным шрифтом, в форме электронного документа, задания зачитываются ассистентом, задания предоставляются с использованием сурдоперевода);
в) доступная форма предоставления ответов на задания (письменно на бумаге, набор ответов на компьютере, с использованием услуг ассистента, устно).
При необходимости для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов процедура оценивания результатов обучения по практике может проводиться в несколько этапов.
Проведение процедуры оценивания результатов обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может проходить с использованием дистанционных образовательных технологий.