Организационная структура и персонал предприятия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

Иркутский государственный технический университет

ОСНОВЫ ТРАНСПОРТНО-ЭКСПЕДИЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Методические указания для выполнения курсового проекта для студентов специальности 240100

Иркутск 2009

'' Основы транспортно-экспедиционного обслуживания''. Методические указания для выполнения курсового проекта для студентов специальности 240100. Составила Тарханова Н.В. – Иркутск, 2009. – с.

Цель разработки бизнес-плана ТЭП: увеличение прибыли предприятия; увеличение уставного капитала предприятия; освоение определенной доли рынка; освоение других видов деятельности (диверсификация производства); новых видов транспортно-экспедиционных услуг.

Библиогр. назв. Табл. , рис. .

Рецензент: доцент к.э.н. Малетина Т.А.

СОДЕРЖАНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНА

Структура бизнес-плана должна предусматривать организационные, экономические, юридические технические и другие вопросы, связанные с реализацией проекта производства продукции, выполнения работ, услуг ТЭП. Структура бизнес-плана включает в себя: титульный лист, вводную часть, отрасль, ТЭП и его бизнес, организационную структуру и персонал предприятия, продукцию, работы, услуги ТЭП, изучение и анализ рынка, стратегию маркетинга, стратегию организации производства продукции, работ, услуг, риски и страхование, финансовый план, приложения.

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Титульный лист позволяет понять, о чем идет речь и определить размер инвестирования. Поэтому объем титульного листа не должен превышать одной страницы. На нем следует указывать общие данные: полное (и сокращенное в соответствии с уставом предприятия) наименование предприятия, включающее его организационно-правовую форму, адрес, имена и адреса учредителей; номер телефона, телетайпа, телефакса; сущность и цель предлагаемого проекта; плановый период, на который рассчитан бизнес-план; ожидаемые результаты реализации проекта; стоимость проекта и потребность в финансировании; возможные источники финансирования и условия кредитования; гарантии по возврату кредитов.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Бизнес-план начинается обычно с вводной части, объемом две-три страницы, которая готовится, как правило, в последнюю очередь, когда бизнес-план уже составлен. Вводная часть должна быть изложена просто и лаконично с минимальным использованием специальных терминов.

Цель вводной части — краткое изложение стратегии развития предприятия для широкого круга лиц.

Вводная часть должна трактоваться как самостоятельный рекламный документ, поскольку в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана.

В вводной части объясняется, почему фирма добьется успеха, указывается уровень ожидаемой рентабельности и срок окупаемости инвестиций. Максимальное внимание должно быть уделено разъяснению того, каким видом деятельности будет заниматься ТЭП, чем продукция, работа, услуги (ПРУ) данного ТЭП будут отличаться от ПРУ конкурентов и почему заказчики захотят приобрести именно ее.

ОТРАСЛЬ, ТЭП И ЕГО БИЗНЕС

В этом разделе бизнес-плана анализируют виды транспортно-экспедиционных услуг, приводятся характеристики структуры парков подвижного состава, определяется обеспеченность объемами транспортно-экспедиционных услуг, персоналом, указывается наличие системы связи и передачи информации. Такой анализ позволяет определить место ТЭП на рынке транспортно-экспедиционных услуг, а также возможности развития этих услуг.

При описании ТЭП главное внимание уделяется его финансовому положению, конкурентоспособности, профессионализму административно-управленческого персонала, наличию идей по организации деятельности на рынке.

В подразделе бизнес-плана, характеризующем ситуацию на рынке транспортно-экспедиционных услуг, необходимо дать анализ текущего состояния и возможные тенденции развития ТЭП в перспективе. Для устойчивого положения ТЭП на рынке и повышения его конкурентоспособности необходимо обосновать возможные конкурентные преимущества ТЭП на основе снижения тарифов; применения дифференцированных тарифов по маркам подвижного состава, расстояниям, дополнительным транспортно-экспедиционным услугам; повышения качества услуг; повышения надежности и безопасности перевозок; гарантии срока доставки; использования делового опыта и связей руководства ТЭП.

Планируя производство и операции, следует обратить внимание на размещение предприятия, производственные площади, оборудование, рабочую силу, требуемые для оказания автотранспортных услуг.

При описании месторасположения предприятия следует дать ха­рактеристику географического размещения предприятия исходя из специфики бизнеса (близость к потребителям и поставщикам, нали­чие подъездных путей, трудовых ресурсов, экологические требования и др.).

Характеризуя обеспеченность производственной базой, необходи­мо указать наличие производственных площадей, складских помещений, земельных площадей, оборудования для ТО и ремонта подвижного состава, наличие транспортных средств (бортовых, самосвалов, тягачей, прицепов, полуприцепов, автобусов, легковых и других авто­мобилей), обеспеченность технологий (наличие технологической до­кументации и нормативных материалов).

Для вновь создаваемого предприятия необходимо рассмотреть, каким способом оно будет обеспечиваться оборудованием, подвиж­ным составом (покупаться, арендовываться и др.); указать количество единиц, цену, поставщиков, время приобретения. Такой прогноз со­ставляется, как правило, на три года и является основой разработки финансового плана.

Если бизнес-план разрабатывается для расширения или поддержа­ния существующего производства, согласно требуемым объемам буду­щих продаж транспортно-экспедиционных услуг, следует обосновать увели­чение производственных площадей, оборудования, определить необ­ходимые для этого инвестициии их источники.

Главные вопросы, на которые следует дать ответ в этом разделе бизнес-плана: какие потребуются материальные ресурсы, кто их будет поставлять и по каким ценам, какие ресурсы потребуются в будущем и как предполагается построить систему управления запасами на складе.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ПЕРСОНАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ

В бизнес-плане необходимо отразить стратегию предприятия в области организационной структуры ТЭП, ее совершенствования и определить кадровую политику ТЭП. Для характеристики организационной структуры предприятия необходимо рассмотреть: основные подразделения и их функции (службы, филиалы, представительства, отделы, колонны, цеха, бригады, участники и т. д.); распределение обязанностей между подразделениями по организации и развитию транспортно-экспедиционных услуг; методы и формы взаимодействия подразделений; информационную обеспеченность подразделений; новые функции, виды работ, обязанности, вытекающие из целей ТЭП; должностные инструкции; применяемую систему мотивации работников в конечных результатах труда.

Характеристика и анализ персонала предприятия могут выполняться в виде схемы как по отделам так и по ТЭП в целом:

Наши рекомендации