Решение типовых задач проекта

1)Бизнесмен вкладывает около 250 тыс. долл. в приобретение приносящей доход недвижимости. Среднегодовая отдача от вложений составляет около 20%. Ежегодно полученный доход он перечисляет на срочный депозит со ставкой 12% годовых. Какая сумма накопится на его банковском счете к концу 4 года?

Решение.

250000*0,2=50000 рублей (Среднегодовая отдача от вложений)

Шаг расчета Результаты   Эксплуатационные затраты Каитальные вложения   Разность   Коэффи-циент дисконтиро-вания, r1=12% Дисконтированный доход
0,893
0,797
0,712

NPV=170100

К концу четвертого года под 12% годовых, сумма будет состовлять 170100 рублей

2) Известны денежные потоки двух альтернативных инвестиционных проектов, тыс. руб.

Таблица 11. Исходные данные

Проект Год
А -250
В -250

Определите, какой проект является предпочтительней при ставке доходности 10%.

Решение.

Таблица 12. Расчет ЧДД по проектам А и В

Шаг расчета Денежный поток Коэффициент дисконтирования Дисконтированный доход
A B A,В A B
-250 -240 -250 -240
0,909 90,9 181,8
0,826 82,6 41,3
0,751 75,1 30,04

NPV (А) = -250 +90,9+82,6+75,1 = -1,4 тыс. руб.,

NPV (В) = -240+181,8+41,3+30,04 = 13,14 тыс. руб.,

Следовательно при ставке 10% предпочтительнее проект В,

т. к. NPV (В) > NPV (А).

3) Необходимо оценить инвестиционный проект без учета и с учетом инфляции, имеющий стартовые инвестиции 14 000 рублей. Период реализации проекта 3 года. Денежный поток по годам: 7000, 6000, 5000.Требуемая ставка доходности без учета инфляции 10%. Среднегодовой индекс инфляции 6%.

Решение.

Для оценки инвестиционного проекта без учета инфляции рассчитывается чистый дисконтированный доход при ставке 10%.

вариант 1: 0,1 + 0,06 = 0,16 (16%)

вариант 2: 0,1 + 0,06 +0,1*0,06 = 0,166 (16,6%)

Таблица 13. Оценка инвестиционного проекта без учета и с учетом инфляции

Шаг расчета Денежный поток Коэффициент дисконтирования Дисконтированный доход
без учета инфляции по ставке 10% (вариант 1) с учетом инфляции по ставке 16% (вариант 2) с учетом инфляции по ставке 16,6%) без учета инфляциипо ставке 10% (вариант 1) с учетом инфляции по ставке 16% (вариант 2) с учетом инфляции по ставке 16,6%)
-14000 -14000 -14000 -14000
0.909 0.862 0.858
0.826 0.743 0.736
0.751 0.641 0.631

NPV = 1074 - (-303) – (-423)

Заключение

Тема бюджетного финансирования всегда актуальна и значима для каждого государства. Любая страна сталкивается с проблемой правильного, рационального распределения своих денежных ресурсов в различные сферы народного хозяйства, и в первую очередь те отрасли народного хозяйства, которые требуют на данном этапе первоочередного развития. Сталкивается с проблемой рационального распределения денежных ресурсов по своей территории, соблюдая интересы экономического развития страны в целом и отдельных регионов. Куда, как, в каком количестве и когда направить денежные средства, чтобы обеспечить дальнейшее пропорциональное развитие всех сфер общественной деятельности - вот одни из главных вопросов, которые решаются посредством бюджетного финансирования.

В данной работе подробно исследуются и анализируются особенности бюджетного финансирования.

Объект исследования - бюджетное финансирование.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Александров И.М. Бюджетная система Российской федерации: учеб. – М. «Дашков и К», 2007. – 486 с.

2. Бежаев О. Об особенностях формирования и исполнения местных бюджетов в условиях муниципальной реформы// Муниципальная власть, № 3 (май-июнь) 2006 г. – С.52-57.

3. Бюджетный Кодекс Российской Федерации (по состоянию на 15.03.2004). – Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2004. – 187 с.

4. Баранчиков В.А. Муниципальное право: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 390 с.

5. Новосибирская область в цифрах: Статистический сборник 2003. –Новосибирск.: Брянский обл. комитет государственной статистики, 2003.–120 с.

6. Бюджетная система России: Учебник для вузов \ Под. ред. проф. Г.Б. Поляка. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-540 с.

7. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник для вузов \ Под. ред. М.В.Романовского. - М.: Юрайт-М, 2001.-615 с.

8. Годин А.М. Бюджет и бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2002. – 340 с.

9. Годин А.М. Бюджетная система РФ: учеб. пособие – М. «Дашков и К», 2006. – 568 с.

10. Дадашев А.З., Черник Д.Г. Финансовая система Росссии: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001.-248 с.

11. Коваленко А.И. Муниципальное право - М.:Новый юрист, 2004–354 с.

12. Круглый стол «Местное самоуправление: финансовый тупик»// Российская Федерация сегодня № 26 2002. – С. 14-17.

13. Перешеин В. Малые и средние города России: стратегия социального развития//Муниципальная власть,№ 4(июль-август) 2006 г. – С.54-56.

14. Россия в цифрах, 2004: Крат. Стат. сб./ Федеральная служба государственной статистики– М.: Финансы и статистика,2004.–с.450.

15. Сажина М.А., Чибриков Г.Г. Экономическая теория: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп.-М.: Норма, . 2005. с. 672: ил.-(Классический университетский учебник).

16. Самойлов С. Время тревоги и надежд// Муниципальная власть, № 1 (январь - февраль) 2005 г. – С.54-58.

17. Силуанов А. Реализация финансовых основ ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (стенограмма выступления в Госдуме России)// Муниципальная власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. – С.8-9.

18. Система государственного и муниципального управления: Уч./ под ред. Г.В. Атаманчука. – М.: Издательство РАГС 2005 - 488с.

19. Селезнев А. Государство и экономика// Экономист 2003 №10, С. 20-25

20. Тощенко Ж., Цветкова Г. Между прошлым и будущим (местное самоуправление в социологических замерах)// Муниципальная власть, № 1 (январь - февраль) 2006 г. – С.22-33.

21. Федеральный закон от 06.10.03 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // - 4-е изд. - М.: Ось-89, 2005. – 96 с.

22. Яковлев В. О ходе реализации Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления» (стенограмма выступления в Госдуме России)// Муниципальная власть, № 5 (сентябрь-октябрь) 2006 г. – С.6-7.

23 Гуревис А.В. Бюджетное планирование на уровне субъекта РФ.// Вестник Московского Университета. Сер.7 «Финансы и кредит», №2, 2006, с.4-11.

24 Гусев С.И., Швецов Ю.Г. Федеральное казначейство в системе бюджетного регулирования. - Новосибирск: Наука, 2004.

25 Колчина Г.А. Бюджетная система России. – М.: Бератор-Пресс, 2005.,с.1-

26 Лавров А.М. Среднесрочное бюджетирование, ориентированное на результаты: международный опыт и российские перспективы // Финансы. - 2004. -№3. -С. 9-14.

27 Леонтьев, В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб. В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 384 с.

28 Перекрестова Л.В., Романенко Н. Финансы и кредит. 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2006. – с. 318-368.

29 Разживина Д.О. Некоторые вопросы совершенствования бюджетного процесса /Д.О. Разживина, А.А. Бовин// Сибирская финансовая школа. – 2011. – № 2. – С. 8-12

30 Финансы, денежное обращение и кредит: учеб.для вузов. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – M.: Юрайт-М, 2009. – 450с .

31 Свиридов, О.Ю. Финансы: учеб. пособие О.Ю. Свиридов. – М.: ИКЦ «МарТ», 2009. – 480 с.

32 Финансы: учеб. Под ред. А.Г. Грязновой, Е.В. Маркиной. – M.: Финансы и статистика, 2011. – 504 с.

33 Финансы денежное обращение и кредит: учеб.Пособие Под ред. В.К. Сенчагова, А.И. Архипова.- М.: Проспект, 2009.-650с.

34 Финансы: учеб.Под ред. В. В. Ковалева. – M.: TK Велби, Проспект, 2009. – 640 с.

Наши рекомендации