Конец второй серии 3 серия 6 страница

Это после ливня? Где он, кстати?

ВАЛЕРА

С раннего утра куда-то уехал.

ДИНКА

Куда?!

ВАЛЕРА

А я откуда знаю?!

Сашка отставляет чашку.

САШКА

Успокойся. С ними все в порядке. Я их с Медведем домой отправил. Не хочу, чтобы они присутствовали при семейных разборках.

Динка застывает. Карина с Валерой непонимающе переглядываются.

ДИНКА

Домой? А что они там одни делать будут? Да и ключи…

В глазах Динки мелькает дикая догадка.

ДИНКА

Развей мои сомнения… А к кому домой ты их отправил?

САШКА

К нам.

ИНТ. КОТТЕДЖ - КОРИДОР – УТРО

Баба Клава наблюдает, как рассерженная Динка буквально тащит Сашку к лестнице. Звонит домашний телефон. Баба Клава берет трубку.

БАБА КЛАВА

Да… Здесь… А вы кто будете?

Сейчас, сейчас.

(орет)

Томка! Тебя!

Из гостиной выходит Тамара.

ТАМАРА

Кто?

БАБА КЛАВА

(растеряно)

Милиция.

ИНТ. СПАЛЬНЯ САШКИ – УТРО

Динка затаскивает Сашку в комнату. Громко хлопает дверью.

ДИНКА

(разъяренно)

Кто тебе дал право распоряжаться моими детьми?! Сейчас же верни их!

САШКА

(спокойно)

Нет.

ДИНКА

Что значит «Нет»?!

Сашка упрямо скрещивает на груди руки.

САШКА

То и значит. Захочешь их увидеть – приедешь к нам сама. Захочешь жить с нами – милости просим.

ДИНКА

Да я в суд на тебя подам!

САШКА

Не подашь.

ДИНКА

Ты право не имеешь!

САШКА

Имею.

Он притягивает ее к себе.

САШКА

Имей в виду, я дважды ошибок не совершаю. Один раз я вас уже потерял. Второго раза не будет.

НАТ. КРЫЛЬЦО – УТРО

На крыльце, сидит и курит баба Клава. К ней подсаживается Карина. Баба Клава скептически наблюдает за Константином, укладывающим вещи в машину. Баба Клава протягивает Карине папиросу. Та закуривает. Тут же закашливается.

КАРИНА

Крепкая, сволочь!

Баба Клава усмехается.

БАБА КЛАВА

А то!

КАРИНА

Я все спросить хотела…

(нерешительно)

Дина и Александр… Вы так спокойно к этому относитесь…

Баба Клава затягивается.

БАБА КЛАВА

А ты предлагаешь в конвульсиях биться? В жизни ведь всяко бывает.

КАРИНА

Но это же… Это не может быть любовью!

Баба Клава стряхивает пепел. Опускает глаза. Ее голос звучит устало.

БАБА КЛАВА

… из милиции звонили. Томку свидетельницей вызывают.

КАРИНА

Что случилось-то?!

Баба Клава невесело усмехается.

БАБА КЛАВА

Случилось.

Далее голос бабы Клавы идет «за кадром».

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – НОЧЬ

Ливень. Едут две машины. Первую машину внезапно заносит. Вторая чудом остается не задетой.

ГОЛОС БАБЫ КЛАВЫ

(за кадром)

Вчера ночью… На въезде в поселок произошла авария. Тамара рассказывала. Они как раз за той машиной ехали.

НАТ. КРЫЛЬЦО – УТРО

Карина бледнеет. Перед ее глазами черно-белыми вспышками идут воспоминания вчерашней ночи.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ

Ночь. Ливень. Двор. Гараж. Под дождем - промокши насквозь Сашка и Динка, которая пытается его остановить.

ДИНКА

У меня на сердце неспокойно.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – НОЧЬ

Разбитая машина на обочине. Несколько в стороне - пассажиры. У одной женщины – истерика. Рядом – милиция, «скорая». Врач накрывает лицо водителя, который очень похож на Александра.

ГОЛОС БАБЫ КЛАВЫ

(за кадром)

Пассажиры не пострадали. Отделались испугом. А вот водитель… сразу насмерть. Тамара видела. Говорит… Мужчина молодой, крепкий… На Сашку нашего очень похож… был. Ему бы жить да жить.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ

Промокшая Динка, цепляющаяся за рассерженного Сашку.

ДИНКА

Саша, Сашенька, милый, любимый мой… Умоляю… Не надо… Останься…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. КРЫЛЬЦО - УТРО

Баба Клава затягивается, затем выбрасывает окурок.

БАБА КЛАВА

Томка еще сказала… Если бы они выехали на несколько минут раньше…

Карина закрывает глаза.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР – ВОСПОМИНАНИЕ

Бледное лицо Динки, стоящей под проливным дождем.

ДИНКА

(злым шепотом)

…ты не сядешь в эту проклятую машину… Ты никуда не поедешь… Я трупом лягу… Я волчицей выть буду…

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

НАТ. КРЫЛЬЦО - УТРО

Баба Клава задумчиво смотрит куда-то вдаль.

БАБА КЛАВА

А она под машину бросилась… Вцепилась, как бесноватая…

(медленно)

Не отпустила.

Поворачивается к Карине.

БАБА КЛАВА

(едва слышно)

А ты говоришь: «не любовь».

ИНТ. КОМНАТА САШКИ – УТРО

Вся комната пронизана лучами. Видны даже пылинки, летающие в воздухе. В этих лучах – две фигуры: мужчина и женщина.

Динка закрывает лицо руками.

ДИНКА

(едва слышно)

Саш, я так устала. У меня больше нет сил, каждый раз выпрашивать тебя у Бога… За каждую минуту счастья приходится слишком дорого платить… Прости, но я больше так не хочу… Я не против, чтобы ты виделся с мальчишками, но меня… меня отпусти. Я просто не выдержу, если снова почувствую эту петлю у себя на шее. Я сойду с ума… Пожалей меня… Пожалуйста и… отпусти.

Динка отступает к двери и выходит из комнаты. Сашка прислоняется спиной к двери. Сползает на пол.

ИНТ. КОРОДОР – УТРО

Динка останавливается, оборачивается. Смотрит на дверь в комнату Александра. Подходит. Нерешительно касается рукой.

ИНТ. КОМНАТА САШКИ – УТРО

Сашка поднимается, касается двери. Хочет открыть ее.

Динка и Александр стоят друг напротив друга за закрытой дверью. Но в последний момент оба убирают руки. Они практически одновременно поворачиваются спиной к двери.

ИНТ. КОМНАТА САШКИ – УТРО

Сашка подходит к окну, сильней распахивает створки. Но даже яркий солнечный день не дает ему успокоения.

НАТ. ПРОСЕЛОЧНАЯ ДОРОГА – ДЕНЬ

По дороге мчаться две машины представительского класса.

ИНТ. КОТТЕДЖ – ВЕРАНДА – ДЕНЬ

Из дома доносится голос Динки.

ГОЛОС ДИНКИ

Ну, все, бабуля, счастливо оставаться! В гости приезжай.

Динка в стильном костюме, подкрашенная, на шпильках, выходит на веранду. Она одета в том же стиле, что и в день приезда, но что-то в ней изменилось. Исчез надрыв.

На веранду выходит Тамара. Она подходит к комоду, выдвигает ящик, что-то ищет. Создается впечатление, что ей нужен был просто предлог, чтобы увидеть Динку перед отъездом.

ТАМАРА

(тихо)

Уезжаешь?

ДИНКА

Уезжаю.

Динка подходит к столику, на котором лежат ее затемненные очки. Берет их, но не одевает. Поворачивается к матери.

ДИНКА

Одного не могу понять. Почему ты Сашке ничего не рассказала о детях. Ведь его с Люсей в отличие от меня ты любишь.

Тамара резко поворачивается к Динке.

ТАМАРА

(зло)

Чтобы вы жили долго и счастливо? Ну уж нет! Считай, мы – квиты.

Однажды ты тоже забрала у меня такого же Сашку… И я тебе этого никогда не прощу

ДИНКА

Я?!

ТАМАРА

Конечно, ты уже и забыла про тот пожар.

(с сожалением)

Зачем я только оставила тебя тогда дома…

ДИНКА

(заторможено)

Пожар?

ИНТ. КОТТЕДЖ – СПАЛЬНЯ – ДЕНЬ, 1987 - ВОСПОМИНАНИЕ

Муж Тамары идет к кровати, по дороге кладет на стол зажигалку. Снимает халат, ложится в постель.

Дверь слегка приоткрывает и появляется мордашка девочки. Она с интересом переводит взгляд с мужчины на зажигалку. И… закрывает дверь, так и не зайдя в комнату.

НАТ. КОТТЕДЖ – ДВОР - ДЕНЬ

Девочка выбегает из коттеджа, бежит к воротам, где ее ждет местная детвора. Она уходит гулять вместе с ними.

НАТ. КОТТЕДЖ – ДВОР - ВЕЧЕР

Повсюду огонь, паника. Маленькая Динка стоит у ворот. Она с ужасом наблюдает, как бьется в истерике мать.

КОНЕЦ ВОСПОМИНАНИЯ

ИНТ. КОТТЕДЖ – ВЕРАНДА – ДЕНЬ

Динка закрывает глаза.

ДИНКА

И ты решила, что это сделала я?

В голосе дочери настолько явно звучит удивление, что Тамара цепенеет. В ее взгляде читается паника и испуг.

До Динки доходит, что та никогда не допускала и мысли, что дочь могла быть не виновата в пожаре. И Динке становится страшно за мать.

ДИНКА

(торопливо)

Я была слишком мала… Я не могла отвечать за свои поступки…

У Тамары невольно вырывается вздох облегчения.

ДИНКА

Вот теперь мне действительно пора.

Ни одна из них не замечает, что весь их разговор слышит Александр, стоящий возле двери в гостиной.

Динка выходит во двор. Улыбается солнечному утру. Наконец-то, она получила долгожданную свободу.

НАТ. КРЫЛЬЦО – ДЕНЬ

На крыльце вслед за Динкой появляется Карина. Вид у нее сильно потасканный жизнью – загулы мимо не прошли.

КАРИНА

Ничего не говори.

Динка смеется. Карина с удивлением рассматривает ее.

КАРИНА

Слушай, а ты какая-то другая. Прическу что-ли изменила? Или макияж?

ДИНКА

Ты тоже другая.

КАРИНА

(мрачно)

Еще бы! Столько пить!

Карина достает пачку «Беломорканала», закуривает. Тут же закашливается. С ужасом обнаруживает, Что курит.

КАРИНА

(еще мрачнее)

Баб Клава, чтоб ее!

ДИНКА

Ну, что, по машинам? Валерка уже уехал?

КАРИНА

Полчаса назад.

Динка хочет сойти с крыльца, но Карина ее останавливает.

КАРИНА

Динка, постой. Думаю, я имею право знать… Ну и как, удалось обрубить Сашке крылья и ликвидировать нимб?

ДИНКА

(с легким сердцем)

Нет…

Карине явно хочется что-то спросить у подруги, но она не решается.

ДИНКА

Выкладывай. Не мучься.

КАРИНА

(зажмурившись)

Я вас в ту ночь на сеновале видела… Почти сразу смылась, но…

Карина разводит руками, у нее нет слов.

ДИНКА

Понятно, откуда запой. Для справок, он – мой сводный брат.

Карина меняется в лице. Она медленно садится прямо в своем «от Версачи» на крыльцо.

КАРИНА

Сводный?! Та-а-к!

(взрываясь)

Еб твою мать! А раньше не судьба сказать было?! Я же чуть не спилась на этой почве!

ДИНКА

Видимо, действительно не судьба.

Динка направляется к машине Константина. Карина, решив, что уж выкладывать, так по полной, орет.

КАРИНА

Он соврал тебе!

Динка останавливается.

ДИНКА

Что значит «соврал»?

КАРИНА

Помнишь, я тебе про мужика из журнала рассказывала. Бизнесмен года. Так это он. Я вспомнила его фото. Он два года как разведен. В бизнесе всего добился сам. Просто я его в деревенском запущенном виде и не признала сразу. Да дело даже не в деньгах… Бог с ними… Просто…. Твой Сашка действительно необыкновенный человек! И дело не в деньгах, не в нимбе и крыльях!

ДИНКА

Тогда в чем же?

КАРИНА

Да в том, что он – Твой! Да я всю жизнь мечтала такого встретить! У меня даже было три мужа красавчика! Причем последний, если ты помнишь, ушел от меня к предпоследнему. Ну, это так… лирическое отступление. А что получилось в конце? Влюбилась в какого-то ботаника. И теперь, по ходу, еще и замуж за него идти придется. А тебя такой мужчина достался. Причем сразу - на блюдечке! Не будь дурой! Не отпуская его! Ну на фига тебе свобода, если в ней нет любви?

ДИНКА

Зато там есть покой. Извини, но моя нервная система уже на нуле. Так что я позорно капитулирую!

ИНТ. КОТТЕДЖ - ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

Баба Клава сидит в кресле, наблюдая за лежащей на диване болезненной Люсей.

ЛЮСЯ

(с психом)

… я же сказал, что не пойду в комнату, пока не увижу Федю!

У ног дочери сидит измученная Тамара.

В комнату заходит Сашка. Он гладко выбрит, в деловом костюме. Лица Тамары касается слабая улыбка.

ТАМАРА

Сашенька…

(расстроено)

Ты уже уезжаешь? Когда приедешь?

Александр молча кладет ключи от дома на стол.

ТАМАРА

(растеряно)

Ключи от дома? Но зачем?

(испугано)

Я же как лучше хотела. И Светочка у тебя такая замечательная… Она же намного лучше Динки…

Сашка идет к двери. Тамара бросается за ним. Хватает за руку.

ТАМАРА

… Да пойми же ты! Я за тебя боялась… Она же шальная! Вы и дня с ней спокойно прожить никогда не могли!

(с отчаянием)

Она бы тебе жизнь сломала!

Сашка смотрит в глаза матери.

САШКА

Это ты нам обоим жизнь сломала.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ДЕНЬ

Динка уже собирается сесть в машину, но Карина не сдается – вертится вокруг подруги.

КАРИНА

Да ты пойми, можно всю жизнь прожить и не встретить свою половину. А вы с ним связаны. Понимаешь?! Баба Клава права! Вы же… Вы же как пингвины!

ДИНКА

Ну, спасибо, подруга. Охарактеризовала.

Карина пускает в ход последнее средство.

КАРИНА

Вот ты вчера не пустила Сашку… А там на трассе… Там авария была. Погибший водитель был его копией… Если бы Сашка поехал, то сегодня мы бы не к отъезду, а похоронам готовились.

ДИНКА

Карина, хватит! Не мучь меня! Мне каждый раз слишком дорого приходится платить за все эти «предчувствия».

КАРИНА

(заторможено)

Ну, как знаешь. Только дура ты упертая. Такая же как твоя мать. Вот я что тебе скажу!

Карина безнадежно машет рукой, садится на крылечко, закуривает. Наблюдает, как к дому подъезжают две крутые машины. Из них выходят охранники в черных костюмах. Среди них выделяется – Медведь в строгом костюме.

Двое ОХРАННИКОВ вытаскивают перепуганного Федора.

ОХРАННИК 1

Николай Владимирович, с этим, что делать?

МЕДВЕДЬ

В дом тащите.

КАРИНА

(умиляясь)

У Медведя и человеческое имя оказывается есть!

Медведь игриво подмигивает Карине. Динка в недоумении от происходящего.

ИНТ. КОТТЕДЖ - ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

В гостиную заводят Федора, бросают на пол. Люся вскрикивает и пытается встать с дивана, чтобы помочь мужу.

ЛЮСЯ

Феденька! Мама, ну помоги же ему!

Тамара переводит растерянный взгляд с сына на дочку.

Сашка выжидающе наблюдает за ней. Тамара не выдерживает, бросается помогать Федору.

Охрана уходит. Сашка тоже хочет уйти, но в последний момент останавливается.

САШКА

Это был наш сторож Василий.

ТАМАРА

(недопонимая)

Ты о чем? Какой еще Василий?

САШКА

Он работал у нас до пожара. Несколько лет назад мне позвонила его жена. Попросила приехать… У этого человека была последняя стадия рака и он не хотел уходить, не попросив прощения. Это Василий тогда спьяну бросил окурок в доме…

Тамара в недоумении смотрит на сына.

ТАМАРА

Что ты хочешь этим сказать?

САШКА

Ты никогда не задумывалась, почему Динка с бабушкой остались живы? Тебя тогда госпитализировали. Врач запретил тебя беспокоить. Поэтому ничего и не стали рассказывать… А похоже стоило. На момент возникновения пожара их в доме просто не было. Можешь спросить у своей матери – она подтвердит. После того, как ты уехала на работу, Динка сбежала на речку, а баба, спохватившись, пошла ее искать.

ТАМАРА

Ты… Ты хочешь сказать, что все эти годы я…

Сашка уходит. Тамара вопросительно смотрит на мать. Та едва заметно кивает.

НАТ. ДВОР – ДЕНЬ

Сашка с охраной выходит из дома. Охрана идет к машинам. Сашка подходит к Динке. За ними наблюдает Карина.

КАРИНА

(под нос)

Нет, ну вы где-нить видели таких дэбилов?!

Динка и Сашка стоят напротив друг друга.

САШКА

Не передумала?

ДИНКА

Нет.

САШКА

Я все равно буду ждать.

ДИНКА

Не надо.

САШКА

А это уж мне решать.

Слышится, как сигналит машина Константина. Динка отступает к машине. К Александру подходит Медведь.

МЕДВЕДЬ

Шеф, нам пора.

Сашка усмехается, и тоже отступает к своей машине. Садится. Уезжает. К Динке подбегает Карина. Ее возмущению нет предела.

КАРИНА

И ты вот так просто его отпустишь?

ДИНКА

Отпущу. Карин, он мне такой подарок сделал!

КАРИНА

(с надеждой)

Кольцо с бриллиантами?!

ДИНКА

Свободу.

Счастливая Динка идет к Константину. Карина мрачно смотрит ей в след. Затем возводит глаза к небу.

КАРИНА

Господи! Да вразуми ты эту дуру грешную! Ну, на кой ей далась эта свобода, когда такой мужик бесхозный пропадает?! Кольцо хоть в ломбард заложить можно! Эх! Права! Права незабвенная баба Клава: дураков не сеют, не пашут, они сами ро’дятся. Тьфу, на них! Пингвины недоделанные!

Карина сплевывает и направляется к своей малолитражке.

НАТ. ДОРОГА ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ДЕНЬ

ВИД СВЕРХУ: дорога с двустороннем движением. Одновременно в разные стороны разъезжаются машины Динки и Сашки.

ИНТ. КОТТЕДЖ – ГОСТИНАЯ – ДЕНЬ

Тамара наблюдает, как избитая Люся лебезит перед хмурым Федором. Она вдруг отчетливо видит, что зять совершенно не любит ее дочь. Даже более того – презирает. Тамара бросает взгляд на фото Динки и Сашки, а затем выбегает из комнаты.

НАТ. ДВОР ПЕРЕД ДОМОМ ДИНКИ – ДЕНЬ

На опустевший двор выбегает Тамара. Она растерянно озирается. Дети уехали не попрощавшись. В изнеможении женщина садиться на ступеньки. Закрывает лицо руками.

Из дома выходит баба Клава. Садиться рядом с дочерью.Баба Клава гладит ее по голове, задумчиво глядя на дорогу.

БАБА КЛАВА

Поплачь. Поплачь. Може полегчает. А може и нет.

ТАМАРА

Измучилась я. Столько лет прошло, а забыть его все не могу. Не отпускает он меня… И за что мне любовь такая волчья досталась? Всю душу выгрызла… Ничего не оставила… Я ведь детей из-за нее потеряла… Себя… Мама, мамочка, как же я устала…

БАБА КЛАВА

Вот увидишь, жизнь все расставит по своим местам.

ИНТ. МОСКВА - КВАРТИРА ДИНКИ – КОРИДОР - ВЕЧЕР

Дверь распахивается, и в квартиру буквально вваливаются целующиеся Динка и Константин. Повсюду царит сильный полумрак. Но никто и не собирается избавляться от него.

Константин торопливо скидывает пиджак, продолжает обнимать Динку. Они, пятясь, торопливо идут в гостиную.

ИНТ. КВАРТИРА ДИНКИ – ГОСТИНАЯ – ВЕЧЕР

Константин ослабляет галстук. Целует Динку в шею.

КОНСТАНТИН

Как долго я ждал этого момента.

(оглядывается)

Где у нас спальня?

Динка показывает рукой.

ДИНКА

Там, там.

Они, смеясь, направляются в спальню.

ИНТ. КВАРТИРА ДИНКИ – СПАЛЬНЯ – ВЕЧЕР

Константин и Динка падают на кровать. Он торопливо избавляется от пиджака. Расстегивает рубашку. Его рука скользит по ее бедру. И тут… у Динки начинает ржать. Константин непонимающе отстраняется.

КОНСТАНТИН

Я сделал что-то не так?

Динка не может остановить смеховую истерику.

ДИНКА

Нет, нет. Просто…

КОНСТАНТИН

Дин, да что с тобой?

У Динки от смеха на глазах слезы.

ДИНКА

Кость, ты прости… Я думала, у нас все получиться, но… Не могу!

(истерически ржет)

Не-мо-гу! Во дура!

КОНСТАНТИН

Что значит «не можешь»?

ДИНКА

Вот гад! Теперь я понимаю, почему он так спокойно уехал… Он знал, что я не смогу…

КОНСТАНТИН

Кто он?

ДИНКА

(успокаивается)

Понимаешь, вот я сейчас тебя целую, а представляю его… Неправильно это, как-то, Кость… Нельзя так… Нечестно.

Константин серьезно смотрит на Динку.

КОНСТАНТИН

Скажи откровенно. Дело во мне, да? У тебя же были мужчины после развода…

Динка на какое-то время замолкает, словно собирается с силами.

ДИНКА

(тихо)

У меня в жизни было гораздо меньше мужчин, чем ты можешь себе представить… Об этом никто не знает… Даже Валера…

КОНСТАНТИН

Извини, конечно, за столь интимный вопрос, но раз уж мы его коснулись…

ДИНКА

(еле слышно)

У меня в жизни был только один мужчина.

КОНСТАНТИН

(понимающе)

Муж?

ДИНКА

Муж. Но не Валерка.

ИНТ. КВАРТИРА ДИНКИ – КОРИДОР - ВЕЧЕР

Динка с Константином прощаются в коридоре.

ДИНКА

Значит…

(неуверенно)

… прощай?

КОНСТАНТИН

Всего лишь «до свидания», моя Фелиция.

ДИНКА

Костя…

Динка снимает обручальное кольцо и протягивает его Константину. Тот зажимает это кольцо обратно ей в ладонь.

КОНСТАНТИН

(искренне)

Вот увидишь, у нас все еще будет хорошо. Ты научишься жить без него. И я помогу тебе в этом. Ведь для того, чтобы стать счастливым надо лишь одно – по-настоящему захотеть этого. Понимаешь? Просто – захотеть.

Константин уходит. Динка подходит к окну. Касается пальцами стекла.

ДИНКА

(задумчиво)

Захотеть…

За окном видны яркие огоньки ночной Москвы. Дина поднимает голову. Прямо на нее внезапно начинают падать снежинки.

НАТ. ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

КРУПНЫЙ ПЛАН: позолоченный купол и крест.

ОБЩИЙ ПЛАН: заснеженный храм Христа Спасителя (указывает, что действия происходят в Москве).

Наши рекомендации