Требования к порядку финансирования работы
Общие положения
1.1. Общественный стандарт организации школ и лагерей студенческого актива (далее – Стандарт) разработан в целях обобщения передового опыта в сфере неформального студенческого образования и создания общепринятые правил и норм организации образовательных проектов для студентов.
1.2. Применения норм и рекомендаций Стандарта носит добровольный характер.
Общие понятия
2.1. Неформальное образование – любой вид организованной и систематической деятельности, которая не может не совпадать с деятельностью школ, университетов и других учреждений, входящих в формальные системы образования.
2.2. Школа студенческого актива – выездное мероприятие для обучения студенческого актива, в программе которого доминирует образовательная составляющая, нацеленная на получение и закрепление конкретных знаний, которые можно оценить и измерить с помощью инструментов контроля качества знаний.
2.3. Лагерь студенческого актива - выездное мероприятие для обучения студенческого актива, в программе доминирует мотивационная составляющая, ориентированная на личностный рост и изменение моделей поведения, которые не могут быть оценены и измерены.
2.4. Обратная связь - отзыв, отклик, ответная реакция участников.
2.5. Куратор группы – член команды организаторов, наблюдающий за ходом работы группы и помогающий группе в решении поставленных перед ней задач.
2.6. Модератор группы – член команды организаторов, отвечающий за соблюдение участниками установленных норм и правил поведения в рамках выездного мероприятия.
2.7. Фасилитация – облегчение взаимодействия внутри группы, процесс оказания помощи группе в выполнении задачи, решении проблемы или достижения соглашения к взаимному удовлетворению участников.
2.8. Качество знаний – особенности объема усвоенной в процессе обучения информации в соотношении с требованиями и задачами по его усвоению.
Требования к критериям эффективности проведения
Лагерей и школ актива
3.1. Описание проблемы.
Организация школ и лагерей студенческого актива начинается с фундаментального вопроса о том, для чего проводится данное мероприятие, каковы его цели и задачи, каким образом может быть измерена его результативность. К сожалению, организаторы выездных мероприятий зачастую не осуществляют постановку конкретных целей.
3.2. Требования к критериям эффективности проведения школ и лагерей актива:
3.2.1. Измеримость – критерии эффективности должны быть измеримы при помощи числовых методов;
3.2.2. Взаимосвязанность с целями и задачами мероприятия – критерии эффективности должны непосредственно вытекать из целей и задач мероприятия, демонстрировать степень их достижения.
3.2.3. Контролируемость – критерий эффективности должен располагать инструментами для его измерения (контроль посещаемости, тестирование, анкетирование).
3.3. Критерии эффективности лагерей и школ студенческого актива
№ | Критерий | Единица измерения | Желательное значение | Инструмент контроля |
Доля участников мероприятия, вступивших после его завершения в организацию, проводившую мероприятие | % | Списки участников организации | ||
Доля мероприятий, в которых были задействованы выпускники школы/лагеря актива после ее проведения | % | Протоколы оргкомитетов по проведению мероприятий | ||
Доля реализованных проектов от числа проектов, разработанных в ходе школы/лагеря студенческого актива | % | План-график мероприятий по итогам школы/лагеря актива | ||
Удовлетворенность участников школой/лагерем актива | количество баллов по 10-балльной шкале | Анкетирование | ||
Усвоение знаний участниками школы/лагеря актива | % | Тестирование, экзаменация |
Требования к нормативному регулированию
Школ и лагерей актива
4.1. Описание проблемы:
Несмотря на то, что более 80 % проводимых школ и лагерей студенческого актива располагают нормативными документами, регулирующими их проведение, чаще всего организаторы ограничиваются исключительно положением о мероприятии. При этом качественное нормативное регулирование помогает избежать конфликтных ситуаций, разграничить сферы компетенций организаторов школы/лагеря студенческого актива и облегчить предоставление необходимой информации участникам проекта.
4.2. Ключевым документом, регулирующим проведение школы/лагеря студенческого актива является положение.
4.3. Положение о школе/лагере студенческого актива должно включать в себя:
- Поля для согласования либо утверждения Положения;
- Информацию об организаторах;
- Цель и задачи мероприятия;
- Требования к участникам мероприятия;
- Условия участия в мероприятии;
- Обязанности и права организаторов и участников мероприятия, санкции при их нарушении;
- Источники финансирования мероприятия
4.4. Дополнительными документами, регулирующими проведения проведение мероприятия, могут быть:
- Правила (Регламент) внутреннего распорядка;
- Инструкции по технике безопасности;
- Соглашения с участниками мероприятия.
Требования к порядку финансирования работы
Школ и лагерей актива
5.1. Описание проблемы
Основным источником финансирования школ и лагерей студенческого актива, как правило, являются средства образовательной организации. Однако при поиске ресурсов возникает целый ряд проблемных вопросов, таких как, например, низкая активность в поиске сторонних ресурсов либо сбор организационных взносов без законных на то оснований.
5.2. Возможные источники финансирования школ и лагерей студенческого актива:
- Средства образовательной организации;
- Спонсорская помощь;
- Субсидии и гранты;
- Организационные взносы участников;
- Доходы от коммерческой деятельности организующей стороны, например, продажа атрибутики с логотипом мероприятия.
5.3. При установлении для участников организационного взноса целесообразным представляется предусмотреть снижение его размера для отдельных категорий участников:
- Учащиеся с высокой успеваемостью;
- Учащиеся, имеющие заслуги в учебной и внеучебной деятельности;
- Льготные категории граждан;
- Доноры;
- Учащиеся, прошедшие конкурсный отбор.