Экономические формы поддержки развития спорта и досуговой сферы молодежи.

Физическая культура и спорт – одна из отраслей народного хозяйства, которая бурно развивается как в России, так и во многих странах мира. На современном уровне развития общества эта отрасль является крупной сферой приложения имеющихся в экономике финансовых, материальных и трудовых

ресурсов.

Под отраслью ФКиС понимается совокупность организаций и предприятий независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта.

С экономической точки зрения, важнейшими особенностями ФКиС являются:

уникальный характер воздействия на состояние человеческого потенциала страны в целом, региона и здоровья каждого человека;

вовлеченность в процессы потребления товаров и услуг практически всех членов общества, а значительной его части – на протяжении всей сознательной жизни;

воздействие на трудоспособность и уровень производительности труда кадров всех отраслей и сфер человеческой деятельности, через физическую подготовку и создание условий полноценного отдыха;

долговременный характер воздействия на экономику, обусловленный продолжительностью трудовой деятельности людей;

преобладание государственного финансирования, а значит, финансовая зависимость от наполнения и распределения средств консолидированного государственного бюджета.

Можно выделить по крайней мере пять основных направлений в ее развитии:

физическое воспитание детей и молодежи в системе образования и детско-

го дошкольного воспитания;

физическая культуры в режиме труда и профессионально-прикладная фи-

зическая подготовка;

лечебная физкультура;

занятия физкультурой как видом физически активного отдыха в свободное

от работы и учебы время;

спорт высших достижений.
Технологии формирования:

1 Формирование и поддержание взаимовыгодных отношений и продуктивных рабочих контактов с представителями электронных и печатных средств массовой информации. В современных условиях, когда СМИ приобретают большое значение в плане воздействия на общественное мнение, обоюдовыгодные отношения спортивных организаций и масс-медиа идет на пользу всем сторонам информационного процесса. СМИ получают доступ к свежей и достоверной информации о состоянии дел внутри организации, о перспективах отдельных спортсменов и тренеров, о планах команд. Спортивные организации, в свою очередь, приобретают себе сторонников в лице журналистов, обозревателей и комментаторов, которые придерживаются в своих публикациях и репортажах дружеского тона. Болельщики, читатели, зрители и посетители web-ресурсов получают в результате исчерпывающую информацию.

2 Формирование доверительных отношений с общественностью на основе открытости, взаимного доверия и уважения. Чаще всего для создания подобной атмосферы между спортсменами, тренерами и общественностью используются встречи, например, с лучшими спортсменами школы, проспекты и печатные издания статистического, исторического, аналитического и обзорного характера. Подобные мероприятия способствуют повышению доверия и интереса к организации со стороны общественности.

3 Поддержка ветеранов спортивной организации и травмированных спортсменов. Такая поддержка может проявляться в различных формах – прямой материальной помощи, предоставления бесплатных (или льготных) медицинских услуг и санаторно-курортного лечения, содействия в трудоустройстве и т.п.

4 Поддержка начинающих спортсменов, детско-юношеских спортивных школ и спортивно-оздоровительных организаций, проведение благотворительных акций.

5 Установление через web-сайт спортивной организации диалога с широкими кругами общественности, разъяснение своей позиции по различным вопросам спортивной, финансовой и правовой направленности;

6 Поддержка научных работ и творчества в области физической культуры и спорта (выставок спортивной фотографии, спортивного рисунка, конкурсов и олимпиад на тему «Знаешь ли ты спорт?» и других аналогичных акций);

7 Проведение дней «открытых дверей» и экскурсий для общественности с посещением спортивных комплексов, показом жилищно-бытовых корпусов, ознакомлением с системой питания спортсменов, их меню, распорядком дня, системой тренировок

Наши рекомендации