Учет и отчетность о государственных (муниципальных) финансах
Глава 30. Отчетность о государственных (муниципальных) финансах
Статья 272. Бухгалтерский учет организаций сектора государственного (муниципального) управления
1. Учет государственных (муниципальных) финансов представляет собой упорядоченную единую систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств публично-правового образования, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства.
2. Единая методология и стандарты ведения учета государственных (муниципальных) финансов, а также порядок составления, представления и утверждения отчетности о государственных (муниципальных) финансах устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом.
3. Главные администраторы (администраторы) доходов бюджетов, главные распорядители (распорядители) и администраторы расходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования бюджета, финансовые органы, Федеральное казначейство, осуществляют ведение учета государственных (муниципальных) финансов (далее – бюджетный учет) в соответствии с планом счетов бюджетного учета, включающих коды (коды составных частей) бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе классификации операций сектора государственного управления.
4. Федеральное казначействоосуществляет ведение бюджетного учета операций по казначейскому обслуживанию, операций по управлению остатками единого казначейского счета и иных операций, осуществляемых в системе казначейских платежей, на казначейских и иных счетах (далее – казначейский учет) в соответствии с планом счетов казначейского учета, включающих коды (коды составных частей) бюджетной классификации Российской Федерации, в том числе коды классификации операций сектора государственного управления, с учетом особенностей операций в системе казначейских платежей.
5. Бюджетные и автономныеучреждения осуществляют ведение учета государственных (муниципальных) финансов (далее – бухгалтерский учет учреждений) в соответствии с планом счетов бухгалтерского учета, включающих коды составных частей бюджетной классификации Российской Федерации, а также коды классификации операций сектора государственного управления.
6. Единый план счетов учета государственных (муниципальных) финансов, а также сформированные на его основе планы счетов бюджетного учета, бухгалтерского учета учреждений и инструкции по их применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.
7. План счетовказначейского учета и инструкция по его применению утверждается Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с единой методологией и стандартами ведения учета государственных (муниципальных) финансов.
Статья 273. Централизованное ведение учета и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности о государственных (муниципальных) финансах
1. Полномочия организаций секторагосударственного (муниципального) управленияпо ведению бюджетного учета, бухгалтерского учета учреждений, а также полномочия по составлению, представлению бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений могут быть переданы ими на основании договораспециализированным организациям (централизованным бухгалтериям) и (или) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
2. Полномочия финансовых органов, главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей расходов бюджета и главных администраторов источников финансирования бюджета по ведению бюджетного учета, формированию и представлению бюджетной отчетности, консолидированной (сводной) отчетности о государственных (муниципальных) финансах могут быть переданы ими на основании договора специализированному казенному учреждению и (или) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
3. Передача полномочий по ведению бюджетного учета, бухгалтерского учета учреждений, составлению, представлению бюджетной отчетности, бухгалтерской (финансовой) отчетности учреждений, консолидированной (сводной) отчетности о государственных (муниципальных) финансах специализированному казенному учреждению и (или) Федеральному казначейству осуществляется на безвозмездной основе.
Статья 274. Бюджетная отчетность
1. Бюджетная отчетность включает:
1) отчет об исполнении бюджета;
2) баланс исполнения бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку к отчету об исполнении бюджета.
2. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о кассовых поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами – участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие).
4. Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах публично-правового образования на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета.
5. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде по кодам классификации операций сектора государственного управления.
6. Отчет о движении денежных средств отражает данные по операциям по счетам бюджетов по кодамклассификации операций сектора государственного управления.
7. Пояснительная записка к отчету об исполнении бюджета содержит анализ исполнения бюджета и данных, раскрываемых в бюджетной отчетности.
8. Финансовые органы или иные уполномоченные органы ежемесячно составляют и представляют отчет о кассовом исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
9. Формы бюджетной отчетности, а также порядок ее составления, представления и утверждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
10. В отношении отдельных данных бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета может быть установлен режим государственной тайны.
Статья 275. Представление бюджетной отчетности
1. Бюджетная отчетность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований представляется соответствующими финансовыми органами в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию.
2. Финансовыми органами и (или) Федеральным казначейством при формировании бюджетной отчетности публично-правового образования включаются данные бюджетной отчетности реорганизованного в отчетном периоде государственного (муниципального) органа либо реорганизованного государственного (муниципального) учреждения, осуществляющего полномочия главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя расходов бюджета, главного администратора источников финансирования бюджета, с учетом заключения органа внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля, оформленного по результатам внешней проверки указанной бюджетной отчетности, представленного ликвидационной комиссией или реорганизуемым государственным (муниципальным) органом, государственным (муниципальным) учреждением.
3. Отчет об исполнении федерального бюджета, регионального бюджета, местного бюджета за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года и за отчетный финансовый год (годовой отчет) утверждаются соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией и представляются в соответствующий законодательный (представительный) орган и созданный им орган внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля.
Статья 276. Особенности составления и представления бюджетной отчетности при реорганизации
1. При реорганизации (ликвидации) главного администратора доходов бюджета, главного распорядителя расходов бюджета, главного администратора источников финансирования бюджета (далее – реорганизация главного администратора средств бюджета) бюджетная отчетность составляется и представляется в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации (далее – реорганизационная бюджетная отчетность).
2. Данные реорганизационной бюджетной отчетности подлежат включению в отчет об исполнении бюджета за финансовый год, в котором завершены реорганизационные (ликвидационные) мероприятия по результатам проведенных в отношении ее внешнего государственного (муниципального) контроля Счетной палатой Российской Федерации (контрольно-счетными органами субъекта Российской Федерации, муниципального образования).
3. Результаты проведения мероприятий внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля в отношении реорганизационной бюджетной отчетности, представляются реорганизуемым главным администратором средств бюджета в Федеральное казначейство (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования) не позднее 1 числа месяца, предшествующего месяцу представления в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъектов Российской Федерации, местную администрацию отчета об исполнении федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета
4. Реорганизационная бюджетная отчетность направляется реорганизуемым главным администратором средств бюджета органу внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля, в течение пяти рабочих дней со дня представления отчетности в Федеральное казначейство (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования).
Статья 277. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета и бюджетов государственных социальных фондов
1. Финансовые органы городских и сельских поселений представляют бюджетную отчетность в финансовый орган муниципального района.
2. Финансовый орган муниципального района представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета муниципального района в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
3. Финансовые органы внутригородских районов представляют бюджетную отчетность в финансовый орган городского округа с внутригородским делением.
4. Финансовый орган городского округа с внутригородским делением представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета городского округа с внутригородским делением в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
5. Финансовый орган городского округа либо внутригородского муниципального образования города федерального значения представляет бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
6. Органы управления территориальными фондами обязательного медицинского страхования представляют бюджетную отчетность в финансовый орган субъекта Российской Федерации.
7. Финансовый орган субъекта Российской Федерации представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в Федеральное казначейство.
8. Органы управления государственными социальными фондами Российской Федерации представляют бюджетную отчетность об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации в Федеральное казначейство.
9. Федеральное казначейство представляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации.
Статья 278. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета
1. Годовой отчет об исполнении бюджета до рассмотрения проекта закона (решения) об исполнении бюджета в законодательном (представительном) органе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей расходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета.
2. Внешняя проверка годового отчета об исполнении федерального бюджета осуществляется Счетной палатой Российской Федерации в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Внешняя проверка годового отчета об исполнении регионального бюджета осуществляется контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, с соблюдением требований настоящего Кодекса.
4. Внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования в порядке, установленном нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, с соблюдением требований настоящего Кодекса и в соответствии с особенностями, установленными федеральными законами.
5. По обращению представительного органа городского, сельского поселения (внутригородского района) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского, сельского поселения (внутригородского района) может осуществляться контрольно-счетным органом муниципального района (городского округа с внутригородским делением) или контрольно-счетным органом субъекта Российской Федерации.
6. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации годовой отчет об исполнении регионального бюджета для подготовки заключения на него не позднее 15 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении регионального бюджета проводится в срок, не превышающий сорока пяти дней.
7. Местная администрация представляет в контрольно-счетный орган муниципального образования годовой отчет об исполнении местного бюджета для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении местного бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
8. Орган внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля подготавливает заключение на годовой отчет об исполнении бюджета в зависимости от результатов внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов бюджета, главных распорядителей расходов бюджета, главных администраторов источников финансирования бюджета.
9. Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета представляется органом внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
Статья 279. Рассмотрение проекта закона (решения) об исполнении бюджета
1. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) об исполнении бюджета устанавливается соответствующим законодательным (представительным) органом в соответствии с настоящим Кодексом.
2. Одновременно с проектом закона (решения) об исполнении бюджета представляется годовой отчет об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении соответствующего бюджета и бюджетная отчетность об исполнении соответствующего консолидированного бюджета, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
3. Заключение органа внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля на проект закона (решения) об исполнении бюджета представляется в законодательный (представительный) орган с одновременным направлением соответственно в Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местную администрацию.
4. По результатам рассмотрения проекта закона (решения) об исполнении бюджета законодательный (представительный) орган принимает решение о принятии закона (решения) об исполнении бюджета либо отклонении проекта закона (решения) об исполнении бюджета.
5. В случае отклонения законодательным (представительным) органом проекта закона (решения) об исполнении бюджета он возвращается для устранения фактов недостоверного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
6. Проект закона субъекта Российской Федерации об исполнении регионального бюджета представляется в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня текущего финансового года.
7. Проект решения представительного органа муниципального образования об исполнении местного бюджета представляется в представительный орган муниципального образования не позднее 1 мая текущего финансового года.
Статья 280. Закон (решение) об исполнении бюджета
1. Законом (решением) об исполнении бюджета утверждаются показатели исполнения бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета.
2. Отдельными приложениями к закону (решению) об исполнении бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета по программной структуре расходов соответствующего бюджета;
3) расходов бюджета по ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, за исключением бюджетов государственных социальных фондов;
4) расходов бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджетов.
3. Законом (решением) об исполнении бюджета также утверждаются иные показатели, установленные соответственно настоящим Кодексом, законом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования, для закона (решения) об исполнении бюджета.
Статья 281. Отчеты об исполнении бюджетов государственных социальных фондов
1. Отчеты об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год составляются органами управления фондами и представляются в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного социального фонда Российской Федерации, для внесения в установленном порядке в Правительство Российской Федерации.
2. Не позднее 1 июня текущего финансового года отчеты об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год представляются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими координацию деятельности соответствующего государственного социального фонда Российской Федерации, в Счетную палату Российской Федерации для их внешней проверки.
3. Счетная палата Российской Федерации проводит проверку отчетов об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год, подготавливает заключения на них и не позднее 1 сентября текущего финансового года представляет заключения на соответствующие отчеты об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации в Государственную Думу и Совет Федерации, а также направляет их в Правительство Российской Федерации.
4. Правительство Российской Федерации вносит в Государственную Думу проекты федеральных законов об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 августа текущего финансового года одновременно с иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации.
5. По результатам рассмотрения проектов федеральных законов об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает федеральные законы об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации либо отклоняет проекты указанных законов.
6. Отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования составляется органом управления фондом и представляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.
7. Ежегодно не позднее 15 апреля текущего финансового года высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет отчет об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации для подготовки заключения на него.
8. Контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации проводит внешнюю проверку отчета об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования, подготавливает заключение на него в течение сорока пяти дней и представляет соответствующее заключение законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации.
9. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вносит проект закона субъекта Российской Федерации об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования законодательному (представительному) органу государственной власти субъекта Российской Федерации за отчетный финансовый год не позднее 1 июня текущего финансового года одновременно с иной бюджетной отчетностью об исполнении бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования.
Статья 282. Казначейская отчетность
1. Казначейская отчетность включает:
1) баланс операций в системе казначейских платежей;
2) отчет о движении денежных средств;
3) отчет об управлении остатками на едином казначейском счете;
4) пояснительную записку.
2. Формы казначейской отчетности и порядок ее составления, утверждения и представления устанавливаются Федеральным казначейством по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.
3. Федеральное казначейство представляет казначейскую отчетность в Министерство финансов Российской Федерации для ее последующего представления одновременно с отчетностью об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации.
4. Внешняя проверка казначейской отчетности осуществляется Счетной палатой Российской Федерации одновременно с проверкой отчетности об исполнении федерального бюджета.
5. Федеральное казначейство обеспечивает публикацию казначейской отчетности на едином портале бюджетной системы Российской Федерации.
Статья 283. Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) учреждений
1. Бухгалтерская (финансовая) отчетность государственных (муниципальных) учреждений включает:
1) бухгалтерский баланс;
2) отчет об исполнении плана финансовой хозяйственной деятельности;
3) отчет о финансовых результатах;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительную записку.
2. Формы бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений, а также порядок ее составления, представления и утверждения устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.
3. В отношении данных бухгалтерской (финансовой) отчетности государственных (муниципальных) учреждений не может быть установлен режим коммерческой тайны.
4. Главные администраторы доходов бюджета, главные распорядители расходов бюджета и главные администраторы источников финансирования бюджета обеспечивают соответствие взаимосвязанных показателей(в том числе сводных) в формируемой им бюджетной и иной финансовойотчетностии сводной (консолидированной) отчетности государственных (муниципальных) учреждений.
Статья 284. Отчетность государственного (муниципального) сектора и сектора государственного (муниципального) управления
1. Отчетность государственного (муниципального) сектора составляется на основании отчетности сектора государственного (муниципального) управления и бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, в отношении которых государственные (муниципальные) органы, созданные ими государственные (муниципальные) учреждения, выполняют функции и полномочия собственника имущества или осуществляют права акционера (участника) – владельца более 50 процентов акций (долей),организаций, не включаемых в сектор государственного (муниципального) управления.
2. Отчетность сектора государственного (муниципального) управления составляется на основании бюджетной отчетности публично-правовых образований, казначейской отчетности и сводной отчетности государственных (муниципальных) учреждений, подведомственных государственным (муниципальным) органам (далее – отчетность о государственных (муниципальных) финансах) и бухгалтерской (финансовой) отчетности юридических лиц, в отношении которых государственные (муниципальные) органы, созданные ими государственные (муниципальные) учреждения, выполняют функции и полномочия собственника имущества или осуществляют права акционера (участника) – владельца более 50 процентов акций (долей) организаций, включаемых в сектор государственного (муниципального) управления.
3. Формы отчетностигосударственного (муниципального) сектора и порядок ее составления и представления устанавливает Министерство финансов Российской Федерации.
4. Федеральное казначейство осуществляет формирование консолидированной отчетности государственного (муниципального) сектораРоссийской Федерации на основании отчетности государственного (муниципального) сектора Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, органов управления государственными социальными фондами, представленной финансовыми органами соответствующих бюджетов.
5. Федеральное казначейство представляет консолидированную отчетность государственного (муниципального) сектора Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерациис последующим представлением одновременно с отчетностью об исполнении федерального бюджета в Правительство Российской Федерации.
Глава 31. Бюджетная отчетность Российской Федерации
Статья 285. Составление бюджетной отчетности Российской Федерации
1. Федеральное казначейство представляет в Министерство финансов Российской Федерации бюджетную отчетность Российской Федерации.
2. Бюджетная отчетность Российской Федерации представляется Министерством финансов Российской Федерации в Правительство Российской Федерации.
3. Отчет об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Правительством Российской Федерации и направляется в Государственную Думу, Совет Федерации и Счетную палату Российской Федерации.
4. Одновременно с отчетами об исполнении федерального бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года Правительством Российской Федерации представляются:
1) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
2) информация о направлениях использования бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда;
3) информация о предоставлении средств из федерального бюджета, за исключением субсидий региональным (местным) бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой сразбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
4) отчеты о формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
5) отчеты об управлении средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
6) иная отчетность, предусмотренная нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные отношения.
Статья 286. Федеральные законы об исполнении федерального бюджета, бюджета государственного социального фонда Российской Федерации
1. Федеральными законами об исполнении федерального бюджета, бюджета государственного социального фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год утверждаются показатели исполнения федерального бюджета, бюджета государственного социального фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) федерального бюджета, бюджета государственного социального фонда Российской Федерации.
2. Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов федерального бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов федерального бюджета по программной структуре расходов классификации расходов бюджетов;
3) расходов федерального бюджета поведомственной структуре расходов классификации расходов бюджетов;
4) расходов федерального бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;
5) источников финансирования федерального бюджета по кодам классификации источников финансирования бюджетов.
3. Отдельными приложениями к федеральному закону об исполнении бюджета государственного социального фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
1) доходов бюджета государственного социального фонда Российской Федерации по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходовбюджета государственного социального фонда Российской Федерации по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов бюджетов;
3) источников финансирования бюджета государственного социального фонда Российской Федерации по кодам классификации источников финансирования бюджетов.
Статья 287. Внешняя проверка годовых отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации
1. Годовые отчеты об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации до рассмотрения проектов федеральных законов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации в Государственной Думе подлежат внешней проверке Счетной палатой Российской Федерации.
2. Главные администраторы доходов (главные распорядители расходов, главные администраторы источников финансирования)федерального бюджета, органы управления государственными социальными фондами Российской Федерации не позднее 1 апреля текущего финансового года представляют годовую бюджетную отчетность в Счетную палату Российской Федерации для внешней проверки.
3. Результаты внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов доходов (главных распорядителей расходов, главных администраторов источников финансирования)федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации оформляются заключениями по каждому главному администратору доходов (главному распорядителю расходов, главному администратору источников финансирования)федерального бюджета, бюджету государственногосоциального фонда Российской Федерации не позднее 1 июня текущего финансового года, а также оформляются в форме сводного заключения по выявленным нарушениям в части ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
4. Сводное заключение, указанное в части 3 настоящей статьи, представляется Счетной палатой Российской Федерации в Министерство финансов Российской Федерации не позднее 15 июня текущего финансового года.
5. Министерство финансов Российской Федерациинаправляет не позднее 15 мая текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении федерального бюджета, проект федерального законаоб исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу.
6. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию деятельности соответствующего государственного социального фонда Российской Федерации, направляет не позднее 15 мая текущего финансового года в Счетную палату Российской Федерации годовой отчет об исполнении бюджета государственного социального фонда Российской Федерации, проект федерального закона об исполнении бюджета государственного социального фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год и иные документы, подлежащие представлению в Государственную Думу.
7. Счетная палата Российской Федерации представляет в Государственную Думу и направляет в Правительство Российской Федерации заключения на годовые отчеты об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерациине позднее 1 сентября текущего финансового года.
Статья 288. Внесениепроектовфедеральных законов об исполнении федерального бюджета, бюджета государственного социального фонда Российской Федерациив Государственную Думу
1. Проектыфедеральных законов об исполнении федерального бюджета, бюджета государственного социального фонда Российской ФедерациивносятсяПравительством Российской Федерации в Государственную Думу не позднее 1 августа текущегофинансового года.
2. Одновременно с проектом федерального закона об исполнении федерального бюджета Правительством Российской Федерации представляются:
1) пояснительная записка к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год;
2) годовой отчет об исполнении федерального бюджета и пояснительная записка к нему;
3) баланс исполнения федерального бюджета;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) отчеты об использовании ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, балансовый учет которых осуществляется Министерством финансов Российской Федерации, о состоянии государственного внешнего и внутреннего долга Российской Федерации на начало и конец отчетного финансового года, об исполнении приложений к федеральному закону о федеральном бюджете за отчетный финансовый год;
7) отчетность об исполнении консолидированного бюджета Российской Федерации и бюджетов государственных социальных фондов за отчетный финансовый год;
8) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов региональным бюджетам за отчетный финансовый год;
9) информация об использовании бюджетных ассигнований Федерального дорожного фонда за отчетный финансовый год;
10) информация о предоставлении средств из федерального бюджета, за исключением субсидий региональным (местным) бюджетам на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой за отчетный финансовый год с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
11) сводный годовой доклад о ходе реализации и об оценке эффективности государственных программ Российской Федерации;
12) оценка налоговых и неналоговых расходов за отчетный финансовый год;
13) отчеты о формировании и использовании средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
14) отчеты об управлении средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
15) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. Предварительная информация об остатках средств федерального бюджета и бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации на 31 декабря отчетного финансового года представляется Министерством финансов Российской Федерации в КомитетГосударственной Думы по бюджету не позднее 1 марта текущего финансового года.
4. Одновременно с проектом федерального закона об исполнении бюджета государственного социального фонда Российской Федерации Правительством Российской Федерации представляются:
1) пояснительная записка к проекту федерального закона об исполнении бюджета государственного социального фонда Российской Федерации;
2) отчет об исполнении бюджета государственного социального фонда Российской Федерации за отчетный финансовый год и пояснительная записка к нему;
3) баланс исполнения бюджета государственного социального фонда Российской Федерации;
4) отчет о финансовых результатах деятельности;
5) отчет о движении денежных средств;
6) информация о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования за отчетный финансовый год;
7) информация о размещении средств бюджета государственного социального фонда Российской Федерации на депозитах за отчетный финансовый год;
8) информация об использовании бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации или на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации с разбивкой по объектам капитального строительства или объектам недвижимого имущества;
9) иная отчетность, предусмотренная бюджетным законодательством Российской Федерации.
Статья 289. Распределение в Государственной Думе функций по рассмотрению проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета
1. Проект федерального закона об исполнении федерального бюджета, внесенный с соблюдением требований настоящего Кодекса, направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул Председателем Государственной Думы в Совет Федерации, другим субъектам права законодательной инициативы, в комитеты Государственной Думы, а также в Счетную палату Российской Федерации на заключение.
2. При подготовке заключений по соответствующим разделам, подразделам и государственным программам Российской Федерации профильные комитеты заслушивают доклады соответствующих федеральных органов исполнительной власти, а также аудиторов Счетной палаты Российской Федерации по соответствующим направлениям, в том числе рассматривают вопросы эффективности использования бюджетных ассигнований и достижения целевых показателей, утвержденных в государственных программах Российской Федерации.
3. Заключения профильных комитетов направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету.
4. На основании заключений профильных комитетов, а также заключения Счетной палаты Российской Федерации к проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета Комитет Государственной Думы по бюджету подготавливает сводное заключение по проекту федерального закона об исполнении федерального бюджета и проект постановления Государственной Думы о принятии федерального закона об исполнении федерального бюджета или об отклонении проекта указанного федерального закона и представляет их на рассмотрение Государственной Думы.
Статья 290. Рассмотрение Государственной Думой проектов федеральных законов об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации
1. При рассмотрении проектов федеральных законов об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации Государственная Дума заслушивает:
1) доклад Министра финансов Российской Федерации об исполнении федерального бюджета;
2) доклад руководителя государственного социального фонда Российской Федерации об исполнении бюджета соответствующего государственного социального фонда Российской Федерации;
3) доклад Председателя Счетной палаты Российской Федерации о заключении Счетной палаты Российской Федерации к проектам федеральных законов об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации.
2. По предложению Председателя Государственной Думы либо по собственной инициативе Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Конституционного Суда Российской Федерации, Председатель Верховного Суда Российской Федерации могут выступить или представить доклады с анализом рассмотренных в течение отчетного финансового года дел, связанных со спорами в сфере бюджетных правоотношений и нарушениями бюджетного законодательства.
3. По результатам рассмотрения проектов федеральных законов об исполнении федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации Государственная Дума принимает федеральный закон об исполнении федерального бюджета, федеральные законы об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации либо отклоняет проекты указанных федеральных законов.
4. В случае отклонения Государственной Думой проекта федерального закона об исполнении федерального бюджета, проектов федеральных законов об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации проекты возвращаются для устранения фактов недостоверного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий одного месяца.
5. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона об исполнении федерального бюджета, проекты федеральных законов об исполнении бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации не позднее 1 октября текущего финансового года.
Раздел IX