Екомендации по выполнению и оформлению домашней контрольной работы

В процессе изучения теоретического материала учащиеся выполняют домашнюю контрольную работу, предусмотренную учебным планом.

Домашние контрольные работы проводятсяс цельюруководства самостоятельной работой учащихся итекущего контроля заих работой над учебным материалом в период между установочной и экзаменационными сессиями.

Выполненные домашние контрольные работы высылаются учащимися в учреждение образования для рецензирования в сроки, установленные учебным графиком, который утверждается руководителем учреждения образования.

Рецензирование домашней контрольной работы проводится преподавателем соответствующей учебнойдисциплины в течение 7(семи) дней со дня ее поступления в учреждение образования. Рецензирование домашней контрольной работы включает ее проверку и составление рецензии.

Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено», которые вносятся в журнал учета домашних контрольных работ. Домашняя контрольная работа с рецензией и выставленной отметкой возвращается учащемуся, курсанту.

Домашние контрольные работы, которые оценены отметкой «не зачтено», подлежат повторному рецензированию. Повторно выполненная домашняя контрольная работа должна направляться на рецензирование преподавателю, который ранее проверял эту работу. Рецензирование повторно выполненной домашней контрольной работы осуществляется в установленном порядке.

Домашняя контрольнаяработа, выполненная после установленного учебным графиком срока ее сдачи, принимается на рецензированиес разрешения заведующего заочным отделением учреждения образования.

Домашние контрольные работы, которые оценены отметкой «зачтено» и в которых устранены недостатки и ошибки, отмеченные при их рецензировании, предъявляются учащимися, преподавателю до начала экзамена или выполнения обязательной контрольной работы по учебной дисциплине.

Домашняя контрольная работа выполняется в печатном виде на формате А4 и подшивается в папку. На титульном листе учащиеся указывают фамилию, имя, отчество, номер группы, название предмета, вариант, номер контрольной работы (приложение 1).

Домашняя контрольная работа должна быть написана грамотно, без сокращения слов, с полями для замечаний рецензента.

Прежде чем приступить к выполнению домашней контрольной работы, учащиеся должны внимательно прочитать задание по своему варианту, уяснить его объем и содержание, затем по учебной и инструктивной литературе тщательно изучить материал по соответствующим вопросам. Ответы на вопросы должны быть конкретными и полными. Необходимо творчески подходить к изложению материалов. Ответы должны содержать элементы анализа, сопровождаться конкретными примерами из практики работы своей организации. Переписывание текста из учебников и учебных пособий не допускается.

Качество домашней контрольной работы оценивается по тому, насколько правильно и самостоятельно даны ответы на поставленные вопросы, в какой степени использована рекомендованная литература и материал своей организации.

Объем домашней контрольной работы не должен превышать 12 страниц формата А4. В конце работы указывается перечень используемой литературы, ставится дата выполнения работы и личная подпись. Необходимо оставить 1 чистый лист для рецензии преподавателя. Выполненная домашняя контрольная работа сдается (высылается) в колледж на рецензирование в соответствии с учебным графиком.

Учащиеся, получившие домашнюю контрольную работу после проверки, должны внимательно ознакомиться с рецензией и с учетом замечаний и рекомендаций преподавателя доработать отдельные вопросы.

Вариант домашней контрольной работы определяется по таблице в зависимости от порядкового номера учащегося в журнале. В таблице вариантов по вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых – первая цифра порядкового номера учащегося. По горизонтали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых является второй цифрой порядкового номера учащегося. Пересечение горизонтальной и вертикальной линий определяет клетку с вопросами варианта учащегося. Например, порядковый номер учащегося 15. Пересечение 1-ой строки по горизонтали и 5-го столбца по вертикали определяет клетку варианта (вопрос 10, задача вариант 4); порядковый номер учащегося 07. Пересечение 0-ой строки по горизонтали и 7-го столбца по вертикали определяет клетку варианта (вопрос 1 задача вариант 6).

Каждый вариант домашней контрольной работы предусматривает 1 вопрос и 1 задачу, на которые необходимо дать письменный ответ с учетом всех требований указанных выше.

Таблица вариантов контрольной работы

Последняя цифра порядкового номера учащегося
Первая цифра порядкового номера учащегося вопр.5 задача вар.4 вопр.6 задача вар.9 вопр.7 задача вар.2 вопр.8 задача вар.3 вопр.9 задача вар.8 вопр.4 задача вар.1 вопр.1 задача вар.6 вопр.2 задача вар.5 вопр.3 задача вар.7
вопр.15 задача вар.10 вопр.16 задача вар.9 вопр.17 задача вар.2 вопр.18 задача вар.8 вопр.19 задача вар.3 вопр.10 задача вар.4 вопр.14 задача вар.7 вопр.13 задача вар.1 вопр.12 задача вар.6 вопр.11 задача вар. 5
вопр.21 задача вар.9 вопр.22 задача вар.8 вопр.23 задача вар.7 вопр.24 задача вар.6 вопр.25 задача вар.5 вопр.26 задача вар.4 вопр.27 задача вар.3 вопр.28 задача вар.2 вопр.29 задача вар.1 вопр.20 задача вар.10

6. Задания для домашней контрольной работы

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ

  1. Понятие о хозяйственном учете. Требования, предъявляемые к хозяйственному учету.
  2. Измерители, применяемые в хозяйственном учете. Виды хозяйственного учета.
  3. Особенности бухгалтерского учёта. Место бухгалтерского учёта в системе хозяйственного учёта и его роль в управлении хозяйственной деятельности.
  4. Предмет и метод бухгалтерского учета.
  5. Активы, их классификация по составу и размещению, источникам формирования. Хозяйственные процессы и хозяйственные операции.
  6. Бухгалтерский баланс, его структура и назначение. Виды балансов.
  7. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций. Типы изменений.
  8. Счета бухгалтерского учёта как элемент его метода. Строение счетов.
  9. Двойная запись хозяйственных операций на счетах её сущность и контрольное значение. Корреспонденция счетов и бухгалтерские проводки.
  10. Синтетический и аналитический учёт. Виды аналитических счетов, их значение и особенности. Взаимосвязь синтетического и аналитического учёта.
  11. Оборотные ведомости по синтетическим и аналитическим счетам, их виды и значение.
  12. Классификация счетов по экономическому содержанию. Счета активов, пассивов и счета хозяйственных процессов.
  13. Классификация счетов бухгалтерского учёта по назначению и структуре. Счета для отражения и контроля активов и источников формирования (основные)
  14. Счета, регулирующие оценку активов и источников формирования (регулирующие).
  15. Счета для учёта хозяйственных операций и процессов (операционные).
  16. Счета, отражающие финансовые результаты деятельности организации (финансово – результатные). Забалансовые счета.
  17. Типовой план счетов бухгалтерского учета, его назначение и построение.
  18. Учет процесса снабжения. Отражение на счетах бухгалтерского учета основных операций по снабжению.
  19. Учет производства. Счета по учёту производственных затрат.
  20. Учет процесса реализации. Характеристика счёта 90 «Доходы и расходы от основных видов деятельности». Выявление финансового результата от реализации.
  21. Первичное наблюдение в учёте. Документация, её сущность и значение. Реквизиты первичных учётных документов. Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению документов.
  22. Классификация первичных учётных документов. Бухгалтерская обработка первичных учётных документов.
  23. Документооборот и его организация. Хранение первичных учётных документов.
  24. Инвентаризация активов и обязательств, её сущность и значение. Порядок проведения и документального оформления инвентаризации. Выявление и отражения результатов инвентаризации в учете.
  25. Регистры бухгалтерского учёта, их значение. Классификация учётных регистров.
  26. Порядок и техника записей в регистры бухгалтерского учёта. Виды учётных записей.
  27. Способы выявления и исправления ошибок в учетных записях (на примерах).
  28. Формы бухгалтерского учёта, их развитие и совершенствование. Виды форм бухгалтерского учёта.
  29. Бухгалтерская отчетность, сущность и значение. Требования, предъявляемые к бухгалтерской отчётности. Виды бухгалтерской отчётности.

Практическое задание

  1. Составить баланс предприятия «Гранд» по состоянию на 01.03. … на основании приведенных данных
№ счета Наименование счета Суммы в тыс. руб.
вариант
Основные средства
Амортизация основных средств                    
10/1 Материалы
10/5 Запасные части
10/11 Хозяйственный инвентарь и приспособления                                        
Основное производство                    
Готовая продукция
50/1 Касса
Расчетный счет
Нематериальные активы
Амортизация нематериальных активов                    
Резервный фонд
Добавочный капитал                    
Расчеты с поставщиками и подрядчиками                                        
Расчеты по социальному страхованию                        
Расчеты по оплате труда                    
Расчеты с разными кредиторами                    
Нераспределенная прибыль                    
Уставный капитал
  1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций за текущий год по следующей форме.
  2. Открыть синтетические счета на основании данных баланса на 1 марта и сделать разноску хозяйственных операций на основании журнала регистрации за март.
  3. Подсчитать обороты за март и определить сальдо на 1апреля на синтетических счетах.
  4. Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам.
  5. Составить сальдовый баланс на 1 апреля.

Хозяйственные операции за март 20___ г.

№ п/п   Содержание операций Суммы операций в рублях по вариантам
1. Акцептованы пла­тежные требования за сырье и материалы, поступившие от по­ставщиков, в т.ч. НДС – 20% (сумму определить)                                        
2. Акцептован счет автобазы за доставку материалов от железной дороги и складов местных поставщиков, в т.ч. НДС – 20% (сумму определить)                                        
3. Перечислено поставщикам с расчетного счета в погашение задолженности                                        
4. Получены и оприходованы в кассу наличные деньги для выплаты заработной платы за вторую половину февраля                    
5. Выплачена из кассы заработная плата за вторую половину февраля                                        
6. Депонируется не полученная в срок заработная плата (см.опер.4-5)   Суммы определить
7. Внесена на расчетный счет депонированная заработная плата (см.опер.6)   Суммы определить
8. Отпущены со склада материалы в производство                    
9. Списываются транспортно-заготовительные расходы на отпущенные материалы в производство                                        
10. Получено с расчетного счета в кассу для выдачи заработной платы за первую половину марта                                        
  11. Выплачена из кассы заработная плата за первую половину марта                    
12. Начислена заработная плата рабочим и служащим за март текущего года. а) рабочим основного производства б) рабочим вспомога- тельного производ- ства в) рабочим, обслужи- вающим оборудо- вание г) цеховому персона- лу д) общезаводскому персоналу                                                                                                                                            
13. Начислены пособия по временной нетрудоспособности                    
  14. Удержаны из заработной платы рабочих и служащих подоходный налог                                        
15. Произвести отчисления на социальное страхование в размере 34% от суммы средств на оплату труда: а) рабочим основного производства б) рабочим вспомога- тельного производства в) рабочим, обслужи- вающим оборудо- вание г) цеховому персона- лу д) общезаводскому персоналу ж) отчисления на страхование от несчастных случает и профзаболевание в размере 0,6 % от начисленной зарплаты (см.опер.12)     Суммы определить   Суммы определить     Суммы определить   Суммы определить   Суммы определить   Суммы определить
16. Произведены отчисления в пенсионный фонд в размере 1% от суммы средств на оплату труда.
17. Отпущены вспомогательные материалы, для нужд: а) вспомогательных цехов б) основных цехов в) заводоуправления                                        
18. Отпущены запасные части для ремонта оборудования                                        
19. Перечислено с расчетного счета в погашение задолженности: а) отчисления на социальное страхование (см.опер.15-16) б) бюджету – удержанные налоги из заработной платы (см.опер.14)     Суммы определить   Суммы определить
20. Получены новые станки по первоначальной стоимости                                        
21. НДС по приобретенным станкам (20%)
22. Начислена амортизация по основным фондам: а) машинам и оборудованию б) зданиям основных цехов в) зданиям вспомогательных цехов г) зданиям общезаводского назначения                                                                                
23. Согласно расчету бухгалтерии закрыть счета: а) расходов по содержанию оборудования б) расходов вспомогательного производства в) общепроизводственных расходов г) общехозяйственных расходов   Суммы определить   Суммы определить   Суммы определить   Суммы определить
24. Оприходована на склад готовая продукция, выпущенная из основных цехов по фактической себестоимости (незавершенное производство принять в том же размере, что и на начало месяца по счету «Основное производство» Суммы определить
25. Готовая продукция, изготовленная в марте месяце, отгружена покупателям по договорной стоимости.                                        
26. Акцептован счет автобазы по отгрузке готовой продукции.                                        
27. Поступила выручка за реализованную продукцию от покупателей. (см.опер.25) Суммы определить
28. Списывается факт. себестоимость продукции, реализованной покупателям. (см.опер.24) Суммы определить
29. Списываются коммерческие расходы.                    
30. Начислен налог на добавленную стоимость (20%) с реализованной продукции.
31. Списывается результат от реализации продукции. Суммы определить

Примерное задание и пример его решения

На основании ниже приведенных статей баланса предприятия, составить баланс и на основании баланса открыть счета бухгалтерского учета и записать в них остатки. По данным хозяйственных операций составить журнал регистрации хозяйственных операций. Отразить на счетах хозяйственные операции, определить обороты и остатки (сальдо) на конец отчетного периода, составить по данным счетов оборотную ведомость и баланс предприятия на конец отчетного периода.

1. Исходные данные:

№ п/п   Сумма тыс. руб.
1. Основные средства
2. Материалы
3. Незавершенное производство
4. Готовая продукция
5. Касса
6. Расчетный счет
7. Расчеты с покупателями и заказчиками
8. Расчеты с подотчетными лицами
9. Уставный фонд
10. Резервный фонд
11. Расчеты с бюджетом по налогам
12. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
13. Расчеты по социальному страхованию
14. Расчеты с персоналом по оплате труда

II. Хозяйственные операции за отчетный период.

№ п/п Хозяйственные операции Сумма в тыс.руб.
1. В кассу с расчетного счета поступили деньги для выдачи заработной платы  
2. Акцептован счет поставщика за поступившие материалы, в т.ч. НДС- 20%
3. Отпущены со склада на производство продукции материалы
4. Начислена заработная плата рабочим за производство продукции
5. Произведены отчисления: а) на социальное страхование 34% от суммы начисленной заработной платы; б) Государственное страхование (согласно законодательству) 0,8%   Сумму определить Сумму определить
6. Выплачена из кассы заработная плата работникам предприятия  

Решение задания

Журнал регистрации хозяйственных операций ООО «Гранд» за март месяц 20…г.

№ п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Сумма в тыс.руб.
Д-т К-т
1. В кассу с расчетного счета поступили деньги для выдачи заработной платы 50/1 Касса Расчетный счет
2. Акцептован счет поставщика за поступившие материалы, в т.ч. НДС – 20% а) материалы б) НДС на поступившие материалы Расчеты с поставщиками и подрядчиками -    
3. Отпущены со склада для производства продукции материалы Незавершенное пр-во Материалы  
4. Начислена заработная плата рабочим за производство продукции Незавершенное пр-во Расчет по оплате труда  
5. Произведены нормативные отчисления на заработную плату а) отчисление на социальное страхование 34% от суммы начисленной з/платы б) Государственное страхование 0,8% Незавершенное пр-во   - 69/1 Расчет по соц.страхован. 76/2 Расчеты по государственному страхованию      
6. Выплачена из кассы заработная плата работникам предприятия Расчеты по оплате труда 50/1 Касса  
  Итого: - -

Открываем схемы счетов бухгалтерского учета

Дт Основные ср-ва Кт   Дт Материалы Кт   Дт Незавершенное пр-во Кт
С-до.800800   С-до.110300 2) 84915   3)120300 С-до80400 3)120300 4)220400 5)а)77140 б)1763  
Об: - Об:- Об: 84915 Об:120300 Об:419603 Об:-
С-до:800800   С-до: 74915   С-до:500003  
Дт Готовая продукция Кт   Дт Касса Кт   Дт Расчетный счет К-т
С-до: 120500   С-до: 5800 1)190500   6)190500   С-до: 242100 1)190500
Об: - Об:- Об:190500 Об:190500 Об:- Об: 190500
С-до: 120500   С-до: 5800   С-до 51600  
Дт Расчеты с покупателями и заказчиками Кт   Дт Расчеты с подотчетными Кт Лицами   Дт Уставный фонд Кт
С-до:280300   С-до: 2500     С-до:700000    
Об: - Об: - Об: - Об: - Об: - Об: -
С-до: 280300   С-до: 25000     С-до:700000
Дт Резервный фонд Кт   Дт Расчеты с поставщиками Кт и подрядчиками   Дт Расчеты с бюджетом Кт по налогам
  С-до:441500   С-до:230500 2)100200   С-до:40200    
Об: - Об: - Об: - Об: 100200 Об: -  
  С-до: 441500   С-до: 330700   С-до: 40200
Дт Расчеты по соц Кт страхованию   Дт Расчеты по оплате труда Кт   Дт Налог на добавленнуюКт ст-сть по приобретен- ным материалам
  С-до: 40000 5а) 77140   6)190500 С-до: 190500 4)220400   2) 15285  
Об: - Об:77140 Об:190500 Об: 220400 Об: 15285  
  С-до: 117140   С-до: 220400 С-до: 15285  
Дт Расчеты по госудсртсвен- Кт ному страхованию
  5) 1763    
Об: - Об. 1763
  С-до: 1763

Оборотная ведомость по синтетическим счетам за текущий месяц

№ п/п Наименование счетов Остаток на начало месяца Обороты за месяц Остаток на конец месяца
Дт Кт Дт Кт Дт Кт
1. Основные средства - - - -
2. Материалы - -
3. Незавершенное производство - - -
4. Готовая продукция - - - -
5. Касса - -
6. Расчетный счет - - -
7. Расчеты с покупателями и заказчиками - - - -
8. Расчеты с подотчетными лицами - - - -
9. Уставный фонд - - - -
10. Резервный фонд - - - -
11. Расчеты с поставщиками и подрядчиками - -   -  
12. Расчеты с бюджетом по налогам - - - -
13. Расчеты по социальному страхованию - - -
14. Расчеты с персоналом по оплате труда - -
15. Налог на добавленную стоимость по приобретенным материалам - - - - -
16. Расчет по Государственному страхованию - - - -
  Итого:

Бухгалтерский баланс ООО «Гранд» за март месяц

АКТИВ ПАССИВ

№ п/п   Наименование статей На 1.03. Сумма в тыс. руб На 1.04 Сумма в тыс. руб № п/п   Наименование статей На 1.03 Сумма в тыс. руб. На 1.03 Сумма в тыс. руб.
1. Основные средства 1. Уставный фонд
2. Материалы 2. Резервный фонд
3. Незавершенное производство 3. Расчеты с поставщиками и подрядчиками
4. Готовая продукция 4. Расчеты с бюджетом по налогам
5. Касса 5. Расчеты по социальному страхованию
6. Расчетный счет 6. Расчеты с персоналом по оплате труда  
7. Расчеты с покупателями и заказчиками          
8. Расчеты с подотчетными лицами          
             
  Баланс   Баланс:

Примерные критерии оценки результатов учебной деятельности

учащихся по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»

Отметка в баллах Показатели оценки
1 балл Узнавание отдельных объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (терминов и определений: метод бухгалтерского учета, активы, пассивы, синтетический и аналитический учет и т. д.); наличие многочисленных существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
2 балла Различение объектов изучения программного учебного материала, предъявленных в готовом виде (предмета, метода бухгалтерского учета, бухгалтерского баланса, системы счетов и т. д.); осуществление соответствующих практических действий (составление бухгалтерского баланса, корреспонденции счетов и т. д.); наличие существенных ошибок, исправляемых с непосредственной помощью преподавателя.
3 балла Воспроизведение части программного материала по памяти (фрагментарный пересказ и перечисление видов хозяйственного учета, объектов бухгалтерского учета, элементов метода бухгалтерского учета, счетов бухгалтерского учета и т. д.); осуществление умственных и практических действий по образцу (составление бухгалтерских записей, выполнение расчетов, заполнение первичных бухгалтерских документов, учетных регистров я т. д.); наличие отдельных существенных ошибок.
4 балла Воспроизведение большей части программного учебного материала (описание с элементами объяснения системы счетов бухгалтерского учета, двойной записи, синтетического и аналитического учета и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение заданий по составлению баланса, бухгалтерских записей на счетах учета, по заполнению первичных учетных документов, ведению регистров и т. д.); наличие единичных существенных ошибок.
5 баллов Осознанное воспроизведение большей части программного учебного материала (описание строения и классификации счетов бухгалтерского учета с объяснением особенностей синтетического и аналитического учета и их взаимосвязи, принципов учета хозяйственных процессов и т. д.); применение знаний в знакомой ситуации по образцу (выполнение паданий по составлению бухгалтерских записей на счетах синтетического и аналитического учета, по составлению оборотных ведомостей, по учету хозяйственных процессов и т. д.); наличие несущественных ошибок.
6 баллов Полное знание и осознанное воспроизведение всего программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (описание и объяснение системы счетов бухгалтерского учета, их классификации, документации и инвентаризации, выявление и обоснование взаимосвязи синтетического и аналитического учета и т. д.); выполнение заданий по образцу, на основе предписания (разноска по счетам и определение конечного остатка, составление на основании данных счетов оборотной ведомости и баланса и т. д.); наличие несущественных ошибок.
7 баллов Полное, прочное знание и воспроизведение программного учебного материала; владение программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение системы счетов бухгалтерского учета, двойной записи и ее контрольного значения, раскрытие сущности синтетического и аналитического учета на счетах, обоснование и доказательство их взаимосвязи, формулирование выводов и т. д.; недостаточно самостоятельное выполнение заданий по определению фактической себестоимости изготовленной продукции, выявлению финансового результата от реализации продукции и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок.
8 баллов Полное, прочное, глубокое знание и воспроизведение программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в знакомой ситуации (развернутое описание и объяснение правовых и методологических основ организации и ведения бухгалтерского учета, заполнения, проверки и обработки первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, раскрытие сущности бухгалтерской отчетности, обоснование доказательство ее необходимости и значимости, формулирование выводов; самостоятельное выполнение заданий по отражению хозяйственных операций на счетах учета, по заполнению, проверке и обработке первичных документов, по ведению учетных регистров, составлению отчетности и т. д.); наличие единичных несущественных ошибок.
9 баллов Полное, прочное, глубокое, системное знание программного учебного материала; оперирование программным учебным материалом в частично измененной ситуации (применение учебного материала в условиях изменения нормативно-правовой базы в области бухгалтерского учета, налогов, финансов, выдвижение предположений и гипотез по совершенствованию бухгалтерского учета и г. д., наличие действий и операций творческого характера для выполнения заданий по расчету важнейших экономических показателей, заполнению учетных регистров, составлению отчетности и т. д.)
10 баллов Свободное оперирование программным учебным материалом; применение знаний н умений в незнакомой ситуации (самостоятельные действия по описанию, объяснению методики и организации бухгалтерского учета в различных организациях (на предприятиях), порядка определения финансового результата деятельности организации, демонстрация навыков осуществления экономических расчетов, выполнение творческих работ и заданий по внедрению прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета в современных условиях хозяйствования и т. д.)

ЛИТЕРАТУРА

1. О бухгалтерском учете и отчетности: Закон Республики Беларусь от 18.10.1994г. №3321-XII. с изменениями и дополнениями 2013г. 57-З.

2. Папковская, П.Я. Курс теории бухгалтерского учета / П.Я. Папковская. Минск», 2012.

3. Демьянова А.В. Теория бухгалтерского учета. Практикум/ А.В.Демьянова. РИПО. Минск. 2013.

4. Кожарская, Н. В. Основы бухучета /Н. В. Кожарская, В.В. Кожарский. Минск, 2006.

5. Королёв, Ю.Ю. Теория бухгалтерского учёта /Ю.Ю.Королёв. Минск,2007.

6. Ладутько, Н.И. Бухгалтерский учет в промышленности / Н.И. Ладутько Минск, 2005.

7. Левкович, О.А. Бухгалтерский учет / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева, Ю. И. Акулич. Минск, 2003.

8. Левкович, О.А. Сборник задач по бухгалтерскому учету / О.А. Левкович, И.Н. Бурцева, Ю. И. Акулич. Минск, 2003.

9. Папковская, П.Я. Курс теории бухгалтерского учета / П.Я. Папковская. Минск», 2012.

10. Папковская, П.Я. Сборник задач по теории бухгалтерского учета. / П.Я. Папковская. Минск», 2010.

11. Стражев, В.И. Теория бухгалтерского учета / В.И. Стражев, О.В. Латыпова. Минск, 2003.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа домашней контрольной работы

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«СВЕТЛОГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1

по дисциплине «Теория бухгалтерского учета»

ариант – 9

Выполнил

Иванова Нина Петровна

Группа ЗБУХ-10-10

ветлогорск, 2014 г.

Приложение 2

Требования к оформлению литературы

Сначала нормативная и правовая документация, потом остальная литература.

а) Примеры оформления библиографических самостоятельных изданий

Один, два или три автора
Котаў, А.І. Гісторыя Беларусі і сусветная цывілізацыя / А.І. Котаў. – 2-е выд. – Мінск: Энцыклапедыкс, 2003. – 168 с.
Чикатуева, Л.А. Маркетинг: учеб. пособие / Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; под ред. В.П. Федько. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 413 с.
Четыре и более авторов
Культурология: учеб. пособие для вузов / С.В. Лапина [и др.]; под общ. ред. С.В. Лапиной. – 2-е изд. – Минск: ТетраСистемс, 2004. – 495 с.
Основы геологии Беларуси / А.С. Махнач [и др.]; НАН Беларуси, Ин-т геол. наук; под общ. ред. А.С. Махнача. – Минск, 2004. – 391 с.
Коллективный автор
Национальная стратегия устойчивого социально-экономического развития Республики Беларусь на период до 2020 г. / Нац. комис. по устойчивому развитию Респ. Беларусь; редкол.: Л.М. Александрович [и др.]. – Минск: Юнипак, 2004. – 202 с.
Законы и законодательные материалы
Конституция Республики Беларусь 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 г. и 17 октября 2004 г.). – Минск: Амалфея, 2005. – 48 с.
О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Респ. Беларусь от 10 янв. 2000 г. № 361-3: с изм. и доп.: текст по состоянию на 1 дек. 2004 г. – Минск: Дикта, 2004. – 59 с.
Учебно-методические материалы
Использование креативных методов в коррекционно-развивающей работе психологов системы образования: учеб.- метод. пособие: в 3 ч. / Акад. последиплом. образования; авт.- сост. Н.А. Сакович. – Минск, 2004. – Ч. 2: Сказкотерапевтические технологии. – 84 с.
Электронные ресурсы
Театр [Электронный ресурс]: энциклопедия: по материалам изд-ва “Большая российская энциклопедия”: в 3 т. – Электрон. дан. (486 Мб). – М.: Кордис & Медиа, 2003. – Электрон. опт. диски (CD-ROM): зв., цв. – Т. 1: Балет. – 1 диск; Т. 2: Опера. – 1 диск; Т. 3: Драма. – 1 диск.
Ресурсы удаленного доступа
Национальный Интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2005. – Режим доступа: http://www.pravo.by. – Дата доступа: 25.01.2006.

б) примеры описания составных частей изданий

Статья из журнала
Бандаровіч, В.У. Дзеясловы і іх дэрываты ў старабеларускай музычнай лексіцы / В.У. Бандаровіч // Весн. Беларус. дзярж. ун-та. Сер. 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. – 2004. – № 2. – С. 49–54.
Статья из газеты
Дубовик, В. Молодые леса зелены / В. Дубовик // Рэспубліка. – 2005. – 19 крас. – С. 8.
Статья из энциклопедии, словаря
Аляхновіч, М.М. Электронны мікраскоп / М.М. Аляхновіч // Беларус. энцыкл.: у 18 т. – Мінск, 2004. – Т. 18, кн. 1. – С. 100.
Рецензии
Краўцэвіч, А. [Рэцэнзія] / А. Краўцэвіч // Беларус. гіст. зб. – 2001. – № 15. – С. 235–239. – Рэц. на кн.: Гісторыя Беларусі: у 6 т. / рэдкал.: М. Касцюк (гал. рэд.) [і інш.]. – Мінск: Экаперспектыва, 2000. – Т. 1: Старажытная Беларусь / В. Вяргей [і інш.]. – 351 с.
Законы и законодательные материалы
О размерах государственных стипендий учащейся молодежи: постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 23 апр. 2004 г., № 468 // Нац. реестр правовых актов Респ. Беларусь. – 2004. – № 69. – 5/14142.
Об утверждении важнейших параметров прогноза социально-экономического развития Республики Беларусь на 2006 год: Указ Президента Респ. Беларусь, 12 дек. 2005 г., № 587 // Эталон –Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2006.
Составная часть CD-ROMа
Введенский, Л.И. Судьбы философии в России / Л.И. Введенский // История философии [Электронный ресурс]: собрание трудов крупнейших философов по истории философии. – Электрон. дан. и прогр. (196 Мб). – М., 2002. – 1 электрон. опт. диск (CD-ROM): зв., цв.
Ресурсы удаленного доступа
Козулько, Г. Беловежская пуща должна стать мировым наследием / Г. Козулько // Беловежская пуща – XXI век [Электронный ресурс].– 2004. – Режим доступа: http://bp21.org.by/ru/art/a041031.html. – Дата доступа: 02.02.2006.
Лойша, Д. Республика Беларусь после расширения Европейского Союза: шенгенский процесс и концепция соседства / Д. Лойша // Белорус. журн. междунар. права [Электронный ресурс]. – 2004. – № 2. – Режим доступа: http://www.cenunst.bsu.by/journal/2004.2/01.pdf. – Дата доступа: 16.07.2005.

ГОСТ 7.1 – 2003

Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления.

Наши рекомендации