Порядок подачи и рассмотрения апелляций. По результатам итоговой аттестации студент имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление об апелляции по вопросам

По результатам итоговой аттестации студент имеет право подать в апелляционную комиссию письменное заявление об апелляции по вопросам, связанным, по его мнению, с нарушениями установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о нарушении порядка проведения итоговой аттестации подается лично студентом в апелляционную комиссию не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов итогового аттестационного испытания.

Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии в срок не позднее двух рабочих дней со дня её подачи.

Состав апелляционной комиссии утверждается приказом ректора одновременно с утверждением состава ГЭК.

Апелляционная комиссия формируется в количестве не менее пяти человек из числа преподавателей образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав аттестационной комиссии. Председателем апелляционной комиссии является ректор университета либо лицо, исполняющее обязанности ректора на основании приказа.

Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее половины её состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей аттестационной комиссии и студент, подавший апелляцию.

Для рассмотрения апелляции секретарь аттестационной комиссии направляет в апелляционную комиссию протокол заседания аттестационной комиссии, заключение председателя о соблюдении процедурных вопросов при проведении итогового аттестационного испытания, ВКР, отзыв научного руководителя.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей итоговой аттестации.

Решение апелляционной комиссией принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов председатель апелляционной комиссии обладает правом решающего голоса.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, подписывается председателем апелляционной комиссии и хранится в личном деле студента.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения аттестационных испытаний апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит решение об отклонении апелляции и сохранении результата итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию студента (под роспись) в течение 3 рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии, является окончательным и пересмотру не подлежит.

При удовлетворении апелляции результат проведения итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в аттестационную комиссию для реализации решения апелляционной комиссии.

Студенту предоставляется возможность пройти итоговую аттестацию повторно в присутствии одного из членов апелляционной комиссии.

Повторное прохождение защиты ВКР должно быть проведено не позднее даты истечения срока обучения студента, подавшего апелляцию.

Апелляция на повторное прохождение итоговых аттестационных испытаний не принимается.

ЗАЩИТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВКР

По итогам прохождения итогового междисциплинарного экзамена студенты готовятся к защите бакалаврской работы. Сроки защиты устанавливаются вузом в соответствии с графиком учебного процесса (учебный план). ВКР подготавливается студентом на последнем курсе теоретического обучения, с использованием материалов учебной и производственной практики, а также курсовых работ, научно-исследовательской работы студента (тезисы, доклады на конференциях и т.п.). Для выполнения ВКР студенты получают методические указания на выпускающей кафедре.

Оценка ВКР складывается из оценки этапов ее подготовки: собственно содержание, оформление, процесс защиты. Защита ВКР призвана определить уровень сформированности следующих общекультурных и профессиональных компетенций:

¾ общекультурные компетенции:

¾ способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

¾ способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

¾ профессиональные компетенции:

¾ расчетно-экономическая деятельность:

¾ способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

¾ способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

¾ способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);

¾ общепрофессиональные компетенции:

¾ способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

¾ способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

¾ аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

¾ способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

¾ способность анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

¾ способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

¾ способность, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные, проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

¾ способность использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8).

Наши рекомендации