Карьера как система(составл и принципы)
Теория эконом развития Шумпетера.
Он развил теорию кондратьева,связана с этапом науч разв.
Увязал смену волн с сменой технологического развития.
Выделил 3 разновидности циклов :
-промышленный переворот(17-18 в),
-появление железн дорог,машиностр ,появление паровозов(до 90 г 19 в),
Революция в машиностроении – появление парового двигателя
-примен в промышленности электроэнергии, изобретение двиг внутр сгорания ,развитие хим промышл и т.д.
42.Основные компоненты системы управления инновациями
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИЯМИ:целенаправленное воздействии на инновац-ую деят-ть с целью достиж-я максимальн-й эффект-ти как важнейшего соц.эк-го развития.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ:
1)Целенаправл-й поиск идей служащих для данной инновации.
2)Орган-ция инновац-го процесса для данной инновации (проведение комплекса работ по превращ-ю идеи в продукт готовый для продажи)
3)Процесс продвижения и реализации инновации на рынке –это искусство требую-ее творч-го подхода и активного дейст-я продавцов.
Подходы к классификации инновационных проектов
. ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ-процесс целенапр-го изменения или создания новой технич-й или соц.эконом-й системы.
ПОДХОДЫ-к класифик0ции иннова-х проектов: 1)С точки зрения маштабности решаем-х задач:МОНОПРОЕКТ-выполн-е одной орган-й и решает один вопрос; -МУЛЬТИПРОЕКТ-комплекс-е программы объедин-е десятки монопроектов и направл-е на достиж-е поставлен-й цели орг-ции; МЕГОПРОЕКТЫ-решают глобальн-е задачи:напр-е на повыш0е конкурентнтоспос-ти целой отрасли. 2) По объемам работ и сроку: а) краткосрочные 1-2 года б) среднесрочные до 5лет в)долгосрочные более 5лет. ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА –сложная комбинация проектов.В РБ разраб-ся ВИДЫ ИННОВАЦ-Х ПРОГРАММ: 1)Президент-я 2)Госуд-е народнохоз-е и социальные 3)Госуд-е прог-мы развития приоритет-х отраслей. 4)Госуд-е научно –технические 5)Отраслевые научно-технич-е 6)Региональные научно-технич-е .
Основные стадии процесса формир инноваций,их краткая характер
ПРОЦЕСС ФОРМИРОВ-Я ИНОВАЦИЙ:
1СТАДИЯ)НИОКР(нуч иссл опытно-констр. Работы) :а)фундамен-е иследов-я(рузультат-научные идеи); прикладн-е ислед-я (результат-научно-техн.идеи и замыслы и предлож-я для проектир-я) б)Стадия разработок-(результат-инновац-е проекты и предлож-я для инвестиров-я;занимаются конструкт-е бюро проектно-научн-е институты). Разработки могут реализов-ся ДВУМЯ ПУТЯМИ: продажа на рынке или передача по плану.
2 СТАДИЯ)ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ-результат новая продук-я или новая технол-я.
3СТАДИЯ)РЕАЛИЗАЦИЯ-операционный маркетинг,коммерч-ая деят-ть.РЕЗУЛЬТАТ:формирова-е потреб-го рынка или промыш-го рынка.Субъектами явл маркетинговые орган-и.
СТАДИЯ) СТАДИЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ.
Организационные формы инновац деят-ти по принципу уровней развития инфрастр
1)бизнесс-инкубатор-организация,кот созд-ся на любой формы собств и предоставл на опред условиях и на опред время специал оборуд под офисы и произв помещения субьекта малого предприним, с целью оказания помощи в разв бизнеса и независимости.-(бесприбыльные,прибыльные,филиалы высших учебных заведений)
Развитие инкубаторов у нас:от налогов не освобожд,не дают кредиты,безнесс инк собств зданий нет.
В Америке:освоб от нал на 5 лет,долгоср кредиты,инкуб собств здания,после инкуб 80%предпр выживают,что способств сниж безраб
2)инновац центры-это спец инкубатор ,в кот субьектом малого предприним даётся возможн разраб и исп новые технологии и др новшества научно инов хар-ра
3)Технопарк: Помимо создания благопр усл(мат база) предоставл комплекс доп усл
-консульт,-финансир,технол и технич помощь,подгот и обуч персонала,
4)технополисы
5)технико внедренч зоны
карьера как система(составл и принципы)
КАРЬЕРА-повышен-е ст-ти рабочей силы . КАРЬЕРА-общая система процессов развития чел-ка и его движение в определен-й сфере деят-ти. ВИДЫ КАРЬЕРЫ:1.ИНДИВИДУАЛЬНАЯ-2.ПРОФЕС-АЯ- ПРИНЦИПЫ КАРЬЕРНОЙ ПОЛИТИКИ: 1)Соразмерность скорости карьеры с признанием сотруд-ми лидерских позиций. 2)Карьерное продвижение командой или группой 3)Непрерывность продвижения на основе ресурс-го резерва путем развития личностного потенциала. 4)Беспрестрастная оценка относит-ти достиг-х позиций и карьерная гластность. 5)Мобильность,маневренность,рациональность,авантюризм. ОСНОВНЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАРЬЕРЫ КАК СИСТЕМЫ:
1)Пространство перемещения
2)Причины перемещений
3)Направления перемещений:вертик-ое,горизон-е,горизонт-е перемещ-е в перспективн-ю проект-ю группу.
4)Профили перемещений.(перемещение по различным видам деят-ти)
5)Частота перемещения или скорость продвижения. 6)Уровень активности предприят-я по вопросам карьеры сотрудн-в.
Цели планиров карьеры и карьерная мотивация
УПРАВЛЕНИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРОЙ-комплекс мероприятий по планиров-ю,мотивации,и контролю служебного роста работ-ка исходя из его целей,потребностей,и способностей, а также исходя из целей и возможности организ-ции.
ВОЗМОЖНЫЕ ЦЕЛИ КАРЬЕРЫ: 1)Иметь должность соответств-ю самооценке и удовлетворение моральной ответств-ти чел-ка. 2)Иметь работу,которая позволяет достичь определен-й независимости(финансов-й) 3)Иметь творческ-ю работу 4)Иметь работу,которая позволяет получить дополнит-й доход 5)Иметь работу,которая позволяет получать дополн-е образов-е .
УПРАВЛЯЯ КАРЬЕРОЙ НЕОБХОДИМЫ ПРАВИЛА:1)Никогда не теряйте времени на работу с безинициативными и неперспективными подчиненными или руководителем. 2)Познайте и оцените друг-х людей которые могут быть важны для вашей карьеры.3)Составляйте планы на день,или месяц 4)Помните,что в жизни все меняется,отходите от своих принципов,если это необходимо.5)Никогда не живите прошлым 6)Недопускайте чтобы ваша карьера развивалась быстрее или медленнее.
Процесс план карьеры
ФАКТОРЫ,КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ ПРИ ПЛАНИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ КАРЬЕРЫ: 1)Выявление своих сильных и слабых сторон,и структуры деловых качеств.(на основе тестиров-я) 2)Слежение за тенденции-ми развития рынка труда и его местными особенностями.3)Учет сильных и слабых сторон той внешней среды в которой вы находитесь. ФАКТОРЫ ВЛИЯЮЩИЕ НА ВЫБОР КАРЬЕРЫ: 1)Личные качества,опыт,способности 2)готовность работать в новых условиях 3)Уровень собствен-х достижений 4)Коммуникация,партнер-е отношения,контакты 5)Личност-й смысл деят-ти 6)Характер-ки управл-х достижен-й 7)Условия работы 8)Механизм занятия постов 9)Требуемые результаты работы 10)Статус должности ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ КАРЬЕРЫ:1)ИНДИВИД-ОЕ КОНСУЛЬТИРОВ-Е-испол-ся собеседов-е,тестиров-е,интервью,и совместная проработка различ-х вариан-тов карьеры между претенд-м и консультантом. 2)ГРУППОВАЯ СЕССИЯ-метод формулир-я осн-х достиж-й в рамках орган-ции для группы работников. 3)КОНСУЛЬТ-ИЕ С МЕНЕДЖЕРОМ ПО ПЕРСОНАЛУ ИЛИ С РУКОВОДИТЕЛЕМ. 4)ОЦЕНОЧНЫЕ ЦЕНТРЫ И ЦЕНТРЫ РАЗВИТИЯ
Индивид план карьеры
В процессе индивидуального планирования карьеры работники оценивают свои способности, сильные и слабые стороны, раз рабатывают цели и планы действий, способствующие развитию карьеры в желаемом направлении.
Результат планирования карьеры — индивидуальный план развития. План развития должен включать:
1)ближайший этап плана профессионального роста (кратко срочная задача) и долгосрочные цели сотрудника (его надежды на карьеру);
2)наиболее важные потребности в получении знаний и опыта для достижения Следующего этапа профессионального роста;
3)задания сотруднику на следующий год, обеспечивающие переход к следующему этапу профессионального роста и реализацию долгосрочной цели (обучение, повышение квалификации, участие в проектах и пр.);
4)обязательства фирмы по оказанию помощи сотруднику в подготовке к следующему этапу профессионального роста (обучение на фирме, оплата обучения за ее предела ми, смена профессии, ротация и пр.).
Используя план развития за основу, учитывая необходимость планирования не только профессионального, но и должностного роста, не сложно составить собственный план. Данный план подписывается руководителем и подчинен ным, его содержание ежегодно уточняется, а реализация рассматривается несколько раз в течение года.