Оформление контрольной работы. По выполнению контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению контрольной работы

ПМ.05 Выполнение работ по должности служащего кассир

МДК 05.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 23369 Кассир.

Специальность: 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Уровень подготовки: базовый

Форма обучения: заочная

Курс: III

преподаватель Демченко Е.А.

Рассмотрено и одобрено на заседании

предметно-цикловой комиссии

Экономики и управления

Протокол № 2 от ___._______2016 г.

Председатель _________Т.А.Холодняк

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка ………………………………………………….……….3

Оформление контрольной работы ………………………………………………7

Рекомендации по оформлению списка литературы …………………………..10

Варианты контрольной работы ………………………………………………...12

Вопросы к экзамену……………………………………………………………..28

Рекомендуемая литература ……………………………………………………..29

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Контрольная работа является обязательной частью программы подготовки специалистов среднего звена, обеспечивающей реализацию Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 28.07.2014г. №832.

Целью контрольной работы является творческое усвоение обучающимися теоретических знаний, формирование умений и практических навыков, обеспечивающих квалифицированную профессиональную деятельность специалистов в области торговли.

Контрольная работа направлена на самостоятельное изучение материала МДК 05.01 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 23369 Кассир.

Варианты контрольной работы разрабатываются (дополняются и корректируются) преподавателем образовательного учреждения в соответствии с ППССЗ специальности. В процессе ее написания обучающийся может получить необходимую помощь от преподавателя. Преподаватель со своей стороны имеет возможность проконтролировать процесс написания работы и получить представление об уровне подготовки обучающегося.

По форме контрольная работа представляет собой систематическое, достаточно полное изложение изученного материала в соответствии с вопросами темы, при этому позиция автора должна быть достаточно четка выражена и аргументирована.

При разработке содержания каждого варианта контрольной работы по дисциплине были выделены необходимые умения и знания в соответствии с ФГОС СПО, а также виды работ, необходимые для овладения конкретной профессиональной деятельностью и включенные в рабочую программу дисциплины.Каждый вариант контрольной работы включает 1 теоретический вопрос, и практическое задание.

Ответы на вопросы контрольного задания должны отражать знания обучающихся, полученные при изучении основной и дополнительной литературы по всем темам курса.

Бухгалтер готовится к следующим видам деятельности:

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 23369 Кассир.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении МДК 05.01:

ПК 5.1. Проводить операции с денежными средствами, ценными бумагами и бланками строгой отчетности. Распознавать платежеспособность государственных денежных знаков.

ПК 5.2. Оформлять документы по кассовым операциям: составлять приходные и расходные документы, вести кассовую книгу, составлять кассовую отчетность.

ПК 5.3. Владеть навыками эксплуатации ККТ различных видов:

автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах –POS терминалах), фискальных регистраторах.

ПК.5.4. Передавать денежные средства инкассаторам.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- осуществления и документирования операций по приходу и расходу денежных средств в кассе;

уметь:

- осуществлять операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность;

- правильно оформлять приходные и расходные документы, вести кассовый журнал и составлять кассовую отчетность;

- сверять фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком;

- получать по оформленным в соответствии с установленным порядком документам денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка;

- составлять описи ветхих купюр, а также соответствующие документы для их передачи в учреждения банка с целью замены на новые;

- передавать в соответствии с установленным порядком денежные средства инкассаторам;

- считать устно;

- пользоваться ПК, ККМ, терминалом пластиковых карт, сканером считывания штрих-кода;

- пользоваться необходимым программным обеспечением по бухгалтерскому учету, работать со специальными банковскими программами и информационно-справочными системами;

- бережно обращаться с деньгами (не загрязнять их и не производить каких-либо надписей на бумажных купюрах);

- соблюдать трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

знать:

- постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих и других органов, касающиеся ведения кассовых операций;

- формы кассовых и банковских документов;

- правила приема, выдачи, учета и хранения денежных средств и ценных бумаг;

- порядок оформления приходных и расходных документов;

- лимиты остатков кассовой наличности; правила обеспечения их сохранности;

- порядок ведения кассовой книги, составления кассовой отчетности;

- правила эксплуатации электронно-вычислительной техники;

- основы организации труда.

Оформление контрольной работы

Титульный лист оформляется на компьютере или от руки по установленному образцу.

В контрольной работе используется сквозная нумерация страниц. Титульный лист включается в общую нумерацию страниц, но номер страницы на нем не проставляется. Страницы нумеруются арабскими цифрами без точки в нижнем поле страницы справа. Главы и параграфы в работе должны быть относительно равномерны по объёму. Материал должен излагаться логично, последовательно и соответствовать плану работы. Не допускается дословного механического переписывания текста из использованной литературы, за исключением цитат, которые должны сопровождаться ссылкой на источник. При наличии сносок в контрольной раоте на использованные научные или нормативные источники, сноски должны содержать номер источника, страницы (все оформляется в квадратных скобках ([2,стр.256]).

В тексте недопустимо сокращение слов, терминологических оборотов, наименований органов и организаций, если такие сокращения не являются общепринятыми в литературе. Все графики и рисунки сопровождаются номером, названием и ссылкой на источник.

Структура работы:

· Титульный лист

· Содержание

· Введение

· Теоретическая часть

· Практическая часть

· Заключение

· Список литературы

· Приложения (схемы и т.д.)

Заголовки структурных элементов контрольной работы (Содержание, название разделов, список литературы, приложения) печатютсязаглавными буквами без точки на конце.

Содержание, разделы, список литературы, приложения начинаются с новой страницы.

Параметры страницы:

- формат – А4; поля (левое – 30мм, правое -10мм, верхнее и нижнее – 20 мм). Абзацный отступ равен пяти знакам с начала строки.

- обязательно нумерация страниц.

Оформление текста:

- текст должен делится на абзацы;

- межстрочный интервал – 1,5;

- основной текст должен быть выровнен по ширине, заголовки – по центру.

- гарнитура шрифта Times New Roman;

- размер шрифта – для заголовков 14 пт. Жирным, для основного текста 14 пт.

Вводная часть отражает значение и актуальность вопросов, а также цели и задачи контрольной работы.

В теоретической части излагаются и последовательно анализируются рассматриваемые вопросы, дается аргументация научных точек зрения и обязательное мнение автора по данному вопросу.

В практической части производится решение задачи.

В заключение приводятся собственные выводы автора по итогам работы, а также ее практическая значимость.

В список использованной литературы могут быть включены учебники, монографии и статьи, электронные ресурсы, оформленный в соответствии с ГОСТ 7.1. – 2003. Рекомендуется использовать не менее 3-4 учебников, статей из специализированных журналов по данной теме.

После списка литературы нужно поставить дату окончания работы и подпись. Кроме этого, необходимо оставить один чистый лист для рецензии преподавателя.

На обложке необходимо указать фамилию, имя, отчество, группу, шифр, название дисциплины, отделение, домашний адрес, фамилию и инициалы преподавателя. Бланк выдается в учебной части.

Контрольная работа, соответствующая всем предъявляемым требования, может быть оценена положительно и зачтена.

В случае если работа не зачтена, обучающийся обязан с учетом сделанных замечаний в рецензии переработать и вместе с первым отзывом представить на повторное рецензирование преподавателю.

Работы, не соответствующая варианты, возвращается обучающемуся без проверки.

Контрольная работа должна быть сдана на проверку в соответствии с учебным графиком.

Наши рекомендации