Обслуживание по межбиблиотечному абонементу (МБА). Обслуживание по международному межбиблиотечному абонементу (ММБА)

Таблица 36

N п/п Наименование процесса, операции. Состав работы Единица измерения Норма времени, мин.
  Прием заказов:    
регистрация абонентов в автоматизированной системе один заказ 10,0
прием заказов от зарубежных абонентов в автоматизированной системе: распечатка бланка- заказа; шифровка один заказ 5,0
оформление заказов по циркуляции один заказ 5,0
получение документов; обработка в автоматизированной системе один документ 5,0
работа с отказами: изменение статуса в системе, указание причины отказа, извещение абонента об отказе один отказ 3,0
  Выдача документов:    
оформление документов к выдаче один документ 5,0
отправка: взвешивание бандеролей; наклеивание адресной этикетки и штрих-кода; проставление печатей; упаковка один бандероль 7,5
составление международного списка (5 экземпляров) один список 6,0
оформление документов для таможни один документ 5,0
составление списка названий, отправляемых документов один список 10,0
работа с задолженностью: сообщение абоненту о задержке документа; работа с листами задолженности одно письмо 5,0
  Обслуживание читателей по МБА (международный абонемент):    
прием заказов: проставление номера библиотеки, куда направляется заказ, номер заказа; печать бланка-заказа один заказ 5,0
отправка заказов в международные библиотеки один заказ 7,0
работа с отказами один заказ 3,0
получение документов для читателей: оформление карточки, количество полученных экземпляров; проставление даты возврата; заполнение декларации для читателя один документ 15,0
возврат документов из ЧЗ: проверка всех пунктов декларации; передача документов на отправку один документ 5,0
отправка: взвешивание бандеролей; наклеивание адресной этикетки и штрих-кода; проставление печатей; упаковка один бандероль 7,5
  Обслуживание читателей библиотеки по МБА:    
получение заказа из читального зала один заказ 3,0
заполнение бланка-заказа; проставление регистрационного номера, даты один бланк 2,0
уточнение указанных читателем сведений о заказанном документе, цели запроса, источника, откуда получены сведения один документ 3,0
библиографическая доработка заказа; уточнение библиографических сведений; учёт полученных и отработанных требований один заказ 20,0
проверка наличия запрашиваемого документа в библиотеках города, области, региона, страны, мира, в том числе по сводным каталогам один документ 8,0
заказ издания по электронной почте, заполняется электронный бланк или в виде произвольного письма один документ 7,0
запись сведений о направлении заказа по МБА (наименование библиотеки, дата) на оборотной стороне бланка-заказа один заказ 3,0
помещение бланка-заказа в "Картотеку запросов читателей по МБА" за разделителем "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" один бланк 1,0
получение документа от читателя в читальном зале; сверка документа с бланком заказа, проверка сохранности документа, внесение отметки о передаче в соответствующий отдел в книге регистрации; получение документа, присланного по МБА; распечатка бандероли, проверка состояния документа, отметка даты получения и названия библиотеки, выславшей документ, инвентарного номера, срока пользования; перестановка бланка- заказа из раздела картотеки "Запросы по МБА, направленные в другие библиотеки" в раздел "Полученные по МБА издания" один документ 5,0
выдача полученных по МБА из читального зала; сверка выдаваемого документа с бланком-заказом; проверка наличия страниц и состояния документа; отметка выдачи один документ 1,0
передача издания после возврата из читального зала на микрофильмирование (м/ф) одно издание 5,0
возврат издания после микрофильмирования, проставление шифра м/ф одно издание 5,0
подготовка к отправке документов в библиотеку- фондодержатель заказной бандеролью; упаковка бандероли, взвешивание ее, наклеивание марки (если нет централизованной оплаты пересылки); написание адреса, составление описи один заказ 12,0
работа с отказами - при получении от библиотеки- фондодержателя извещения об отказе или задержке выполнения запроса: установка бланка заказа с указанием причины и даты отказа в картотеку "Отказы по МБА" один заказ 6,0
сообщение в отдел обслуживания о получении отказа (дата, причина) один отказ 2,0
  Обслуживание абонентов по МБА:    
получение заказа: абонент обратился в текущем году впервые: проставление в карточке года обращения, даты один отказ 0,5
оформление абонента (организация ранее не абонировалась): регистрация абонента в автоматизированной системе; заключение договора; согласование с юридическим отделом один абонент 12,0
расстановка регистрационных карточек в картотеке одна карточка 8,0
доставка требований в специализированные фонды одно требование 10,0
доставка и возврат документов в специализированные фонды один документ 10,0
шифровка заказов абонентов, подбор бланков-заказов по алфавиту, проверка наличия документа по каталогу один заказ 4,0
отправка документа абонентам: упаковка бандероли, взвешивание, наклеивание марки, написание адреса; составление описи, транспортировка в группу отправки один заказ 12,0
библиографическая доработка невыполненных заказов; уточнение библиографических сведений по справочным изданиям; учёт полученных и отработанных заказов один заказ 20,0

Наши рекомендации