Участники бюджетного процесса 2 страница

3. Администраторы расходов бюджета, находящиеся за пределами Российской Федерации, вправе использовать доходы, получаемые ими в текущем финансовом году от приносящей доходы деятельности, в качестве источника финансового обеспечения выполнения функций указанных администраторов сверх бюджетных ассигнований, установленных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год. Операции по поступлению и использованию указанных средств отражаются в отчетности об исполнении федерального бюджета.

Статья 174. Особенности осуществления бюджетных полномочий казенных учреждений

1. Казенные учреждения находятся в ведении государственного (муниципального) органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) расходов бюджета, если иное не установлено законодательством.

2. Взаимодействие казенного учреждения при осуществлении им бюджетных полномочий администратора расходов бюджета с главным распорядителем (распорядителем) расходов бюджета, в ведении которого оно находится, осуществляется в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Финансовое обеспечение деятельности казенныхучреждений осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

4. Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе и лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям. Средства, полученные от указанной деятельности, поступают в бюджет.

5. Порядок определения платыи (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается (устанавливаются) государственным (муниципальным) органом, в ведении которого находится казенное учреждение, если иное не предусмотрено соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высших исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальными правовыми актами местных администраций.

6. Казенныеучреждения в установленных нормативными правовыми актами случаях вправе получать средства во временное распоряжение и осуществлять операции с данными средствами.

7. Казенныеучреждения в соответствии с бюджетными полномочиями осуществляют операции через лицевые счета, открытые имв соответствии с настоящим Кодексом.

8. Заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени публично-правового образования в пределах доведенных казенному учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено настоящим Кодексом, и с учетом принятых и неисполненных бюджетных и долгосрочных договорных обязательств.

9. Нарушение казенным учреждением требований части 8 настоящей статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску государственного (муниципального) органа, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) расходов бюджета, в ведении которого находится указанное казенное учреждение.

10. В случае уменьшения казенному учреждению как администратору расходов бюджета главным распорядителем (распорядителем) расходов бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения казенным учреждением денежных обязательств, возникающих из заключенных им государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, казенное учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации новых условий государственных (муниципальных) контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), а также согласование условий иных договоров.

11. Сторона государственного (муниципального) контракта, иного договора вправе потребовать от казенного учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий государственного (муниципального) контракта, иного договора.

12. В случае признания утратившими силу положений закона (решения) о бюджете на текущий финансовый год и плановый период в части, относящейся к плановому периоду, казенное учреждение вправе не принимать решение о расторжении ранее заключенных договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.

13. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени публично-правового образования отвечает государственный (муниципальный) орган, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение.

14. Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

15. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в судебном акте (исполнительном документе), в соответствии с настоящим Кодексом.

16. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются.

17. Казенное учреждение ведет бюджетный учет, составляет бюджетную отчетность, а в случае передачи на основе договора полномочий (отдельных полномочий) по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности Федеральному казначейству (финансовому органу субъекта Российской Федерации, муниципального образования) и (или)специализированному государственному (муниципальному) учреждению(далее – централизованная бухгалтерия) – обеспечивает предоставление данных, необходимых для выполнения указанных полномочий централизованной бухгалтерией.

18. Положениянастоящей статьи распространяются на государственные (муниципальные) органы в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими полномочия указанных органов.

19. Руководители государственных (муниципальных) органов участвуют от их имени в бюджетных правоотношениях без доверенности.

20. Руководители государственных (муниципальных) органов вправе уполномочить иных должностных лиц на основании правовых актов (доверенностей), участвовать в бюджетных правоотношениях от имени государственных (муниципальных) органов.

Статья 175. Бюджетные полномочия главных администраторов (администраторов) источников финансирования бюджета

1. Главные администраторы источников финансирования бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:

1) утверждают методики прогнозирования поступлений по источникам финансирования бюджета в соответствии с общими требованиями к таким методикам, установленными Правительством Российской Федерации;

2) представляют сведения, необходимые для формирования и ведения реестра источников финансирования бюджета по закрепленным за ним источникам финансирования бюджета;

3) осуществляют планирование источников финансирования бюджета и формируют обоснования по плановым выплатам по источникам финансирования бюджета;

4) обеспечивают адресность и целевой характер использования выплат по источникам финансирования бюджета, предназначенных для погашения источников финансирования бюджета;

5) наделяют подведомственных имадминистраторов источников финансирования бюджета соответствующими полномочиями и устанавливают порядок администрирования;

6) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами.

2. Администраторы источников финансирования бюджета обладают следующими бюджетными полномочиями:

1) осуществляют прогнозирование (планирование) поступлений и выплат по источникам финансирования бюджета;

2) осуществляют контроль за полнотой и своевременностью поступления в бюджет источников финансирования бюджета;

3) обеспечивают поступления в бюджет и выплаты из бюджета по источникам финансирования бюджета;

4) в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источниковфинансирования бюджета, осуществляют отдельные бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования бюджета, в ведении которого находится;

5) осуществляют иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и (или) иными нормативными правовыми актами.

3. Перечни главных администраторов источников финансирования федерального бюджета, бюджетов государственных социальных фондов Российской Федерации, являющихся органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации, органами управления государственными социальными фондами Российской Федерации, государственными корпорациями, утверждаютсяПравительством Российской Федерации.

4. Перечень главных администраторов источников финансирования регионального бюджета, бюджетатерриториального фонда обязательного медицинского страхования, являющихся органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органом управления территориального фонда обязательного медицинского страхования,определяется в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 настоящей статьи.

5. Перечень главных администраторов источников финансирования местного бюджета,являющихся органами местного самоуправления, определяется в порядке, установленном решением представительного органа муниципального образования, в соответствии с требованиями, предусмотренными частью 6 настоящей статьи.

6. В перечнях главных администраторов источников финансирования бюджетов указывается:

1) наименование органов (организаций), которые должны осуществлять бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования бюджета;

2) коды классификации источников финансирования бюджетов, предназначенные для учета операций по источникам финансирования бюджетов.

Статья 176. Бюджетные полномочия ответственного исполнителя государственной (муниципальной) программы

Бюджетные полномочия государственного (муниципального) органа (иного главного администратора расходов бюджета), на который возложены функции по координации и ответственность за эффективность реализации государственной (муниципальной) программы, устанавливаются актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования, определяющими порядок составления проекта соответствующего бюджета, а также актамифинансовых органов, определяющими порядок исполнения бюджета по расходам.

Статья 177. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации

1. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации по осуществлению государственного бюджетного контроля установлены статьей 294 настоящего Кодекса.

2. Счетная палата Российской Федерации помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, также осуществляет бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов федеральных законов о федеральном бюджете, о бюджетах государственных социальных фондов Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертизе государственных программ Российской Федерации;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

5) другим вопросам, установленным настоящим Кодексом и Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

3. Бюджетные полномочия Счетной палаты Российской Федерации, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 41-ФЗ "О Счетной палате Российской Федерации".

Статья 178. Бюджетные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

1. Бюджетные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по осуществлению государственного (муниципального) бюджетного контроля установлены статьей 294 настоящего Кодекса.

2. Контрольно-счетные органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, также осуществляют бюджетные полномочия по:

1) аудиту эффективности, направленному на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;

2) экспертизе проектов законов субъектов Российской Федерации о региональных бюджетах, о бюджетах территориальных фондов обязательного медицинского страхования и проектов решений представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах, иных актов бюджетного законодательства, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;

3) экспертизе государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ;

4) анализу и мониторингу бюджетного процесса, в том числе подготовке предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства;

5) другим вопросам, установленным Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

3. Бюджетные полномочия контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, предусмотренные частями 1 и 2 настоящей статьи, осуществляются с соблюдением Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".

Статья 179. Бюджетные полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля

1. Бюджетные полномочия органов внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроляпо осуществлению государственного (муниципального) бюджетного контроля установлены статьей 296 настоящего Кодекса.

2. Органы внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля помимо полномочий, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляют бюджетные полномочия по:

1) аудиту отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, а также непрограммных направлений деятельности;

2) аудиту отчетности о выполнении государственных (муниципальных) заданий и планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных и автономных учреждений;

3) анализуосуществления внутреннего финансового контроля главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями расходов бюджета, главными администраторами источников финансирования бюджета, не являющимися органами, указанными в статье 294настоящего Кодекса;

4) анализу осуществления внутреннего контроля государственными (муниципальными) учреждениями, унитарными предприятиями, хозяйственными товариществами и обществами с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями, а также коммерческими организациями с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах, в целях оценки организации внутреннего контроля.

3. Федеральное казначейство осуществляет в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, анализ исполнения бюджетных полномочий органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (органов (должностных лиц) местных администраций), осуществляющих функции по государственному (муниципальному) бюджетному контролю, в целях подтверждения результатов внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля.

4. Порядок осуществления органами внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля бюджетных полномочий, указанных в части 2 настоящей статьи, устанавливается соответственно нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, правовыми актами местных администраций с учетом общих требований, установленных Правительством Российской Федерации.

5. Указанный в части 4 настоящей статьи порядок должен содержать основания и порядок проведения аудита (анализа), в том числе права и обязанности должностных лиц органов внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля, права и обязанности объектов аудита (анализа) и их должностных лиц, включая обязанности по представлению информации, необходимой для проведения аудита (анализа) по запросу органа внутреннего государственного (муниципального) бюджетного контроля.

Статья 180. Бюджетные полномочия главныхадминистраторов доходов бюджета, главныхраспорядителей расходов бюджета, главныхадминистраторов источников финансирования бюджета по внутреннему финансовому контролю

1. Под внутренним финансовым контролем понимается постоянный процесс,направленный на:

1) предупреждение возникновения событий, негативно влияющих на результаты финансовых и хозяйственных операций главных администраторов(администраторов) доходов бюджета, главныхраспорядителей (распорядителей) и администраторов расходов бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования бюджета, минимизацию (устранение) последствий таких событий;

2) обеспечение достоверности и правильности отражения финансовых и хозяйственныхопераций в бюджетной отчетности главных администраторов(администраторов) доходов бюджета, главныхраспорядителей (распорядителей) и администраторов расходов бюджета, главных администраторов(администраторов) источников финансирования бюджета.

2. Порядок организации и осуществления внутреннего финансового контроля определяется Министерством финансов Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления.

3. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии со стандартами внутреннего финансового контроля, утверждаемыми главными администраторами доходов бюджета, главными распорядителями расходов бюджета, главными администраторами источников бюджета.

4. Общие требования к разработке стандартов внутреннего финансового контроля устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации.

5. Положения частей 2 и 4 настоящей статьи не распространяются на органы внешнего государственного (муниципального) бюджетного контроля.

Статья 181. Особенностиотдельных бюджетных полномочий

1. Наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры в случаях, установленных федеральными законами, осуществляют полномочия главного администратора (администратора) доходов, главного распорядителя расходов федерального бюджета по доведению и перечислению указанному учреждению как администратору расходов федерального бюджета лимитов бюджетных обязательств в целях предоставления в установленном порядке субсидий из бюджета указанному учреждению, а также бюджетным и автономным учреждениям, в отношении которых наиболее значимое учреждение осуществляет функции и полномочия учредителя.

2. Органы военного управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и администраторов расходов федерального бюджета в соответствии с настоящим Кодексом.

3. Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" осуществляют полномочия главного администратора (администратора) доходов, главного распорядителя (администратора) расходов, главного администратора (администратора) источников финансирования федерального бюджета, а также вправе передавать на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов, в том числе в рамках государственного оборонного заказа, от лица указанных корпораций при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Российской Федерации и на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Российской Федерации федеральным государственным унитарным предприятиям, в отношении которых указанные корпорации осуществляют от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества, в соответствии с настоящим Кодексом.Указанные корпорации вправе заключать в соответствии со статьей 71 настоящего Кодекса от имени Российской Федерации договоры с юридическими лицами, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями и государственными (муниципальными) унитарными предприятиями, об участии Российской Федерации в уставных (складочных) капиталах таких юридических лиц.

4. При реализации государственного оборонного заказа федеральные органы государственной власти (государственные органы Российской Федерации), Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом", Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос", являющиеся государственными заказчиками, вправе в дополнение к полномочиям, указанным в части 6 статьи63 настоящего Кодекса, передать по решению Правительства Российской Федерации на безвозмездной основе на основании соглашений свои полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов от лица указанных органов и корпораций федеральным бюджетным учреждениям (федеральным государственным унитарным предприятиям), в том числе в отношении которых указанные органы и корпорации не осуществляют функции и полномочия учредителя (права собственника имущества Российской Федерации).

Глава 19. Осуществление бюджетных полномочий при введении временной финансовой администрации

Статья 182. Основания и порядок введения временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация – федеральный орган исполнительной власти (исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации), уполномоченный Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации) подготавливать и осуществлять меры по восстановлению платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), оказывать содействие федеральным органам государственной власти (органам государственной власти субъектов Российской Федерации) в осуществлении отдельных бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации (органов местного самоуправления), осуществлять и (или) контролировать осуществление отдельных бюджетных полномочий исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (местной администрации).

2. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации вводится на срок до одного года решением Верховного Суда Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности субъекта Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

3. Временная финансовая администрация в муниципальном образовании вводится на срок до одного года решением арбитражного суда субъекта Российской Федерации при осуществлении производства по делу о восстановлении платежеспособности муниципального образования в порядке, установленном федеральным законом.

4. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в субъекте Российской Федерации подается в Верховный Суд Российской Федерации Правительством Российской Федерации.

5. Ходатайство о введении временной финансовой администрации в муниципальном образовании подается в арбитражный суд субъекта Российской Федерации высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и (или) представительным органом муниципального образования, главой муниципального образования.

6. Решение Верховного Суда Российской Федерации о введении в субъекте Российской Федерации временной финансовой администрации принимается в случае если на день принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 144 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации превышает 30 процентов объема доходов регионального бюджета(за исключением субвенций)в последнем отчетном финансовом году при условии выполнения бюджетных обязательств федерального бюджета перед региональным бюджетом.

7. Решение арбитражного суда субъекта Российской Федерации о введении в муниципальном образовании временной финансовой администрации принимается в случае если на день принятия данного решения возникшая в результате решений, действий или бездействия органов местного самоуправления просроченная задолженность по исполнению долговых обязательств в соответствии со статьей 144 настоящего Кодекса и (или) бюджетных обязательств муниципального образования превышает 30 процентов объема доходов местного бюджета (за исключением субвенций) в последнем отчетном году при условии выполнения бюджетныхобязательств федерального бюджета и регионального бюджета перед бюджетом муниципального образования.

8. Под просроченной задолженностью по исполнению бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования), возникшей в результате решений, действий или бездействия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), понимаются не исполненные в установленный срок бюджетные обязательства субъекта Российской Федерации (муниципального образования), признанные в качестве таковых судом и (или) органами государственной власти субъекта Российской Федерации (органами местного самоуправления), в том числе при представлении в Министерство финансов Российской Федерации (исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации) бюджетной отчетности.

9. Временная финансовая администрация в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании) не может быть введена в течение одного года со дня начала срока полномочий законодательного (представительного) органа.

10. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в субъектах Российской Федерации, утверждения структуры и штатного расписания, а также финансового обеспечения деятельности указанной временной финансовой администрации устанавливается Правительством Российской Федерации.

11. Порядок назначения (освобождения от должности) главы временной финансовой администрации, вводимой в муниципальных образованиях, утверждения структуры и штатного расписания указанной временной финансовой администрации устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

Статья 183. Полномочия временной финансовой администрации и главы временной финансовой администрации

1. Временная финансовая администрация, введенная в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), осуществляет следующие полномочия:

1) организует проведение проверки (аудита) регионального бюджета (местного бюджета) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации);

2) организует учет просроченной задолженности по исполнению долговых и (или) бюджетных обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в порядке, предусмотренном федеральным законом;

3) разрабатывает проект плана восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса;

4) разрабатывает и представляет в органы государственной власти субъекта Российской Федерации (органы местного самоуправления) проекты нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (органов местного самоуправления), предусмотренные планом восстановления платежеспособности субъекта Российской Федерации (муниципального образования), утвержденным Верховным Судом Российской Федерации (арбитражным судом субъекта Российской Федерации);

5) в случае если подготовленный временной финансовой администрацией проект закона субъекта Российской Федерации (нормативного правового акта представительного органа муниципального образования) о внесении изменений в закон (решение) о соответствующем бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) либо проект закона (решения) о соответствующем бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) не принят в течение одного месяца со дня его представления временной финансовой администрацией в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (представительный орган муниципального образования) либо принят с внесением изменений, не согласованных с главой временной финансовой администрации, представляет в Правительство Российской Федерации (высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) соответствующие проекты бюджетов для внесения в Государственную Думу (орган законодательной (представительной) власти субъекта Российской Федерации) и утверждения федеральным законом (законом субъекта Российской Федерации);

Наши рекомендации