Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции

Схема формирования бухгалтерской и экономической прибыли.

Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Неявные издержки:

Норма дохода на капитал;

Нормальный доход.

Экономическая прибыль − это та прибыль, которая обусловлена предпринимательским выбором, и от которой владельцы не отказываются, а используют ее, а это и есть сверхприбыль (рента).

Нормальная прибыль − это та прибыль, от которой владельцы отказываются, используя собственные ресурсы в своей фирме, но которую можно было бы получить, вложив свои ресурсы в иное дело.

Экономическая прибыль = выручка (доход) − экон. издержки

Экономические издержки = явн. издержки + неявн. Издержки

Совокупный доход − total revenue TR TR = P · Q
Средний доход − average revenue AR Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru
Предельный доход − MR. Тот доход, который может получить фирма, продав 1 дополнительную единицу товара: Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru
Прибыль П = TR − TC
2.2 Основы теории потребительского поведения, оптимум потребителя при количественном и порядковом способе измерения полезности. Предпосылки теории потребительского поведения: 1) Исходя из того, что каждый потребитель при выборе благ имеет определенную последовательность индивидуальных предпочтений; 2) Потребитель действует в рамках ограниченного бюджета; 3) В этих условиях, потребитель делает выбор набора благ, максимизирующих прибыль. Осн.цель теории потребительского поведения – определить точку потребительского оптимума( мах полезность не выходя за пределы дохода) В соответствии с тем, какой способ измерения исп., существуют теории: кардиналистический подход (количественное измерение полезности), ординалистический подход (порядковое измерение). 1. Первый основывается на введении искусственных условных единиц − ютилей (от сл. ulitity). TU=f(x1, x2 ...xn)=>max (ф-ция полезности) где x1, x2 ...xn-кол-во благ.) Общая (совокупная) полезность TU (total utility) − суммарная полезность, которую получает потребитель от исп. всех купленных единиц товара. Предельнаяполезность MU (margin utility) − дополнительная полезность, которую получит потребитель при использовании одной доп. ед. товара. MU=∆TU/∆X Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru В основе формирования спроса, его описания, ценообразования с учетом спроса лежит теория потребительского выбора: потребитель ведет себя так, чтобы максимизировать полезность при ограниченном доходе (при своей шкале предподчительности). Это гипотеза о рациональности поведения потребителя. Закон убывающей предельной полезности (Закон Госсена): с увеличением количества приобретаемого товара падает его предельная полезность, но при этом совокупная полезность от всей массы приобретенных товаров увеличивается. Правила: 1) полезность, приносимая последующей единицей товара, всегда меньше полезности предыдущей. МUi+1 < MUi; 2) потребитель стремится к получению максимума общей полезности TUmax. Оптимум потребителя: · потребитель израсходует весь свой доход; · общая полезность будет максимальна. Условие потребительского оптимума при количественном способе измерения полезности: Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Правило максимальной полезности: макс. удовлетворение потребностей наступает при таком распределении дохода, когда последняя денежная единица, затраченная на приобретение каждого вида товара, приносила бы одинаковую предельную полезность. 2.При ординалистском( порядковом) подходе считается, что потребитель не может численно определить значение полезности, но может ранжировать блага в порядке возрастания и убывания полезности. Для опр. потребит. оптимума исп. кривые безразличия и бюджетное ограничение. Кривые безразличия Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Кривая безразличия представляет собой совокупность (геометрическое место) точек, каждая из которых показывает, какое сочетание товаров А и В обеспечит покупателю одну и ту же полезность (потребителю безразлично, какой из товаров выбрать). Кривая безразличия − линия равной полезности наборов товаров. Карта кривых безразличия представляет собой совокупность кривых безразличия и дает представление о системе предпочтений потребителя. Кривая безразличия характеризуется несколькими свойствами:кривые имеют отрицательный наклон;две кривых безразличия не пересекаются;кривая безразличия может быть проведена через каждую точку в пространстве товаров; кривые безразличия выпуклы по отношению к началу координат;предельная норма замены одного товара другим уменьшается при движении вдоль кривой безразличия вниз. Норма замещения товара х товаром у RS (rate of substitution) − количество товара у, которое потребитель готов уступить в обмен на увеличение товара х на единицу с тем, чтобы общий уровень удовлетворения остался неизменным. Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru {«−”, т.к. отказывается} Предельнаянорма замещения (определяет угловой коэффициент наклона касательной к кривой безразличия): Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Бюджетная линия отражает все сочетания товара X и товара Y, при которых общая сумма затрат равна доходу. Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru ; Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru − угол наклона Точка, в которой угол наклона бюджетной линии и касательной (нормы замещения) совпадает, − потребительский оптимум. Уравнение потребительского оптимума: Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru − от какого количества товара Y потребитель может отказаться в пользу товара X.     Основные свойства MRS: 1) MRS можно определить для каждой пары точек, принадлежащих одной и той же КБ. 2) MRS уменьшается при движении по КБ. 3) MRS равна соотношению цен на товары в точке потребительского оптимума. Оптимум потребителя (точка потребительского равновесия) − это наиболее эффективное использование денежных средств при покупке товаров, обладающих наибольшей полезностью   2.7 Основы формирования учетной политики предприятия. Учетная политика- это совокупность приемов и способов ведения бух учета в конкретной организации, разработанной на основе ПБУ-1-98 и имеет 2 раздела организационный и методологический. Под учетной политикой организации понимается принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета - первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения фактов хозяйственной деятельности. К способам ведения бухгалтерского учета относятся способы группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности, погашения стоимости активов, организации документооборота, инвентаризации, способы применения счетов бухгалтерского учета, системы регистров бухгалтерского учета, обработки информации и иные соответствующие способы и приемы. Формирование учетной политики: Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации на основе настоящего Положения и утв руководителем При этом утверждается: рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета,; формы первичных учетных документов по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; порядок проведения нвентаризации активов и обязательств организации; методы оценки активов и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; порядок контроля за хозяйственными операциями; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. 1. Учетная политика организации должна обеспечивать: - полноту отражения в бухгалтерском учете всех факторов хозяйственной деятельности (требование полноты); - своевременное отражение фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности (требование своевременности); большую готовность к признанию в бухгалтерском учете расходов и обязательств, чем возможных доходов и активов, не допуская создания скрытых резервов (требование осмотрительности); отражение в бухгалтерском учете факторов хозяйственной деятельности исходя не столько из их правовой формы, сколько из экономического содержания фактов и условий хозяйствования (требование приоритета содержания перед формой); тождество данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца (требование непротиворечивости); рациональное ведение бухгалтерского учета, исходя из условий хозяйственной деятельности и величины организации (требование рациональности). 2. При формировании учетной политики организации по конкретному направлению ведения и организации бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых законодательством и нормативными актами по бухгалтерскому учету. Если по конкретному вопросу в нормативных документах не установлены способы ведения бухгалтерского учета, то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из настоящего и иных положений по бухгалтерского учету. 3.Принятая организацией учетная политика подлежит оформлению соответствующей организационно - распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации. 4 Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики, применяются с первого января года, следующего за годом утверждения соответствующего организационно - распорядительного документа. При этом они применяются всеми филиалами, представительствами и иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс), независимо от их места нахождения. Вновь созданная организация оформляет избранную учетную политику в соответствии с настоящим пунктом до первой публикации бухгалтерской отчетности, но не позднее 90 дней со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). Принятая вновь созданной организацией учетная политика считается применяемой со дня приобретения прав юридического лица (государственной регистрации). III. Раскрытие учетной политики К способам ведения бухгалтерского учета, принятым при формировании учетной политики организации и подлежащим раскрытию в бухгалтерской отчетности, относятся способы амортизации основных средств, нематериальных и иных активов, оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства и готовой продукции, признания прибыли от продажи продукции, товаров, работ, услуг , способы учета прихода и расхода товаров ЛИФО и ФИФО, с 1 янв ЛИФО не исп в целях бухучета и другие способы, IV. Изменение учетной политики 1. Изменение учетной политики организации может производиться в случаях: - изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету; - разработки организацией новых способов ведения бухгалтерского учета. - существенного изменения условий деятельности. Существенное изменение условий деятельности организации может быть связано с реорганизацией, сменой собственников, изменением видов деятельности и т.п. Не считается изменением учетной политики утверждение способа ведения бухгалтерского учета фактов хозяйственной деятельности, которые отличны по существу от фактов, имевших место ранее, или возникли впервые в деятельности организации. 2. Изменение учетной политики должно быть обоснованным и оформляется в порядке, предусмотренном пунктом 9 настоящего Положения. 3. Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно - распорядительным документом. 4. Последствия изменения учетной политики, оказавшие или способные оказать существенное влияние на финансовое положение, движение денежных средств или финансовые результаты деятельности организации, оцениваются в денежном выражении. Оценка в денежном выражении последствий изменений учетной политики производится на основании выверенных организацией данных на дату, с которой применяется измененный способ ведения бухгалтерского учета. 4. Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке в бухгалтерской отчетности организации 2.3 Особенности ценообразования в условиях совершенной конкуренции и монополии. Особенности совершенной конкуренции: 1. Большое количество фирм 2. Стандартный тип продукта 3. Отсутствует контроль над ценами 4. Рынок открыт для входа и выхода Отсутствие действия неценовых факторов Фирма отрасль (с/х, сфера услуг: транспорт, турагенты)
 
  Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru

МС характеризует изменение предельных издержек по мере изменения Q.

MR = MC − условие равновесия фирмы на рынке

Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru

Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции

Фирме выгодно работать.

Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru

 
  Издержки и доходы фирмы в условиях совершенной конкуренции - student2.ru


2) P = 60; AC=P => нет экономической прибыли, но фирма будет производить товары. 3) Фирма терпит убытки, но пытается их минимизировать.

В условиях сов. конкуренции фирма может приспособится к изменениям рыночной цены товара. Только путем изменения объемов выпускаемой продукции.

Учитывая вид своей функции издержке и величину цены задаваемую рынком.

Все варианты кот. могут встретится на рынке могут быть сведены к 3-м вариантам

Наши рекомендации