Заполнение раздела I "Изменение капитала". 4 страница

Таким образом, при формировании показателей строки 320 и расшифровочных строк используются аналитические данные дебетового оборота по счету 86 в корреспонденции со счетом 26.

По строке 330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества" отражаются суммы средств целевого финансирования, использованных в связи с приобретением основных средств и других товарно-материальных ценностей.

Показатель этой строки формируется по аналитическим данным дебетового оборота счета 86 "Целевое финансирование".

По строке 340 "Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью" отражается сумма расходов, которые некоммерческая организация произвела в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Расходы некоммерческих организаций (кроме бюджетных организаций), связанные с предпринимательской деятельностью, учитываются так же, как и расходы коммерческой организации. Поэтому для формирования показателя строки 340 можно использовать данные дебетовых оборотов по счету 90 "Продажи" и счету 91 "Прочие доходы и расходы".

В строке 350 "Прочие" отражаются суммы использованных средств целевого финансирования, не вошедшие в другие строки раздела "Использовано средств".

Строка 360 "Всего использовано средств" - итоговая для раздела "Использовано средств". В ней отражается вся сумма средств целевого финансирования, использованная организацией в отчетном и в предыдущем годах.

Показатель этой строки формируется как сумма показателей строк 310 "Расходы на целевые мероприятия", 320 "Расходы на содержание аппарата управления", 330 "Приобретение основных средств, инвентаря и иного имущества", 340 "Расходы, связанные с предпринимательской деятельностью", 350 "Прочие".

Если организация не осуществляла предпринимательскую деятельность в отчетном и (или) в предыдущем годах, показатель строки 360 должен совпадать с дебетовыми оборотами по счету 86 "Целевое финансирование" за отчетный и прошлый годы.

Строка 400 "Остаток средств на конец отчетного года" - это итоговая строка для формы N 6. В ней отражается сумма неиспользованных средств целевого финансирования, полученная некоммерческой организацией в отчетном и в предыдущих периодах, а также сумма прибыли, полученная в результате осуществления предпринимательской деятельности.

Показатель строки 400 рассчитывается как сумма остатка средств на начало периода (показатель строки 100) и сумма поступивших средств (показатель строки 260) за минусом суммы использованных средств (показатель строки 360).

Величина в строке 400 должна быть равна остатку по счету 86 "Целевое финансирование" на конец периода. Если остаток по счету 86 дебетовый, то показатель строки 400 - величина отрицательная, его следует заключить в круглые скобки. В пояснительной записке должны быть разъяснены причины формирования такого результата.

Аудиторские заключения или заключения ревизионного союза сельскохозяйственных кооперативов, подтверждающих достоверность бухгалтерской отчетности организации, если она в соответствии с федеральными законами подлежит обязательному аудиту или обязательной ревизии.

Содержание аудиторского заключения определено ФЗ "Об аудиторской деятельности" (ст. 6).

Аудиторское заключение - официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование "Аудиторское заключение";

2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

8) указание даты заключения.

Согласно ст. 5 ФЗ "Об аудиторской деятельности" обязательный аудит проводится ежегодно, в случаях, если:

организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, страховой организацией, обществом взаимного страхования, товарной или фондовой биржей, инвестиционным фондом, государственным внебюджетным фондом, фондом, источником образования средств которого являются добровольные отчисления физических и юридических лиц;

объем выручки от продажи продукции (выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением сельскохозяйственных кооперативов и союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 50 млн. рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец года, предшествовавшего отчетному, превышает 20 млн. рублей. Для муниципальных унитарных предприятий законом субъекта Российской Федерации финансовые показатели могут быть снижены.

В остальных случаях аудит проводится в добровольном порядке.

Пояснительная записка.

Составлять пояснительную записку должны все организации, кроме бюджетных; общественных организаций, не осуществляющих предпринимательскую деятельность и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг, п. 2 ст. 13 ФЗ "О бухгалтерском учете"); субъектов малого предпринимательства, не обязанных проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством РФ (п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н). Имеют право не вести бухгалтерский учет и не представлять пояснительную записку организации, применяющие упрощенную систему налогообложения. Это предусмотрено п. 3 ст. 4 ФЗ "О бухгалтерском учете".

Если у организации имеются дочерние и зависимые общества, то она должна составить сводную отчетность и пояснительную записку к ней (п. 91 Положения о ведении бухгалтерского учета).

Подписывается пояснительная записка руководителем и главным бухгалтером организации. В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации, руководителем специализированной организации либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

Если организация обязана проходить аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности, но не составила пояснительную записку, в аудиторском заключении будет написано, что бухгалтерская отчетность составлена не в полном объеме.

Что касается штрафов, то максимум, насколько могут оштрафовать организацию, - это 50 рублей по ст. 126 НК РФ. А главбуху может грозить штраф от 300 до 500 рублей по ст. 15.6 КоАП РФ (см. комментарий к ст. 18 ФЗ "О бухгалтерском учете").

В отличие от других форм бухгалтерской отчетности (N 1 - 6) шаблоны или какие-либо рекомендуемые формы пояснительной записки в нормативном порядке нормативно не утверждены. Пояснительная записка составляется в произвольной форме, но ряд положений по бухгалтерскому учету содержит требования о представлении в ней определенной информации.

В пояснительной записке указывают существенную информацию об организации, ее финансовом положении, сопоставимости данных за отчетный и предшествующий ему годы, методах оценки и существенных статьях бухгалтерской отчетности. Минимальный состав сведений, которые должны быть представлены в данной форме отчетности, определен разделами "Раскрытие информации в отчетности" всех Положений по бухгалтерскому учету.

Существует объем информации, которую представляет в записке любая организация. Обязательно представляются основные сведения об организации и ее собственниках, информация об основных положениях применяемой учетной политики, даются краткая характеристика деятельности, пояснения к существенным статьям бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках, приводятся решения учредителей о распределении прибыли.

Существует также информация, которая в пояснительной записке представляется не всеми организациями, а только теми, у которых есть некоторые особенности в деятельности. Например, нигде в других формах отчетности, а только исключительно в составе пояснительной записки представляется информация об аффилированных лицах, информация по сегментам и информация по прекращаемой деятельности. Но она представляется только теми организациями, которые имеют несколько видов деятельности или ведут ее в нескольких регионах, намерены часть деятельности прекратить или имеют аффилированных лиц. Раздел "Информация о событиях после отчетной даты" заполняется, только если в следующем наступившем году произошли события, которые существенно отразились на финансовом положении организации. Такой же спецификой обладает и раздел "Информация об условных фактах хозяйственной деятельности".

Некоторые организации в силу своей специфики (например, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, эмитирующие ценные бумаги, и т.п.) должны представлять бухгалтерскую отчетность по определенным правилам. Тогда в пояснительную записку включаются разделы, отражающие специфические показатели деятельности организации.

Каждая организация самостоятельно определяет объем информации, а также форму ее подачи: в виде текста, таблиц, схем, диаграмм и т.п. (п. п. 1 и 3 Указаний о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, утвержденных Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н). В структуре пояснительной записки можно выделить несколько разделов. Например, вначале отражаются сведения об организации, затем приводятся расшифровки важнейших статей форм отчетности и далее аналитические показатели, характеризующие деятельность организации.

В пункте 10 ст. 31 ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" определено, что ревизионный союз по результатам ревизии составляет в письменной форме ревизионное заключение, которое является официальным документом, предназначенным для членов кооператива, членов союза кооперативов и иных пользователей бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов и содержащим выраженное в установленной форме мнение ревизионного союза о достоверности бухгалтерской отчетности кооператива, союза кооперативов, соответствии порядка ведения кооперативом, союзом кооперативов бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации, соблюдении органами управления кооперативом, органами управления союзом кооперативов положений своих уставов и законодательства Российской Федерации, а также данные о выявленных нарушениях, которые могут повлечь ухудшение результатов финансово-хозяйственной деятельности кооператива, союза кооперативов или их несостоятельность (банкротство).

Состав бухгалтерской отчетности бюджетных организаций определяется Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г. N 128н.

Дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности, а также порядок их составления и представления могут быть установлены:

главным распорядителем бюджетных средств - для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств;

главным администратором доходов бюджета - для подведомственных ему администраторов доходов бюджета;

главным администратором источников финансирования дефицита бюджета - для подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;

финансовым органом - для главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов, администраторов доходов бюджета, главных администраторов, администраторов источников финансирования дефицита бюджета, для своих территориальных органов, организующих исполнение бюджета;

финансовым органом, уполномоченным на формирование отчета об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, - для финансовых органов бюджетов, отчет об исполнении бюджетов которых включается в отчет об исполнении соответствующего консолидированного бюджета бюджетной системы Российской Федерации;

органом Казначейства - для своих территориальных органов, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения соответствующего бюджета.

Бюджетная отчетность составляется:

на основе данных Главной книги и (или) других регистров бюджетного учета, установленных законодательством Российской Федерации для получателей бюджетных средств, администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов, финансовых органов, органов Казначейства с обязательным проведением сверки оборотов и остатков по регистрам аналитического учета с оборотами и остатками по регистрам синтетического учета;

на основании показателей форм бюджетной отчетности, представленных получателями, распорядителями, главными распорядителями бюджетных средств, администраторами, главными администраторами доходов бюджета, администраторами, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета, финансовыми органами, органами Казначейства, обобщенных путем суммирования одноименных показателей по соответствующим строкам и графам с исключением в установленном настоящей Инструкцией порядке взаимосвязанных показателей по консолидируемым позициям форм бюджетной отчетности.

Перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в установленном порядке.

В состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов.

Для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:

баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);

справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);

отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);

отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств (ф. 0503137);

отчет о принятых расходных обязательствах по приносящей доход деятельности (ф. 0503138);

отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

пояснительная записка (ф. 0503160);

разделительный (ликвидационный) баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503230).

Для финансового органа:

баланс по поступлениям и выбытиям бюджетных средств (ф. 0503140);

баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

отчет о кассовом поступлении и выбытии средств от приносящей доход деятельности (ф. 0503134);

отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности (ф. 0503114);

отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

пояснительная записка (ф. 0503160).

Для финансового органа, уполномоченного на формирование бюджетной отчетности об исполнении соответствующего консолидированного бюджета Российской Федерации:

баланс исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503320);

справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317);

консолидированный отчет об исполнении смет доходов и расходов по приносящей доход деятельности субъекта Российской Федерации и муниципальных образований (ф. 0503314);

консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323);

консолидированный отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503321);

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

пояснительная записка к отчету об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503360).

Для органа Казначейства:

баланс по операциям кассового обслуживания исполнения бюджета (ф. 0503150);

справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

отчет по поступлениям и выбытиям (ф. 0503151);

консолидированный отчет о кассовых поступлениях и выбытиях (ф. 0503152);

отчет об операциях по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации, учитываемым органами Федерального казначейства (ф. 0503153);

пояснительная записка (ф. 0503160).

Из Приказа Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" следует, что некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности отчет об изменениях капитала (ф. N 3), отчет о движении денежных средств (ф. N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности отчет о целевом использовании полученных средств (ф. N 6).

Общественным организациям (объединениям), не осуществляющим предпринимательской деятельности и не имеющим кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется отчет об изменениях капитала (ф. N 3), отчет о движении денежных средств (ф. N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (ф. N 5) и пояснительная записка.

Но при этом необходимо учитывать, что в ст. 32 ФЗ "О некоммерческих организациях" определено, что:

некоммерческая организация ведет бухгалтерский учет и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

некоммерческая организация представляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, учредителям и иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и учредительными документами некоммерческой организации;

размеры и структура доходов некоммерческой организации, а также сведения о размерах и составе имущества некоммерческой организации, о ее расходах, численности и составе работников, об оплате их труда, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации не могут быть предметом коммерческой тайны.

Некоммерческие организации, за исключением тех, учредителями (участниками, членами) которых не являются иностранные граждане и (или) организации либо лица без гражданства, а также не имевшие в течение года поступлений имущества и денежных средств от международных или иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства, в случае, если поступления имущества и денежных средств таких некоммерческих организаций в течение года составили до 3 млн. рублей, помимо бухгалтерской отчетности обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Некоммерческие организации, за исключением указанных ранее, обязаны ежегодно размещать в сети Интернет или предоставлять средствам массовой информации для опубликования отчет о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в уполномоченный орган или его территориальный орган.

Структурное подразделение иностранной некоммерческой неправительственной организации информирует уполномоченный орган об объеме получаемых данным структурным подразделением денежных средств и иного имущества, их предполагаемом распределении, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании, о предполагаемых для осуществления на территории Российской Федерации программах, а также о расходовании предоставленных физическим и юридическим лицам указанных денежных средств и об использовании предоставленного им иного имущества по форме и в сроки, которые устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Формы документов определены Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 г. N 212 "О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций" <1>.

--------------------------------

<1> Собрание законодательства Российской Федерации. 2006. N 17 (ч. 2). Ст. 1869.

В форме ОН0001 "Отчет о деятельности некоммерческой организации и сведения о персональном составе ее руководящих органов" должны раскрываться:

- такие источники финансирования некоммерческой организации, как:

предпринимательская деятельность:

продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг;

участие в хозяйственных обществах;

операции с ценными бумагами;

иная деятельность;

- такие источники формирования имущества, как:

членские взносы;

целевые поступления от российских физических лиц;

целевые поступления от иностранных физических лиц и лиц без гражданства;

целевые поступления от российских коммерческих организаций;

целевые поступления от российских некоммерческих организаций;

целевые поступления от иностранных некоммерческих неправительственных организаций;

целевые поступления от иных иностранных организаций;

гранты, техническая или гуманитарная помощь от иностранных государств;

средства федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов муниципальных образований;

доходы от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг;

иные средства (доходы).

В форме ОН0002 "Уведомление о расходовании некоммерческой организацией денежных средств и об использовании иного имущества, включая полученные от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства" указываются сведения о расходовании целевых денежных средств, основных средств и иного имущества из российских и иностранных источников с указанием целевого назначения и фактического расходования.

В форме ОН0003 "Информация об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании" указываются:

денежные средства, полученные в отчетном периоде от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства;

иное имущество, полученное в отчетном периоде от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Раскрываются также сведения о фактическом расходовании в отчетном периоде денежных средств, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, включающие:

расходы на оплату труда, включая выплаты в связи с компенсациями и гарантиями, предусмотренные трудовым законодательством, а также на выплаты физическим лицам по договорам гражданско-правового характера и на оказание материальной помощи работникам;

расходы на выплату стипендий;

расходы на командировки и аналогичные поездки;

расходы на приобретение материалов, оплату работ и услуг;

расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией основных средств, собственных и арендуемых помещений, зданий, сооружений;

служебного транспорта;

расходы на уплату налогов и прочих обязательных платежей в бюджеты различного уровня;

судебные расходы и арбитражные сборы;

взносы по обязательному и добровольному страхованию.

По данным расходам отражаются получатели средств, размер средств и реквизиты подтверждающих документов.

Сведения о фактическом использовании в отчетном периоде иного имущества, полученного от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе приобретенного (созданного) за счет средств указанных лиц, включают вид имущества, цели использования, основания использования с реквизитами подтверждающих документов.

3. Указанное положение устанавливает, что формы бухгалтерской отчетности, а также методы их заполнения инструктивно разрабатываются и утверждаются государственным органом РФ. Таким органом является Минфин России.

В правоприменительной практике возникали вопросы о правах налогового органа устанавливать дополнительные требования к бухгалтерской отчетности <1>. По одному из споров суд указал, что ссылка налогового органа на обязанность общества представлять вместе с промежуточной бухгалтерской отчетностью расшифровки имущества на основании письма ГНИ по Иркутской области от 11.01.95 N 012-084/29 "О формах отчетности, представляемых налоговым органам" не может быть принята во внимание, так как с учетом положений ст. 13 ФЗ "О бухгалтерском учете" налоговые органы не имеют полномочий устанавливать состав бухгалтерской отчетности и ее формы.

--------------------------------

<1> Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 15.06.2005 по делу N А19-26123/04-15-Ф02-2593/05-С1.

Статья 14. Отчетный год

Комментарий к статье 14

1. В комментируемой норме раскрывается понятие "отчетный год", под которым понимается календарный год, устанавливаемый с 1 января по 31 декабря (включительно).

2. Однако следует учитывать, что комментируемое положение не согласуется со ст. 55 НК РФ, которая предусматривает, что при создании организации в день, попадающий в период с 1 декабря по 31 декабря, первым налоговым периодом для нее является период со дня создания до конца календарного года, следующего за годом создания.

3. Комментируемое положение устанавливает периоды отчетности и вводит месячную отчетность и квартальную отчетность. Указанные формы отчетности составляются нарастающим итогом, т.е. предусматривают последующее увеличение показателей.

Следует обратить внимание, что отсутствие обязанности в первый календарный год деятельности сдавать годовую бухгалтерскую отчетность для вновь созданных организаций с 1 октября по 31 декабря не означает отсутствия обязанности сдавать промежуточную отчетность за IV квартал этого года.

На практике в целях избежания споров с налоговыми органами рекомендуется сдавать годовую бухгалтерскую отчетность по окончании календарного года вне зависимости от даты государственной регистрации. То есть даже для вновь созданных организаций лучше считать первым календарным годом период с даты государственной регистрации по 31 января года создания.

Статья 15. Адреса и сроки представления бухгалтерской отчетности

Наши рекомендации