Оформление результатов ревизии
МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ УКРАИНЫ
КЕРЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙМОРСКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
КАФЕДРА УЧЕТА И АУДИТА
МОДУЛЬНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине государственный финансовый контроль
на тему: «Порядок обобщения результатов проверок органами контрольно-ревизионной службы»
Выполнила:
ст. гр. БУ-3
Подварко А.В.
Проверила:
ст. преп. Князева Т.Г.
г. Керчь
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение……………………………………………………………...3
2. Оформление результатов ревизии………………………………….5
3. Реализация результатов ревизии…………………………………....8
4. Заключение…………………………………………………………10
5. Список использованной литературы……………………………...12
ВВЕДЕНИЕ
Рыночная экономика выдвигает новые задачи в сфере контроля, от правильного решения которых зависят ее последующее развитие и усовершенствование.
Так, с целью адаптации финансового контроля к рыночной экономике в Украине принято два Закона: Закон "О государственной контрольно-ревизионной службе в Украине" от 26 января 1993 г. и Закон "Об аудиторской деятельности" от 22 апреля 1993 г. со следующими изменениями и дополнениями к ним. В соответствии с требованиями этих Законов предусмотрен особый подход к методологии и организации финансового контроля субъектов предпринимательской деятельности.
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Собственники и прежде всего коллективные собственники - акционеры, пайщики, а также кредиторы, лишены возможности самостоятельно убедиться в том, что все многочисленные операции предприятия, зачастую очень сложные, законны и правильно отражены в отчетности, так как обычно не имеют доступа к учетным записям, ни соответствующего опыта, и поэтому нуждаются в услугах аудиторов.
Независимое подтверждение информации о результатах деятельности предприятий и соблюдения ими законодательства необходимо государству для принятия решений в области экономики и налогообложения.
Аудиторские проверки необходимы государственным органам, судам, прокурорам и следователям для подтверждения достоверности интересующей их финансовой отчетности.
Потребность в услугах аудитора возникла в связи со следующими обстоятельствами:
1) возможность необъективной информации со стороны администрации в случаях конфликта между ею и пользователями этой информации (собственниками, инвесторами, кредиторами);
2) зависимость последствий принятых решений (а они могут быть весьма значительны) от качества информации;
3) необходимость специальных знаний для проверки информации;
4) частое отсутствие у пользователей информации доступа для оценки ее качества.
Все эти предпосылки привели к возникновению общественной потребности в услугах независимых экспертов, имеющих соответствующие подготовку, квалификацию, опыт и разрешение на право оказания такого рода услуг. Аудиторские услуги - это услуги посредников, устанавливающих достоверность финансовой информации.
Наличие достоверной информации позволяет повысить эффективность функционирования рынка капитала и дает возможность оценивать и прогнозировать последствия различных экономических решений.
Контрольно-ревизионная служба в Украине имеет одну основную функцию — финансовый контроль за сохранностью и использованием государственных денежных ресурсов. Означает это следующее: контрольно-ревизионная служба проводит ревизии и проверки на правильность оприходования, следит за выполнением местных бюджетов, проверяет документацию министерств и служб, которые финансирует государство. Кроме того, работники контрольно-ревизионной службы обязаны проверять организации, которые получают деньги от государства — туда ли потрачены деньги, куда следует, и следить за теми организациями, которые пользуются принадлежащим государству имуществом.
Оформление результатов ревизии
1.Результаты ревизии оформляются актом, который составляется на бумажном носителе на государственном языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. На первом титульном листе акта ревизии, который оформляется на бланке органа службы, указывается название документа (акт), дата и номер, место составления (название города, села или поселка) и номер экземпляра.
Акт ревизии содержит:
— вступительную часть, в которой указываются основание для проведения ревизии, тема ревизии, полное название объекта контроля, его местонахождение, сведения об организационно-правовой форме и форме собственности, датах начала и окончания ревизии, период, подлежащий ревизии, перечень должностных лиц службы и привлеченных специалистов, которые проводили ревизию, перечень должностных лиц, которые отвечали за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежащий ревизии;
— констатирующую часть, в которой приведена информация о результатах ревизии в разрезе каждого вопроса программы с указанием, за какой период, каким способом (выборочным, сплошным) и по каким документам проверены эти вопросы, а также заключение о наличии или отсутствии нарушений законодательства.
Выявленные допущенные объектом контроля нарушения законодательства, контроль за соблюдением которого отнесен к компетенции службы, фиксируются в констатирующей части акта ревизии с обязательной ссылкой на нормы законов или других нормативно-правовых актов, которые нарушены, и указанием виновных в их допущении лиц.
По результатам проведения ревизии по отдельным вопросам программы должностными лицами службы и привлеченными специалистами, которые проводили ревизию в составе группы, могут по решению руководителя группы составляться справки, которые подписываются соответствующим должностным лицом службы или специалистом и работниками объекта контроля, которые являются ответственные по этим вопросам. Справки составляются в одном экземпляре, выдаются руководителю группы для принятия решения относительно включения в акт ревизии изложенных в них фактов и приобщаются к материалам ревизии. По требованию объекта контроля ему могут быть выданы копии справок.
2.Акт ревизии подписывается должностным лицом службы и руководителем и главным бухгалтером объекта контроля либо лицом, уполномоченным на ведение бухгалтерского учета (далее — главный бухгалтер), а также при необходимости другими работниками объекта.
В случае проведения должностными лицами службы и привлеченными специалистами ревизии в составе группы акт ревизии подписывается руководителем группы.
Потребность в ознакомлении с актом ревизии и его подписании другими работниками объекта контроля, в частности бывшими руководителем и главным бухгалтером, которые являются ответственными за финансово-хозяйственную деятельность объекта контроля в период, подлежащий ревизии, определяется должностным лицом службы самостоятельно.
3. Особенности подписания актов, составленных по результатам отдельных ревизий:
— сводный акт ревизии выполнения местного бюджета подписывается должностным лицом службы и руководителем финансового органа и органа Государственного казначейства. При этом с актом ревизии ознакомляются под расписку глава соответствующей местной госадминистрации (Совета министров Автономной Республики Крым) и глава соответствующего органа местного самоуправления;
— акт ревизии централизованной бухгалтерии, которая обслуживает несколько бюджетных учреждений, подписывается должностным лицом службы, руководителем органа, при котором создана централизованная бухгалтерия, и главным бухгалтером. С содержанием акта ревизии перед подписанием ознакомляют руководителей указанных учреждений, в финансово-хозяйственной деятельности которых выявлены недостатки и нарушение, о чем они должны поставить свои подписи.
4. Акт ревизии составляется в трех экземплярах:первый — для органа службы, второй — для объекта контроля, третий – для передачи правоохранительным органам в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и законодательством.
Для того чтобы сделать невозможной подделку, экземпляры акта визируются должностным лицом службы на каждой странице с указанием на последней странице общего количества страниц.
Третий экземпляр акта ревизии до передачи правоохранительному органу хранится в материалах ревизии. По обращению правоохранительного органа о выдаче акта ревизии в случае, кода третий экземпляр уже направлен другому правоохранительному органу, орган службы уведомляет о его названии, реквизитах сопроводительного письма и выдает заверенную копию акта ревизии.
5.После составления акта ревизии должностное лицо службы подписывает все его экземпляры и обеспечивает регистрацию в журнале регистрации актов ревизий, форма которого определяется ГлавКРУ.
Первый и третий экземпляры акта ревизии предоставляются для ознакомления и подписания объекту контроля в срок не позднее чем 5 рабочих дней после окончания ревизии одним из следующих способов:
а) лично под расписку руководителю или главному бухгалтеру объекта контроля;
б) через канцелярию (делопроизводственную службу) с отметкой на экземпляре акта органа службы о дате регистрации в журнале входящей корреспонденции объекта контроля и подписью работника канцелярии (общего отдела), который осуществил регистрацию;
в) заказным почтовым отправлением с уведомлением. При этом на экземпляре акта, который оставляется в органе службы, указываются реквизиты почтового уведомления, которое приобщается к материалам ревизии.
6.Руководитель, главный бухгалтер и другие определенные работники объекта контроля обязаны ознакомиться с актом ревизии и в случае согласования с изложенными в нем фактами подписать полученные экземпляры акта. В случае наличия возражений (замечаний) относительно содержания акта ревизии руководитель, главный бухгалтер или другие лица подписывают его с оговоркой.
Подписанные экземпляры акта ревизии объект контроля обязан возвратить органу службы в срок не позднее чем 3 рабочих дня после получения. В случае непоступления в орган службы подписанных экземпляров акта ревизии в течение указанного срока должностные лица службы удостоверяют это актом об отказе от подписи, который составляется в трех экземплярах, один из которых выдается объекту контроля способом, определенным в пункте 5.
После составления акта об отказе от подписания орган службы имеет право осуществить надлежащие меры по реализации результатов ревизии с обязательным информированием о факте отказа от подписания акта ревизии органа управления объекта контроля и при необходимости соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В случае невозврата объектом контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган службы в предусмотренных настоящим Порядком и законодательством случаях предоставляет правоохранительным органам акт об отказе от подписания, надлежащим образом заверенную копию второго экземпляра акта ревизии и приобщает оригинал этого экземпляра к материалам ревизии.
7.После поступления подписанных руководителем и главным бухгалтером объекта контроля первого и третьего экземпляров акта ревизии орган службы не позднее следующего рабочего дня с момента получения выдает объекту контроля второй экземпляр акта ревизии.
8.В случае подписания акта ревизии с возражениями (замечаниями) руководитель объекта контроля в срок не позднее чем 5 рабочих дней после возврата органу службы акта ревизии должен предоставить ему письменные возражения (замечания). Если в течение этого срока возражения (замечания) относительно акта не поступят, то орган службы имеет право принять соответствующие меры для реализации результатов ревизии. Решение о рассмотрении возражений (замечаний), которые поступили с нарушением установленного срока, принимает руководитель органа службы.
9.Орган службы анализирует правильность обоснований, изложенных в возражениях (замечаниях), и в срок не позднее чем 15 рабочих дней после получения возражений (замечаний) дает на них письменное заключение, которое утверждается руководителем органа службы или его заместителем.
10.С целью уточнения изложенных в возражениях (замечаниях) фактов должностные лица службы имеют право требовать от объекта контроля необходимые для проверки документы и дополнительные пояснения.