Инвестиционная политика бизнеса

@____________________________

@____________________________

@____________________________

@____________________________

@____________________________

@____________________________

@____________________________
Задача:

· Определите необходимую сумму и сроки инвестиций (на основе отчета о прибылях и убытках проекта)

· Определите направления и график расходования инвестиций (на основе отчета о прибылях и убытках и плана движения денежных средств проекта)

· Определите источники инвестиций, сравните условия их предоставления

· Определите потенциального инвестора Вашего проекта и презентуйте ему свой проект/бизнес-идею

Содержание презентационных слайдов (на основе текста выступления)

Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru

Приведите название Вашей фирмы и предполагаемого проекта. Кто Ваша команда.

Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru Приведите название вашего продукта, услуги. Внешний вид продукта. Какие потребности покупателей он решает, какими потребительскими свойствами обладает. Здесь же перечислите: чего вы уже достигли (объем производства, патенты), цену и себестоимость, объем продаж. Используйте для сравнения метафоры.

Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru Обозначьте потребителей, оцените потенциально возможный объем продаж. Назовите конкурентов, их сильные и слабые стороны, продажную цену аналогов.

Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru Перечислите, что Вам требуется для развития (помещение, оборудование, консалтинг), и в каком объеме инвестиций Вы для этого нуждаетесь.

Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru

Перечислите, что Вы планируете достичь – увеличения объема продаж, снижения себестоимости, выходы на другие рынки.

Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru

Еще раз напишите название компании, местонахождение, контактных лиц и телефоны.

Помните, что для Вашей презентации отведено всего 5 минут. Более длительная презентация создает, на самом деле, и более расплывчатое впечатление о проекте. Ваша задача лишь добиться следующей встречи с заинтересованным инвестором или партнером, где Вы и сможете обсудить подробности по проекту. Для индивидуальных переговоров у Вас еще есть время.

Содержание выступления во время презентации

  Содержание презентации Пример Ваш текст
1. Кто Вы? Представьтесь, и сообщите название Вашей фирмы и предлагаемого проекта. Кто Ваша команда и сколько времени вы работаете вместе? Меня зовут А.А. Я заместитель директора фирмы «ТТТ», которая работает в области точного приборостроения. Наша команда это уникальное сочетание квалифицированных специалистов в области системотехники и экологии работающих вместе уже около 9 лет. @____________________________ ________________________________________________
2. Ваша продукция, услуги, технологии. Что Вы предлагаете? Какой продукт, или услугу оказываете? Какую потребность он удовлетворяет? Назовите и покажите только самый главный продукт. Если его можно показать в руках – покажите. Объясните, почему потребителям будет нравиться Ваш продукт. Не углубляйтесь в технические детали – используйте сравнения и метафоры. Что у вас есть сейчас для производства? Сообщите рыночную цену и себестоимость Вашего продукта/услуг. Каков Ваш объем продаж в текущем году (полугодии, квартале, месяце)? Нами создан новый комплексный прибор для контроля и корректировки экологического состояния помещений. Это компактный аппарат, питающийся от стационарной сети. Наш прибор позволяет не только определить, но и одновременно скорректировать качество воздуха, влажность, температуру, проверить радиационную безопасность. Два в одном – измеритель и система корректировки параметров. Нами подана заявка на изобретение. Мы решаем важную проблему обеспечения экологической безопасности людей в рабочих помещениях и дома. Наш девиз: «Безопасность и комфорт в вашем доме!» По нашей технологии мы уже организовали мелкосерийное производство приборов объемом 500 штук в год по цене 555 долл. за одно изделие. Для производства у нас есть своя экспериментальная и производственная база. Объем наших продаж за 10 месяцев текущего года составил 277500 тыс. долл. @____________________________ ________________________________________________________________
3. Ваш рынок. Кто потребитель (покупатель) вашей продукции, услуги? Приведите потенциальных или уже имеющихся потребителей, называя 1-2 наиболее крупных предприятия. Оцените потенциальный рынок данного продукта. Основными покупателями приборов являются малые и средние предприятия, с высокой плотностью работающих сотрудников. Наши заказчики это ОАО «СТК», «Элит». Исходя из анализа развития отрасли подобных приборов мы предполагаем емкость рынка до 140 млн. долл. в год. @____________________________ ______________________________________________________________________________
4. Ваши конкуренты. Покажите, в чем конкурентные преимущества Вашего продукта, чем он выгодно отличается от других. Говорите о преимуществах, а не об особенностях продукта. Не приводите детальных технических подробностей! Кто Ваши конкуренты? Какова цена их продукции? В отличие от традиционных кондиционеров, увлажнителей, обогревателей, очистителей, выполняющих лишь одну функцию, наш прибор решает сразу несколько задач. А расположение сразу нескольких узлов в одном корпусе снижает себестоимость. Поэтому у нас есть серьезные конкурентные преимущества перед такими производителями систем контроля качества параметров помещения как ”GS” и “Прост” . Рыночная стоимость ближайших аналогов 777 долл. – в 1.5 раза выше нашего предложения. @____________________________ ______________________________________________________________
5. Ваши потребности. Объясните, что вам нужно для развития. Например, в каких инвестициях Вы нуждаетесь и почему? Нам необходимы средства для улучшения внешнего вида изделия. Эффективным решением этой проблемы может стать приобретение линии для изготовления пластмассовых заготовок, которая позволит наладить производство корпусов самостоятельно. Стоимость линии 100 тыс. долл. Это тот объем инвестиций который нам необходим. @____________________________ __________________________________________________________________________
6. Ваши результаты. Покажите, чего Вы достигнете в экономическом плане благодаря сделанным инвестициям. Например, увеличите объем продаж, снизите себестоимость, выйдете на новый рынок и.т.д.   Благодаря улучшению внешнего вида нашего прибора мы планируем выйти на рынок индивидуальных потребителей и населения. Увеличение конкурентоспособности за счет улучшения дизайна изделия позволит расширить объем продаж до 700 тыс. долл. в год и возвратить вложенные средства ориентировочно за 3 года. @____________________________ ____________________________________________
7. Как Вас найти? В заключении сообщите, где находится Ваша организация и как с Вами связаться. Наша организация пока располагается в помещении Института приборостроения на улице Печерской, занимает отдельный этаж. Мы приглашаем всех заинтересовавшихся нашим проектом для более детального знакомства. Благодарю Вас за внимание. @____________________________ ________________________________________________

Планирование и анализ потенциальных рисков

при составлении бизнес-плана

Классификация рисков

I. В зависимости от возможного результата (рискового события)

Группы рисков Характеристика рисков
Чистые риски: природно-естественные, экологические, политические, транспортные и часть коммерческих рисков (имущественные, производственные, торговые) Возможность получения отрицательного или нулевого результата
Спекулятивные риски: финансовые Возможность получения как положительного, так и отрицательного результата

II. В зависимости от основной причины возникновения (базисный или природный признак)

Категории рисков Характеристика рисков
Природно-естественные Связаны с проявлением стихийных сил природы: землетрясение, наводнение, буря, пожар, эпидемия и т.п.
Экологические Связаны с загрязнением окружающей среды
Политические Связаны с политической ситуацией в стране и деятельностью государства. Возникают при нарушении условий производственно-торгового процесса по причинам, непосредственно не зависящим от хозяйствующего субъекта: - невозможность осуществления хозяйственной деятельности вследствие военных действий, революции, обострения внутриполитической ситуации в стране, национализации, конфискации товаров и предприятий, введения эмбарго, из-за отказа нового правительства выполнять принятые предшественниками обязательства и т.п.; - введение отсрочки (моратория) на внешние платежи на определенный срок виду наступления чрезвычайных обстоятельств (война, забастовка и т.д.); - неблагоприятные изменения налогового законодательства; - запрет или ограничение конверсии национальной валюты в валюту платежа.
Транспортные Связаны с перевозками грузов транспортом
Коммерческие (по структурному признаку) Опасность потерь в процессе финансово-хозяйственной деятельности. Они означают неопределенность результата от коммерческой сделки
1. Имущественные Связаны с вероятностью потерь имущества по причине кражи, халатности, перенапряжения технической и технологической систем и т.п.
2. Производственные Связаны с убытком от остановки производства вследствие воздействия различных факторов (прежде всего, с гибелью основных и оборотных фондов). Связаны с внедрением в производство новой техники и технологии
3. Торговые Связаны с убытком по причине задержки платежа в период транспортировки товара, недопоставки товара и т.п.)
4. Финансовые Связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств)
а) риски, связанные с покупательной способностью денег:
- инфляционный риск Риск того, что при росте инфляции получаемые денежные доходы обесцениваются с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем растут.
- дефляционный риск Риск того, что при росте дефляции происходит падение уровня цен, ухудшение экономических условий предпринимательства и снижение доходов
- валютные риски Опасность валютных потерь, связанных с изменением курса одной иностранной валюты по отношению к другой при проведении внешнеэкономических, кредитных и других валютных операций.
- риски ликвидности Риски, связанны с возможностью потерь при реализации ценных бумаг или других товаров из-за изменения оценки их качества и потребительской стоимости.
б) риски, связанные с вложением капитала (инвестиционные риски):
- риск упущенной выгоды Риск наступления косвенного (побочного) финансового ущерба (недополученная прибыль) в результате неосуществления какого-либо мероприятия (например, страхование, хеджирование, инвестирование и т.п.)
- риск снижения доходности Может возникнуть в результате уменьшения размера процентов и дивидендов по порфельным инвестициям, по вкладам и кредитам: - процентные риски – опасность потерь коммерческими банками, кредитными учреждениями, инвестиционными институтами, селинговыми компаниями в результате превышения процентных ставок, выплачиваемых ими по привлеченным средствам, над ставками по предоставленным кредитам; риски потерь, которые могут понести инвесторы в связи с изменением дивидендов по акциям, процентных ставок на рынке по облигациям, сертификатам и другим ценным бумагам; - кредитный риск – опасность неуплаты заемщиком основного долга и процентов, причитающихся кредитору; риск события, при котором эмитент, выпустивший долговые ценные бумаги, окажется не в состоянии выплачивать проценты по ним или основную сумму долга.
- риск прямых финансовых потерь - биржевые риски – опасность потерь от биржевых сделок: риск неплатежа по коммерческим сделкам, риск неплатежа комиссионного вознаграждения брокерской фирмы и т.п.; - селективные риски – риски неправильного выбора способа вложения капитала, вида ценных бумаг для инвестирования в сравнении с другими видами ценных бумаг при формировании инвестиционного портфеля; - риск банкротства – опасность в результате неправильного выбора способа вложения капитала, полной потери предпринимателем собственного капитала и неспособности его рассчитываться по взятым на себя обязательства

Оценка вероятности наступления события осуществляется методом экспертных оценок. Для проведения этой работе желательно иметь трех экспертов, хорошо знакомых с существом проблемы. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставляется перечень рисков проекта и предлагается оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 - риск рассматривается как несущественный

25 - риск скорее всего не реализуется

50 – о наступлении события ничего определенного сказать нельзя

75 - риск скорее всего проявится

100 - риск наверняка реализуется

Оценки экспертов подвергаются анализу неа их непротиворечивость, который выполняется по следующим правилам:

1. max [Ai Bi ] < 50, i = 1, 2… N

N

2. S (Ai – Bi)\ N < 25

i=1

Ai и Bi – оценка каждой i-ой пары экспертов

Всего должно быть сделано три оценки соответственно для попарно сравненных мнений первого и второго экспертов; первого и третьего экспертов.

Правило 1 означает, что минимальная допустимая разница между оценками двух экспертов по любому фактору должны быть меньше 50. Сравнения производятся по модулю, так как знак (плюс или минус) не учитывается. Это правило направлено на устранение недопустимых различий в оценках вероятности наступления отдельного риска.

Правило 2 направлено на согласование оценок экспертов в среднем. Оно используется после выполнения правил 1 для расчета расхождения оценки суммируются по модулю, т.е. не обращая внимания на знаки, и результат делится на число простых рисков. Оценки экспертов можно признать не противоречащими друг другу, если полученная величина не превышает 25.

В том случае, если в мнениях экспертов будут обнаружены противоречия (невыполнения правил 1 и 2), они обсуждаются на совещаниях для выработки согласованной позиции по конкретному вопросу. Результат работы экспертов оформляется таблицей:

Риски Эксперты Vi
первый второй третий
         

Подсчет риска по всем рискам по формуле:

N

Р = S Wi X Vi, где

i=1

Vi – средняя вероятность наступления риска

Расчет оформляется таблицей:

Риски Вес Wi Вероятность Vi Балл Wi x Vi
Итого по всем рискам Х Х R

Задача: заполните таблицу анализа рисков по Вашему проекту

Вид риска Конкретизация риска в соответствии с проектом Вероятность наступления риска, балл Способы страхования риска
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение

Форма титульного листа бизнес-плана

 
  Инвестиционная политика бизнеса - student2.ru

Резюме проекта (примерная форма)

Название проекта  
Инициатор проекта  
Место реализации проекта  
Организационно-правовая форма проекта  
Суть проекта  
Сроки реализации проекта: - подготовительный период - выход на рынок  
Расчетный период планирования проекта  
Сумма первоначальных инвестиций  
Источники финансирования: - заемные средства - собственные средства  
Схема финансирования: - объем кредита - эффективная процентная ставка - график предоставления и возврата кредита - обеспечение кредита  
Показатели эффективности проекта: - простой срок окупаемости проекта (PBP) - принятая ставка дисконтирования (D) - дисконтированный срок окупаемости проекта (DPBP) - чистая приведенная стоимость (NPV) - внутренняя норма доходности (IRR) - точка безубыточности проекта (BER) - срок возврата заемных средств (RP) - коэффициент покрытия ссудной задолженности - рентабельность продаж

Диаграмма Ганта (пример)

Виды работ декабрь
1. Организационно-юридическая работа                                                              
1.1. Государственная регистрация юридического лица                                                              
Составление учредительных документов                                                              
Оплата госпошлины, подача документов на госрегистрацию                                                              
Открытие счета в банке, постановка на учет во внебюджетных фондах                                                              
Госрегистрация кассового аппарата, заключение договора на обслуживание аппарата с ****                                                              
1.2. Заключение договора с ****                                                              
Выделение места размещения магазина в ****                                                              

Виды работ декабрь
Подписание договора аренды                                                              
1.3. Заключения договора с правообладателем франшизы бренда *****                                                              
Подписание договора, получение Brend Book                                                              
Прием представителя правообладателя франшизы                                                              
1.4. Ремонт помещения магазина в *****                                                              
Предварительный поиск подрядных строительных организаций и контактов                                                              
Расчет сметы строительных работ потенциальными порядчиками (в соответствии с требованиями Brend Book)                                                              

Виды работ декабрь
Выбор подрядной строительной организации, заключение договора                                                              
Приобретение и доставка стройматериалов (в соответствии с требованиями Brend Book)                                                              
Проведение строительных работ                                                              
1.5. Подбор и найм персонала                                                              
Составление листа профессиональных компетенций и личностных требований к персоналу                                                              
Размещение информации о подборе персонала                                                              
Отбор и найм (оформление документов)                                                              

Виды работ декабрь
Обучение персонала в соответствии с требованиями Brend Book                                                              
Экзамен                                                              
1.6. Приобретение и монтаж оборудования                                                              
Приобретение кассового оборудования                                                              
Поиск и заказ торгового оборудования в соответствии с требованиями Brend Book                                                              
Доставка и монтаж торгового оборудования                                                              
1.7. Приобретение и доставка товаров                                                              
Отбор, оплата и получение товара на складе                                                              
Доставка товара                                                              

Виды работ декабрь
Прием товара на склад                                                              
Размещение товара в торговом зале                                                              
2. Маркетинг, реклама, продвижение                                                              
2.1. Реклама, продвижение                                                              
Составление и утверждение плана рекламной кампании (с бюджетом)                                                              
Изготовление рекламных материалов                                                              
Размещение заявок на выход рекламы в СМИ                                                              
Рекламная кампания                                                              
Подготовка открытия-презентации магазина                                                              
Открытие-презентация магазина                                                              

Наши рекомендации