Проектируемый продукт или вид услуг
Структура финансового планирования на предприятии.
Различают 2 вида планирования: долго- и краткосрочное.
Долгосрочное предполагает:
1) Определение потребности в капитале
2) Инвестиционный план - охватывает все капвложения предприятия. Для его составления необходимо:
-проанализировать сопоставимые производственные издержки, издержки нового оборудования сравниваются с издержками оборудования находящегося в эксплуатации
-сопоставимые анализы прибыли - сравниваются издержки и прибыли по новому и старому оборудованию
-определение рентабельности
-определение срока окупаемости
3) Долгосрочное планирование ликвидности баланса, позволяет соблюдать финансовые принципы.
Краткосрочное планирование:
-очередной финансовый план
-кредитный план
-план капвложений
-план по обеспечению текущей ликвидности предприятия
Цель финансового планирования: обеспечить проект ресурсами для финансирования инвестиционных расходов и согласование во времени приток и отток инвестиций.
Планирование издержек производства.
Средние издержки определяют величину производственных затрат в расчете на ед продукции.
Издержки средние = издержки переменные деленные на объем выпуска продукции.
В планировании производственных затрат широко применяют предельные издержки, определяющие дополнительные или добавочные затраты связанные с производством еще одной ед продукции.
Предельные издержки можно найти для каждой добавочной ед продукции как отношение прироста валовых издержек к соответствующему производству кол-ва произведенного товара: Ипр= Пви/Ппв
Себестоимость продукции представляет собой суммированную стоимостную оценку ресурсов используемых в процессе изготовления и сбыта товаров: Сп=Змат +Зо+Ос+Ао-Зпр,
где Зо - затраты на оплату труда
Ос - отчисления на соц нужды
Ао - амортизационные начисления
Зпр - прочие затраты.
В практике планирования все затраты группируются по 2м основным признакам: экономическим элементам и калькуляционным затратам.
Группировка по эконом элементам, предусматривает их объединение по признакам односторонности независимо от того где и для его они произведены. Группировка по калькуляционным статьям производиться для планирования себестоимости ед продукции, т.е статьи группируются по произв назначению и месту возникновения.
Планирование прибыли и рентабельности предприятия.
В процессе планирования различают балансовую или общую прибыль, кт представляет собой сумму всех планируемых доходов и возможных убытков, возникающих в отчетном или плановом году.
Пб=Пр+Ппр+Пвр,
где Пр-прибыль от реализации.
Ппр-прибыль от прочей реализации.
Пвр-прибыль от внереализационной деятельности.
Расчетная или чистая прибыль определяется как разность между балансовой и общей суммой налоговых отчислений в год.
Рентабельность изделия определяется в % как отношение совокупной прибыли, полученной от произв и реализации соответствующей продукции к общим издержкам на ее выпуск и продажу.
Р=(Ц-С)/С*100%
Рентабельность произв- относительный показатель эффективности использования основных и оборотных средств, он показывает общую степень прибыльности на 1 рубль затрат всех производственных ресурсов.
Рп=П/(Фосн+Соб) *100%
П - совокупная прибыль.
Фосн - среднегодовая стоимость основных фондов.
Соб - среднегодовой норматив оборотных средств предприятия.
41. Бизнес планирование: сущность, структура и особенности.
Бизнес-план- это план развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса. Бизнес-план может быть разработан как для нового, только создающегося, предприятия, так и для уже существующих экономических организаций на очередном этапе их развития.
Бизнес-планы разрабатываются на различные инновационные объекты или процессы, связанные с проектированием или созданием новых фирм и их подразделений, разработкой и поставкой на рынок требуемых товаров и услуг, реконструкцией предприятий и расширением выпуска продукции, совершенствованием технологии и организации производства, повышением качества товаров и производительности труда.
Структура бизнес-плана:
1) Титульный лист: название и адрес фирмы, Ф.И.О. главы фирмы, номер телефона, факса и E-mail: фирмы.
2) Резюме: краткое содержание бизнес-плана. Структура резюме может состоять из трех основных частей: Введение, в котором обосновывается главная цель предлагаемого проекта, раскрываются сущность и новизна предложения, показываются его созидательность, конкурентоспособность и социально-экономическая значимость; Основное содержание, где в сжатой форме излагаются основные преимущества нового проекта и приводятся важнейшие технико-экономические результаты – прогноз спроса, объем предложения, стоимость проекта, издержки производства, доход предприятия, источники финансирования; Заключение, в котором обобщаются конечные результаты деятельности предприятия, отражаются предполагаемые методы хозяйствования, оценивается профессионализм управленческой команды и т.д.
Объем резюме не более двух страниц.
Цели деятельности фирмы и цели бизнес-плана.
4) Концепция бизнеса и юридический план.В данном разделе бизнес-плана следует показать картину современного состояния и перспектив отрасли, в которой вы собираетесь оперировать. Необходимо рассмотреть ее структуру, емкость рынка сбыта, тенденции его роста и основных конкурентов. Характеристика и прогноз положительных и отриц-ых тенденций и факторов, кт могут повлиять на бизнес. Характеристика местоположения фирмы. Хар-ка и обоснование выбора организационно-правовой формы бизнеса.
Проектируемый продукт или вид услуг.
Оценка рынка сбыта.
Конкуренция.
8) План маркетинга.Элементы: Схема распространения товара, Ценообразование, Реклама, Методы стимулирования продаж, Организация послепродажного обслуживания, Формирование общественного мнения.
9) План производства.Главная задача раздела доказать потенциальным партнерам реальность произв-ва нужного объема товаров и в заданные сроки.
Организационный план. Предполагает выбор орг.стр-ры фирмы и характеристику управленческой команды фирмы.