Требования к уровню освоения содержания дисциплины. для студентов обучающихся по специальности
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РЕСПУБЛИКА БАШКОРТОСТАН
КУМЕРТАУСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
КАФЕДРА ФИНАНСОВ И КРЕДИТА
«Утверждаю»
Ректор КИЭП
_____________Сухочев В.И.
Л.А. Табакова.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
по дисциплине «ДЕНЬГИ КРЕДИТ БАНКИ»
для студентов обучающихся по специальности
080109.65 «Бухгалтерский учет и аудит»
г. Кумертау
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Цель и задачи дисциплины. 3
Требования к уровню освоения содержания дисциплины. 3
Связь с другими дисциплинами. 3
Объем дисциплины и виды учебной работы. 4
Содержание дисциплины. 4
Разделы дисциплины и виды занятий. 4
Содержание курса. 5
Учебно - методическое обеспечение дисциплины. 16
Литература. 17
Методические рекомендации преподавателям по организации изучения
Дисциплины. 18
Методические указания студентам по проведению семинарских занятий,
Самостоятельной работы. 18
Организация контроля 19
Форма контроля. 19
Вопросы к зачету. 20
Цели и задачи дисциплины.
Дисциплина "Деньги, кредит, банки" является теоретическим курсом, продолжающим анализ экономических отношений общества в процессе обучения студентов по специальности «Бухгалтерский учет, анализ, аудит».
Цель курса "Деньги, кредит, банки" - состоит в формировании у будущих специалистов учетного профиля современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытии исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике.
Задачи курса "Деньги, кредит, банки":
- изучение закономерностей денежного оборота и кредита,
- анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных ,кредитных, банковских систем и их элементов,
- изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов,
- формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике,
- изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах,
- формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики,
- овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины.
В процессе изучения дисциплины "Деньги, кредит, банки" студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают основными методами работы в кредитных организациях.
Специалист должен знать:
- основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков, позицию российской экономической науки по вопросам их сущности, функциям, законам и роли в современном экономическом развитии национальной и мировой экономик;
- современное законодательство, нормативные и методические документы, регулирующие денежный оборот, систему расчетов, в том числе, в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, практику применения указанных документов;
- содержание основной отечественной и зарубежной монографической литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;
- основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах, применяемые методы и инструменты денежно-кредитного регулирования, антиинфляционной политики, особенности проведения денежных реформ в отдельных странах, специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;
По результатам изучения дисциплины "Деньги, кредит, банки" специалист должен уметь:
- владеть формами и методами использования денег и кредита для регулирования социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России;
- анализировать статистические материалы по денежному обращению , расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;
- анализировать периодическую литературу по вопросам состояния и отдельным проблемам денежно-кредитной сферы экономики;
- уметь оценивать роль банков в современной рыночной экономике;
- владеть приемами использования ЭВМ в практической работе кредитных организаций.