Непосредственно прохождение
Составитель – коллективный разум Русской Базы Анклава
Участники коллективного разума: Solid Snake, Commando, Taurus, yPArAH, WarChild, Nosferatum, FEB, Mr.Mingan, ЗАРАЗHbIy, Bladerunner, Russian Trooper, Ghost
Составители финальной версии – yPArAH, FEB, Mr.Mingan, ЗАРАЗHbIy, Ghost, Bladerunner, Russian Trooper.
Общие советики.................................................................................................................................................................. 1
Непосредственно прохождение..................................................................................................................................... 4
Arroyo....................................................................................................................................................................................... 4
Klamath.................................................................................................................................................................................... 5
Den............................................................................................................................................................................................... 7
Modoc...................................................................................................................................................................................... 10
Vault City............................................................................................................................................................................. 11
Gecko........................................................................................................................................................................................ 14
Redding................................................................................................................................................................................... 15
Raiders lair........................................................................................................................................................................... 16
Broken Hills......................................................................................................................................................................... 16
New Reno................................................................................................................................................................................ 18
Sierra Army Depot.............................................................................................................................................................. 22
Vault 15.................................................................................................................................................................................. 23
Vault 13.................................................................................................................................................................................. 24
NCR............................................................................................................................................................................................ 25
Military Base....................................................................................................................................................................... 27
San Francisco....................................................................................................................................................................... 27
Navarro.................................................................................................................................................................................. 30
Enclave Oil Rig................................................................................................................................................................... 31
Frank Horrigan................................................................................................................................................................... 32
Послевкусие......................................................................................................................................................................... 32
Для особо рьяных................................................................................................................................................................ 33
Часть 1. Факты проверенные....................................................................................................................................... 33
Часть 2. Факты непроверенные. Короче - просто слухи (с моими опровержениями)................................. 33
Special encounters............................................................................................................................................................ 34
Bridge of Death (Страж Моста Смерти)................................................................................................................. 34
Говорящая голова............................................................................................................................................................. 34
Кафе Разбитых Надежд................................................................................................................................................ 34
Кит....................................................................................................................................................................................... 34
Шаттл Федерации.......................................................................................................................................................... 34
Гардиан оф Форева (классно звучит)......................................................................................................................... 34
Железный дровосек.......................................................................................................................................................... 34
Свалка токсичных отходов........................................................................................................................................... 34
Unwashed Villagers убивают спамера........................................................................................................................ 35
Бешеные барамины.......................................................................................................................................................... 35
Пария................................................................................................................................................................................... 35
Ну и, наконец, самые главные энкаунтеры в игре!........................................................................................... 35
Рыцари короля Артура................................................................................................................................................... 35
Святая граната Антиоха.............................................................................................................................................. 35
Просто по части энкаунтеров...................................................................................................................................... 35
Общие советики
В этой игре каждый может стать, кем хочет. В принципе нет «правильного поведения» или «неправильного». Есть просто те сюжетные линии, следуя которым, вы выполните или НЕ выполните то или иное задание. Но НЕ выполнение какого-то конкретного задания (за исключением единичных случаев) вовсе НЕ означает, что игру вы не пройдете! Надо понимать одно совершенно четко: если квест скучен и не обязателен для прохождения – бросайте его и идите дальше! Ага. Но экспу вы за них не получите. А это обидно. Лично меня не прельщает тупая прокачка героя в бесконечных боях…но об этом позже.
Итак, рекомендации перед началом игры и, так сказать, психологический настрой таковы:
· Сразу поймите, что произошла ядерная катастрофа и «хороших мальчиков и девочек» в мире не осталось В ПРИНЦИПЕ! Враки чистейшей воды. Вы сами в этом убедитесь. Играть надо по правилам этого жестокого мира и не искать «благородное» решение какой-то проблемы (которая у вас там рано или поздно возникнет, не сомневайтесь!). Хотя… речь идет о возрождении… как раз нужны хорошие поступки. Мирное решение проблемы есть практически всегда, за редким исключением – конец, например. Если вы играете за мирного персонажа, вы найдете выход из любого положения (девиз акушерок, между прочим).
· При первой же возможности что-то украсть в игру – крадите. Предварительно запишитесь, а то бывает очень больно, особенно в начале. Правильно. Красть в игре нужно не то чтобы часто, но иногда позарез надо.
· Кстати о кражах. В Vaultcity есть несколько строений, в которых сидят охранники. В контейнерах в таких зданиях всегда есть что-либо полезное, но… не пускают гады-охранники вас лазить по этим шкафчикам. Как с этим справиться: использовать на каждом 9 (лучше 10) бутылок ченить крепкого, затем включит Sneak и только после этого вскрывать.
· В случае, если украсть нельзя – убивайте, если не будет плохих последствий (плохая карма, все на вас набросятся и так далее). Но - если позволяет совесть… мне, например, стыдно втыкать в Шерифа Дюмонта (это в НКР) суперстимпаки для получения гауссовки…что делать, дефицит, едри его под корень. А спереть нельзя – он ее в руках держит. Говорят, можно ухитриться спереть гауссовку у помощника шерифа, когда он будет дверь к заключенному открывать, потому что тогда он ее в инвентарь временно складывает. Не знаю, не пробовал.
· Как убивать суперстимпаками. Каждый снимает 9 жизней. Делим хиты несчастного, который упорно не желает скончаться, на 9 - получаем количество, необходимое для убийства. Например: у Хабологистки в НКР 25 хитов. 3*9=27, достаточно 3 суперстимов.
· Для тех, кто не знает. Книжки повышают навыки до 100%, дальше они могут идти только на продажу. Если у вас уже есть навык больше 90% - они не работают!
· Если вы недостаточно сильны, чтобы сражаться с противником во время встречи на карте, вступайте только в бой между кем-то и кем-то, типа «A caravan attacked by some raiders» и не стреляйте, пока на земле не останутся только трупы и ослабленные боем «победители» (читай – тоже, в скором времени, трупы). В остальном (ну очень уж редко бывает так, что вы недостаточно сильны) - «берите» всех подряд, не взирая на экспоприрост – оно полезно. Если можете потянуть бой с ними – тяните! Ближе к концу игры, конечно, расстреливать из тяжелого оружия радскорпионов наскучит, и тогда рекомендуется сменить дислокацию места тренировок. Куда конкретно идти – смотрите карту поиска Святой Гранаты Антиоха в файловом архиве Базы. Плюс к этому району – окрестности Наварро, с них можно собирать богатый урожай экспы и разнообразных энергетических пистолетов. Кстати, иногда убить могут те, от кого такого не ожидаешь, а может легко замочишь тех, кого всю дорогу боялся. Не пренебрегайте большими крысами и радскорпионами! Опыта за них (особенно в пещерах) дают прилично.
· В Дене не подходите к детям - они все воры, а за праведное убийство такого отрока вам дадут карму «ChildKiller», которую лучше не получать. Нечестный момент, просто избегайте его. В остальных местах такая бяка отсутствует. Но в Дене у воров можно спокойно своровать назад, пока они не успели продать это краденное одному из скупщиков. Чтобы дети не воровали, надо или избить их (не до смерти), или проходить мимо них в боевом режиме - бег не помогает. Если вы не знали – в боевом режиме воровать нельзя.
· В этом же городе - самое «честное» казино. Подойдите к столу, запишитесь, сделайте самую большую ставку 100$ и если выиграли, – запишитесь снова. Так повторяйте, пока не останетесь довольны. Для прикола можно спереть у крупье кубики, тогда игра не состоится. А в Нью-Рено подменить шулерские кубики крупье на обычные. Игра будет честной. При наличии хорошо развитого скилла Gambling разницы особой между городами нет - безнаказанно чистить игровые автоматы можно везде. Денег поменьше, чем от игровых столов, но зато стабильно и быстро. Только вот число денег в автоматах ограничено.
· Во всех казино случайным образом появляются автоматы, в которые надо опускать не $5, а $25 (максимум). Общий выигрыш на таком автомате составляет более 3 тысяч (у меня один раз в Реддинге получилось больше 7), но и скилл Gambling надо иметь побольше. В принципе, 100% хватает.
· Еще. Возьмите за правило чистить локации от праздноваляющихся предметов до той поры, пока у вас перестанут возникать проблемы с деньгами. Персонажам-ворам рекомендую также чистить кармашки граждан.
· Если вы взяли в свою компанию гула Ленни – упаси вас бог использовать на нем First Aid или Doctor! Облучитесь не дай боже.
· Выбор помощников - личное дело каждого. Можно просто брать всех подряд по порядку появления в игре. Можно основываться на личных преференциях. Вот список с моими пометками:
1. Сулик из Кламаса. Вокруг него возникают самые частые трения - брать или не брать? Однозначно ответить не берусь. Его специализация - ближний бой, а ближе к концу игры (с появлением весьма бронированных хорошо вооруженных противников) лучше держать дистанцию, так что… Конечно, он неплохо стреляет из ПП, но я бы не сказала, что это достоинство. Короче - на любителя.
2. Вик из Дена. Механик, поначалу страдающий косоглазием. Брать обязательно! Ремонтировать в игре придется не раз и не два, а с течением времени он поднатореет в стрельбе. Под конец начинает стрелять из Гауссовой винтовки два раза за ход, что приятно.
3. Мирия либо ее братец из Модока. Насколько я знаю - абсолютно бесполезны в плане боевой части. Никогда не брала и не беру.
4. Кэссиди из VC. На мой взгляд - лучший стрелок, хотя и своенравный (периодически надо проверять у него боевые настройки - сбиваются). Тоже с течением времени начинает стрелять два раза за ход.
5. Ленни из Геко. Доктор, неплохо стреляющий из пистолетов и ПП. После определенной раскачки начинает стрелять два раза за ход, плюс обладает звериным здоровьем. Можно брать, можно нет.
6. Маркус из Broken Hills. Товарищ неплох. Броню не носит, но стреляет из любого тяжелого и крупного энергетического оружия, плюс умеет кидаться гранатами и бить (Mega Power Fist'ом). Однако при наличии оружия, стреляющего очередями, очень любит стрелять в спину (особенно лэнсмейтам). Я обычно беру и даю ему сначала кулак, потом плазменную винтовку, а потом импульсную винтовку, из которой он под конец тоже начинает стрелять два раза подряд.
7. Майрон из конюшен семьи Мордино, Нью Рено. Малолетка, специалист по науке. Единственное его достоинство - умение делать стимпаки и суперстимпаки из барахла. Можно подержать около себя до появления стрелка получше.
8. Скайнет, робот с Военной Базы Сьерра. Отличный стрелок, очень быстро научается стрелять два раза за ход из Гауссовки. Броню не носит, но на мой взгляд - Must have!
9. Киберпесик из НКР. Умеет кусаться, броню не носит, вещи не носит. Бесполезен.
10. Горис из Убежища 13. Больно царапается (Deathclaw, как-никак). Броню не носит. Бесполезен.
11. Собачка К9 из Наварро. Присоединяется в любом случае, так что можно подержать до первой необходимости оставить. Больно кусается (неплохо валит противников на пол, когда чуть раскачается), но броню не носит и вещи не носит. Лично не люблю, когда друзья гибнут, так что… Довольно бесполезна.
12. Собачка по имени Догмит из Кафе Разбитых Надежд. Говорят, что кусается зверски. Броню не носит. Довольно бесполезна.
13. Собачка по имени Пария из соответствующего места. Также известна, как Собачка-Неудачка. Вредоносна! Убивать, как только появится в пределах видимости!
Мой выбор - Вик, Кэссиди, Скайнет, остальные по вкусу.
· А вот теперь, ВНИМАНИЕ, САМЫЙ КРУТОЙ БАГ В ИГРЕ: кушай Джет, пока не наступит привыкание, потом антиджет – его НЕ убавится!!! Повторяй, пока Джет не кончится. После этого возможны 2 варианта развития событий – либо все AP, полученные с помощью Джета, останутся у тебя, либо они со временем исчезнут. Чтобы не исчезли, кушать надо перед большим боем, например, в 15 Ваулте, и потом после боя еще побродить минут 15. Если сожрешь, а потом поедешь на машине, AP исчезнут безвозвратно. Я доводил свои AP до 87 (перед боем в Наварро).
· Есть пара полезных кнопочек, про которые ничего в настройках не сказано. 0 – выход из любого диалога. В главном меню Ctrl+R – возможность попасть в любую локацию, даже в те, что не вошли в игру.
· Игра длится 13 лет. А после этого патроны в магазинах не респаунятся.
Honor: Не забывай про честь и гордость, Избранный. Помни – даже в постядерном мире есть рыцари. Кради, но пусть это тебя не беспокоит – ведь не для себя крадешь, а чтобы спасти деревню. Убивай, но будь честен – хотя бы перед собой – знай, что пусть ты стреляешь в спину, все это ради высшей цели, ради исполнения
Duty: У тебя есть долг, Избранный, помни про него всегда. Все остальное вторично. Не делай выполнение квестов самоцелью. Иначе ты превратишься… во что посмотри на www.xakep.ru 6-й номер в статье «Убийцы старушек». А на твоем пути, Избранный поможет тебе
Courage: храбрость. Не бойся никого. Убить можно того, кого ты хочешь, и тогда, когда ты хочешь. Для этого есть много способов. Только будь храбрым. Всегда. Везде.
Непосредственно прохождение
УДАЧИ ВАМ, РОССИЯНЕ!… она вам понадобится… ;-)
(Кстати, я всегда удачу на 2 ставлю, до сих пор не жалел об этом, но делать этого не то чтобы стоит – не будут доступны перки Better Criticals и More Criticals)
Внимание!