Еще один пример из моей жизни
Как только закончил учебу в колледже и службу в Военно-Морских Силах, мои долгосрочные цели включали: счастливая жизнь и хороший доход от инвестиций, поскольку мне очень импонировал тот стиль жизни, который вел мой богатый папа вместе с Майклом. Но есть еще краткосрочная цель - сделать правильный выбор направления бизнеса, чтобы иметь деньги и время для осуществления инвестиций.
Поэтому дела из группы "А" сводятся к тому, чтобы решить, какие сферы бизнеса следует изучить, с какими людьми, имеющими тот или иной вид бизнеса, стоит поговорить, какие посетить семинары по инвестициям, какие издания следует читать.
Один из моих клиентов, по моему мнению, тратил много времени напрасно. Он сказал: "Мне не нравится моя работа. Я работаю страховым агентом, но мне кажется, что я лучше бы справился с работой в рекламном деле. Я постоянно занят поиском работы. Каждый обеденный перерыв я звоню по телефону и расспрашиваю людей, объясняя им, какую работу я ищу".
Оказалось, что за последний месяц он переговорил с пятью людьми, но это были те же пять человек, с которыми он говорил пять месяцев назад. Короче говоря, он топтался на месте. Для того чтобы найти работу в таком деле, как рекламный бизнес, в котором идет острая конкуренция за каждое место, надо было переговорить, по крайней мере, с пятьюдесятью людьми за месяц, как минимум. Кроме того, он должен был все время пытаться найти новых людей, как только становилось ясно, что старые контакты оказывались бесплодными.
Устраняйте малозначительные дела
Если вы добросовестно составили списки всевозможных дел из группы "А", то у вас будет их слишком много и слишком мало времени для того, чтобы их воплотить в жизнь. Приходит время для того чтобы вы перешли от творческого воображения к реальной практике. Для этого вам надо обнаружить и устранить те дела, которые не имеют существенного значения.
Взглянув на каждое из дел, обозначенных в списке, задайте себе вопрос: "Намерены ли вы потратить, по крайней мере, пять минут на эти дела в ближайшие семь дней?"
Если вы дадите отрицательный ответ, то вычеркните написанное. Вы не должны давать объяснение, почему вы решили вычеркнуть данное дело. Может быть, у вас просто нет настроения им заниматься. Может быть, все зависит от человека, который не сможет вам помочь в ближайшую неделю. Возможно это - слишком трудный вид занятий. Может быть вы слишком заняты на этой неделе.
Оставьте в списке только те дела, которые вы готовы начать (а может быть и закончить) в ближайшие семь дней. После того, как вы почти все вычеркнули из списка, вернитесь к оставшимся делам и выберите, по крайней мере, четыре из них, которые вы считаете самыми важными и которым готовы посвятить часть своего времени в течение ближайших семи дней.
Пусть вас не волнует то, что в ходе вычеркивания вы исключили из вашего списка важные и большие дела. Если вы не хотите ими заниматься сейчас, устраните их из вашего поля зрения в настоящее время, чтобы они вам не мешали. Вы можете к ним вернуться через неделю. После того, как вы "пропололи" все три списка ваших дел, намеченных для достижения целей "А", соедините полученные результаты в единый список. В нем окажется около дюжины дел, которые являются важными, и ради реализации которых вы готовы потратить время в течение следующей недели.
Следующим шагом будет определение приоритетов.
Обозначьте самое главное
Обозначьте самое важное дело - А-1. Другие назовите соответственно А-2, А-3, А-4 и т.д. Исходя из такого распределения приоритетов, поставьте сроки для исполнения и составьте из них расписание на ближайшие семь дней.
Если вы ходите в вечернюю школу три раза в неделю, то у вас останется всего лишь два свободных вечера, кроме выходных дней для ваших новых предприятий. Какой вечер вы готовы им посвятить? А если вы решили прочитать "Путеводитель богатого папы по инвестициям", то когда вы начнете чтение книги? Может быть, по дороге на работу и обратно? Запишите ваше решение в своем списке.