Маркетинговый анализ проектируемой услуги

ПРОЕКТИРОВАНИЕ УСЛУГ В АВТОСЕРВИСЕ

Методические указания к выполнению курсового проекта

«Проектирование услуг в автосервисе ».

Для студентов направления подготовки 100100.62, профиль

«Автосервис»

В.Новгород

Методические указания к выполнению курсового проекта по дисциплине «Проектирование услуг в автосервисе» составлены в соответствии с Государственным образовательным стандартом.

Методические указания учитывают рекомендации Государственных стандартов (в том числе ГОСТ Р 51709 – 2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки»), Общероссийского классификатора услуг населению ОКУН 002 – 93, строительных норм и правил, а также «Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств» от 11.04.2001 г. к проектированию процессов оказания услуг и рабочих мест их исполнителей.

Выполнение курсового проекта требует знания дисциплин: «Технологические процессы в сервисе», «Авто транспортные средства» и «Основы функционирования систем сервиса».

ВВЕДЕНИЕ

Для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация

должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть наеё

пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для неё.

Поэтому стратегическое управление, изучая внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности таит в себе внешняя среда.

Проектирование СТОА начинается с анализа спроса на услуги, которые предприятие может предложить своим потребителям, то есть с маркетинговых исследований.

Реализация маркетингового комплекса в сфере сервиса транспортных средств (СТС) базируется на изучении желаний потребителей, выборе и обосновании коммерческой идеи в виде предлагаемой услуги и анализе собственных возможностей по ее оказанию.

Оформление курсового проекта должно отвечать требованиям ГОСТ 2.105 – 95 «Общие требования к текстовым документам» и требованиям к оформлению письменных работ студентов Филиала СПбГЭУ в г. В. Новгороде.

СТРУКТУРА КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Курсовой проект включает в себя расчетно-пояснительную записку и графический материал.

Обязательными составляющими расчетно-пояснительной записки являются:

- Титульный лист.

- Содержание.

- Введение.

- SWOT- анализ реконструируемой организации.

- Маркетинговый анализ проектируемой услуги.

- Разработка бизнес – плана проектируемой услуги.

- Заключение.

- Список литературы.

СОДЕРЖАНИЕ

Включает развернутый перечень разделов (подразделов) текста пояснительной записки с указанием номеров страниц по тексту.

ВВЕДЕНИЕ

Включает обоснование актуальности проекта. Цели и задачи, решаемые в курсовом проекте.

SWOT- АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ

Анализ среды в стратегическом управлении направлен на выявление угроз и возможностей, которые могут возникнуть во внешней среде по отношению к организации, а также сильных и слабых сторон, которыми обладает организация. Для решения этой задачи и разработаны определённые приёмы анализа среды, которые применяются в стратегическом управлении.
Применяемый для анализа среды метод SWOT является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды организации.

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОЕКТИРУЕМОЙ УСЛУГИ

Включает в себя описание процесса услуги в соответствии с требованиями системы менеджмента качества (принцип – «Процессный подход»), анализ ожидаемого спроса на проектируемую услугу в районе (микрорайоне) проживания исполнителя проекта. Проведение бенчмаркетингового анализа(анализа конкурентов). Приводятся данные по существующим условиям реализации проектируемой услуги (имеющиеся СТОА, перечень услуг, выполняемых ими и прейскурант цен на проектируемую услугу).

Полученные сведения необходимо свести в таблице (Пример – таблица1)

Таблица 1. Анализдеятельностиконкурентов

Названиесервисногоцентра Маркиобслуживаемыхавтомобилей Видывыполняемыхработ Характеристика Сервисных центров
       
       
       
       

6 БИЗНЕС – ПЛАН ПРОЕКТА

При планировании деятельности СТОА важным этапом является формирование бизнес – плана.

Структура бизнес – планов СТОА имеет вид:

1. Резюме.

2. Характеристикаработ, услуг.

3. Анализрынка

4. Планмаркетинга

5. Планпроизводства

6. Организационныйплан

7. Финансовыйплан

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Включает все изданные информационные источники, которые были использованы в проекте и на которые имеются ссылки в тексте.

Наши рекомендации