Delivering Happiness A Path to

Доставляя счастье. От нуля до миллиарда: история создания

Выдающейся компании из первых рук

Delivering Happiness A Path to - student2.ru

Манн, Иванов и Фербер; Москва; 2011

ISBN 978-5-91657-160-8

Аннотация

В этой книге собрано сразу несколько историй, одна зажигательнее другой. Автобиография одного из самых ярких молодых бизнесменов последнего времени, начавшего свой первый бизнес в девять лет. История развития его компании Zappos, за десять лет с нуля разогнавшейся до миллиардного оборота. А главное — рассказ о том, как Тони и его соратникам удалось построить бизнес, радующий своим существованием не только владельцев, но и всех причастных к компании — от сотрудников и клиентов до поставщиков и партнеров. Обо всех планах и пробах, ошибках и курьезах, принципах и заповедях Zappos — из первых рук и от первого лица. Книга доставит счастье всем, кому интересны истории успеха современных компаний и принципы создания крепкого бизнеса. Особенно тем, кто сам владеет или руководит компанией.

Содержание

Десять главных причин, по которым вам стоит прочитать эту книгу............................... 1

Предисловие........................................................................................................................... 2

Как структурирована книга.................................................................................................... 2

В поисках пути......................................................................................................................... 3

Часть первая. Прибыль.......................................................................................................... 3

В погоне за прибылью........................................................................................................... 3

Ферма по разведению червей.............................................................................................. 3

Расту......................................................................................................................................... 4

Платные звонки...................................................................................................................... 6

Классическая экономика....................................................................................................... 7

Университет............................................................................................................................. 9

Немного выигрываете, немного теряете........................................................................... 11

В реальный мир.................................................................................................................... 11

Стартап................................................................................................................................... 13

Быстрый рост......................................................................................................................... 15

Круиз...................................................................................................................................... 17

Диверсификация.................................................................................................................. 17

Венчурные лягушки.............................................................................................................. 18

Покер...................................................................................................................................... 20

Дилетант................................................................................................................................ 22

Общность............................................................................................................................... 24

Видение................................................................................................................................. 25

Инкубатор.............................................................................................................................. 27

Конец первой части: твиты-ориентиры............................................................................. 29

Часть вторая. Прибыль и увлечение.................................................................................. 30

Концентрация на главном................................................................................................... 30

Борьба за выживание.......................................................................................................... 30

Верьте..................................................................................................................................... 32

Организация склада............................................................................................................ 33

Снега Килиманджаро.......................................................................................................... 36

Вершина................................................................................................................................ 36

Конец эпохи........................................................................................................................... 37

Кентукки................................................................................................................................. 38

Растем.................................................................................................................................... 39

Жонглируем........................................................................................................................... 41

Платформа для роста........................................................................................................... 43

Вегас....................................................................................................................................... 43

Строительство бренда, основанного на обслуживании клиентов................................. 46

Корпоративная культура....................................................................................................... 48

Ключевые ценности............................................................................................................. 50

1. Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием....................................................... 52

2. Принимать и поощрять изменения............................................................................... 52

3. Создавать веселую и немного необычную атмосферу............................................... 52

4. Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить......................................... 52

Примеры вопросов, которые задают в ZAPPOS в ходе интервью................................... 56

Приветствовать рост и обучение........................................................................................ 56

Строить открытые и честные отношения посредством обмена информацией............ 57

Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.................................. 58

Делать больше меньшими средствами............................................................................ 58

Быть увлеченными и решительными................................................................................ 59

Быть скромными.................................................................................................................. 59

Рекомендуемая литература................................................................................................. 60

Вызывать «вау!»-чувство нашим обслуживанием........................................................... 60

Принимать и поощрять изменения................................................................................... 60

Создавать веселую и немного необычную атмосферу................................................... 60

Любить приключения, творчески и нешаблонно мыслить............................................. 61

Приветствовать рост и обучение........................................................................................ 61

Создавать позитивный командный дух и семейную обстановку.................................. 61

Делать больше меньшими средствами............................................................................ 61

Быть увлеченными и решительными................................................................................ 61

Быть скромными.................................................................................................................. 62

Увольнения............................................................................................................................ 63

Канал продвижения............................................................................................................. 65

Конец второй части: твиты-ориентиры.............................................................................. 67

Часть третья. Прибыль, увлечение и цель........................................................................ 68

Переход на следующий уровень........................................................................................ 68

PR и публичные выступления............................................................................................. 68

Zappos Insights....................................................................................................................... 69

Однородность....................................................................................................................... 69

Десять главных вопросов, которые нужно задать, когда ищешь инвесторов и членов совета директоров 70

Amazon................................................................................................................................... 71

Все вместе............................................................................................................................. 74

Конец игры............................................................................................................................ 75

Доставка счастья................................................................................................................... 76

Первый взгляд на счастье................................................................................................... 77

Ощущение контроля............................................................................................................. 78

Ощущение прогресса........................................................................................................... 78

Привязанности...................................................................................................................... 78

Видение/значимость........................................................................................................... 78

Второй взгляд на счастье..................................................................................................... 78

Третий взгляд на счастье..................................................................................................... 79

Удовольствие......................................................................................................................... 79

Увлечение.............................................................................................................................. 79

Высшая цель......................................................................................................................... 79

Счастье как фрактал............................................................................................................. 80

Конец третьей части: твиты-ориентиры............................................................................ 81

Эпилог.................................................................................................................................... 82

Присоединяйтесь к движению........................................................................................... 82

Приложение.......................................................................................................................... 82

Десять самых важных уроков, полученных из опыта интернет-торговли..................... 82

Урок 1. Интернет-торговля строится на постоянных клиентах......................................... 82

Урок 2. Распространение информации из уст в уста действительно работает в Интернете 83

Урок 3. Не конкурируйте при помощи цен......................................................................... 83

Урок 4. Убедитесь, что информация о запасах на вашем сайте точна на сто процентов 83

Урок 5. Распределение должно идти из центра................................................................ 84

Урок 6. Вложения в обслуживание клиентов — инвестиции, а не текущие расходы.. 84

Урок 7. Начинайте с малого, но фокусируйтесь................................................................ 84

Урок 8. Не скрытничайте. Не бойтесь конкурентов........................................................... 84

Урок 9. Вам нужно активно управлять корпоративной культурой................................... 85

Урок 10. Остерегайтесь так называемых экспертов. В том числе меня......................... 85

Десять самых популярных книг из библиотеки Zappos................................................... 87

Ссылки и адреса................................................................................................................... 88

Tony Hsieh

Delivering Happiness A Path to

Наши рекомендации