Привнесение некоторых мускульных усилий 9 страница
Различие между двумя формами общения может поразить вас из-за несущественности, но их отличительные последствия могут быть глубокими. В качестве примера, потратьте минуту для припоминания из ваших прошлых ощущений по воспитанию детей какого-то инцидента, в котором вы отреагировали на своего ребенка так, чтобы вы устыдились или пожалели об этом. Возможно, вы шлепали или кричали на вашего ребенка, когда он явно не заслужил такого сурового обращения. Или, возможно, вы обращались с ним так, что это его глубоко задело, и даже угрожало вашим с ним отношениям. Как бы то ни было, найдите тот момент, когда ваше родительское отношение не было тем, чем оно должно было быть.
Припоминая теперь этот случай, задумывайтесь:
Как могли вы быть таким неразумным? Таким бесчувственным? Таким несознательным? Что вы за личность? Это решительно НЕ было тем, что делает хороший родитель, и, если вы знаете то, что хорошо для вас и вашего ребенка, вам лучше бы никогда этого не делать.
Такого рода замечания аналогичны тем злобным, карающим замечаниям, которые часто используются в качестве реакции на детские ошибки и неправильное поведение. Сопоставьте обидные чувства, какие вы испытали в ответ на эти замечания с теми чувствами, о каких вы сейчас размышляете:
Ваша реакция на своего ребенка в этом инциденте возможно, не была той, какой бы вы хотели, чтобы она была. Какой бы вы скорее хотели, чтобы была ваша реакция? Как можете вы изменить ваш взгляд и на то, что делал ваш ребенок, и на ситуацию, чтобы в следующий раз, когда вы будете в аналогичной ситуации, вы сможете отреагировать так, как вы ХОТИТЕ отреагировать (и быть той личностью, какой хотите быть)?
Возможно, вы ощущаете эту вторичную реакцию на ваше плохое родительское поведение или ошибку, как значительно более уважающую ваши чувства самоценности и самосознания, и помогающую в смысле самоориентации К ПОЛЕЗНОМУ ОБУЧЕНИЮ. Подобным же образом, сохранение поведения отделенным от самоценности поощряет ребенка, который, по мере его или ее роста, реагирует на ошибки, как на нечто такое, что должно быть направлено и отреагировано в смысле предотвращения будущих повторений. Однако, они НЕ сокрушены или запуганы своей неудачей, и не боятся своей неспособности быть, в конце концов, компетентными в данной ситуации. С другой стороны, обусловливание поведением самоценности, возбуждает всеобъемлющие и продолжительные чувства неадекватности. а также страх вовлечения в такие ситуации, в которых они имеют обширную демонстрацию своих внутренне присущих неадекватностей.
Мы хотим еще и еще раз повторить, что модель, которую мы здесь описываем, как выводы, лежащую в основе приемлемого воспитания развития ребенка, ни предотвращает, ни очерняет таких неприятных реакций, как быть сердитым, обиженным и разочарованным, или таких способов поведения, как шлепки и лишения. В нашем опыте, такие реакции попадают в границы воспитания, ПРИ УСЛОВИИ, что такие реакции выражаются и такие способы поведения применяются в том случае, если они обеспечивают вашего ребенка информацией и ощущениями, которые направлены на то, чтобы помочь им продвигаться к компетентности в отдельной ситуации; И что это сделано способом, который исполнение, если не поддерживает личность ребенка ("Я личность, заслуживающая доверия," в противоположность "Я личность, не заслуживающая доверия") и самоценности ("Я хороший", в противоположность "Я плохой").
Внутренние процессы, которые мы обсудили выше, как приемлемые, естественно ведут к обоим результатам, которые мы только что описали. В первую очередь вас естественно потянет к рассуждению, что необходимо сделать для вашего ребенка возможными результаты, какие вы и он или она хотите. Это основано на внутренних процессах, наиболее касающихся будущего благополучия, критерия ОБУЧЕНИЯ, выбора реакции, гибкости в учете широкого ряда целей (целей различных уровней конкретности), и отношения причины-следствия от-настоящего-к-будущему (то есть, нынешние поведения, которые порождают все важные будущие результаты). Это помещает ситуацию в приемлемый мир поведения, и выводит из сферы внутренне присущей слабости или недостатков. Иными словами, это больше предмет не того, быть хорошим или плохим мальчиком, или заслуживающей или не заслуживающей доверия девочкой, а определения того, какого рода ощущения, возможно, приведут этого ребенка к овладению приемлемым общественным, личным, академическим и физическим навыкам.